Мечта о доме возникла не на пустом месте. С детства папа жил в частном доме, возможно поэтому, ...
Гаражные страсти кипят в микрорайоне Новостройка. Местные автовладельцы озабочены вопросом, где ...
... металлических гаражей о
гаражного кооператива «Трамплин ...
... 95460482_large_37.jpg" title="
здания в Хайкоу ... 95460481_large_36.jpg" title="
здания в Хайкоу ...
art ma-zaika | Подрыв в жилом районЕ |
За снос старых зданий в Китае берутся подрывники, даже если дом находится в оживленном районе. Так 25 декабря 2012 года в Хайкоу было взорвано строение, принадлежавшее авиакомпании Hainan Airlines и построенное всего лишь в 1996 году.
Фото: © Copyright China Daily/REUTERS
... компенсации за
правильно оформленной ... После эпохального
некоторые предприниматели ...
Мэр Москвы Сергей Собянин пригрозил отменой новогодних каникул префектам, которые не выполнят план по выводу объектов нестационарной торговли.
Увидев в новостях слова "мэр" и "палатки", я сначала подумала, что промахнулась годом и случайно оказалась в архиве. Эпохальная война с ларьками, объявленная только что пришедшим к власти Собяниным в 2010 году, закончилась полной победой чиновников над предпринимателями. По крайней мере, так докладывали префекты на совещаниях, а пресс-службы писали соответствующие релизы в СМИ.
Параллельно все издания были наполнены паникой владельцев малого и среднего бизнеса, жуткими историями о ночных налетах, о странных телефонных звонках и прочих не слишком законных действиях. Потом долго подсчитывали ущерб, выясняли, кто, с кем и как именно может судиться, обещали наказать виновных и незаметно спустили дело на тормозах.
Дождался ли кто-нибудь компенсации за снос правильно оформленной палатки, неизвестно — шумиха закончилась, все потеряли к теме интерес. Видимо, поверили, что вопрос решен, или просто устали от бесконечного муссирования не слишком, в общем-то, важной проблемы, где же именно купить хлеба и шоколадку — в ларьке или в магазине.
По итогам первого акта кампании был проведен масштабный опрос населения о действиях властей, и 47% одобрили борьбу мэра с ветряными мельницами, то есть, с палатками. А чтобы смягчить недовольство остальных 43%, было предложено создать интерактивную схему размещения по городу оставшихся объектов мелкой розничной торговли.
Предполагалось, что жители каждого района будут приходить в управы и высказывать свое мнение о схеме — и благодаоря такой вот форме народовластия схема станет динамично изменяться под реальные потребности людей. Все-таки даже самые рьяные противники шаурмы и беляшей оказались сторонниками киосков "Печать" и "Цветы", снесенных той же стихией.
В середине 2011 года воз был и ныне там. Мэр снова выступал перед журналистами по "палаточным" вопросам и снова обещал в ближайшее время целиком разобраться со своей ахиллесовой пятой, давно уже не интересной горожанам. С учетом предыдущих ошибок, так сказать. В прямом смысле слова, не прошло и года, как чиновники поняли, что убирать чужую собственность без суда-следствия-предупреждения, каких-либо указов-приказов, да еще и тайно по ночам, государству не подобает.
Гораздо лучше, как выяснилось, сносить на законных основаниях - по решению суда, предварительно проверяя документы — не побоюсь назвать идею революционной. Впрочем, на тот момент, по словам господина Собянина, в Москве было всего 1300 "неправильных" палаток. О победе над восемью сотнями из них народ узнал на той же неделе, следовательно, до финишной прямой оставалось лишь 500.
Но заканчивается 2012-й - и снова от префектов требуют разобраться с ларьками. После эпохального сноса некоторые предприниматели ухитрились, как выражаются чиновники, восстановить свой бизнес. Естественно, ни в одном районе ни один работник управы и ни в одном округе ни один работник префектуры не заметил такой мелочи, и теперь у них наступил шок.
Куда делась интерактивная карта, почему не состялось ларьковое народовластие, никто этим уже не интересуется. Где именно живут наши префекты, что они, якобы, в упор не видят ни одной из сотен палаток в округе, тоже неясно. Как поживает обещанный мэром проект по оптимизации торговых точек, приведение их к единому архитектурному облику и грамотному оформлению, неизвестно.
Опять начинаются поспешные переезды палаток с места на место, опять мелкие предприниматели жалуются на произвол властей, опять власти обещают, что город начнет с кем-то там судиться... Скоро дождемся и ночных рейдов. Префекты, в конце концов, хоть и живут явно в каком-то собственном мире, а все-таки тоже люди. И им тоже хочется новогодних каникул.
Если для отдыха требуется снова отчитаться о сносе тех же палаток, о сносе которых они отчитывались в 2011, а до того в 2010, - снова отчетность будет в порядке. А насчет ларьков... Наверное, и ларьки тоже никуда не денутся. Пройдет немного времени — и неожиданно для чиновников, но предсказуемо для населения они появятся снова.
Во-первых, куда мы без прессы, цветов, шаурмы, сигарет и прочих радостей жизни. Во-вторых, альтернативы все равно нет: обещанная программа запуска магазинов шаговой доступности забуксовала еще в первые годы существования и практически скончалась к настоящему времени. В-третьих, лучше уж реальные палатки, чем мифические газоны и скамейки, которые мэрия планировала создать на месте снесенных точек — но с 2010 так и не создала.