Знаете, как переводится название? И много чего ещё об "Орэра" расскажет вам радиоведущая, поэт-песенник Ольга Павлова. Из звукового фильма "ВИА". 4-я серия. Радио "Маяк", октябрь 2016.
Хм-хм...
Давным-давно когда-то, на исходе детства, я поймал себя на странном: я не обижался на то, на что было принято обижаться, отругиваться, оскорблять в ответ словом или действием. И так как реагировать отрицанием и спором было обычно для той среды и того времени, я даже имитировал такую реакцию, ну, вроде как скажет некто: а вы ведь мерзавец и негодяй неумный. А я - такой -в ответ, вымученно: - Сами вы таковы.
А у самого на душе пусто, будто услышал: - Прохладно сегодня. И, в ответ говорю: - Да...
Больше - дальше: приметив за собой такую психопаталогию, решил понаблюдать, а понаблюдав, ужаснулся: всё чаще, оказавшись порицаемым за что-то, обзываемым кем-то кем-то или чем-то, я начинал искать в себе черты, какими меня наделял хулитель и, даже не находя их внутренне соглашался с его правом на высказанное: он так видит...
Впрочем, дольше изучая себя, выяснил: основой моего безразличия было то, что моё видение меня либо полностью не совпадало с высказанным мнением и тогда обижаться и оскорбляться было б, мягко говоря, необоснованно: - рыжий! рыжий! - дразнят, - а ты и не рыжий вовсе, что возражать? либо, напротив высказанная характеристика была точна и тогда обижаться - не просто глупо, но странно - ведь так оно всё и есть. В общем, как-то быстро устоялось, что мнение сторонних людей перестало меня задевать вовсе, но лишь мнение близких, ближайших, могло вызвать беспокойство, но не обиду, скорей, а либо желание пояснить, если мнение ошибочно, либо желание выправить недостаток, чтоб не расстраивать.
Дальше всё становилось хуже: по прошествии какого-то времени я заметил, что отсутствие реакции на оскорбления не только не удовлетворяет оппонентов, но и сердит их. И я, не желая этих лишних дополнительных, так называемых в определённых кругах, психосоматических протубернацев, искажающих всемирное информационное поле, начал даже то и дело, соглашаться с руганью:
- Вы нехороший, - к примеру, высказывал мне кто-то, - вы неумны, вы неприятны и ваши поступки глубоко чужды моим взглядам!
- Хм, - машинально отвечал, - хм... Что ж, думаю, ваша точка зрения не лишена оснований. Спорить не стану.
К удивлению, и такая реакция не нравилась тоже.
М-да... Боюсь, к этому моменту дочитавший(-ая,-ое) уже злится и ругает меня за размямливание тавтологии, что ж, хорошие, ваша точка зрения не лишена оснований. Больше скажу: я с ней согласен полностью. И ещё сильней мне жаль тех, кто ждал от записи какого-то совета: как же, всё же, реагировать на попытки обидеть и оскорбить, чтобы и самому не обидеться и не оскорбиться и оппонента не обидеть и не оскорбить равнодушием. Нет у меня верного ответа, как ни поведи себя - всё одно нехорошо. Но дело не в этом. Смысл поста - в непрекращающемся уже много лет моём удивлении как раз тем, кто обижается и ругается в ответ на ругань: ведь если ругань на вас необоснованна, то адресована она не вам, а кому-то тому, кого ваш хулитель видит на вашем месте, если же ругань точна и заслуженна, то тут сам Зевс не велел обижаться - правда - она правда и есть, можно лишь расстраиваться, что она видна кому-то.
Серия сообщений "Правило жизни":Прави́ло жизни - это не пра́вило, а лишь лёгкий намёк на таковое
Часть 1 - Правило жизни - предстояннее
Часть 2 - Сласти с собой.
...
Часть 6 - Лайкфак: как примерно проучить продавца
Часть 7 - Я помню, я горжусь...
Часть 8 - Без обид