Я постарался собрать новую версию правил тут на базе пожеланий.
Но упростил их, чтобы не ...
Я постарался собрать новую версию правил тут на базе пожеланий.
Но упростил их, чтобы не получить новую версию римского права.
Версия на первой странице уже останется, как историческая.
Если правила подойдут, то можно переехать в Турнирный зал
=========================================================
Генератор диаграмм
play.chessvariants.com/pbm/play.php?game...%26settings%3DChess3
Ведущий должен создать пост со всеми ходами и поддерживать его. лучше всего на каждой странице игры ( в игровом разделе
quantoforum.ru/tournament-fairy )
По ссылке надо нажать Record - скопировать текст партии, Нажать View - выбрать последний ход и сохранить диаграмму
( В случае проблем посмотреть Render as - выбрать графический формат - PNG или еще что. )
Правила ходов фигур, кроме стандартных
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury
Нотация от play.chessvariants.com
Цвета игроков - белый, черный и зеленый.
Белые фигуры - БОЛЬШИЕ буквы, Черные - маленькие, зеленые - БОЛЬШИЕ_g с суффиксом g, Красные БОЛЬШИЕ_r с суффиксом _r
Одновременные ходы пишутся в одну строчку с разделением ;
После // можно писать любые комментарии, но лучше количество камней(очков) (см.далее)
Выглядит это так
Ход
A2-A4
Превращение
b7-a7; q-a7;
Выставление фигуры
N_g-e5 // 3
Рокировка ( при условии, что фигура была на e1)
K_r-e1; N_r-g1;
Снятие фигуры
@-a5
=========================================================
1. Начало
Изначально у каждого игрока
Король, Ладья, 2 Коня, 4 пешки
Эти фигуры находятся у игрока (свободные), и он должен выставить их все своим
первым ходом (а-ля шахматы Бронштейна)
Первым ходом выставляется
король
Квадрант выставления становится домашним.
Все изначальные фигуры могут быть выставлены только в его пределах.
Это также определяет, куда будут двигаться свои пешки, а также и 7ю и 8ю линии для игрока.
Выглядит это так
K-a2;P-a3;P-b3;P-c3;N-c1 // 20
k-g8;p-f6;p-g6;r-h7 // 20
K_g-h3;R_g-f3 //20
Все эти фигуры - обычные.
Однако!
Пешки на большой диагонали по отношению к своему квадранту могут ходить в двух направлениях, а бить в трех
Аки двойная пешка
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shak...gury?start=60#353048
Тут для короля a2 пешка на с3 может ходить вверх и вправо, а на b3 нет, только вверх.
С первой или второй от себя горизонтали пешка может пойти на два поля, как в обычных шахматах.
2. Ходы.
Могут сопровождаются потерей очков(камней) или их приобретением!
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие фигуры или пешки обоим соперникам даются свободные камни (количество ниже)
Превращения фигур
Происходят как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или пешки
Можно превратить по возможности свою фигуру или пешку в другую, кроме короля
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют
расхода свободных камней. Свойства всех фигур указаны ниже.
Выставление фигуры или пешки
То же, что и мутация, требует
расхода свободных камней в размере номинала.
Рокировка
Один раз за партию король может поменяться местами с любой своей фигурой или пешкой.
3. Фигуры.
Кроме изначальных возможны другие фигуры.
Их можно выставить на доску с расходом камней или превратить (мутация) существующую.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна.
4. Король.
Чужого короля можно съесть (объявить мат)
Автоматической победы это не дает, но приносит камни (ниже).
За взятие своего короля компенсации не дается и больше он на доске не появится.
5. Цель игры
Съесть все фигуры и королей (легкие или тяжелые) соперников
Взявший последнюю фигуру соперника получает бонус (ниже)
А сами эти фигуры снимаются и игрок выходит из игры.
6. Бонусы за взятие
Игроку, который съел чужую фигуру - зависит от количества оставшихся у соперника фигур, кроме слабых
Т.е учитываются только легкие и тяжелые.
Схема
8-4-2-1-0-0....
Т.е 8 за последнюю (соперник вылетает), 4 за предпоследнюю и т.д.
За короля (мат) дается еще плюс 8 камней
Игроку, у которого съели данную фигуру - зависит от класса фигуры (ниже)
6А. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии возвращается -1 от номинала
(P) Пешка - 2
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
(F) Визирь - 2
(W) Генерал - 2
(т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
Нельзя мутировать в (выставлять) пешку, визиря и генерала на
7й и 8й
Для Алфила и Дабабы кроме
8й
Нельзя иметь более 8 слабых фигур одновременно и не более одного генерала или визиря (в том числе).
6Б. Легкие фигуры
В скобках указана сумма компенсации при взятии.
(Z) Лошадь - 5 (3)
(L) Лев - 6 (4)
(N) Конь - 7 (4)
(B) Слон - 8 (4)
6С. Тяжелые фигуры
При взятии дается 1/2 номинала
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(С) Пушка - 12 quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury#157954
(R) Ладья - 12
(CH) Принц - 12 (ходит как король)
6D. Супертяжелые фигуры
При взятии дается дается 1/2 номинала
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24
7. Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - Легкая или тяжелая фигура (один раз для игрока за партию)
Генерал - Легкая или тяжелая фигура (один раз для игрока за партию)
Алфил - Слон (один раз для игрока за партию)
Дабаба - Ладья (один раз для игрока за партию)
Пешка - Супертяжелая фигура (один раз для игрока за партию, если еще жив свой король) или любая другая легкая или тяжелая, кроме короля (неограниченно)
8. Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку, делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
Также как и в обычных шахматах
Т.е на ход a1-a3 пешкой можно побить ее на поле a2, если оно под боем, например альфилом с с4.
9. Выставление или мутация с шахом требует дополнительно 2 камней.
10. Изначально каждый игрок имеет дополнительно 8 камней
10А. Дополнение - при игре на троих один обязательно окажется "между двоих"
На диаграмме выше - это зеленый.
Он получает бонус - еще
8 камней.