... -Троицком Кафедральном
в минувший ... врат главного кафедрального
. Богослужение провёл ...
Город Кронштадт расположен на востоке от Финского залива на острове Кётлин в 30 километрах к западу ...
вновь можно будет ... находиться в Кафедральном
чуть больше недели ...
... ) двор, Благовещенский
, башня Сююмбике, мечеть ... является Благовещенский
, построенный в ...
art ma-zaika | |
Кремль во многих городах основная достопримечательность города. Казань в этом не исключение и если планируете посетить сей град, то ваш путь должен пролегать через это белокаменное сооружение. На его территории расположены пушечный (артиллерийский) двор, Благовещенский собор, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, комплекс Спасо-Преображенского монастыря, президентский дворец, архиерейский дом, юнкерское училище и манеж.
Спасская башня.
Спасская башня Казанского кремля была возведена в XVI веке, она находится со стороны площади 1 Мая. Это главная башня кремля с въездными воротами, к ней примыкает церковь Спаса Нерукотворного, из-за которой башня получила свое имя. Башня не раз достраивалась, перестраивалась и неоднократно горела. В XVIII веке на ней установили часы. После революции двуглавого орла, венчавшего баню, сменила золотая звезда - она остается на башне по сей день.
КРК "Пирамида".
Культурно-развлекательный комплекс, выполненный в виде пирамиды. Один из немногих в мире современных крупных объектов подобной формы и одна из современных и знаковых достопримечательностей города как в плане архитектуры, так и функциональности. Крупнейший культурно-развлекательный центр в Поволжье.
Здание высотой 31,5 метр и общей площадью 14 400 м² вмещает 2500 гостей и имеет семь уровней. Двухуровневый концертный зал с равнораспространяющейся во всех точках акустикой рассчитан на 1130 зрителей. Основной нижний уровень является трансформируемым (кресельные ряды могут формировать различные компоновки и убираться), второй балконный уровень выполнен в виде шести больших лож-отсеков, а также трансформируемая сцена имеет ширину около 10 метров и высоту около 5 метров.
Ночная подсветка здания включает мощные лучи-прожекторы, бьющие вверх в разные стороны, формируя перевёрнутую виртуальную пирамиду. Высокая труба энерготепловой станции стилизована под стелу с факелом, вентиляционные выходы — под небольшие пирамиды.
В фойе над многоуровневым ниспадающим фонтаном установлена скульптура, символизирующая одновременно египетскую священную кошку и национальный татарстанский символ Ак Барс. В переходах ко второму уровню зала и ресторану устроены стеклянные полы с экспозицией исторических национальных татарских украшений и предметов быта.
Благовещенский собор.
Жемчужиной Казанского кремля является Благовещенский собор, построенный в середине XVI века - главное православное сооружение Казанского кремля. Он начал строиться в 1556 году и был закончен к 1562 году. Поводом для строительства послужило взятие Казани Иваном Грозным. Предание гласит, что царь даже сам выбрал место для закладки собора. До 1922 года у храма имелась колокольня, которая потом была взорвана.
Дом земледельцев.
Здание сооружено на месте снесённой ветхой застройки начала Федосеевской улицы. Здание расположено у подножия 15-метрового холма.
Перед дворцом разбита площадь, на которой также параллельно береговой линии реки Казанка расположены здания элитного жилого комплекса Дворцовая набережная. Интерьер здания выполнен сдержанно, с использованием в основном недорогих материалов. В левой половине здания базируется Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ, в правой — подведомственные организации.
Центральный элемент — дерево 20-метровой высоты — выполнен из бронзы. Это дерево символизирует плодородие и процветание, а зелёная подсветка листву. Подсвечивается и становится видным вечером, дерево как бы вмонтированно в огромную арку входа в здание.
Центр семьи "Казан" или "Чаша".
Дворец бракосочетания. Сооружение украшает правый берег Казанки. Данный дворец построен по эскизу известного художника из Бурятии и является настоящим произведением искусства, а также символом любви и верности.
Интерьер залов центра семьи выполнен в разных стилях и затрагивает различные эпохи: классицизм, Казанское ханство и эпоху Волжской Булгарии. Помимо самих залов во дворце также присутствуют комнаты для фуршетов и отдельные помещения для молодоженов. Изюминкой здания стала смотровая площадка Чаши, расположенная на высоте 32 метра.
В феврале оно не работает, поэтому есть повод вернуться и залезть на эту точку.
Пушечный двор.
Падающая башня Сююмбике.
По легенде Иван Грозный предложил выйти за него замуж царице Сююмбике. Та в ответ пообещала сделать это в обмен на башню, с которой она в последний раз хотела попрощаться с любимым городом. Башню построили за 7 дней (в день по ярусу, всего у башни 7 ярусов), после чего царица забралась на башню и скинулась с неё. В ту сторону куда она упала и наклонена башня. Но это всего лишь легенда.
Памятник зодчим.
Памятник был открыт в 2003 году. Он располагается перед зданием Архиерейского дома. Идея композиции такова: отметить заслуги как русских зодчих, творения рук которых дошли до наших дней, так и талант татарских зодчих, которые возвели разрушенный Иваном Грозным кремль. Оценить величие этой первоначальной постройки сегодня нам помогают раскопанные археологами фрагменты - они специально открыты для обозрения.
Воплощая идею дружбы народов, скульптуры создали фигуры двух мужчин - одного славянской внешности с чертежом Спасской башни, а второго - татарской, с чертежом Ханского дворца. Постамент опоясывают русский и татарский национальные орнаменты.
Президентский дворец.
... передачи Исаакиевского
Русской Православной ... с стенах Исаакиевского
Милонов сказал, ...
Поль Деларош. "Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре". 1853 г. Эрмитаж.
Источник фото: hermitagemuseum.orgКомиссия Госдумы по этике начала проверку высказывания депутата от «Единой России» Виталия Милонова относительно передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви.
Напомним, что 12 февраля после крестного хода в Санкт-Петербурге в поддержку восстановления храма с стенах Исаакиевского собора Милонов сказал, что «
христиане выжили, несмотря на то что предки Бориса Лазаревича Вишневского и Максима Львовича Резника [члены ЗакСа Петербурга, которые выступили против передачи собора]
варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям».
На самом деле всё было не совсем так.
Христиан бросали на растерзание зверям римляне, но религиозная нетерпимость отнюдь не была первопричиной такой свирепости. Напротив, в первые века после Рождества Христова Римская империя представляла собой пёстрый разноплеменный конгломерат приверженцев многочисленных религий, культов и культиков. У этого сообщества даже не было единого языка межнационального общения - в восточной половине империи латынь так и не вытеснила греческий.
Единство империи было чисто административно-политическим и скреплялось властью императора и военной силой легионов. Потребность в "духовных скрепах" нарастала по мере расширения империи. Кроме того, императоры нуждались в религиозном табу от посягательств на свою власть. Так при Октавиане появился обязательный для всех жителей империи религиозный культ императоров. При этом каждый мог продолжать исповедовать любую религию на своё усмотрение, но непочитание императора как бога становилось государственным преступлением. Человеку надо было лишь время от времени совершить хотя бы символическое жертвоприношение - просто бросить горсть ладана на жертвенник перед статуей римского императора, а после этого он мог идти на все четыре стороны и отправлять тот религиозный культ, который ему по душе.
Христиане отказывались от этого идолопоклонства, за что и подвергались изощрённым экзекуциям. Однако в империи не только христиане чтили Единого Бога. Для иудеев, также как для христиан идолопоклонство в любой форме было равносильно вероотступничеству. Но история умалчивает о гонениях на иудеев. Представить себе, чтобы иудеи совершали языческие обряды по-тихому, кулуарно, решительно невозможно. Вспомним евангельский эпизод с изгнанием торгующих их Храма: "
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей" Матф.21:12. Меновщики денег меняли римские монеты на еврейские сикли, потому что жертвенное животное, купленное за монеты с изображениями императора считалось осквернением жертвоприношения.
Отсутствие религиозных гонений на иудеев в первые века христианства - известный, но редко упоминаемый исторический факт. Хотя факт этот более чем удивителен.
Всё здесь изложенное можно считать продолжением темы, начатой в посте "Почему в России нет антисемитизма"