Был у меня тут первый опыт с настоящей живой глиной. Ну то есть, конечно, она и так "живее всех живых", но глину-то я всегда покупаю в магазине - она уже подготовлена для работы, очищена от всякого, что в ней в земле попадается. В общем, мягкая, ладная и облагороженная)
И я очень давно хотела полепить из глины, выкопанной из земли. Вот прямо выкопать и полепить)
Приехала пару недель назад на дачу, стала сажать лилию, выкопала ямку, и вместе с землей несколько шматов глины.
Там вообще глины в этой местности, куда ни плюнь.
Ну и раз выкопала, то решила пустить ее в дело.
Вытащила корни, камни и все, что сходу нащупала покрупнее.
С водой перемяла и привезла в город.
Раскатала пласт - а он вот совсем другой!
Глина жирная-жирная, прям блестит.
Я совершенно ничего не знаю о характеристиках и разновидностях глины (и даже бы очень почитала, где бы это сделать?), да и описать мне сложно. В общем, самое неудобное в ней было то, что она категорически отказывалась "стоять". Максимальная высота стенок вертикальных ,которая мне удалась с ней, это, наверное, около 1 см. Зато она чудесно легла в форму для пиалки, целым пластом и послушно "обтекла" по форме.
Мне кажется, я увлеклась никому не интересными подробностями, поэтому перейду к фото.
Было фото сырой глины, но оно ... гхм.... не очень красивое=)
Поэтому начну с фото сырых изделий.
Это - уже после обжига.
Цвет у нее такой приятный, розовый и ощутимое количество слюды поблескивает.
Конечно же, куча неровностей и каверн, потому что я ее совсем не чистила. Вся органика выгорела, остались дырки. Ну и какие-то еще неорганические включения, из-за которых получились потом трещины и сколы.
После обжига я пыталась ее молочить, результат мне категорически не понравился, и я отожгла еще раз, и покрыла глазурью.
На выходе получился цвет, который мне очень-очень понравился, но почти все потрещало - то ли глазури я много положила, то ли они просто не очень совместимы друг с другом. То ли я все же перед первым обжигом не досушила, но моего опыта не хватает сказать, могло ли это вылезти после второго обжига.
В общем, вот они.
И напоследок совсем кроха, в которой получилось сделать высокие и относительно тонкие (относительно ее собратьев) стенки, как - теперь не очень понимаю)
Резюме: опыть мне чрезвычайно понравился, буду копать еще) Попробовала еще смешивать с другими глинами, но результат пока невнятный. То есть - ничего особенно интересного=)
И для той же заказчицы я попробовала сделать кабошоны из зеленой глины (а заодно, разойдясь, и из красной с блестками), сделав неоднородную поверхность с помощью неполного смешивания с белой глиной, и кое-где с голубой.
ГЛазурованные нравятся мне гораздо больше, но эти тоже в итоге оказались очень интересными!
Для блеска я покрыла их прозрачной глазурью.
Я делала еще крупные отдельные фото по несколько штук, но это уже, наверное, избыточно? не показывать?
Ну и обещанные штуки из черной глины. и не только - потому что тут был целый заказ: три миски одной формы, но из разных глин. Одна - обычная, с молочным обжигом. Вторая - из черной глины. Третья - из глины со слюдой.
Первоначально думала слюдяную сделать гладкой, но оказалось, что все же и на ней можно вырезать фактуру.
А с черной были длительные бои за цвет - потому что заявленная производителем как "черная", даже при максимальной температуре обжига, она не желала таковой становиться. При этом политая щедрым слоем прозрачной глазури, она (это было проверено очень давними экспериментами) выглядит крайне непрезентабельно, ну уж очень. Ну, не говоря о том, что к черной она при этом не приближается ни на шаг)
Спасибо Карине за советы - с помощью очень тонкого слоя глазури удалось сделать ее черной=)
Ну и эксперимент. Наглядевшись у кого-то из гончаров картинок мисок из смешанных глин, решила тоже попробовать. Смешала черную и красную со слюдой, сверху тоже прошлась тооооненьким слоем глазури.
Вышло что-то, отдаленно напоминающее гранит.
Продается, кстати=)