26 ноября 2012 года в московском Дворце детского и юношеского творчества открылась школа Деда Мороза. В ней 30 человек будут изучать актерское мастерство, сценарное дело и историю российского Деда Мороза, чтобы убедительно поздравить детей с Новым годом.
"Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы обучение в Школе Деда Мороза было доступно всем, но это — в будущем, пока что это проходит в рамках программы повышения квалификации для сотрудников детских учреждений и центров дополнительного образования", — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью ДДТ Мария Орленко.
В этом году в школе обучаются 30 человек. После получения диплома они будут проводить праздники в детских садах, школах и центрах дополнительного образования. В курс входят занятия по истории российского Деда Мороза, родной речи, сценическому гриму, сценарному делу, актерскому мастерству. Вести их будут режиссеры, сценаристы, композиторы, гримеры, педагоги и психологи.
"По окончании школы все ученики должны сдать экзамен главным зрителям — детям. Каждый выпускник школы получает красочный именной диплом с печатью Российского Деда Мороза и свидетельство Московского института открытого образования о повышении квалификации по организации детских новогодних праздников", — сообщили в пресс-службе столичного департамента образования.
ТОРИИ демонстрационный мастер класс по средневековым боевым искусствам Руси и Восточной Европы на основе техник XV- XVII веков
Ожидается живое выступление SOILCULT на вернисаже! Ну и конечно же работы художников Олега Зябкина, Викентия Беликова, Сергея Тощёва, Guð Leifr и Александра Гнутова.
Место: Саратов, Ульяновская, 26
"Волк в помощь" или несколько слов в защиту тотема
Такое явление как тотемизм, при ближайшем рассмотрении, оказывается несколько глубже, чем это принято считать в технократическом и скептически настроенном современном обществе. Тут мы имеем дело не только с ожиданием помощи от животного предка, покровителя, союзника, проводника, но и с попыткой разобраться с таким вопросом, который я бы позволил себе сформулировать так – СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ЗВЕРЯ?
Если мы углубимся в психологические механизмы магических практик использующих образы животных, то увидим, что важнейшим фактором их эффективного применения является высокая степень контроля над "духом животного". То есть над той природной силой, которую человек использует в своих целях, так например, случается, что практик войдя в симбиоз с духом животного-тотема, не может вернуться в обычное человеческое состояние, как бы "сходит с ума" навсегда оставаясь волком, или скажем медведем внутренне, но с человеческой наружностью.
Одна из граней тотемизма направленна на то, чтобы отслеживать животное внутри человека, эстетизировать его, окультурить, загнать в рамки ритуала, гасить инстинкты и действовать согласно разуму и душе, а не по "зову крови»". В эстетизации звериного начала людям издревле помогало изобразительное искусство, в древние времена оно носило исключительно магический характер, вне шаманистических-магических практик его не существовало, светское искусство призванное удивлять и развлекать более позднее достижение нашей цивилизации.
Так вот звери созданные древними художниками под руководством волхвов, знахарей и шаманов обладают абсолютным совершенством, бешеной энергетикой и грациозностью, мы как люди неравнодушные к визуальным искусствам долго старались понять природу этого феномена. Ведь просто дух захватывает от существ на артефактах, найденных в Рязанском, Черниговском и прочих кладах. Один ритон из Черной могилы своим совершенством просто поражает, а сколько таких красот ещё в земле матушке просто и представить страшно. Древние славяне, скандинавы, скифы, кельты, алтайцы оставили после себя настолько совершенные образчики «тотемического декоративно-прикладного искусства» что повторить это современным мастерам будет не по силам.
Однако вопросы, стоявшие перед человеком, не изменились за всё время существования цивилизации и вот уже мы "урбан артистс" пост-граффитисты, модные ребята, одетые в ADIDAS и Lonsdale с айфонами и айпадами пытаемся понять – "Сколько в нас от животного? И как можно контролировать свое звериное начало?» Визуальный образ тут является важнейшим звеном между нами и диким зверем, это своего рода эстетическая клетка, в которую мы заключаем его, перед тем как приручить и использовать в своих целях. Картинка выступает как магический гарант успешного взаимодействия, помогает создать очень специфическую связь между вами и вашим тотемом.
На этом разрешите откланяться и если мы позволим себе немного изменить одно распространенное пожелание, как бы переработав его для человека практикующего тотемическую магию, то, как говориться – "Волк в помощь!"