... английское слово
пришедшее как ... это не только
, но еще эмоциональный ...
Для меня книга хорошая, если мне грустно, когда она заканчивается. Когда полностью погружаешься в мир, сотворенный автором и не хочется оттуда возвращаться. И так же дело обстоит с фильмами, сериалами, спектаклями, мюзиклами и вообще с любыми художественными произведениями литературного, сценического, теле- и киноискусства, а так же с видео играми. Кстати видео игры официально выделены как отдельный вид искусства в США с 2011 года и я с ними согласен: эта индустрия оказала огромное влияние на современную культуру.
Художественное произведение состоит из сюжета — определенной истории или нескольких историй, и атмосферы, в которой эта история развивается. Атмосфера — это такое собирательное понятие, которое включает в себя не только обстановку или среду в которой находятся или оказываются герои, но и эмоциональное состояние, вызванное ситуацией в целом. Тут уместно английское слово сеттинг, пришедшее как раз из видео игр или французское антураж. Это описание мира, эпохи, уровня и направленности технологий, политической и культурной обстановки и непосредственно места и условий в которых происходит действие.
Атмосфера это не только сеттинг, но еще эмоциональный контекст, который передается благодаря сюжету, характеру и настроению персонажей, остроте ситуации, в которой они оказываются, тому, что они при этом чувствуют.
Немаловажную роль в создании атмосферы играет так же звуковое сопровождение — саундтреки. Кстати, создание саундтреков тоже можно выделить в отдельный вид искусства. Особенно успешна композиция, когда начинает жить отдельно от произведения, для которого была написана. За примерами далеко ходить не нужно. Вы могли никогда не смотреть Звездные Войны, но Имперский марш
Джона Уильямса вы хоть раз, но слышали точно. То же самое можно сказать про He’s a Pirate Клауса Бадельта и Ханса Циммера,
Lux Aeterna Клинта Мэнселла и
My Heart Will Go On Джеймса Хорнера и многие другие.
Да, хорошую музыку в целом хочется слушать снова и снова. И хорошие картины и скульптуры хочется рассматривать часами. И во всех этих случаях ваше сознание достраивает по кирпичикам тот мир, который хотел передать автор. Погрузиться в этот мир, проникнуться тем настроением и эмоциями, почувствовать его. Вот что для меня хорошее художественное произведение. А умение создавать их такими — истинное искусство.
Дискуссии на тему, важен ли «графон», продолжаются со времен появления первой игры. В этой статье мы рассмотрим не качество графики, а, скорее, ее влияние на мироощущение игрока.
Читать и смотреть
... оружие. Весь этот
рассчитан на милитари ...
Strike Witches - это не только милые девушка в трусах (и без оных). Это еще и разнообразная техника, различное оружие. Весь этот сеттинг рассчитан на милитари-отаку, и радует душу машинерией 1930-1940-х годов. Кое-что напрямую взято из нашего мира, кое-что условно привязано к нему. Например, устройства, на которых летают ведьмы - страйкер юниты. Это ни что иное, как воплощения самолетов Второй Мировой войны.
Свежее большое обновление посвящено оружию и технике мира "Штурмовых ведьм". Тема эта необъятная, и я лишь прикоснулся к ней, вкратце наметив основные вопросы. Можно много чего написать и много чего показать. Но главное - начать.