http://www.proza.ru/2009/06/21/806.
К сожалению,текст разбит на 19 фрагментов,обязательно в ближайшее время соединю их в цельный кусок...Даю ссылки на продолжение:
http://www.proza.ru/2009/06/22/1090
http://www.proza.ru/2009/06/25/1141
http://www.proza.ru/2009/06/29/48
http://www.proza.ru/2009/07/01/30
http://www.proza.ru/2009/07/03/57
http://www.proza.ru/2009/07/04/39
http://www.proza.ru/2009/07/04/590
http://www.proza.ru/2009/07/04/598
http://www.proza.ru/2009/07/06/16
http://www.proza.ru/2009/07/06/629
http://www.proza.ru/2009/07/06/1109
http://www.proza.ru/2009/07/08/1147
http://www.proza.ru/2009/07/11/90
http://www.proza.ru/2009/07/12/495
http://www.proza.ru/2009/07/14/824
http://www.proza.ru/2009/07/15/1091
http://www.proza.ru/2009/07/17/156
http://www.proza.ru/2009/07/17/943
Декларация Изборского клуба в Волгограде, 4 ноября 2013 г.
Когда в 1961 году у города великой русской победы пытались отнять его имя, вместе с именем у нас хотели отнять и саму силу победы, ее энергию. Однако Сталинград в сознании людей остался Сталинградом, и Сталинградская битва навсегда запечатлелась в памяти изумленного человечества как символ чуда. По мнению бывших врагов, немецких генералов, под Сталинградом началось превращение России в мировую державу. Небывалым подвигом и небывалой кровью наш народ купил это превращение, переломил ход страшных событий, разрушил замысел режиссеров, которые разыграли Вторую мировую войну. (Гитлер был лишь инструментом в руках этих режиссеров.)
В мистерии Сталинградской битвы была явлена идеология Русской Победы, святого Русского Оружия, святого Русского Солдата, который выпрямил изогнутую ось мировой истории, вернул эту ось на место.
В Сталинграде воплощено во всей его мощи русское мессианство. Это мессианство не пассивной жертвы, но активное воинское подвижничество, мессианство преодоления зла. Это воплощение нашего христианского духа, идеи победы любой ценой, в том числе и ценой собственной гибели: «Смертию смерть поправ».
Изборский клуб привез в Сталинград икону с частицей мощей святого Георгия Победоносца. И эти мощи великомученика останутся в храме Всех Святых на Мамаевом кургане, в этом городе великих русских мучеников, мучеников-победителей, мучеников-победоносцев.
Конечно, то, что величайшая битва Великой Отечественной Войны произошла вокруг города, носившего имя верховного главнокомандующего, не было и не могло быть случайностью. Сталина нельзя вычеркнуть из истории этой войны, из истории XX века. Для нас возвращение Сталинграду его имени – это не торжество неосталинизма, но историческая справедливость. В этом акте будет продемонстрировано распознание того ползучего зла, которое проникло в нашу страну вопреки великому подвигу.
Сменой славного имени, крещеного кровью и огнем, на имя бессмысленное и бледное пытались суетно замазать неудобные и сложные вопросы недавнего прошлого, откреститься от действительно глубокого взгляда на исторические метаморфозы в стране в эпоху двух мировых войн. Вместе с десталинизацией и сменой имен в нашу страну-победительницу вкралось медленное и убийственное для нее начало перерождения, перерождения из сталинских великанов в перестроечных карликов: идеология примиренчества, «лишь бы не было войны», идеология «малого народа», который отныне мог не бояться репрессий и обвинений в том, что в его среде есть враги большого народа, идеология номенклатурных приспособленцев и конъюнктурщиков, корыстных обывателей и приобретателей, идеология двойных стандартов, двойной морали, идеология окончательного раскрестьянивания России, окончательной победы над религией, идеология массовых абортов и демографического самоубийства, идеология фарцовщиков и воров в законе, мечтающих легализоваться. И все это делалось ради того, чтобы расчистить место для так называемого «нормального» потребительского мироустройства. Сталинград с его небывалым подвигом был и остался навсегда безумием для этого рода людей.
Однако в XXI веке история продолжает свой неумолимый ход. И нам предстоит новый Сталинград, битва за право оставаться самими собой. Для нашего народа Сталинград стал одновременно испытанием и наградой, тогда как для захватчиков он явился страшной карой.
В 1943 году был побит цепной пес глобального Запада, спущенный на Россию. Но сталинградской кары заслуживали и те, кто развязал эту страшную авантюру, те, кто натравливал друг на друга народы и государства, зарабатывая на мировой войне свои капиталы. Натравливал, потирая руки, выжидая, кто кого одолеет с тем, чтобы потом торжествовать вместе с победителем, а через какое-то время объявить и поверженное и победоносное государства тоталитарными, одинаково «ненормальными».
Сталинградской кары заслуживают их сегодняшние наследники, те, кто способствовал разрушению СССР, уничтожая тем самым, как им казалось, результаты нашей Великой Победы, мстя России за то, что под ее могучим покровительством вчерашние колониальные народы высвободились из-под опеки рабовладельцев и колонизаторов.
Сталинградской кары заслуживают те, кто мародерствовал на руинах разваленной империи а также те, кто сегодня под прикрытием мировых кризисов и региональных войн грабит и мародерствует по всему миру, сея рознь, опутывая народы наркотиками, массовой культурой разврата и деградации, двурушнически подсовывая им страсти революций в борьбе за мнимые права и свободы, вырывая повсюду стержни самобытности, через интернет подмешивая в души яд всесмешения и расчеловечивания.
Грядет новый Сталинград – он необходим, чтобы остановить натиск мирового Содома.
Сталинград уже давно перестал быть символом политических споров и сведения счетов. Он превратился в источник светоносных энергий, которые черпает сегодня народ, оставаясь после всех катастроф народом-победителем, народом, который верен своей мессианской идее. Это символ вечной русской победы, и в нем раскрываются наши будущие подвиги и победы.
Сталинградская битва – величайшее событие русской истории. Имя «Сталинград» несет в себе память о самоотверженном подвиге нашего народа, его святыне. Святыня живет не только в храмах, курганах, мемориальных стелах этого города – но и в самом его имени, прогремевшем на весь мир и ставшем, как сейчас модно говорить, «брендом» русской славы, русского самопожертвования и несгибаемой воли. Город, освященный этим подвигом, причастный этой мистерии войны, гибели и преодоления, должен называться так, как он назывался в 1942 и 1943 году.
Мы призываем жителей и власти города и области, президента Российской Федерации, обе палаты Федерального собрания поддержать наш призыв. Настало время официально вернуть Сталинграду его имя, вновь начертать его и на картах страны, и на городских магистралях. Мы убеждены: как только город великой славы вновь гордо как знамя понесет на себе победоносное имя, – эта перемена символов отразится и на всей нашей многострадальной стране. Мы станем ближе к своей исторической победе, и ближе к новым победам, которые так необходимы.
Сталинград – столица Русской Победы.
Источник: http://dynacon.ru/content/articles/2111/
http://nstarikov.ru/blog/34356#more-34356
ЛЕВ КАРСАВИН — О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
Лев Платонович Карсавин (1(13).12.1882, Санкт-Петербург — 20.07.1952, Абезь, Коми АССР) — выдающийся историк, философ, один из глубочайших ученых и мыслителей XX столетия. В своих многочисленных трудах («А. С. Хомяков», «Достоевский и католичество», «Восток, Запад и русская идея», «Путь православия», «О сущности православия», «Европа и Евразия» и др.) он раскрывает свое понимание русской культуры.
Мы остановимся на тезисах, выявляющих фундаментальные основания его видения отечественной культуры. С позиции Л. П. Карсавина, русская культура глубочайшим образом укоренена в православной традиции. Она имеет православные духовные основы. Корень и душа русской культуры — в православии. Восприятие человеческой жизни в неразрывной связи с жизнью других персон и бытием всего мира, возвышенное устремление к абсолютному, стремление к духовному преображению космоса и обретению персональной целостности — эти и другие ценностные линии русской культуры выводимы из ее православных истоков.
Следуя Л. П. Карсавину, Православная Церковь не может быть сведена к «восточной» форме христианства как к одной из возможных конфигураций христианской традиции. Православная Церковь — единственная вселенская Церковь. Православие живет вселенской идеей творческого раскрытия каждой церковью самобытного духовного содержания. При этом собственный духовный труд восполнятся трудом других. Осуществление своих дарований сочетается с созидательным преломлением и претворением духовных достижений других православных церквей. Это и есть вселенская идея соборности, православный путь вселенского соборного делания, соработничества, когда духовные усилия одних восполняются творческими устремлениями других.
читать дальше