... последнего фильма Такаси
"Rabbit Horror" ... Забавно и другое.
, видимо, разочарованный ...
На днях на меня свалилось очередное безразмерное счастье в виде последнего фильма Такаси Симидзу "Rabbit Horror" (в мировом прокате переквалифицировавшимся в более понятный неискушенному зрителю "Tormented"). Предыдущему фильму моего любимого японца досталось и от критиков и от простых кинообывателей, безапелляционно высказавших свое отношение к фильму в двух простых доводах: "3D - говно" и "Не страшно". Доводы, как и плохие сборы, тем не менее не повлияли на желание Симидзу снять еще один 3D-фильм с тем же самым сценаристом и тяжелой артиллерией в лице Кристофера Дойла и Кэндзи Каваи. Фильму это, впрочем, опять не помогло и он все так же провалился. И опять по тем же двум вышесказанным причинам. Потому что, когда человека упрекают в том, что он снял подряд целых шесть фильмов с одинаковым названием, а после этого смеет делать "нестрашно", и возразить-то нечего.
У Симидзу сейчас действительно все очень и очень странно. Потому что "Кролик" - это полуторачасовой фильм о том, как за мальчиком, убившим на школьном дворе раненную крольчиху, гоняется некто в огромном, в человеческий рост, костюме зайца. Потому что сюжет фильма намертво привязан к предыдущему "Лабиринту страха". Потому что Симидзу для меня лично чем дальше, тем больше напоминает упрощенную версию японского Линча и снимает он уже не про злобных призраков, а про то, что творится в человеческих мозгах. Причем людей, страдающих физическими недугами. Ведь если в "Лабиринте" была девочка слепая, то в "Кролике" будет уже девочка немая. По идее, теперь еще для полной трилогии не хватает снять про глухую, продавать это под слоганом "Не слышу зла, не вижу зла, не говорю о зле" и насильно демонстрировать все это всем посетителям Fuji Q Highland, тематический Лабиринт страха которого вместе с длинными коридорами психушки и спиральной лестницей, давно превратился у Симидзу в жирную метафору больного человеческого сознания. А сам он, как и Линч, в последнее время, не шибко заботится о том, чтобы зрители выстраивали из его образов стройную логическую цепочку. Те, кому надо, поймут.
Забавно и другое. Симидзу, видимо, разочарованный прохладным приемом прошлого фильма пустился в самоприколы не только на тему жанра, то и формата. Скажем, натыкается главная героиня на какого-то сидящего на карачках мальчика позади себя, а это никакой не призрак, а ее брат, прячащийся в полутемном углу от местных хулиганов. Или самый главный эффект 3D-кино, когда с экрана на зрителя летят всякие разные предметы, используется им, чтобы ткнуть всем в лицо окровавленным недоношенным кроличьим эмбрионом. Хотя самая главная шутка режиссера все равно не в этом. Когда анонсировали фильм, все были свято уверены, что Симидзу снимает очередную "Алису". А он взял, и снял "Русалочку".