Ещё осенью хотела посетить местный саратовский смотр-конкурс среди заводчиков голубей, а тут моему взору открылся Международный показ птиц в Блэкпуле. Пройти мимо просто не смогла... Сколько тут их - просто прелесть, настоящий рай для желающих познакомиться с птицами чуточку поближе, а возможно и выбрать друга в свой дом... Жаль что в моём доме собаки и завести птичку просто невозможно.
Кстати, ежегодное шоу в Блэкпуле проводится с 1972 года и демонстрирует около 2500 голубей, привлекая на площадку в среднем 25 000 посетителей со всего мира.
2015-01-19 19:45:12
В новом выпуске познакомимся с интервью директора Центра русских исследований Московского ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В новом выпуске познакомимся с интервью директора Центра русских исследований Московского гуманитарного университета Андрея Фурсова для газеты «Культура». Почему распался СССР, как корпоратократы победили партократов, что нужно делать России, чтобы снова стать центром мировой силы — об этом рассуждает Андрей Фурсов, об этом этом и попробуем подумать вместе с вами.
Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.
Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.
Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Вторник
Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.
Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.
Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам:
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.
Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.
2015-01-18 15:41:17
Как самостоятельно научиться танцевать танец живота?
В последнее время ближневосточный танец живота ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как самостоятельно научиться танцевать танец живота?
В последнее время ближневосточный танец живота приобрел свою популярность и на западе. Чарующие движения, медленные и плавные покачивания дополняются восхитительными костюмами и обнаженной сексуальностью тела. Возможно ли самостоятельно постичь это искусство? Можно! В данной статье вы узнаете о том, как научиться танцевать бэллидэнс, не посещая танцевальную студию.
Что вам понадобится?
Во-первых, вам [...]
В целом очень даже неплохо. Можно это даже назвать хорошим дебютом, а, как известно, хороший дебют может определить успешность всей партии. Однозначно, можно утверждать, что фильм гораздо лучше, чем "Обитаемый остров", где героям, пожалуй, не хватало только рупора, чтобы доносить свои эмоции и "яркую игру" до зрителя. Но и не в десяточку - твёрдая семь.
Сюжет крайне прост и довольно примитивен – чувствуется влияние американского кинематографа на умы сценаристов: группу лиц (несогласных с системой) отправляют в изгнание, за пределы единственного оплота цивилизации планеты XT-59. О большинстве событий из истории человечества, о заселении данной планеты и других планет, о тоталитарном режиме, процветающем на ХТ-59, мы узнаём из закадрового текста, а повествование начинается с момента выдворения этой самой группы за границы города. Что в данной тематике противостояния человека и системы является ошибкой построения сценария и сюжета? Не показано это противостояние. Противостояния создать не получилось. Для создания противостояния «человек-система» как минимум надо было написать яркие, живые диалоги персонажей, раскрывающие всю безчеловечную суть правящего тоталитарного режима с конкретными примерами, с историями из жизни, а как максимум – вставить сцены воспоминаний героев из нелёгкой жизни внутри системы. А лучше всего начать повествование не с момента как их уже осудили и отправляют в изгнание, а с момента как их система идентифицировала как несогласных, и стала с ними бороться. Вместо этого лишь кусочек закадрового текста и обрывки фраз героев, рисующие лишь поверхностное представление о мире, в котором герои жили до этого. Однако, вернёмся к нашей группе.
Далее всё построено по голливудскому «скелету»: внутри группы есть два лидера, один – плохой, другой – хороший. Плохой, по имени Юст (герой Винни Джонса), пытается «подогнуть» всю группу под себя, и, «умело» распоряжаясь её членами, дойти до безопасного места под названием «Гнилая мель». Хороший, по имени Эрвин, не хочет брать на себя бремя ответственности, выбирает одного попутчика (точнее попутчицу, с которой скорее всего у них будет любовь в конце фильма, и тут тоже чувствуется влияние Голливуда) и отделяется от группы, пытаясь добраться до «земли обетованной», под названием «Счастливые острова».
Не смотря на то, что группа под предводительством Юста и отделившаяся пара идут вроде бы в разные места, их пути почему-то невероятным образом совпадают, и Юст идёт по следам Эрвина. Эрвин, как персонаж, проработан хорошо: есть история, характер, создан образ (манера говорить, вести себя, есть какая-то своя мотивация поступков, мировоззрение). Неподражаемая игра Миронова выжала из этого персонажа максимум. Хоть многие и ругают, но персонаж богат и целостен. Тут просто нечего добавить. Персонаж Юст (играет Винни Джонс) тоже достаточно детально проработан, есть характер, образ, но нет истории, лишь какие-то намёки (одна фраза о его прошлой жизни в начале фильма). Поэтому по ходу фильма персонаж остаётся не раскрытым и, соответственно, остаётся непонятной мотивация его последнего поступка перед смертью. Кстати, многие похвалили Винни Джонса за хорошую игру, но, как по мне, постоянные вопли, злое выражение лица - это не игра актёра.
Другие персонажи группы (и Кристи в том числе), помимо Юста и Эрвина, представлены очень скупо, «картонно». Даже если их полностью убрать из фильма, то фильм от этого никак не измениться. Это касается и Кристи, а ведь от её лица идёт повествование!!! Единственный персонаж, с которым попытались как-то поработать, - это персонаж обезумевшего верующего (спасает Юста, когда тот оказывается в трясине). Но в итоге, даже этот персонаж второго плана получается крайне пресным, неспособным под действием своего религиозного безумия совершить какой-нибудь алогичный поступок. Для сравнения посмотрите на подобных персонажей в любой экранизации по Стивену Кингу – есть чему поучиться.
Далее хотелось бы обсудить ещё одну бездарность сценария – это «перевалочный пункт» под названием «Гнилая мель», куда, как было сказано ранее, направляется основная часть группы. Дело в том, что в фильме подобного рода о какой-нибудь локации, хотелось бы увидеть немного больше чем, просто перестрелка среди развалин. Согласитесь, было бы гораздо интереснее, если бы нам рассказали что это за место, как оно появилось, как там живут (а точнее выживают) люди, чем они питаются, что используют в качестве денег, какая там социальная организация и т.д и т.п. Чего, опять же, не было сделано. В результате локация «Гнилая мель» просто повисла в воздухе, появилась ниоткуда и исчезла в никуда. С таким же успехом, можно было обойтись и без неё, для этого даже не надо было выдумывать ей название.
Теперь о логических нестыковках. Самых ярких откровенных несуразиц две:
1. Эрвин и Кристи берут с собой в ношу железный ящик, который существенно утяжеляет путь, но, как оказывается в итоге, спасает им жизнь. Они прячутся в него во время волны нашествия каких-то существ планеты ХТ-59. Вопрос: основная часть группы идёт по пятам Эрвина, а где прячутся они? Как им удаётся выжить?
2. Эрвин и Кристи в итоге добираются до искомого места, там оказывается никаких островов нет, там есть ангар с космическим кораблём, на котором можно улететь, при чём корабль одноместный. И такой продуманный герой как Эрвин (вычислитель), строящий сложные комбинации борьбы с системой, создающий для этого супервирус, оказывается не знает кода от ангара, и до сих пор не додумался как решить эту проблему. И код от такого секретного сооружения состоит всего из четырёх цифр!!! У меня даже электронная почта лучше защищена. Почему?! «Это же не логично!» Второй вопрос: «Зачем президенту одноместный корабль? Разве он не захочет забрать с собой свою жену и детей, хотя бы? А может и часть его друзей-соратников захочет улететь вместе с ним?
Под итого: Немного наивненько в плане сюжета, есть пару логических нестыковок. В целом всё очень предсказуемо. Попытка выжать грандиозный смысл из задумки провалилась: тема не раскрыта, так как не показана система во всей красе. Концовка смазана, вероятно потому, что не укладывались ребята в бюджет. Миронов как всегда бесподобен, и его персонаж оказался, на мой взгляд, лучше всего проработан в плане истории, характера, образа в целом. Другие герои совсем "картонные", проработаны плохо. Вообще такое чувство, что не доплатили именно сценаристам. Дело в том, что от нашего фильма мы, российские зрители, и не ждём чего-то сверхграндиозного, снимите на уровне "Кин-Дза-Дза", и мы будем в восторге. Но почему-то российские создатели кино в упор не хотят заниматься сюжетом и смысловой стороной (а ведь в ней вся соль жанра научной фантастики и киберпанка), при этом на сцецэффеты для покрытия смысловых несуразиц денег не хватает. Спецэффекты сложно оценивать в сравнении с голливудскими блокбастерами: есть стиль, атмосфера, нет зрелищности (сложно её создать за 2.2млн.$ - чудес не бывает). Хотя любой голливудский фильм с таким бюджетом однозначно проиграет «Вычислителю» и в плане сюжета, и в плане сцецэффектов.
Читаю на «Кинопоиске»: «Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.» Где этот язык? Кто-нибудь увидел его в фильме? Для чего он тогда разработан? Если Вы проделали, такую огромную работу по созданию целого письменного языка, то он должен быть там показан во всей красе, а в итоге Эрвин в конце фильма вводит код обычными арабскими цифрами. Выброшенные деньги…
Считаю, что нашему кинематографу необходимо играть на своём поле и не лезть туда, где мы всегда будет отстающими, догоняющими и вечно вторыми. Необходимо нагружать наши картины правильными глубокими философскими смыслами, детально их прорабатывать в первую очередь в сюжете и диалогах, наполнять хорошей и качественной игрой актёров, создавать реалистичную атмосферу. Перед таким кино померкнут любые спецэффекты.