Многие не верно понимают принцип Самодержавия как ...
О самодеравии.
Многие не верно понимают принцип Самодержавия как таковой.
Отождествляют самодержавного императора с диктатором. Пытаются ограничить власть имепартора такой конституцией, которая отводит императору, монарху опереточную роль.
Это крайне порочная тенденция происходящая либо от не понимания самой сути самодержавия, либо преследующая зловредные цели. Что , однако, в итоге даёт одно и то же - голимый вред.
В 1600 лохматом году в РИ был заключен договор между народом и императором, тогда ещё совсем ребёноком. Поседником по которому выступила Православная церковь.
По этому договору Императору , тогда Царю, было делегировано право целиком и полностью представлять народ империи.
Именно на основании этого догова император, царь в РИ и был самодержец.
Насколько был правомочен заключённый договор, насколько была правомочна Церков служить посредником при его заключении, насколько правомочен, легетимен был сам будущий самодержец, это конечно вопрос, но это не вопрос принципа самодержавия как такового.
Желание кого либо из народа быть самодержавным и иметь представителя и защитника вашего самодержавия в виде императора. Вполне естественно ибо преследует вполне правильную цель - делегирование полномочий. И ежели прадставитель не будет самодержавным, то и интересы им выражаемые и защищаемые (императором), тако же не будут самодержавны.
Быть самодержавным это не есть быть диктатором, а суть быть сбалонсированным. И это главное отличие. Именно поэтому символами самодержавия являются скипетр и держава которые государь держит в руках восседая на троне и осуществляя, верша госудаственную службу исполняя тем самым свой долг.
Принятие такого решения которое бы было сбалансированным, не нарушало или востанавливало бы нарушевшееся каким либо образом равновесие между державой и скипетром, где держава есть само государство, а скиперт его народ, и есть сам принцип самодержавия императора. Но нельзя принять два взаимоисключающих решения, потому искусство принятия решений, их последовательность и предвидение их последствий есть искусство. Искусство управления, искусство принятия решения., потому как приняв какое либо решение император самим принятием этого решения нарушает равновесие и следовательно должен принять другое и такое решение, которое бы это равновесие возстановило. Т.е. Принятое решение нарушевшее равновесие подобно, равноценно и равнозначно получению денег в долг, а принятие решения востанавливающее равновесие это возврат этого долга. Нести долговое бремя, его формировать, им оперировать, его выполнять и есть долг исполнения государственной службы императора.
Таким образом, прежде чем самодержавный императорор им стал, он взял в долг у народа право, а народ ему это право дал - вершить дела по правде и справедливости в интересах всех и каждого из народа империи и во благо империи.
Если Фемида вершит и судит по прибору - весам, с завязанными глазами, но открытими ушами, и с неё взятки гладки- я не я , и хата не моя - прибор (заКОНон) понимаешь ли такой, то самодержавный Император - все решения пропускает через себя и он мера всему. Он сам есть тот прибор и он сам принимает решения. В этом его самодержавность. И в этом его самодержавии проявляется полное подобие самодержавия представляемого им народа, в той же мере подобия, в каковой мерой всему и самодержавным является каждый представитель из народов империи.
В отличие от слепой Фемиды, которая пытается исполнять похожие функции, но ориентируется на ущербность своих чуств и мнение толпы, император видит и должен предвидеть последствия принимаемых решений. И мало того - несёт всю и полную ответственность за них перед самим Богом и потому не подсуден мирскому суду но ответственен перед народом.
Утратил доверие народа - убили, отравили, сгноили, принесли в жертву, ритуально или сакрально казнили, отстранили по тихой - через конституцию... И всё это есть в сути кара господняя за утрату доверия народного, предательство интересов народа империи, отход от защиты их интересов и предательство интересов государства как державы и народа представителем которого сам император и является..
Взять к примеру то же решение императора Николая 2 о передаче власти своему брату Кирилу. Смалодушничал царь. За это и поплатился.
Поэтому попытка ввести в империи такое "самодержавие", с такой конституцией которая отводила бы монарху опереточную роль - чушь, дурь, муть и зловредство имеющее одну единственную цель - лишить самодержавия сам народ. Поработить его.
И именно это мы и наблюдаем во всём мире.