Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Наука побеждать: Троицкий - Краснознаменный - Суворовский.2016-05-21 14:42:26... год. Симбирску 250 лет. Симбирскому кадетскому - ... гимназии в Симбирский кадетский корпус, ... + развернуть текст сохранённая копия 21 августа 1943 года приказом Верховного Главнокомандующего были созданы суворовские училища по образцу кадетских корпусов Русской армии. 10 июля 1873 года Приказом Императора по Военному ведомству было подписано «открыть две военных гимназии - одна в Петербурге, другая в Симбирске, каждая по 300 человек». Так начинался Симбирский кадетский корпус. 45 лет педагогической деятельности, 42 выпуска и заметный след в культуре и архитектурном облике Симбирска - таково его историческое наследие. Даты и адреса Первый адрес учебного здания - Дом городского общества на Спасской, где размещались Городская дума и городская управа. Под учебные классы отдали весь второй этаж здания. Ныне здесь музыкальное училище (с 1958 года). Пансион на 70 человек был в соседнем доме, принадлежавшем наследнице Петра и Николая Языковых, арендатор сдавал его под гостиницу «Языковские (Карташовские) номера». Ныне в историческом здании на Спасской Литературный музей «Дом Языковых». 28 июня 1875 года. Военный совет утвердил строительство здания военной гимназии. Выстроенное военным инженером Залесским с применением самых прогрессивных по тем временам технологий (собственная электростанция, водяное отопление, искусственная вентиляция), оно остается и сегодня одним из лучших в городе. Совершенное здание с прекрасными учебными кабинетами, гимнастическим залом и военно-учебный городок при нем с плацем и хозяйственными постройками были созданы всего за два года. 9 октября 1877 года оно было торжественно передано гимназии. В этом же году состоялся первый выпуск воспитанников, окончивших ее полный курс. 22 июля 1882 года. Симбирская военная гимназия преобразована в Симбирский кадетский корпус. По штату насчитывалось 425 кадет, распределенных по трем ротам. 1898 год. Симбирску 250 лет. Симбирскому кадетскому - 25. Он прочно занял достойное место в общественной жизни губернии. За четверть века в корпус поступило 1795 воспитанников. Полный курс окончили 760 кадет. Имена и судьбы Симбирский кадетский создавали и пестовали выдающиеся педагоги, их опыт патриотического воспитания актуален и сегодня. Подробную летопись жизни корпуса за 25 лет составил преподаватель словесности А.С. Рязанов. Федор Константинович Альбедиль (26.05.836 - 1.08.1914). Это первый директор Симбирской военной гимназии (с 8 августа 1873 года по 17 мая 1878-го). Образование получил в Дворянском полку и Михайловской артиллерийской академии. Автор многих статей в «Педагогическом сборнике», состоял в «Кружке поощрения молодых русских художников». Кавалер многих наград. Службу завершил в чине генерала для особых поручений при Главном управлении военно-учебных заведений. Отец шестерых детей. Якубовичи. Семья выдающихся педагогов, в значительной степени определявшая уровень образовательной деятельности губернии. 17 мая 1878 года Николай Андреевич Якубович сменил Альбедиля на посту директора Симбирской военной гимназии. Именно он осуществил преобразование гимназии в Симбирский кадетский корпус, директором которого служил до 1903 года. Многолетний опыт воспитателя обобщен им в труде «Летопись и мысли старого педагога». Это - классика отечественного военно-патриотического воспитания, подкрепленный личной практикой научный труд тонкого психолога. 15 декабря 1903 года он простился с сослуживцами и воспитанниками. «Покинув Симбирск, я поселился у себя в имении Тамбовской губернии, отдаваясь воспоминаниям о дорогом мне корпусе». Провожали любимого педагога трогательно и торжественно. В приказе об отставке благодарный отзыв Великого Князя Константина Константиновича о «самоотверженной и примерной службе опытного и сердечно преданного своему делу руководителя и воспитателя юношества». 6 октября 1914 года в Петрограде был опубликован некролог: «3 октября с.г. в городе Усмани Тамбовской губернии скончался один из видных педагогов отставной генерал-лейтенант Н.А. Якубович… в своей многолетней педагогической работе Н.А. именно старался «овладеть душой» своих питомцев, именно «отдал им свою душу» и именно вложил в сердце многих из них «идеал светлой личности». Мир его праху!» Служба Якубовичей в Симбирске не закончилась с выходом главы семьи в отставку. В списке офицерских чинов на 1 января 1909 года среди офицеров-воспитателей корпуса значится капитан Сергей Викторович Якубович. В семье генерала было четверо детей: сын Владимир, дочери Таисия, Елизавета, Мария. Владимир - офицер, женат на правнучке симбирского губернатора княжне Хованской, в семье было четверо детей. Мария вышла замуж за преподавателя Симбирского кадетского корпуса Петра Зубова, который вскоре был переведен и получил роту в 1-м Петербургском кадетском корпусе. Ныне администрация Ленинского района Ульяновска Таисия в год 250-летия Симбирска открыла первую в городе частную женскую гимназию, ни в чем не уступавшую Мариинской. Елизавета, в замужестве баронесса Пфейлитцер фон Франк, преподавала в этой гимназии рисование и рукоделие. Гимназия проработала 20 лет. Последним учебным годом для Кадетского корпуса и гимназии Якубович стал 1918-й. О судьбе Таисии Николаевны долго ничего не было известно. Сегодня мы впервые публикуем фотографию и называем даты жизни - 1867-1920 годы. 8 февраля 1920 года в Томске умер Владимир. Скорее всего, брат и сестра уходили с Белой Армией и погибли. Под красным знаменем События 1917 года и Гражданская война уничтожили Кадетский корпус. Троицкий переулок переименован в Краснознаменный. Но история распорядилась так, что Симбирский кадетский выстроен на месте, навсегда освященном пребыванием Великого Суворова в год его неустанных трудов по укреплению государственности в разоренном пугачевским бунтом крае. Наука побеждать, люди чести и доблести необходимы при любом строе. 25 декабря 1918 года в бывшем Кадетском корпусе начали работу курсы пехотных командиров. В 1921 году они преобразованы в 12-ю Симбирскую школу комсостава, в 1932-м школа стала бронетанковой, через четыре года получила статус училища, а с 1966 года оно стало Ульяновским высшим гвардейским командным дважды Краснознаменным ордена Красной Звезды училищем. 151 выпуск сделало училище. Среди 25 тысяч выпускников 87 Героев Советского Союза и Героев России. В 1991 году танковое училище было преобразовано в Суворовское училище ВДВ с правом наследования боевых наград и почетных наименований. Педагогические традиции Русской армии снова стали особо востребованными. Начали с отдания долга Суворову. В 2007 году установили бюст на территории училища, а 24 ноября 2011 года - памятник на Спасской с девизом «Доброе имя мое в славе моего Отечества». Вектор поиска «Летопись» педагога Якубовича заканчивается словами: «С гордостью и сердечным восторгом встречаю я всякое хорошее известие о корпусе и моих бывших питомцах. Великую радость испытываю, когда случайно встречаюсь с ними… Где вы? Откликнитесь!» В 2006 году член Русского Географического общества путешественник Владимир Кочетков побывал в США, где ему подарили книгу «Честь». Это документально-художественная повесть о жизни Симбирского кадетского корпуса в начале ХХ века. В главе «Подвиг» рассказано, как в марте 1918 года симбирские кадеты спасали знамена своего корпуса и Полоцкого, который на время Первой мировой войны был эвакуирован в Симбирск. В начале марта 1918 года по приказу большевистского правительства знамена подлежали изъятию, что равносильно расформированию воинских частей. Из книги «Честь» стало известно, что, пройдя долгий путь, знамя Симбирского кадетского корпуса сохранилось и находится в Нью-Йорке. Глава «Подвиг», как предупреждает автор Георгий Ишевский, написана «по тем скудным данным, которые удалось получить от игумении Эмилии». В миру это сестра милосердия Евгения Овтрахт-Свирчевская. С риском для жизни она доставила доверенные ей знамена в Царицын. 29 июня 1919 года за этот подвиг приказом №66 Врангеля была награждена Георгиевской медалью 4-й степени за № 48474. Георгий Ишевский - не псевдоним литератора, как считали. Это выпускник Симбирского кадетского корпуса 1910 года. Свидетелем описываемых событий он не был. Его книгу «Честь» увидел другой Симбирец и откликнулся подробной статьей. Сегодня мы познакомим читателя с этой редкой публикацией. Невольные изгнанники - воспитанники российских кадетских корпусов, нашедшие приют в разных городах, создали обще-кадетское объединение и с 1952 по 1967 годы издавали журнал «Военная быль». Выходил он в Париже. Среди многочисленных (более 100 человек) сотрудников журнала семеро Симбирцев-выпускников разных лет. В библиотеке Университета Северной Каролины (США) сохранился журнал №40 за январь 1960 года. Открывается он очерком «Три знамени». Автор - Николай Голеевский, участник событий, кадет второго отделения седьмого класса 42-го выпуска (1918 год) Симбирского корпуса. Приведены подробности событий, названы имена тех, кто участвовал в похищении знамен - кадеты Пирский, Ипатов, Россин, Качалов, прапорщик Петров. Очерк никогда не публиковался в России. Он, как и судьбы участников событий, заслуживает отдельного рассказа. «Три знамени» - первая страница журнала «Военная быль» В 1920 году при эвакуации из Крыма спасенные знамена доставили в Югославию, где в городе Сараево они были переданы на хранение в Сводный кадетский корпус. Знамя Симбирского корпуса поместили в киот и установили в корпусную церковь на запрестольный образ Спаса Нерукотворного. Затем в городе Белая Церковь киот со знаменем хранился в корпусном музее. В 1945 году Сводный Кадетский Корпус был закрыт, знамя как икона Спаса хранилось в русской церкви. В январе 1955 года с согласия югославских властей знамя-икона доставлено в Митрополичью Синодальную церковь Нью-Йорка. Пройдя долгий путь, знамя Симбирского кадетского корпуса сохранилось и находится в Нью-Йорке. Суворовское училище, по праву считая себя преемником Симбирского кадетского корпуса, вступило в переговоры с надеждой возвратить святыню в родные стены. В 2010 году суворовцами была воссоздана существовавшая с 1879 по 1918 год корпусная церковь во имя Спасителя Николая Чудотворца, где хранилось знамя Симбирского кадетского корпуса. В 2014 году в исторических корпусах произведен капитальный ремонт. Суворовцы унаследовали от своих предшественников танкистов богатейший музей и, конечно, стараются его пополнить. Очерк «Три знамени», фотопортреты и справки о судьбах кадет-симбирцев будут нашим подарком этому музею. Наталья Гауз. Журнал «Деловое обозрение» №11, 2013 Читай ещё: Дмитрий Разумовский: «Умереть в бою — это счастье» В Ульяновске открыли памятник Десантнику №1 ertata Тэги: авиация., армия,, вов., военная, военное, гимназия, история, история., кадетский, корпус, культура, наука, новости., образование, оразование., россии, россии., россия, симбирск, симбирск-ульяновск., симбирская, симбирский, события., танковое, угвтку, угсву, ульяновск, ульяновское, училище, флот, Традиция почитания Никольской горы у коренных народов Среднего Поволжья2016-05-20 22:04:06... -Городище Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ульяновская ... + развернуть текст сохранённая копия Никольская гора — холм, расположенный в поселке Сурское (бывшее Промзино-Городище Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ульяновская обл) параллельно левому берегу реки Сура. Никольская гора в комплексе с часовней, со святыми родниками и купальнями почитается в народе как святое место, сакральный центр Ульяновского Присурья. Сюда на Николу Зимнего (19 декабря) и особенно на Николу Вешнего (22 мая) стекается огромное количество народа. Гора считается святой, потому что на ней произошло чудесное событие, значимое для всего Сурского края. Рассказывают, что когда-то на Промзино-Городище напали враги — иноверцы («нехристи», «неправославные»). Местные жители в силу своей малочисленности не могли с ними справиться, и тогда в критический момент явился святой Николай и остановил вражеское войско. Способ, при помощи которого Николай защитил Промзино от захватчиков, осмысляется в народе по-разному. Враги ушли, испугавшись чудесного (неожиданного, устрашающего) появления святого. По другой версии, Николай Чудотворец ослепил вражеское войско. С неба спустился огненный конь, а на нем — Николай Угодник. Враги слепнут, натыкаются друг на дружку и умоляют его: «Дай нам зрение — и мы уйдем!» Тогда он вернул им зрение, и они ушли. По другой версии, святой Николай не озарил, а, наоборот, погрузил все во тьму («затмение сделал»), чем преградил путь неприятелям. Иногда причина ослепления врагов объясняется иначе: святой Николай явился врагам во сне и приказал покинуть Промзино. Но враги не исполнили приказ, и он их ослепил. Иное развитие событий характерно для рассказов, в которых является не святой, а икона с его ликом. В этом случае сочетаются два мотива: явление иконы делает это место святым, и в то же время она отгоняет врага. Икона является в роднике, в часовне на вершине горы, на дереве (березе, дубе, осине). Однако этими версиями данный сюжет не исчерпывается. Врагов мог остановить другой сакральный или просто природный объект, явившийся чудесным образом: например, неожиданно возникший храм, гора из камня, которые также ослепляют их своим сиянием. В других вариантах врагов останавливает белая лошадь. Есть и более традиционные сакральные действия горожан, останавливающие врагов, например крестный ход. Существует версия, что жители Промзино вышли крестным ходом с иконой святого Николая и отслужили молебен, только после этого враги ушли. Некоторые полагают, что врагов остановил не святой Николай, а подвижник, бесстрашно сражавшийся с захватчиками. По другим представлениям, факт сакрализации горы не связан с чудесным избавлением от врагов. Но несмотря на это, событие, повлекшее почитание горы, как правило, всегда воспринимается как чудо. Например, на горе явился не Николай, а священник. Якобы он приехал из Казани и как только взошел на гору, то весь сделался золотым. Потом священник исчез, а на дереве остались иконы «Матушка Владычица» и «Николай Угодник». Важным и часто встречающимся в данном сюжете является мотив образования родников. Так как Никольская гора достаточно высока и имеет необычную форму — «у ней верхушка как срезана», то получило распространение мнение, что гора раньше была выше, но в советское время (во времена борьбы с религией) ее пытались срыть, хотя по свидетельствам краеведов XIX века гора имела такую необычную форму еще до революции. Существует множество рассказов о попытках срыть гору, в которых человек, делающий это (чаще всего тракторист), жестоко наказывается: он падает с горы и разбивается насмерть или тонет в реке; его давит машина и т. д. По другим версиям человек пытается выполнить приказ начальства, но является сам Николай Чудотворец и запрещает это делать. В 1959 году паломничество на Никольскую гору было официально запрещено. Но несмотря на это, народ все равно шел на святое место. Паломники шли тайно, окольными тропинками. Молитвы и неканоническое богослужение совершали не на горе, а в лесу у горы, тайно, часто ночью. Посещение Никольской горы сопровождалось различными ритуальными практиками, которые проходили в течение нескольких дней как на самой горе, пока это еще было не запрещено и после того, как запрет сняли, и в лесу у ее подножия, на святых родниках и в купальнях. Служба начиналась за несколько дней до Николы Вешнего. Раньше важную роль в обряде играла явленная икона Николы Промзинского, которую выносили из церкви и несли крестным ходом на гору в часовню, где совершалась служба. В 30-е годы XX века икона была утеряна. Отсутствие явленной иконы породило традиционное объяснение, что Николай Угодник не захотел жить в селе Промзино и переселился в другое место. На Николу Вешнего к Промзино-Сурскому стекаются паломники со всех сторон. Люди собираются целыми улицами, всем селом. Идущих молиться называли суватёйками. Это могут быть паломники и местные жители: русские, мордва, чуваши. Различны и цели посещения: кто-то приходит потому, что дал обет, кто-то приезжает на автобусах в составе паломнической группы. Среди посетителей можно встретить как глубоко верующих и воцерковленных людей, постоянно посещающих эту гору, так и прибывших впервые, только осваивающих традиционный набор ритуальных действий, совершающихся на ней. Очень много богомолок, собирающих деньги на строительство или восстановление храма. Иногда можно увидеть народных проповедников, обличающих мир и людей в грехах, кликуш, которых отчитывают у святых родников, нищих, просящих подаяние. Существовало поверье, что к Николе надо идти обязательно пешком, поскольку «Бог труды любит». Считалось, что Николай Угодник облегчает дорогу верующим, посылая помощников или прекращая боль. Многие странники шли с иконами, при этом тяжелые иконы чудесным образом оказывались легкими и снимали усталость странников. Встречающие старались приложиться к иконам. Начиная с 90-х годов XX века паломничество на Никольскую гору вновь приобретает официальную поддержку. Помимо народных обрядов (ночная служба в лесу, купание в купальнях, обряды, происходящие у родников, на горе) в часовне на вершине горы совершается церковная служба. Иногда взбирающиеся на гору паломники стараются усложнить себе задачу, как и в XIX веке: берут с собой камни. Их собирают на горе или под ней, кладут в подол. Существует поверье, что на камушках можно увидеть лик святого, но это дается не каждому. Такие камушки считаются «как иконки», поэтому их принято хранить дома на божнице; они используются для лечения. Люди верят, что камушки со святой горы помогают от разных болезней, в том числе от заболеваний глаз, от головных болей, от бессонницы. Применяют их и при сглазе. Существует несколько способов лечения камушками с Никольской горы. Во-первых, камушком обводят больное место. Во-вторых, лечатся святой водой с камушков. В-третьих, для исцеления от болезни (как правило, зубной) камушки нужно грызть (жевать). По поверьям, камешки с Никольской горы обладают и обережной силой. Поэтому некоторые люди носят их постоянно с собой (как оберег). Их могут положить в машину, чтобы они оберегали от аварии. Считается, что вода из святых источников под Никольской горой обладает целебной силой. Ее набирают в бутылки, ею обливаются, купаются в специально оборудованных купальнях. Особенно стараются это сделать больные. Однако купаться в святых источниках могут не все. Например, запрещено купаться женщине, недавно родившей ребенка, но еще не взявшей молитву из церкви. Воду из источников с Николиной горы, как и вообще святую воду, употребляют для лечения различных заболеваний и избавления от сглаза. Небольшое количество святой воды добавляют при замешивании теста, при мытье в бане и т. д. Целебным считается любой предмет, приобретенный на территории сакрального места. В часовнях у родников ставят свечи. Существует обычай брать с собой воск от свечей. На горе собирают травы. Особой целебной силой обладает «полынок», «богородская травка» (чабрец). Траву с Никольской горы используют по-разному: отвар пьют как чай, в нем парят ноги, траву дают скотине, оставляют в доме в качестве оберега. Хранят травку с Никольской горы, так же как и камушки, у икон на божнице. Помимо травки, на Никольской горе собирают кору с деревьев. Считается, что кора тоже помогает при разных заболеваниях. Чтобы не болели зубы, эту кору жуют. Ее могут заваривать как чай при желудочных заболеваниях. На вершине горы растут два дерева. Сложился обычай привязывать тряпочки к ветвям и корням этих деревьев. В народе распространены различные мнения о том, почему именно к этим деревьям привязывают платочки. Существует поверье, что к одному из этих деревьев Николай Чудотворец привязывал своего коня. По другой версии, это дерево единственное, которое уцелело, когда срывали гору. Именно оно спасло от верной гибели тракториста, дерзнувшего срыть гору. В память об этом чуде вешают тряпочки. Но многие негативно относятся к данному обычаю. Рассказывают, что это нововведение, поскольку раньше тряпочки к ветвям деревьев не привязывали. Другие, наоборот, полагают, что обычай привязывать тряпочки — очень древний. По-разному объясняют и то, для чего вешают тряпочки на ветви деревьев. Некоторые полагают, что тряпочки — это своего рода милостыня. Другие считают, что тряпочки — это знак уважения к святому и свидетельство того, что человек был на горе. Считается, что за каждую привязанную тряпочку Бог списывает грехи. Тряпочки вешают и те, у кого в роду есть самоубийца (удавленник). В других случаях вешают, чтобы избавиться от болезни. Прежде чем повесить тряпочку, на нее наговаривают желание. Утверждают, что на Никольской горе постоянно совершаются чудеса: лики святых являются на дереве, в воде, на небе, на камушках. Но так же как не каждый может найти камешек с ликом, так и не каждый удостаивается видеть чудесный лик. Читай ещё: ХРАМЫ УЛЬЯНОВСКА И ОБЛАСТИ. Святые источники Ульяновской области Птичий остров. Ульяновск. Провинциальная столица. ertata Тэги: вера, гора, история, история., культура, никольская, обл, области, паломничество, православие, регион, религия., россии., россия, симбирск-ульяновск., соборы, традиции, ульяновская, ульяновской, храмы, церкви, церковь, церковь. Птичий остров.2016-04-23 21:31:04... Михайлович велел построить Симбирскую засечную черту от ... + развернуть текст сохранённая копия Каждый год в апреле Арские храмы, что находятся в Ульяновской области, превращаются в «Птичий остров». В феврале и марте со всей РОССИИ сюда, в удаленное от больших дорог село АРСКОЕ, идут тысячи посылок с изготовленными детскими руками птицами. Село Кротовку от Арского отделяют всего 4 километра. Такое расстояние можно одолеть и пешком, но Евгения Шмакова каждый день отправляется туда на машине. Потому что ту гору посылок, которые Евгения забирает в местном почтовом отделении, в руках не унести. Три-четыре рейса в день - и в Арском храмовом комплексе неуклонно растет пирамида посылок. Когда посылки распаковываются и из них, словно из скорлупы, появляются птицы, то кажется, будто в Арское слетелись пернатые со всех континентов планеты... Павлины, попугаи, страусы, колибри, орлы, лебеди - кого тут только нет! Но с особой нежностью достаются и выставляются среди прочих работ наши родные щеглы, снегири, чечеты, синицы, воробьи. К 7 апреля, когда будут объявлены итоги конкурса «Вестник добра», посвященного Благовещению, огромный молчаливый базар птиц из глины, стекла, теста, бумаги, камня оживят голоса настоящих чижиков и синиц. Это единственные птицы, которых здесь пока держат в клетках. Согласно русскому обычаю, открыть их и выпустить птах на волю доверят победителям конкурса - авторам самых лучших работ. БОЛЬШЕ ПТИЦ Раньше вместе с Евгенией птиц ездил забирать настоятель Арских храмов отец Алексей Кормишин, потом ей помогали воспитанники детдомов, которые посменно проживают на территории храмового комплекса. Сегодня они колют остатки льда во дворе перед храмами, а я им помогаю. Вот Евгения возвращается из очередного рейда на почту, и из машины мы достаем 20 коробок. «Не боитесь, что в этом году работ мало придет?» - интересуюсь я, оглядывая столы, заставленные птичками, которые остались от прошлогоднего конкурса. Несмотря на то, что птиц, которых присылают со всей страны, после окончания конкурса может забрать каждый гость Арских храмов, да еще их раздают в центры творчества, институты и университеты Ульяновска, здесь остаются целые стаи пернатых. «Что вы! Никакого спада участников нет, - улыбается Евгения. - С каждым годом их становится только больше. Ведь число детей в стране растет!» Если на подведение итогов конкурса раньше приезжали дети только из Ульяновской области, то теперь сюда добираются из всех соседних регионов! Малыши встают в четыре утра, чтобы приехать с родителями на праздник Благовещения в Арское и выпустить живых птиц. ...Вместе с очередной птахой, чьи бархатные черные крылья вышиты бисером, из посылки выпархивает письмо. Евгения его подхватывает, разворачивает и читает: «Я желаю родному краю процветания, чтобы на нашей земле жилось радостно, сытно, спокойно. Всем - и птицам, и зверям, и людям!» По условиям конкурса вместе с поделками ребята должны прислать сочинение, которое оценивается в специальной номинации. На этом условии настоял отец Алексей - настоятель Арского прихода. Ему не очень нравится та «скоропись», к которой привыкают дети, набирая эсэмэски на мобильных телефонах. Сочинения, уверен отец Алексей, помогут привить детям любовь к эпистолярному жанру. Благовещенский конкурс, который проводит приход, не требует от участников денежного взноса, зато гарантирует каждому ребенку внимание настоятеля Арских храмов. Будь участников хоть 4 тысячи, как прошлой весной! И если сегодня Евгения осталась без его помощи, то это, скорее всего, потому, что отец Алексей занят подписыванием грамот, дипломов и благодарностей каждому участнику конкурса. Поскольку факсимиле он не признает, то приходится лично подписывать три стопки наградных листов - голубого, фиолетового и зеленого цвета. Каждая стопка - выше письменного стола. Другого отношения к детям отец Алексей не признает. Когда в Арском приходе восстанавливали храм Богоявления, то на стене проступила фреска «Благословение детей». В этом было усмотрено некое знамение. Работа с детьми и стала основным направлением деятельности прихода Арских храмов. К празднику Благовещения количество птиц, присланных детьми со всей России, в выставочном зале Арского храмового комплекса вырастет до потолка СВОЙ ПУТЬ Тот, кто подъезжает к Ульяновску, обязательно обратит внимание на раскинувшийся на холмах среди полей белоснежный храмовый комплекс. Трудно представить, что четырнадцать лет назад на этом месте была лишь заросшая грунтовка, а в кирпичных развалинах с трудом можно было узнать церковь. Конечно, нынешний Арский храмовый комплекс, который состоит из Богоявленского храма и церкви Ксении Блаженной, возник не на пустом месте. В XVII веке эти угодья имели репутацию разбойничьих и весьма неспокойных, так что царь Алексей Михайлович велел построить Симбирскую засечную черту от возможных набегов. Прислали сюда казаков из Арска - того, что под Казанью. В этом месте, где почему-то никогда не бывает молний, по указу царя построили пороховые погреба, чтобы хранить «пищальное зелье» для Русской армии. Из кирпича выстроили в середине XVII века храм Богоявления, который в советское время использовали под склад и тракторную мастерскую. В первый раз эту самую старую православную церковь в Ульяновской области отец Алексей увидел в 2002 году. В дырявых куполах обитали полчища галок. Кресты на храме были погнуты. Исковерканной была и жизнь вокруг. Деревянный настил через речку Сельдь сносило половодьем. Пустынное место вокруг заброшенного храма облюбовали городские криминальные банды для сходок. Процветала торговля наркотиками. Запуганное местное население боялось вечерами выходить на улицы. Даже полиция опасалась сюда заглядывать. Как отцу Алексею и его соратникам удалось поменять настроение и оживить атмосферу - это долгая история. Было все, приходилось даже лопатами отбиваться от незваных гостей. Но все- таки сумели проложить асфальтированную дорогу от трассы в Арское, построили через речку вместо настила 40-метровый бетонный мост, чтобы не делать крюк через соседнюю Кротовку. И сегодня гостей встречает не полуразвалившаяся церковь, а высоко вознесшиеся купола храмов Арского прихода. Окружают храмы стены со стягами, украшенными символикой Древней Руси. Для настоятеля прихода отца Алексея Кормишина каждый ребенок уникальная и неповторимая личность Многие говорят, что для священника у отца Алексея слишком светская речь. Вот и я замечаю, что привычной для батюшки мягкости у него нет, а в разговоре он часто использует технические и архитектурные термины. Ничего удивительного: отец Алексей - один из четырех людей в области, кто имеет федеральную лицензию на архитектурную и строительную деятельность. Когда-то ему предлагали должность главного архитектора Ульяновска, а он выбрал путь служения. Когда отец Алексей прибыл в Арское, местные жители против восстановления храма не возражали. Правда, как быстро понял новый батюшка, это проистекало, скорее, от равнодушия. Нередко он видел детей, распивающих спиртное или дымящих папиросками в овраге. Да и родители в этом смысле не сильно отличались от своих чад. Заметив, что стройка храма закипела, кое-кто из селян захотели даром поживиться стройматериалами, но наткнулись на твердый отпор. отец Алексей не позволял никому воровать и денег ни у кого не просил. За его принципиальную честность и за то, что он первый сумел дать отпор бандитам, в селе его в итоге зауважали. Постепенно люди стали помогать, а когда началось строительство второго храма, Ксении Блаженной, то один местный житель бесплатно выделил автокран почти на полгода. Кульман, на котором, кстати, спроектированы все строения АРСКОГО храмового комплекса, сопровождает отца Алексея всю жизнь. Недаром в приходе своего батюшку, члена правления союза архитекторов Ульяновской области, величают зодчим Старый храм Богоявления был в слишком запущенном состоянии. Поэтому одновременно с его восстановлением отец Алексей начал возводить новую церковь. Невероятно: в 2002 году начали строить, а в 2003-м в храме уже начали служить. Скорость, с какой вырос храм, всех поразила. На стройке, кстати, помогали воспитанники детских домов, для которых отец Алексей устраивал летние лагеря в Арском на время каникул. Часть кирпичей, по примеру основателей Арского, дети делали сами. Чтобы воспитанникам было интересно, по предложению отца Алексея они лепили именные кирпичи. Маленьким гостям всегда интересно, в каком окружении оказываются присланные ими на конкурс птички. Преподаватели арской церковно-приходской школы Анна Телина и Наталья Касьянова учат детишек всех окрестных селений технике изготовления бумажных птиц. Их вручат каждому гостю, приехавшему на праздник ПОМОЧЬ ВЫРАСТИ Отец Алексей занимался и обучением, и воспитанием своих юных помощников. Они ведь ни лопату, ни пилу не умели в руках правильно держать. А когда священник увидел, что мальчишки из Арского на рубанок смотрят как на чудо, то нашел время и для уроков столярного дела. Отец Алексей с гордостью говорит, что теперь в строительной сфере работает не менее семисот его учеников. Можно не сомневаться: от криминала и бесплодного шатания по улицам он спас не одного мальчишку. Да что там дети! Взрослые мужчины, понюхавшие пороха в военных конфликтах, искали у отца Алексея и духовной, и даже физической защиты. Любое насилие у границ Арских храмов находило свой предел. «У нас приход особенный, - объясняет отец Алексей. - Тут любой человек, даже маловерующий, начинает себя чувствовать возвышенно. А у меня есть принцип - я должен помочь людям нравственно вырасти». В 2010 году Арский храмовый комплекс был признан лучшим среди культовых сооружений Поволжья. Достаточно один раз увидеть местные храмы, чтобы убедиться в справедливости этого выбора. Все внутренние постройки органично вписаны в общий ансамбль. Церковь Ксении Блаженной выполнена в простом и благородном стиле новгородских храмов. В ней даже есть баптистерий - редкость для сельского прихода. Любуешься на это великолепие среди бескрайних полей и невольно дивишься тому, как у отца Алексея получилось построить маленькое государство со своими законами, атрибутикой, символикой и флагами. Здесь есть даже медпункт, оснащенный современным оборудованием. Приход гордится свежими овощами из собственной теплицы. Присматривают за ней ребята из очередной детдомовской смены. Между прочим, в Арском регулярно проходят педагогические семинары, детские творческие конкурсы, действует военно-исторический клуб, в окрестностях проводятся археологические розыски. Для молодежи Ульяновска, увлекающейся архитектурой, также проводятся конкурсы. Профессиональные артисты и курсанты Военно-технического училища Ульяновска с концертами приезжают. Зря, что ли, отец Алексей спроектировал и выстроил концертно-выставочный зал? Вот на таком покрове, который демонстрирует библиотекарь Ольга Легченкова, и остаются жить птицы после окончания конкурса, посвященного празднику Благовещения Сегодня о прежней нехорошей славе села Арского давно забыли. И все - благодаря Арскому приходу. Люди приезжают сюда из разных уголков страны. Особенно много среди гостей супругов, которые мучаются проблемой бесплодия. Они приезжают в церковь Ксении Блаженной с одной просьбой. И святая помогает. Случаев, когда благодарные люди потом звонят по телефону или привозят крестить новорожденных, не счесть. «А бывает, привозят и двойню, и тройню.» - с гордостью говорит старший помощник отца Алексея, Галина Ивлева. Но есть еще один повод, из-за которого Арский приход вспоминают каждую весну дети России. В феврале помощник отца Алексея Евгения Шмакова размещает в Интернете объявление о межрегиональном конкурсе «Вестник добра». Принять в нем участие могут все дети. Для этого нужно просто изготовить птичку из любого материала, написать сочинение о родном крае и отправить их по почте в Арское. Итоги конкурса подводятся накануне 7 апреля, когда празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. По давней традиции на Благовещение в России принято отпускать на волю птиц. Это делается в напоминание о Благой вести и свободе, которые даны не только людям, но и всякому творению Божию. По народному поверью считалось, что птицы, освободившись из клетки, летели в небо и рассказывали ангелам о добрых делах людей. Вот и летят со всей страны в затерявшиеся среди бескрайних просторов белые Арские храмы птицы, изготовленные детскими руками. ШКОЛА ВМЕСТО КАФЕ Впервые конкурс «Вестник добра» прошел в 2009 году. Конкурс-то объявили, но в ту первую весну участвовали в нем практически только учащиеся церковно-приходской школы в Арском. Сто детей. Показали нам эту школу на заснеженной сельской улице. Во дворе - расчищенная детская площадка с каруселями и гимнастическими стойками. В самой школе - тепло, уютно и шумно. Дети мастерили на конкурс птичек в технике оригами. Украшали школьные стены многочисленные рисунки, на которых красовались птахи на фоне Арских храмов. На деревянном фронтоне школы вывеска: «Арская церковно-приходская школа №1». «А что, есть и вторая?» - удивился я. «С отцом Алексеем построим!» - уверенно ответили учителя. Кроме этой церковно-приходской школы, в селе Арском других нет. На занятия школьники ходят в соседнее село Кротовку. Когда несколько лет назад проходила реорганизация малокомплектных школ, то на двери единственного учебного заведения в Арском повесили замок. В тот момент строительство храма Ксении Блаженной заканчивалось. Куполов еще не было, но службы уже шли. И как-то раз отец Алексей после службы обратился к прихожанам, в числе которых были и представители интеллигенции Ульяновска: вот, мол, здание школы хотят продать под кафе, организовать в нем торговлю спиртным. Надо бы что- то придумать, чтобы не допустить этого. Если есть среди прихожан люди с педагогическим образованием, то не могли бы они с полгодика поработать с детьми во Славу Божию, так как платить сейчас нечем? На призыв священника откликнулись 13 человек. Они и стали учителями в этой школе, преподавали 11 предметов. Но сначала на свой страх и риск прихожане сбили замки на дверях заброшенной школы, сами сделали ремонт, починили голландки, которыми школа отапливалась. Конечно, их выживали, но потом согласились отдать здание в аренду. После того как распространилась новость о том, что отец Алексей сохранил арскую школу, к нему неожиданно стали обращаться коллективы закрывающихся малокомплектных школ со всей Ульяновской области. Некоторые из этих школ отец Алексей помог сохранить, как, например, школу в селе Краснополке Карсунского района... Деятельное участие в подготовке к конкурсу принимают и самые маленькие прихожане На следующий год география конкурса расширилась. В нем приняли участие дети из Ульяновска и Димитровграда. А уж на третий год на 7 апреля в Арское приехало столько детей с родителями, что вереница машин и автобусов растянулась почти на километр. И как назло в тот год в Арском случился сильный паводок, новый бетонный мост через Сельдь оказался под льдинами. Пришлось отцу Алексею с помощниками льдины баграми стаскивать. Хотя мост и бетонный, а все равно беспокоились, как бы лед его не повредил... В эту зиму в Арском пострадали только от сильных ветров, которые сорвали железную крышу с круглой угловой башни стены храмового комплекса. Снега было мало, так что сильного паводка здесь не ждут. Зато с тревогой и волнением ожидают прибытия больших птичьих стай в посылках, за которыми в Кротовское почтовое отделение еще ездить и ездить Евгении Шмаковой. Ведь в географию конкурса включились Алтайский и Хабаровский края, Саха (Якутия), Калуга, Тверь, Карелия, Крым. Каждый день почтальон звонит Евгении Шмаковой и просит забрать посылки с птицами, которые заполняют и без того маленькое помещение старой деревянной почты. «Жаловаться почтальонше на нас грех. Ведь только благодаря активной почтовой деятельности Арского прихода отделение в Кротовке не стали закрывать, - улыбается Евгения Шмакова и вздыхает: - А вот нам куда потом девать птиц?» На помощь Евгении приходит Ольга Легченкова - ведущий библиотекарь Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Она забирает часть птиц. В библиотеке действует акция «От Благовещения до Покрова». Ее участники делают маленькие декоративные коврики и передают их в библиотеку. А члены общества инвалидов «Факел» сшивают из них один большой покров, который украшается птичками, сделанными детьми. Так пернатые из Арского получают вторую жизнь. Библиотека привозит покров для украшения праздника. И дети, принимавшие участие в конкурсе в прошлые годы, могут с радостью убедиться: их крылатые друзья продолжают «порхать» по вытканному умелыми руками полотну... О деятельности протоиерея Алексея Кормишина, настоятеля храмов Богоявления Господня и Ксении Блаженной в селе Арском, знают далеко за пределами региона: в его храмы приезжают паломники со всей России и из зарубежья ...Мы приехали в Арское в тот момент, когда заканчивались последние приготовления к празднику Благовещения. Двор прихода очищен ото льда, снег выметен. Прихожане готовились достать с чердака птичьи клетки. С ними отец Алексей и Евгения Шмакова поедут в Ульяновск к старому птичнику, который специально отлавливает диких птах для праздника. Он сам выбирает для Арского прихода с полтора десятка щеглов, чижиков, чечетов и снегирей. Не жалеет отсыпать для них и зерна. Благовещение начинается в Арском приходе с молебна и причащения учащихся церковно-приходской школы. После подведения итогов конкурса дети высыпают на улицу. Певчий церковного хора Максим Третьяков выносит клетки с птицами и аккуратно расставляет их на паперти. Он еще раз напоминает детям, зачем выпускают птичек из клеток, и, открыв дверцы, осторожно вкладывает птичек в маленькие протянутые ладошки. Звенит колокол, и ребята выпускают птиц из рук. Как только птицы взмывают в небо, дети обнимаются, целуются, а взрослые участники праздника вытирают слезы. Ведущий праздника вслух читает знакомые с детства пушкинские строки: В чужбине свято наблюдаю Но конкурс на этом не заканчивается. Птички, сделанные руками ребят, в приход Арских храмов будут лететь со всех концов России и после 7 апреля. Вплоть до мая. И все их авторы тоже получат подписанные лично отцом Алексеем грамоты. Дети старались! Не их вина, что работы опоздали! Что поделать, коли страна такая большая, а они живут за тысячи километров от Арского? Недостатка в птицах в Арском накануне Благовещения никогда не бывает Евгений Резепов. Ульяновская обл. «Русский мир» ertata Тэги: арские, арский, арское, благовещение, блаженной, богоявления, бытие., господня, комплекс, ксении, культура, обл, остров, птичий, регион, религия., россия, симбирск-ульяновск., ульяновская, храм, храмовый, храмы, церковь. В Димитровграде начали строить самый мощный в мире научный ядерный реактор.2015-09-11 13:08:06+ развернуть текст сохранённая копия Одно из главных событий в мировой атомной науке последних лет произошло в пятницу: в Димитровграде официально начато строительство самого мощного в мире многоцелевого исследовательского ядерного реактора на быстрых нейтронах МБИР, на котором будут выполняться проекты, необходимые для развития глобальной атомной энергетики. Реактор МБИР строится на площадке Государственного научного центра РФ "Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (НИИАР входит в контур управления предприятия госкорпорации "Росатом" АО "Наука и инновации"). Проект выполняется в рамках Федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года". Ввод реактора в эксплуатацию намечен на 2020 год. МБИР станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире. Тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт. Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла. На базе нового реактора планируется создать Международный центр исследований, где, в частности, будут изучаться новые виды ядерного топлива, конструкционные материалы и теплоносители. Также реактор будет использоваться в производстве радиоизотопов различного назначения. Кроме того, реактор позволит проводить исследования для медицины. В торжественной церемонии заливки первого бетона в основание фундамента главного здания МБИР приняли участие заместитель генерального директора — директор Блока по управлению инновациями Росатома Вячеслав Першуков, директор НИААР Александр Тузов, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Проект МБИР выполняется предприятиями Росатома, в числе которых НИИАР, АО "Государственный научный центр РФ — "Физико-энергетический институт имени Лейпунского" (научный руководитель реакторной установки), АО "НИКИЭТ" (главный конструктор реакторной установки), АО "ОКБМ Африкантов", ОКБ "Гидропресс", ПАО "Машиностроительный завод" и другие. Генеральный подрядчик строительства реактора МБИР — управляющая компания ООО "Уралэнергострой". Корпус реактора и внутрикорпусные устройства изготовит АО "АЭМ-технологии". РИА-Новости ertata Тэги: атом, димитровград, исследовательский, мбир, мирный, наука, нииар, новости., обл, оразование., промышленность., реактор, росатом, россии, россии., россия, сделано, симбирск-ульяновск., события., техника, технологии., ульяновская, экономика., энергетика, ядерная, ядерный Германская война.2015-07-28 17:27:48... по инициативе симбирской помещицы и попечительницы ... войны, уроженец Симбирской губернии, именем ... + развернуть текст сохранённая копия Первая мировая война сыграла эпохальную роль в мировой истории XX века и обусловила последующее развитие России. В разные времена этот крупнейший из военных конфликтов в истории человечества получал разные, порой противоречивые оценки. В Российской империи война представлялась как исключительно необходимая. Её называли Великой войной, Большой войной, Второй Отечественной, Великой Отечественной, но наибольшую популярность получило народное название Германская война. Ульяновский краевед Ю.Д. Ефимов писал в предисловии к своей книге «Симбирск в годы Первой мировой войны»: «Как и все граждане России, симбиряне жаждали победы, но стали свидетелями двух революций, которые перевернули Россию. Они испытали на себе все тяготы войны и стали очевидцами последних лет Российской монархии и её крушения, свидетелями начала демократических преобразований после Февральской революции, Октябрьской революции 1917 года и начинаний Советской власти... В этот сравнительно небольшой отрезок времени в городе завершилось строительство крупнейшего в Европе железнодорожного моста через Волгу, в основном был построен патронный завод - один из крупнейших в мире. Это повлияло на зарождение и развитие Заволжского района и оказало влияние на развитие всего города до 1941 года. Несмотря на войну, в городе были построены скотобойни, утилизационный завод, Дом-памятник И.А. Гончарову, началось освещение улиц электричеством, появилась первая муниципальная аптека.» Официальная пропаганда использовала начало войны как метод отвлечения населения от событий, происходящих в стране незадолго до 1914 года: провал столыпинской реформы, голод 1911—1912 годов, Ленский расстрел рабочих и, наконец, надвигающаяся революция. Как известно из истории, на некоторое время удалось вызвать патриотический подъём и даже «раздуть» шовинистические настроения у населения. Участились случаи «бытового национализма», который проявлялся, например, в том, что перестали покупать немецкие шляпы или разбивали витрины магазинов, принадлежащих австрийским подданным. В крупных городах России доходило и до серьёзных погромов. В советской историографии подчёркивался в основном империалистический характер войны. Сам термин «Первая мировая война» появляется лишь в 1939 году, с началом Второй мировой войны, но в советских учебниках продолжало оставаться название «империалистическая война». Непосредственно военный конфликт рассматривался с точки зрения классовой борьбы и экономики. Теме военных действий уделялось второстепенное внимание. Настало время по-новому взглянуть на трагические события 1914-1918 годов, без влияния какой-либо идеологии (благо, спустя сто лет это стало возможным), и, учитывая оценки дореволюционных, советских и современных российских и зарубежных учёных, историков-эмигрантов, рассматривать Первую мировую войну как исторический факт. Для России война началась 1 августа (19 июля) 1914 года, когда Германия объявила войну, хотя предыстория конфликта гораздо длиннее. Ещё 12 июля 1914 (по старому стилю) до симбирян дошли известия о готовящейся войне. В этот день в газете «Симбирянин» сообщалось о всё более нарастающих противоречиях между Австро-Венгрией и Сербией. 15 июля в газете были опубликованы сообщения под заголовком «Накануне войны», в которых говорилось о неизбежности военных действий между крупнейшими монархиями Европы. 18 июля 1914 года в газете «Симбирянин» был опубликован Манифест Николая II о начале мобилизации. В газете «Симбирские губернские ведомости» этот манифест был опубликован лишь 23 июля. В эти дни в городе проходили различные патриотические выступления и манифестации. Эти события подробно описал ульяновский краевед Ю.Д. Ефимов в своей работе «Симбирск в годы Первой мировой войны»: «21 июля на Соборной площади (ныне площадь В.И. Ленина. - И.П.) перед Троицким кафедральном собором состоялся многотысячный молебен, на котором присутствовали вице губернатор А.В. Арапов, уездный предводитель дворянства М.Ф. Беляков, городской голова Л.И. Афанасьев, чиновники, представители духовенства и симбирского купечества. У собора были построены эскадроны 5-го Уланского Литовского полка, 164-й пехотный Закатальский полк, 307-й пехотный Спасский полк. После молебна 164-й пехотный полк был отправлен на фронт. В тот же день в пятом часу дня по Лосевой улице (ул. Федерации) около 300 мусульман прошествовали до мечети, где совершили моление во славу русского оружия... 22 июля по инициативе ахуна Мухамета Гафарова мусульманское население города, совершив моление, прошло по улицам города с портретами Николая II и пением гимна «Боже, царя храни» на татарском языке». Из периодической печати и документов того времени видно, что начало войны симбирянами было встречено доброжелательно. У большинства населения Симбирской губернии, как и подавляющего большинства населения России, наблюдалось патриотическое отношение к войне. Не обошлось без нескольких немецких погромов. В районе гостиничных номеров, находившихся примерно на территории современного завода «Контактор», солдатами местного гарнизона были избиты несколько немцев. В результате погрома шесть человек пострадали и были доставлены в губернскую земскую больницу. Но если в Симбирске первые дни войны были встречены в основном патриотическими манифестациями, то в некоторых уездах губернии прошёл целый ряд антивоенных выступлений. Наиболее массовые - в Сенгилеевском и Сызранском уездах. В Сенгилее выступление сопровождалось разграблением казённых винных лавок, а на сборном пункте был открыт огонь. Убиты пять человек, четверо получили ранения. Зачинщики были арестованы и преданы военно-полевому суду. В Сызрани число бунтовщиков достигло порядка трёх тысяч человек, к ним было применено оружие. Семь человек убиты. В Ардатовском уезде на призывные участки в первые дни мобилизации не явилось более 200 человек. Симбирская губерния не была прифронтовой зоной, но, как и вся Россия, хлебнула лиха. Она поставляла фронту людские ресурсы, боеприпасы, продовольствие, обмундирование. В 1915-1916 годах суконные фабрики губернии выработали более 5,5 млн метров сукна (шинельное, портяночное). Учитывая то, что военная промышленность России испытывала серьёзные трудности и сильно отставала от европейских держав, можно без преувеличения сказать, что помощь Симбирской губернии фронту была более чем значительной. В это же время губернию охватил сильнейший продовольственный кризис. Резко ухудшилось снабжение населения товарами первой необходимости. Цены на продукты многократно завышались. По всей стране монополисты наживались на несчастье миллионов людей, постоянно срывали поставки в армию. С падением уровня жизни в Симбирске и губернии росло число заболеваний, в том числе и сыпным тифом. Несмотря на многочисленные невзгоды, за время войны в Симбирске были построены железнодорожный мост через Волгу и патронный завод. Продолжалась и культурная жизнь в городе. Практически достроен Дом-памятник И.А. Гончарову, в котором в военное время располагался один из госпиталей города. Фотографии симбирян — участников Первой мировой войны — бережно сохранили их родственники Раненые поступали в город с первых месяцев войны. Всего же в Симбирской губернии действовало 76 госпиталей, из них 34 - в Симбирске. Госпитали располагались как при военных казармах, так и в общественных зданиях, и даже на квартирах частных лиц. Значительная часть госпиталей и лазаретов находились в центральной части города. Наиболее известные в городе госпитали располагались в зданиях нынешних областных музеев - краеведческого и художественного, в здании филармонии, старом корпусе областной научной библиотеки. Большинство госпиталей соответствовало медико-санитарным требованиям того времени, но испытывало существенный недостаток медицинского персонала. Неравнодушные горожане добровольно и по приглашению городской управы записывались волонтёрами в госпитали. При Симбирской губернской больнице были открыты ускоренные курсы медицинских сестёр. В августе 1916 года во 2-й мужской гимназии (в наши дни в здании расположен один из корпусов педагогического университета) по инициативе симбирской помещицы и попечительницы совета Красного Креста Е.М. Перси-Френч открылись курсы для медсестёр военного времени. Город также принимал большое количество беженцев и военнопленных, что создавало дополнительные проблемы местной власти. Каковы же были цели России в Первой мировой войне? Царское правительство рассчитывало в этой чудовищной бойне захватить турецкие черноморские проливы Босфор и Дарданеллы, укрепить своё влияние на Балканах и получить ряд других экономических и геополитических преимуществ. И даже если в случае победы Россия получила бы эти преимущества, возникает вопрос: а стоят ли они жизней более чем миллиона убитых русских солдат, не говоря про миллионы раненых и искалеченных, бесконечного числа поломанных судеб? Тем не менее и в этой несправедливой войне были свои герои. Забывать о наших предках, честно выполнявших свой долг перед Родиной, мы не имеем права. Всем знакомо имя полководца Великой Отечественной войны Георгия Константиновича Жукова, но не все знают, что героем он стал задолго до её начала, а именно в Первую мировую войну, и был награждён Георгиевскими крестами. Георгиевский крест 4-й степени кавалерийский унтер-офицер Жуков получил в 1916 году за захват в плен немецкого офицера, а позже был удостоен креста 3-й степени за ранение в бою. Другой военачальник Великой Отечественной войны, уроженец Симбирской губернии, именем которого названа улица в Заволжском районе Ульяновска, - генерал армии Иван Владимирович Тюленев также отметился в Первой мировой войне. Он стал полным георгиевским кавалером и дослужился до звания прапорщика Императорской армии. За время войны георгиевских наград были удостоены 272 симбирянина. Были и совсем юные герои, как Василий Наумов. Юный герой-разведчик родился в 1903 году в селе Крестниково Симбирского уезда (сейчас это Цильнинский район Ульяновской области) в крестьянской семье. Уже в 1915 году 12-летний мальчик сбежал на фронт и стал разведчиком. Василий Наумов был дважды ранен, награждён Георгиевской медалью и Георгиевскими крестами, а также произведён в старшие унтер-офицеры, о чём говорится в журнале «Искры» (иллюстрированном приложении к газете «Русское слово») от 31 мая 1915 года. И это не единственный случай. Из газет мы также узнаём и о других подвигах 12-15-летних мальчишек - героев войны, сбегавших от родителей на фронт. Как сложилась дальнейшая судьба героя из села Крестниково, пока неизвестно. Война, начавшаяся в августе 1914 года, приняла затяжной характер. Надежды стран - участников Первой мировой - на «маленькую победоносную войну» не оправдались. Всё меньше Германская война находила понимания в российском обществе. Цели и смысл войны всё чаще ставились под сомнение, усиливались пораженческие настроения, в том числе и среди верховного командования армией. Неудачи Русской армии на фронте отразились социальным накалом и в тылу. Общественное напряжение, царившее в Симбирске и губернии, после нескольких лет войны часто выражалось в открытой форме, выливаясь в продовольственные погромы и столкновения с полицией. Наиболее крупные погромы произошли в Симбирске 4 июля 1916 года на Базарной площади (район территории завода «Контактор»). Причинами беспорядков послужили дефицит сахара и высокая цена на него. На Базарной площади была единственная в городе лавка, где сахар продавали по закупочным ценам. Толпы людей, с вечера 3 июля стоявшие в очереди, начали громить лавки и магазины. Полиция и войска, вызванные для подавления беспорядков, открыли огонь. Из толпы летели камни, бутылки, металлические предметы. «В результате столкновений 8 человек были убиты, 9 ранены. Последних доставили в губернскую земскую больницу, среди них были девочка 8 лет и мальчик 11 лет. 16 женщин и 8 мужчин, участвовавших в беспорядках, заключили в тюрьму. Позже были арестованы ещё 12 женщин. Подозреваемых в участии в беспорядках подвергли аресту на 3 месяца... 21 полицейский и 7 конных полицейских получили ранения разной тяжести. Ущерб владельцев лавок и магазинов составил 18 550 руб.», - так описывает события 4 июля Ю.Д. Ефимов. Последствия Первой мировой войны 1914-1918 годов для России были следующие: произошли две революции, рухнула монархия и началась Гражданская война. Изменилась и политическая карта мира. В августе 2014 года в Ульяновском областном краеведческом музее прошла выставка, посвящённая месту Симбирской губернии в Первой мировой войне. На ней рассказано о роли губернии в мобилизации армии и флота, помощи фронту, культурной жизни и благотворительности в военные годы, о наших земляках- героях той малоизвестной войны и, конечно, о простых жителях города, которых эта война не могла не затронуть. Патриотическое воспитание населения - одна из важнейших функций современного музея, каким является Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Формирование у граждан России высокого патриотического сознания происходит прежде всего через русскую историю, несмотря на всю её сложность и противоречивость. Взгляд на историю нашей страны через краеведение автору представляется наиболее продуктивным. Иван Павлов, научный сотрудник Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова. Использованы материалы из фондов УКМ, Ю.Д. Ефимова, А.С.Сытина, Н.А. Казакова. Журнал «Мономах» Читай ещё: «Симбирянин» 1916 год. ertata Тэги: армии, вов., военная, война, империя, история, история., культура, мировая, первая, россии, россии., российская, россия, русской, симбирск, симбирск-ульяновск., ульяновск
Главная / Главные темы / Тэг «симбирская»
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|