Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
В патриархии предостерегают протодиакона Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов2014-01-10 20:37:12Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - В Московской патриархии отвергли ...
+ развернуть текст сохранённая копия Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - В Московской патриархии отвергли упреки протодиакона Андрея Кураева в том, что у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде. "Церковный суд работает, дела рассматривались, решения принимались (в основном это были апелляции клириков, в большинстве случаев удовлетворенные, на прещения, наложенные в епархиях). Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях) или патриарха (на общецерковном уровне)", - написал в "Фейсбуке" заместитель управляющего делами патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Как сообщалось, в конце 2013 года протодиакон А.Кураев, автор популярного блога, был уволен из Московской духовной академии за эпатажные высказывания в блоге и СМИ. Недавно в своем интернет-журнале он развернул дискуссию на тему "голубого лобби" в Русской церкви, приводя анонимные свидетельства о ряде гомосексуалистов-епископов. Одна из последних записей протодиакона посвящена теме церковного суда, который, по мнению автора, не способен защитить мирян, в том числе в случаях сексуальных домогательств со стороны духовенства. "То, что сейчас происходит, напоминает мне рассказы о травле в советских газетах: "Он такой-сякой, предатель, педофил, вор, контрреволюционщик". И самый справедливый советский суд не мог игнорировать обличительный глас трудящихся. Простите, но время публичных доносов, как мне казалось, прошло. А уж в Церкви его и подавно не было", - написал по этому поводу отец Савва. По словам священника, есть "нормальные церковно-правовые структуры". "И да, увы, церковно-правовое рассмотрение дел требует доказательств, формальные требования к которым определены, в частности, правилами святых апостолов 74 и 75. И даже если мы очень-очень уверены в чьей-то вине, надо ее доказать. Мы, простите, не в Чрезвычайной комиссии работаем", - добавил он. В интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" представитель патриархии пояснил, что правило 75 "относится, если угодно, к "процессуальному кодексу" церковно-судебной системы". Оно определяет, что обвинение на епископа может быть принято к рассмотрению церковным судом лишь в том случае, если свидетелями выступают как минимум два или три свидетеля. Правило отсылает к Евангелию, в котором сказано: "На устах двоих или трех свидетелей твердо станет всякое слово". Авторитетнейший для Православной церкви комментатор древнего канонического права епископ Никодим (Милаш) по поводу этого правила уточняет, что эти два или три свидетеля должны делать "одинаковое заявление", напомнил отец Савва. В свою очередь глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда отозвался на критику протодиакона в адрес церковного суда следующим образом: "Когда Вас на улице грабят, Вы идете в полицию, а не пишете в блоге. Потом человека ищут и, поймав, приводят в суд, который решает, он ограбил или нет. Все остальное - разговоры и нарушение презумпции невиновности". По его мнению, "нужна жесткая правовая процедура - все остальное очень опасно". "Даже в праве есть понятие "судебной ошибки". "Блоговые ошибки" - сплошь и рядом", - подчеркнул В.Легойда, добавив, что за последние несколько дней в связи с заявлениями протодиакона А.Кураева "стольких людей облили грязью, что диву даешься". http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=54059 Тэги: выступление, кураев, кураевщина, наглость, религия, рпц, скандал, хамство Как бы "профессор" А. Кураев. История одного разоблачения...2014-01-10 19:39:25... , поэтому после очередного скандала встал вопрос о ... + развернуть текст сохранённая копия Протодиакон Кураев. Плутовская комедия Человек-мистификация и человек-легенда. Среди десятков людей, лично знакомых с о. Андреем Кураевым, я не встречал никого, кто нарисовал бы его положительный портрет, но вряд ли есть тот, к кому общее мнение было бы более благосклонно и извинительно. Каждому из нас, выросших на стишках и песенках про что такое хорошо и что такое плохо, перечитавших тонну книг о христианских добродетелях, ясно, какие свойства характера вызывают доверие и уважение. Фигура матёрого человечища, "протодиакона всея Руси" в данном контексте выглядит отрицанием правил. Она представляет пример странной иллюзии общественной оптики и, я бы сказал, даже какую-то бермудскую аномалию вперемешку со сталкером. Про таких говорят: ради красного словца не пожалеет и отца. Или, иначе: идёт по телам. Ибо количество оскорблённых, задетых, порой безо всякой нужды, походя поставленных в неловкое положение не поддаётся счислению. Дружба, долг, верность, ответственность предстают в настолько странных, шокирующих позах и ракурсах, что, как говорится, святых выноси. "Суперправославный хай" – это ещё не самое сильное определение, которым он сходу, без предисловий может огреть на публике своего старого приятеля. Публичное с приватным, низменное с высоким, светлое с тёмным находятся в свободной перемене местами и превращении, подобно инь-янь. Нет постоянных критериев и принципов, но топливо для разжигания вселенского пожара, как любил говорить Троцкий. Недаром о. А. Кураев чтит народного русского поэта Григория Бенционовича Остера, изрекшего: "Нет ничего скучней общества послушных взрослых, выросшего из общества послушных детей". Чем не денницы? Есть верное средство понравиться взрослым: С утра начинайте орать и сорить, Подслушивать, хныкать, по дому носиться Лягаться и клянчить подарки у всех. Хамите, хитрите, дразните и врите, А к вечеру вдруг перестаньте на час, – И сразу, с улыбкой растроганной гладя, Все взрослые вас по головке погладят И скажут, что вы замечательный мальчик И нету ребенка приятнее вас. Если вы окно разбили, Не спешите признаваться. Погодите, – не начнется ль Вдруг гражданская война. Артиллерия ударит, Стекла вылетят повсюду, И никто ругать не станет За разбитое окно. Свободное отношение к моральным нормам – визитная карточка сильной личности, и мы с радостью верим, что существуют бои без правил, гонки без ограничений, гуляния на краю пропасти, танцы с волками, полёты во сне и наяву, пиршества во время чумы, битва за мир, от которой камня на камне не останется, и чистота помыслов, приправленная матерным словом. Что не перевелись ещё белокурые бестии на земле русской, а победителей не судят и победитель забирает весь банк. Мы ненавидим себя дрожащих и втайне любуемся право имеющими. О, мы с радостью забываем своё достоинство, подхихикивая остроте за гранью фола. Мы с наслаждением отдаёмся на бичевание и уничижение, лишь бы таковые исходили от сильной личности, а не от себе подобных. Мы не в силах переносить, когда сильную личность не носят на руках. Мы с остервенением бросаемся защищать дорогого отца Андрея от любой критики, от одного намёка на ограничения в его адрес и рамки, ибо узда морали, наброшенная на Кураева, одновременно обещает и для всех нас прощание с мечтой о чуде, разоблачение Великого и Ужасного и окно возможностей, захлопнутое наглухо. Вся современная мифология зиждется на суперменстве – вере в то, что некоторым людям "можно". Отстаивание "миссионерских заслуг" является, по существу, формой борьбы за чудо в его современной трактовке. События и впечатления, делающие нас причастными к суперменству, вербализируются в качестве миссионерских заслуг и ревниво отстаиваются. Типичная картина мистификации: Кураев-богослов. Долгие годы то, что называется богословием отца протодиакона, насиловало наш разум и слух, не различаясь по качеству с конферансом Задорнова или Жванецкого. Тем не менее, профессорство в ведущих учебных заведениях РПЦ подтверждало как будто имеющийся высокий академический уровень. Я не намерен спорить, правильно ли или неправильно о. Андрея уволили. В постановлении Учёного совета МДА меня заинтересовала последняя фраза: "имея в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении". Недолго думая, я обратился в МДА и получил неофициальную справку: "Фактически именовали профессором, но никогда этого звания от МДА не присваивали. Перешёл из Свято-Тихоновского, где ему быстро профессорство дали и так же быстро избавились. В МДА регулярно игнорировал обязанности: редко посещал советы, фактическим отсутствовал на заседаниях кафедры, работал с крайне малым числом дипломников и диссертантов, за 10 лет не привёл к завершённому виду учебника по курсу, отсутствуют методические пособия". Далее в ПСТГУ я получил справку по предыдущему периоду. Оказалось, что и здесь наше светило обошлось без строгой профессиональной оценки, будучи удостоено профессорства "перезачётом". "Диакон Андрей Кураев возглавлял философско-богословский факультет в РПУ, был удостоен звания профессора Патриархом Алексием II, потом перешел вместе с А.Л.Дворкиным в ПСТБИ-ПСТГУ. Диакону Андрею, чья миссионерская слава была в зените, предложили прочитать курс лекций "Введение в богословие" для первого курса ПСТБИ, причем его слушали студенты всех факультетов. Студенты вспоминали эти лекции как яркие, выразительные и запоминающиеся. Однако диакон Андрей любил включать в свои выступления непотребные анекдоты и ремарки. Студенты считали его сексуально озабоченным и регулярно жаловались. Он также считал возможным на лекциях уничижительно отзываться о ПСТБИ в целом, а впоследствии в своих интернет-выступлениях неоднократно в издевательском тоне рисовал студенток ПСТБИ, кажется, и его преподавателей, с его точки зрения – ханжей, лицемерок и т.п. Вскоре диакон Андрей перешел к преподаванию в эпизодическом режиме, время от времени читал спецкурсы на Миссионерском факультете и числился профессором. Нарекания к его миссионерским выступлениям постоянно усиливались, поэтому после очередного скандала встал вопрос о его увольнении. Отец Андрей тут же написал патетическое письмо о. ректору, пришел к нему на прием и после довольно длительной беседы был оставлен в штате ПСТГУ. Однако довольно скоро после этого, осенью 2004 г., он по собственной инициативе перешел в МДА и забрал у нас трудовую книжку. Когда в Интернете появилось объявление о том, что диакон Андрей Кураев уволен из МДА, удивило то, что в тексте он назван профессором ПСТГУ, хотя он давно уже исчез с нашего горизонта. Правда, иногда мы получали с мест его выступлений некие сообщения, где сообщалось, что он по-прежнему называет себя нашим профессором. Это уже давно не так, и было бы правильно, если бы это внятно прозвучало бы в Интернете". Конец справки. Вот так. Представляясь профессором МДА, о. Андрей не имел подтверждения статуса ни здесь, ни даже в ПСТГУ, а в решении Учёного совета молодого, только что созданного в середине 90-х годов учебного заведения, равно как и в доброй воле принявших его академических корпораций. Везде будучи принят авансом, со скидкой на звёздность, он в разных местах не стеснялся гнать откровенно халтуру, а под конец ещё и нагадил коллегам и руководству. Ныне же на наших глазах развёртывается феерическое действо. То же лицо, прежде стоявшее за гранью добра и зла, исправно отлынивавшее от служебных обязанностей и питавшееся пищей богов, амброзией и нектаром с садов телерадио, мановением палочки, по какой-то непостижимой причине выскакивает в дамки и ставит условия. Ловкость рук, и – битый небитого везёт: протодиакон Андрей Кураев оказывается радетелем за самое лучшее в стенах Академии и в Церкви в целом, борцом против неправды, в то время как хорошо знающие его люди, коллеги по цеху, маститые священнослужители и учёные, преданные своему делу, – владыка Евгений Верейский, протоиереи Владислав Цыпин и Максим Козлов, профессор Михаил Иванов – вынуждены сносить обвинения в репрессиях, замалчивании злоупотреблений или в пассивном выполнении заказа "голубого лобби". Подумать только, все, кто расходятся с о. А. Кураевым, ничего не понимают, не думают о благе Церкви и должны считаться людьми нечестными и безразличными к злоупотреблениям, не желающими действовать и не имеющими веры и совести! Нет сомнений, что церковная действительность далека от совершенства, многие злоупотребления имеют место и должны пресекаться – твёрдо, последовательно. Содомский грех в церковных структурах особенно омерзителен и тлетворен. Но, в конце концов, можно же научиться решать проблемы, от больших до малых, без ковровых бомбометаний? Можно не терять общей ответственности, памятовать долг дружбы и требования такта по отношению к окружающим людьми, проявлявшим в свою очередь терпение и добрые чувства, имеющими опыт и много лет трудившимся на благо Церкви. Можно, наконец, прекратить самому "выезжать" на беспардонном пачкании остальных. Откуда эта оголтелость, когда всякий, кто не согласен с о. протодиаконом Кураевым, автоматически переходит в разряд врагов и бесчестится? В чём на сегодня состоит особенность ситуации? Она заключается в том, что одно упоминание имени протодиакона Кураева, взявшегося за очередную "горячую тему", вызывает оскомину. Ибо, хотя многие проблемы остры, "кураевщина" представляет болезнь отдельного рода. Отличительными проявлениями её являются: безмерность притязаний, вызывающее поведение, презрение к обязательствам, мстительность. Шаги навстречу только распаляют аппетит. Очевидно, что начальствующие не будут принимать решений, вызванных давлением. Выводы из происшествия в Казанской духовной семинарии будут сделаны, но шантаж негативным общественным мнением при помощи медиа, принятая на себя миссия дежурного по стране, желание изображать прометеевский пафос и манипулировать профанными комплексами – всё это вместе не может вызвать ничего, кроме отторжения . "Кураевщина" – философия риска, философия авантюрного игрока, играющего людьми и ловящего кураж. Если кто-нибудь хочет героя-мессию и не видит другого выхода, за исключением крайностей, пускай чаще вспоминает библейское: "Не надейтесь на князей, на сынов человеческих". Только дурной вкус не различает сюжетов плутовской комедии. Никому не понравится, чтобы из любой щели, из каждой замочной скважины торчала физиономия Тартюфа. Грешно смеяться, но начавшаяся кампания коллективного копания в грязном белье, истерики и подозрительности бьёт все рекорды примитива. В памяти всплывают сцены из остросюжетного сериала "Следствие ведут Колобки". Никто не видел практических результатов расследований о. А. Кураева в той форме, какая может заинтересовать правоохранительные органы или церковный суд. Однако праздник непослушания, фейерверки-салюты создали для некоторых полную уверенность в грандиозном прорыве в деле церковного очищения. Мистификация продолжается... Главное – шуметь и двигаться, выглядеть уверенным и успеть выскочить в окно до седьмого гроссмейстерского хода, попутно надев шахматную доску на голову оппонента. Любая разница в мнениях сходу натягивается на шаблон политического протеста, противостояния оппозиции с "тираническим режимом". Над происходящим повисает чадливый морок костров Майдана. Заболевшее вече расширяет сферу претензией до обличений и проклятий уже поголовно в адрес церковных властей и, кажется, вот-вот, слетев с катушек, договорится до антиклерикализма и атеизма. Риторика Якунина и Лурье уже мало различается с напором доморощенной демократии, людей, добровольно сделавшихся антагонистами и фанатиками разрушения. Боливар не держит двоих, одной Москвы мало на тех, кто дал волю неприязни. В расшатанном воображении с разных сторон тянутся корявые, грязные руки, атмосфера пропитана заговором. Церковь тонет во зле и в спешном порядке требует спасения и оправдания. Посреди сцены стоит протодиакон, в отличие от заблуждающейся и меняющейся Церкви, един и тойжде во веки. Фанфары. Занавес. Андрей Рогозянский http://www.blagogon.ru/digest/479/ Тэги: богословие, кураев, кураевщина, мда, наука, пстгу, религия, рпу, рпц, скандал, церковь Открытое заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 31 декабря 2013 года2014-01-01 18:25:38Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у scild в Открытое заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 31 декабря 2013 года Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there. Получив замечательное известие о выдворении защитника богохульств и пропагандиста педерастии А. Кураева из Московской духовной академии и воспринимая это решение как прекрасный подарок всему православному люду на грядущие Новолетие и Рождество Христово, выражаем полную поддержку этому, несомненно мудрому и правильному решению. Мы благодарим руководство Московской духовной академии за то, что оно решилось открыто объявить причину изгнания бродячего диакона из стен старейшей духовной школы России. Вместе с тем, обращаем внимание всех на то, как отреагировал Кураев на это решение. Мы видим новый поток отвратительных лживых кураевских инвектив в адрес Церкви и священнослужителей. Этот человек настолько погряз в гордыне и самомнении, что даже не в состоянии заметить алогичности, откровенной глупости и неубедительности своих заявлений. Назвав указанное решение руководства Московской духовной академии «торжеством голубого лобби» и пытаясь выставить себя борцом с сексуальными извращенцами в Патриархии и вне ее [1], Кураев поставил себя в откровенно наиглупейшее положение. Это кто это борец с извращенцами? Кураев? Уж, не тот ли Кураев, что вполне в стиле педерастической женоненавистнической пропаганды систематически злобствовал в адрес женщин [2], уж не он ли ожесточенно, исступленно спорил с архиереем, пропагандируя возможность рукоположения извращенцев в священники [5], уж не этот ли тип с пеной у рта заступался за трех представительниц лесбиянской экстремистской группы, совершивших преступление в Храме Христа Спасителя? Да он конечно! Тут Кураев уселся в лужу. Эти его попытки выставить себя, общеизвестно являющегося приверженцем идеологии педерастии, борцом с этой идеологией, выглядят не просто неубедительно, а откровенно жалко, в высшей степени убого. Навести тень на плетень, и перенести с больной своей головы на здоровую свои же пристрастия, бродячему диакону не удастся. Слишком о многом Кураев уже успел проговориться ранее, никто не поверит ему теперь. В глазах православных он был, есть и будет последовательным защитником педерастов, а уж никак не борцом с ними. Проще и, наверное, более эффективно ему было бы выставить себя правозащитником, войдя в секту пусси-райотов, и прокричать о том, что его выставили из духовной академии за якобы «правозащитную деятельность». Да, почему же Кураев обижается на руководство Московской духовной академии? Ведь это столь естественно – выгнать из стен столь авторитетного духовного учреждения этого скандального типа, систематически порочившего различных священников и даже тех из них, кто пребывает в архиереейском сане, даже Патриархов – покойного Алексия II и нынешнего Патриарха Кирилла (см. наше предыдущее заявление)! Ведь это столь очевидно, что человек, публично клевещущий на Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, порочащий его [4], издевательски и оскорбительно оценивающий многих православных педагогов, должен быть решительным образом и навсегда изгнан из всех образовательных организаций нашей Церкви! Ведь это столь естественно – выгнать из духовной школы человека, который вносил смущения в умы православных и скорбь в их сердца тем, что кощунственно сексуализировал понятие «катехизация» (использовал слово «катехизировать» в значении слова «сношать»)! [3] Мы обращаемся ко всем православным людям с предложением просить Святейшего Патриарха Кирилла сделать еще один логичный и закономерный шаг – лишить сана протодиакона А. Кураева и изъять из школ России его лжеучебник лжеправославной лжекультуры. Это необходимо сделать, теперь, поскольку Кураев, оказавшийся в столь неприглядном для него положении, надо думать, выдаст еще много злобствований и хулы в адрес Церкви, а его самого, видимо, теперь ждет судьба «бога Кузи», своя личная нано-секта (из маргинализованной части обитателей его антихристианского «Живого журнала» в сети Интернет) и окончательная маргинализация. Ибо одумываться и вставать на путь духовного исправления и покаяния этот пребывающий в глубочайшей прелести человек, судя по продолжающимся его возмутительным выходкам, нисколько не думает Примечания: 1. Торжество голубого лобби? http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html, 31.12.2013. 2. Видеозаписи: http://pciho.ru/religiya-i-obscestvo/news_2010-11-05-05-01-26-620.html, http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/kuraev_seminaristam_na_regentshe_ne_zhenit..., http://www.newsland.ru/news/detail/id/581244/. См. также: http://www.blagogon.ru/digest/122/; Дьякон А. Кураев - буревестник гигиенической революции // Русский вестник, 05.03.2003. http://www.rv.ru/content.php3?id=721 3. Исчерпывающе все это обосновано здесь: Неправославный «миссионер» протодиакон Андрей Кураев: Сб. матер., статей, заявл. и размышлений / Общ. защитников православных монастырей. Курск - Санкт-Петербург, 2011. 157 с. 4. Цитируется по: http://www.blagogon.ru/digest/122/ 5. http://www.youtube.com/watch?v=PUUrWHAbZoE, http://3rm.info/video/full/217 Тэги: заявление, кураев, обращение, патриарх, религия, рпц, скандал, церковь Заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 27 декабря 2013 года2014-01-01 18:25:09Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у scild в Заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 27 декабря 2013 года Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there. Заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 27 декабря 2013 года Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! Всячески приветствуя, хотя и существенно запоздалое, но все равно весьма замечательное и мудрое решение Священного Синода и Ваше решение, Ваше Святейшество, о долгожданном исключении протодиакона Кураева из состава Синодальной библейско-богословской комиссии, мы обращаемся к Вашему Святейшеству в связи с очередным возмутительным материалом, размещенным А. Кураевым на его сайте и призываем вывести Кураева и из всех прочих церковных комиссий и организаций, а самого его услать с глаз долой! Характерен злобный кураевский комментарий на указанный факт его исключения из состава Синодальной библейско-богословской комиссии, размещенный на его собственной страничке [1], убедительно доказывающий, что Кураев, видимо, даже не догадывается о существовании таких понятий, как христианское смирение клирика и церковная дисциплина. Нет, Кураев в своем высказывании о случившемся исходит злобой, что «его великое величество», фанаберически претендующее (безо всяких на то оснований и без необходимого образовательного и научного уровня) на универсальную суперученость (и в богословии, и в филологии, и в истории, и в церковном праве и еще много где), посмели не оценить… «А кто ты такой, что ты вообще из себя представляешь?» – таким типам просто бессмысленно говорить, их гордыня выше самых высоких гор, они слышат только себе подобное. Их следует просто исключать из комиссий, в которые они стремятся пролезть. Мы не побоимся взять на себя смелость заявить о том, что высказанное в настоящем обращении к Вашему Святейшеству наболевшее отражает мнение абсолютного большинства православных верующих, которые абсолютно не разделяют эпатирующей комплиментарности Кураева к кощунствующим экстремисткам из «Пусси Райот», не разделяют болезненного влечения Кураева к педерастической идеологии и многих прочих его отвратительных пристрастий, интенций или а-моральных установок. И дело тут даже не в низких моральных качествах Кураева, проявляющихся в систематическом грубом неуважении к православным людям (не опереточным мимикрантам, что он нередко собирает вокруг себя, а настоящим верующим), которое выражается в систематических оскорбительных выпадах в отношении большого числа из них, в подлых, ехидных оговорах православных людей [2]. Страшная угроза для Русской Православной Церкви, перманентно исходящая от Кураева, состоит именно в том, что этот тип [Кураев] систематически, постоянно порочит, дискредитирует Русскую Православную Церковь (через то, что формально является клириком Церкви) своими эпатирующими, злобными и прочими гадкими выходками, которые с точки зрения церковного канонического не могут оцениваться никак иначе, как наигрубейшие канонические нарушения, однозначно должные повлечь канонические прещения к этому клирику. По существу, мы имеем отношение с каноническим рецидивистом, которому, похоже, доставляет прямо-таки патологическое удовольствие богохульствовать и кощунствовать (через близкое к маниакальному стремление оправдывать богохульные и кощунственные выходки белковских, пуссирайотов и т.п. маргиналов), сквернословить, подвергать злобным инвективам православных священников и даже архиереев. Многократные болезненно напряженные попытки Кураева оправдать, обелить экстремисток из «Пусси Райот» в прошлом году отвратили от Кураева даже тех либерально настроенных верующих, кто еще раньше хоть что-то рациональное пытался отыскать в кураевском потоке фриканутых истерик. А еще раньше прозрение у многих наступило, когда Кураев обрушился с подлой бранью (в виде намеков) на покойного Святейшего Патриарха Алексия II. Но и Вы, Ваше Святейшество, не избежали кураевских попыток опорочить Вас. 22 декабря с.г. Кураев опубликовал на своей страничке некий материал, будто бы от третьего лица, в котором было заявлено: «Почему молчит Патриарх, который был когда-то рукоположен митрополитом-гомосексуалистом, (это не упрек, но Кирилл ведь всё знал) величайшим деятелем Русской православной церкви, а теперь бесстрастно наблюдает за тем, как его клир проповедует ненависть?» [3] Писал ли эти клеветнические измышления некто другой или же это сам Кураев использует такой литературный прием снятия с себя ответственности, значения не имеет никакого в данном случае. Важно лишь, что протодиакон Русской Православной Церкви Кураев это опубликовал. При этом много ниже помещенный кураевский «реверанс»: «конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх» – только усиливает клеветническое смысловое содержание процитированного фрагмента, является «фиговым листочком». Ваше Святейшество, выходки Кураева уже давно переполнили чашу терпения абсолютного большинства православных, это очевидно антицерковное безобразие давно пора уже прекратить. Кураев не делает для нашей Церкви абсолютно ничего позитивного, ничего, что можно было бы почислить ему в актив. Просто ничего доброго и полезного. Зато вред от него сложно переоценить. Ваше Святейшество, мы просим Вас немедленно отправить Кураева в отдаленный монастырь для перевоспитания, запретив ему всякие публичные выступления, посредством которых он уже нанес непоправимый урон Русской Православной Церкви и православным верующим, а при отказе Кураева подчиниться – просим запретить его в служении. Не нужно бояться каких-то последствий этого решения, ничего не произойдет. Максимум, это за Кураевым в его секту переместится десяток лиц, и без того абсолютно неправославных, просто лгущих о своей православности. С самым глубоким уважением и испрошением Ваших архипастырских молитв о скорейшем избавлении Русской Православной Церкви от кураевщины и о скорейшем расточении самой кураевщины. Примечания: 1. Кураев А. Прощание с Синодальной Богословской комиссией. http://diak-kuraev.livejournal.com/568535.html 2. Детально и аргументированно всё это описано в сборнике: Неправославный «миссионер» протодиакон Андрей Кураев: Сб. матер., статей, заявл. и размышлений / Общ. защитников православных монастырей. Курск - Санкт-Петербург, 2011. 157 с. 3. http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html Тэги: заявление, кураев, обращение, патриарх, религия, рпц, скандал, церковь Так много нагадивший Церкви А. Кураев уволен из МДА и лишен звания профессора Академии!2013-12-31 02:11:49Sic transit gloria mundi! Так проходит слава мирская!
+ развернуть текст сохранённая копия Sic transit gloria mundi! Так проходит слава мирская! Сайт Московской Духовной Академии сообщает, что 30 декабря 2013 года состоялось заседание Ученого совета, где, среди прочего, было вынесено следующее решение: "...В ходе заседания был также рассмотрен вопрос об отсутствии со стороны протодиакона Андрея Кураева положительной реакции на постановление Ученого совета от 12 марта 2012 года, в котором ему братски напоминалось, что: "звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви". Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении". http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html Тэги: академия, беззаконие, богословие, мда, покаяние, скандал
Главная / Главные темы / Тэг «скандала»
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|