Если бы пятьсот лет назад кто-нибудь сказал лучшему римскому композитору Антонио Вивальди, что через полтысячи лет в далёком и северном Санкт-Петербурге, в консерватории имени тоже композитора и тоже Римского, но Корсакова на предновогодний корпоративный концерт соберутся сотни ген-, суб-, под-рядчиков, которых можно совокупить общим названием - строители, он бы, должно быть, в гробу перевернулся от неожиданности. Но именно такое и случилось пятничным вечером 19 декабря. Но не меньше Вивальди, думаю, удивился бы и Корсаков, если б узнал, что в названной им в свою честь консерватории перед концертом этих строителей безгранично угощали шампанским и коньяком: - Но позвольте, - я просто-таки воочию вижу мысленно негодование Римского-Корсакова, - пить не в антракте даже, не, как принято, после, а перед? Это же противоречит всем музыкальным канонам! Великий русский композитор был бы, конечно, прав. Доверчиво выпив шампанского с коньяком, неподготовленные строители оказались(не все, конечно, немногие, но и немногих хватило, чтобы казалось, что они - многие) не готовы к полноценному восприятию струнной симфонии - шептались, хихикали, искромётно шутили - любой пятый класс позавидовал бы раскрепощённости и чувству юмора действующих инженеров и управленцев. Впрочем, любые Времена года рано или поздно кончаются, кончил и струнный оркестр, проигравший весь концерт в полную силу, не отвлекаясь на шум и гам. Антракт, где те же столы с рядами шампанского в фужерах и коньяка в стаканчиках, а потом и второе отделенье, состоявшее из вокальных номеров студентов театрального института. Оно бы и ладно: иной студент переплюнет заслуженного артиста, не говоря о народном, да штука оказалась в том, что, акцентирую, предновогодний корпоративный концерт, неписанно предполагавшийся весёлым и оптимистическим, состоял сплошь из трагических заунывий, из которых песенка "Письмо Серёжи из детдома" или песня про похороны соседа, или речитатив-жалоба Ивана "Про больную голову", пожалуй, могли бы сойти за жизнерадостные. Признаюсь честно: у Лапки моей на третьем-четвёртом номери случился истерический смех, как, впрочем, и у некоторых других её коллег. На первой трагивокальной песенке я подумал было о нерадивом составителе концерта, не учтившего событие, к какому колнцерт. Но на третьей понял: нет, не недочёт то был. Не недочёт. Дело в том, что будущих актёров и артистов учат и кнутом и пряником. И когда их учат, то одна из учёб - преодоление сопротивления зала, неприятия публики. Буквально - спой на похоронах частушки, а на свадьбе марш Шопена, да так, чтоб к концу песни не побили, а на бис вызвали. Вот и тут, думаю, ихний актёрский профессор им специально неподходящие к случаю номера выписал. А пели, большей частью, неплохо. В общем, хоть я и не сторонник эстрад всяких и поп-див, но тут как раз тот случай, когда какая-нибудь восходящая звезда Валерия лучше струнного оркестра...
Чужое горе легче осознавать, чем собственное. Есть конечно некоторое количество людей которым "приятно" осознавать своё бедственное положение, как правило это люди с внешним локусом контроля, которые любят уповать на спасение чужими руками. Людям же сильным, своё горе осознавать труднее, в те моменты когда они понимают что пока беспомощны перед его лицом. Потому что человек сильный страдает от беспомощности сильнее чем от войны, голода и болезней.
Для человека безоговорочно верящего в свои силы нет состояния хуже беспомощного, нет вкуса противнее соли собственных слёз, нет звука противнее своего собственного крика отчаяния. Все от того, что хочется ему, ощущать себя хозяином своей жизни над которым нет иного господина и если найдётся таковой, никогда не будет признана его власть. И бывают такими не только отдельные люди, но целые народы, как тот про который сказано "Народ жестоковыйный не сгибающий затылка".
Потому так просто нам заботиться о чужих, о детях Африки например, или подарить десятки миллионов на восстановление Гаити, или принимать в своих больницах беженцев из соседних стран. Или вот сейчас, сижу и плачу о погибших детях из Пакистана...не помню чтобы слезы так легко лились когда ужас террора был совсем близко. Тем временем лучше бы улучшить канализацию в Южном Тель-Авиве, добавить больничных коек, чтобы наши больные не страдали или выдать работающим матерям пособие на детские сады. Но им сочувствовать сложнее, потому что это наше горе, это наши утопающие, а они, как известно, могут надеяться только лишь сами на себя. А ведь писание заповедовало разбивать свои природные склонности, потому и сказано "Бедные города твоего, предшествуют".