... ., мессианская община "Врата
", г. Одесса, Украина ...
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
Пришельцы движимы прихотями.
Слово "пришельцы" (сборище, толпа) описывает людей, вышедших из Египта, но не ставших частью еврейского народа, который имел призвание служить Всевышнему. Они не заключали завет с Господом. Это были люди, которые вышли из Египта, преследуя свои интересы, стремясь удовлетворить свои желания. Такие люди формально принимают Божье
призвание и на самом деле не имеют в своем сердце желания следовать Божьим путем. Это люди без Божьей цели и ценностей. Когда им выгодно, они за Господа, но когда надо платить цену и смиряться под руку Божью, то они начинают возмущаться и роптать. Они не хотят следовать в Божьем призвании, созидая тело верующих, а формируют свое сообщество, в котором они возмущаются против всего доброго и ценного, что Всевышний подарил им в этой жизни.
Человек, не понимающий, зачем он вышел, с кем и по какой причине, становится своенравным.
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (Притчи 18:1)
Характер пришельца.
Люди, которые не имеют в своем сердце посвящения Божьему видению, становятся пришельцами, сборищем (кораблем без якоря, листьями, носимыми по воле ветра), людьми без Божьего смысла и предназначения, которые движимы своими чувствами, желаниями. Они движимы желаниями своей души, и поэтому не могут найти Божьего шалома и радости. Они подвержены рабским желаниям, которые мучают и разрушают их душу, доводя до смерти. Это люди без призвания, без посвящения телу Божьему, без Богопознания, которые присоединились к общине по своим соображениям, ради исполнения своих желаний.
Как же распознать таких людей? Может быть, ты сам входишь в их число? Иуда так описывал пришельцев:
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иешуа Мессии.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа. (Иуды 1)
В греческом оригинале этот отрывок звучит так:
Это брюзгливые нытики, по желаниям своим идущие (живущие), и рот их произносит сверхобъемистое, удивляющиеся (льстящие) лицам пользы ради. Вы же, любимые, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иешуа Мессии, потому что они говорили вам, что при последнем времени будут глумители, по своим желаниям идущие (живущие) — нечестий. Эти есть выделяющие, чувственные, духа не имеющие.
Заповедь "не пожелай".
Эта заповедь помогает нам здраво относиться к возникающим в нас желаниям. Мы знаем, что в жизни верующего человека Господь производит хотение (желание) и действие по Своему благоволению. Также и наша плоть производит желания в нас. Божьи желания созидают нас, а безбожные - разрушают. Каждый человек должен разбираться со своими желаниями, избирая правду и отвергая ложь. Есть желания ведущие нас к жизни, а есть желания ведущие к смерти. Верующий человек должен научиться смирять свои желания под волю Божью.
Рождение зависимости.
Поддаваясь нечестивым желаниям сыны Израиля начали терять честь и достоинство. Ими начала двигать прихоть и желание ее удовлетворить. Желания, которые люди не желают смирить становятся зависимостями и единственной целью жизни, без удовлетворения которых теряется смысл существования.
Сыны Израиля слушая пришельцев так прониклись желанием наестся мясом и чесноком, что без удовлетворения этой прихоти считали жизнь бессмысленной и пустой. Для описания своего состояния они используют слово (явэш), что означает - сухой, засохший. В то же самое время Божье обеспечение в виде манны было для них ненавистным до такой степени, что отзывались о ней с пренебрежением и раздражением. Таким же образом вел себя Амнон, сын царя Давида, желая удовлетворить свое сексуальное желание, заболел и был полностью во власти своей страсти. Он совершил безумные вещи, которые убили его в конечном итоге. С людьми, которые поддаются нечестивым желаниям происходит неизбежный процесс, который описан в (Икова 1):
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (страстью); 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу.
Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести.
Прихоть ведет к смерти. Ибо потакая своей прихоти, показываешь презрение к Господу, который сохраняет твою душу от смерти.
Похоть (прихоть, желание)(Пример человека крота, блудников, гурманов, театралов и.др.)
Слайды гробы желаний.
Испытание ограничением.
Пришельцы сохраняя прежние вкусы и желания в своем сердце пребывают в постоянной внутренней тоске, которая время от времени проявляется, через их слова и действия. Они тоскуют за прежней жизнью и постоянно вспоминают о ней и говорят о ней с упоением. В то же время в пришельце наблюдается раздражение и недовольство по поводу обстоятельств в которых на данный момент его содержит Господь. Почему? Дело в том, что Всевышний ограничивает человека, через ряд обстоятельств. Он смиряет нас через условия жизни в которых мы пребываем. Прихотливый человек оправдывает свои нечестивые желания из-за того, что его кто-либо или что-либо ограничивает. Так Ева ругала дьявола за свой похотливый поступок. Адам ругал Еву и Всевышнего за свой нечестивый поступок. Так и поступает современный человек — по своим желаниям, ругая родителей, учителей, власти и самого Господа. Он ругает всех и вся не обращая внимания, что источником его возмущения является прихоть его души, которую ему мешают реализовать. О если бы только все было так, как я хочу, - говорит в себе такой человек.
Культура свободы,
которая сейчас пропагандируется — это обоснование "законного" права человека жить по своей прихоти.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12)
При этом те кто обещают свободу сами являются рабами своих страстей.
2Пет. 2:19 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
Как же избежать этого обольщения и сохранить душу для Господа?
Вот какой ответ дает нам апостол Петр:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего. 3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: (2 Петра 1:2-4)
Познание Бога и Мессии Иешуа — это противоядие против страстей душ человеческих. Только от Его Божественной силы нам даруется все необходимое для жизни, доброй совести и добрых дел. Все Божьи обещания непосредственно связаны с Божьими заповедями. Например: Почитай отца и мать и да умножатся дни твои на земле. Также Иешуа сказал: Кто слушает слова Мои и исполняет, тот подобен человеку построившему дом на скале. Стремясь исполнить Божьи заповеди, мы получаем Божественную силу, чтобы угодить своей душой Всевышнему. Исполняя Божьи заповеди мы становимся причастниками Божеского естества и удаляемся от госоподуствующего в мире растления похотью.
Божий человек помышляет о Божьем законе, а не о том, как воплотить свои прихоти и только тогда он как пальма посаженная при потоках вод...
Прочтем Псалом 1 и вновь утвердимся в обетованиях Божьих:
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (и не слушает пришельцев)
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (а не в прихоти души своей)
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
автор текста: р. Попазов А., мессианская община "Врата Сиона", г. Одесса, Украина
... />
находится великолепная церковь ...
digest.subscribe.ru/travel/...html?print
Э.В.:Не был и уже,увы,не буду...
Своё знакомство с Иерусалимом христианским следует начать со смотровой площадки, которая находится на вершине Масличной горы. Масличная, или Елеонская, гора (hар hазэйтим) находится в восточной части Иерусалима и является самой высокой точкой в окрестностях города, её высота – 793 метра над уровнем моря. Оливковые деревья, которые испокон веку растут на склонах горы, и дали ей имя.
Со смотровой площадки перед вами откроется красивейший панорамный вид. Отсюда прекрасно просматривается почти весь Иерусалим во всей своей красе. На севере вы увидите гору Скопус, или гору Наблюдателей, а на юго-востоке – гору Поругания, или гору Соблазна. На востоке можно разглядеть Иудейскую пустыню, Мёртвое море и вершины гор Моав.
Следующим пунктом вашего путешествия может быть Гефсиманский сад, его христиане почитают как место, в котором Христос находил приют и отдых, куда он приходил со своими учениками, где молился перед арестом, был предан и арестован.
Современный Гефсиманский сад, размером 47х50 метров, является лишь частью обширного сада библейских времён, который находится у подножия западного склона Масличной горы в долине Кедрон.
Здесь когда-то находилось селение Гефсимания, греческое название которого произошло от древнееврейского «гат шманим» – «масличная давильня», так как в древности здесь изготовляли оливковое масло.
В нижней части сада вы увидите восемь древних олив, возраст которых, как считается, превышает 2000 лет. Они окружены невысокой оградой, вдоль которой идёт дорожка. С правой стороны этой дорожки в особых шкафчиках помещены рельефные изображения всех страданий Христа.
Вам следует обратить своё внимание на камень, который лежит совсем недалеко от олив. На этом камне сидел Христос, перед тем как к нему подошёл Иуда со своим поцелуем.
А всего в нескольких шагах от этого камня находятся серые скалы, на которых отдыхали ученики Христа.
Затем вы можете спуститься к Гефсиманскому гроту, который находится недалеко от ограды Гефсиманского сада. В этой пещере молился Христос в последние дни и часы своей земной жизни. В настоящее время пещера превращена в храм, украшенный мрамором и золотом. Здесь вы сможете увидеть то место на полу, где капли кровавого пота Христа растопили холодный камень.
А на том самом месте, где, согласно Евангелиям, Иуда предал Христа, в 1925 году была построена Базилика Мук Христовых, которая имеет также и другое название – Церковь Всех Наций. Этот величественный храм венчают 12 куполов с изображениями гербов тех католических государств, которые финансировали его строительство.
Перед главным алтарём церкви лежит большой природный камень, на котором, по преданию, Христос молился перед своим арестом. Над этим камнем висит картина с изображением ангела, который спустился на землю, чтобы утешить Христа. Ваше внимание несомненно привлекут такие мозаичные картины, как «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».
Церковь посвящена событиям последней земной ночи в жизни Христа, поэтому потолок её напоминает звёздное небо. По этой же причине в храме отсутствует дневной свет.
Базилика обслуживается монахами францисканского монастыря, который находится при храме.
А за оградой этого монастыря стоит православная церковь Святой Марии Магдалины, которая была построена в 1888 году на личные средства русского императора Александра III в память его матери Марии Александровны. Она построена в стиле русской церковной архитектуры, над ней красуются семь куполов в форме луковиц, увенчанных православными крестами. Внутри церкви довольно скромный интерьер, основным украшением которого является иконостас из белого мрамора с иконами кисти русского художника Верещагина.
Рядом с церковью Святой Марии Магдалины расположена небольшая восьмиугольная часовня, которая, согласно Евангелиям, воздвигнута на месте, где Христос вознёсся на небеса после своего воскрешения. Здесь вы увидите оправленный в мрамор камень, на котором остался след ступни Христа.
Спустившись ещё немного с горы, вы окажетесь у женского монастыря кармелиток, построенного в XIX веке. Войдя на территорию монастыря через калитку в стене, вы подойдёте к церкви Патер Ностер («Отче наш»), которая была воздвигнута на месте, где Христос впервые произнёс перед своими учениками молитву «Отче наш». Здесь находится пещера, в которой был найден плоский камень с высеченным на нём текстом молитвы «Отче наш» на арамейском языке. Стены церкви увешаны фарфоровыми табличками со словами этой молитвы на 50 языках мира.
На склоне Масличной горы вы заметите чёрный купол с навершием и крестом. Это Церковь Плача Господня, или Скорбящего Господа («Доминус Флевит»), которая была построена монахами-францисканцами в конце 30-х годов XX века по проекту итальянского архитектора Барлуччи. Здание имеет необычную, каплевидную форму. Согласно Евангелиям, Христос на этом месте оплакивал будущее неизбежное разрушение Иерусалима. Слева при входе в церковь вы увидите красивую мозаику на остатках древней церкви византийского периода...
В Иерусалиме множество интересных мест, которые стоит посмотреть, приехав в этот удивительный город.
На горе Сион находится великолепная церковь Успения Богоматери (Дормицион), которая была построена в 1910 году в память о скончавшейся здесь святой Деве Марии – матери Христа. Алтарь церкви украшен изображениями Марии, Христа и пророков, а на полу – мозаичный рисунок, изображающий Святую троицу, пророков и знаки зодиака. В подвальном помещении церкви вы увидите вырезанную из вишнёвого дерева статую Девы Марии.
Почти рядом с церковью Успения Богоматери находится то самое место, где происходила знаменитая Тайная Вечеря Христа с его учениками – Горница «Тайной вечери» (Сенакулум). От самой Горницы осталось лишь несколько колонн и свод, на котором видна фреска с изображением пасхального ягнёнка.
В Мусульманском квартале у школы для девочек Эль-Омария начинается улица Виа Долороза, по которой Христос прошёл свой Путь Страданий к Голгофе. Это шествие, согласно Евангелиям, прерывалось различными событиями, которые были связаны с именем Христа. Каждая такая остановка отмечена церквями, часовнями и мемориальными досками. Всего таких остановок (станций) канонизировано 14: 9 из них расположены на улице Виа Долороза, а 5 последних остановок находятся в Храме Гроба Господня.
В Христианском квартале находится Храм Гроба Господня. Это самое святое место для любого христианина, воздвигнутое там, где, согласно Евангелиям, Христос был распят, погребён, а затем воскрес. Современное здание храма было построено в 1130–1149 годах крестоносцами и затем восстановлено после землетрясения 1927 года, о котором нам напоминают многочисленные колонны, поддерживающие свод здания.
Слева от входа в храм находится небольшая часовня с каменными надгробиями над могилами христианских королей Иерусалима – Годфруа и Бодуэна.
На вершину Голгофы вы попадёте, отважно взобравшись по очень крутой лестнице. Здесь находится часовня Снятия Одежд Иисуса, которая стоит на месте 10-й остановки Крестного пути, где Христа раздели. 11-я остановка Крестного пути, которая находится на месте, где Христа на глазах его матери прибили к кресту, отмечена мозаикой с изображением Девы Марии и пригвождённого к кресту Иисуса. На 12-й остановке Крестного пути виден серебряный диск с отверстием в середине, куда был вставлен крест с распятым Христом.
Камень Помазания, представляющий собой низкую облицованную мрамором продолговатую плиту, на которую было положено тело Христа, снятое с креста, является 13-й остановкой Крестного пути.
Последняя 14-я остановка Крестного пути – «Ротонда» или «Кувуклия» (Гроб Господень) – отмечена небольшой купольной часовней слева от камня Помазания, которая была воздвигнута в 1810 году над пещерой, где было захоронено тело Христа.
Позади этой часовни расположена большая каменная ваза, символизирующая «Центр Земли» и трон патриарха.
У лестницы под Голгофой находится часовня праотца Адама, где вы увидите трещину, которая, якобы, образовалась в момент смерти Христа.
Экскурсию по христианским местам Иерусалима следует закончить... у Стены плача, или Западной стены, которая является символом Второго Храма и национальной святыней еврейского народа.
Это вполне логичное завершение такой экскурсии. Ведь Иисус Христос был сыном еврейского народа и молился в Еврейском Храме, расположенном когда-то на Храмовой горе.
Альфред Грибер
... синагога "Врата
", г ...