Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «соборе»
Почему в России нет антисемитизма 2017-01-30 18:40:17
... против передачи Исаакиевского собора Церкви правнуков, выскочивших ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Заявление Петра Толстого о протестующих против передачи Исаакиевского собора Церкви правнуков, выскочивших "из-за черты оседлости с наганом в 1917 году" оказалось настолько мощным сейсмическим толчком в информационном поле, что круги от него расходятся до сих пор. Даже премьер-министр наш не промолчал и высказался об искоренении антисемитизма. Но прежде чем искоренять неплохо бы разобраться в предмете искоренения. Договориться о терминах для начала. Чтоб искоренять правильно, не ошибиться, как герой песенки Высоцкого "Антисемит": Решил я - и, значит, кому-то быть битым, Но надо ж узнать, кто такие семиты,- А вдруг это очень приличные люди, А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель - алкаш в бакалее - Сказал, что семиты - простые евреи. Да это ж такое везение, братцы,- Теперь я спокоен - чего мне бояться!Кто не в курсе, семиты - это не только евреи, это ещё и арабы, амхарцы (эфиопы), мальтийцы и ещё несколько этносов. Из этого следует, что ненависть к евреям называть антисемитизмом не очень то правильно. Более уместным термином в данном случае может быть слово "юдофобия" - но не прижилось почему-то. Антисемитизм в изначальном смысле слова, с расистским уклоном, породил сумрачный германский гений. И произошло это ещё до появления на свет Розенберга и Гитлера. В фундаментальном труде Теодора Моммзена (1817-1903) "Римская история" поражение карфагенян в Пунических войнах объясняется тем, что Ганнибалу не удалось склонить на свою сторону недавно завоёванные Римом племена Апеннинского полуострова. Причина, по мнению Моммзена, в неприязни арийцев к семитам. Всё это наталкивает на подозрение, что подмена понятий - юдофобии и антисемитизма, в данном случае не просто само по себе сложившееся историческое недоразумение. Возможно. это попытка приписать юдофобии расистскую мотивацию, тем самым, отодвинув на второй план мотивации бытовые и культурно-исторические. Нелюбовь к евреям - явление в России (и не только в России), на самом деле распространённое. Но попробуйте найти у нас человека, который не любит евреев и заодно всех семитов. Такие, конечно есть, но они ненавидят вообще всех "чужих" - "чёрных", "хачей", "узкоглазых" и т.п. А это уже не антисемитизм. а ксенофобия.
Тэги: евреи, исаакиевский, общество, расизм, собор
Крестный ход в поддержку передачи Исаакиевского собора Церкви намечен на 11 февраля 2017-01-30 14:08:05
... поддержку передачи Исаакиевского собора Церкви. 11 ... ход от Казанского собора до Исаакиевского.< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня депутат Госдумы РФ Виталий Милонов подал заявку в Смольный на организацию десятитысячного мероприятия в поддержку передачи Исаакиевского собора Церкви. 11 февраля планируется провести крестный ход от Казанского собора до Исаакиевского. " Это делается не в пику тем, кто собирался на Марсовом поле. Мы просто хотим показать свою мирскую радость от передачи храма", – отметил Милонов. Он также обратился к митрополиту Варсонофию с просьбой благословить проведение крестного хода.
Тэги: исаакиевский, милонов, общество, православие, религия, собор, церковь
Страсти по Исаакиевскому: Что на самом деле доказал Союз музеев России? 2017-01-18 12:47:56
... (при Исаакиевском соборе постоянно приходится ... отношении» собором заведовало министерство ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Союз музеев России выложил на своем сайте историческую справку под названием «К вопросу о полной передаче Исаакиевского собора в ведение Русской православной церкви». Эту справку активно цитируют СМИ: авторитет Союза музеев весом. Особенно веско звучат в этой справке две фразы, относящиеся (судя по контексту) к событиям до января 1871 года: « Православная церковь настаивала, чтобы кафедральный собор в центре столицы был передан ей в полное ведение. По указу императора была создана специальная Комиссия, возглавил её А.И. Резанов, которая «отклонила полную передачу здания в безраздельное управление Духовного ведомства (при Исаакиевском соборе постоянно приходится проводить сложные работы как в техническом, так и в художественном отношениях)»[8]». Подпись под справкой лаконична, но тоже веска: «Толмачева Н.Ю., кандидат искусствоведения». Ценителям петербургской истории знакома книга Наталии Толмачевой, посвященная как раз Исаакиевскому собору. В общем, прочитав две ключевые фразы, некоторые СМИ сделали уже определенный вывод, вынесенный прямо в заголовки: « В Союзе музеев России доказали, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал РПЦ». Однако что ж это за восьмерочка в конце важной цитаты?Ссылка на источник, ясное дело. И вот странность: события начала 1870-х, речь о решении специальной Комиссии, которая не могла возникнуть без ведома монарха — а в качестве источника выступает изданный в 1911 году «Отчет М. Т. Преображенского по командировке собранием Академии художеств в Междуведомственную комиссию по Исаакиевскому собору для выяснения необходимого ремонта по зданию и исчислению потребных на то средств». Михаил Тимофеевич Преображенский – человек уважаемый, конечно, академик архитектуры, но что же это за «отчет по командировке», на который твердо опирается кандидат искусствоведения? К счастью, в книжных хранилищах отчет этот имеется. Мне удалось почитать его самолично. De visu, как говорят в библиотечных кругах. Отчет невелик, меньше сорока страниц, но информативен. 1871-й? О да, были в этот год важные для Исаакиевского события: храм передали из ведения Министерства путей сообщения и публичных зданий в ведение МВД. Но вот дискуссий о том, передавать ли его Духовному ведомству, в этот год не было. Дискуссии были двенадцатью годами позже — в 1883 году. После освящения московского храма Христа Спасителя Особое Совещание разработало порядок управления обоими кафедральными храмами: чтобы «в хозяйственном отношении» они были подчинены Ведомству Православного Вероисповедания, а «в техническо-художественном» — МВД. Дальше — цитирую дословно. « При выработке названного положения был поднят вопрос о передаче обоих зданий соборов в безраздельное управление Духовного Ведомства, и Их Высокопреосвященства Митрополиты обеих столиц изъявили свое согласие принять здания соборов в свое непосредственное заведывание под ближайшим наблюдением причтов и церковных старост, находя при этом особый техническо-художественный надзор излишним. Однако энергичное выступление бывшего ректора Императорской Академии Художеств А.И. Резанова остановило эту передачу». Православная церковь, отметим, не «настаивала, чтобы» (версия Н.Ю. Толмачевой и Союза музеев России), а «изъявила свое согласие». А вот и Резанов – двенадцатью годами позже, и не глава Комиссии, а выступающий. Александру Ивановичу довелось достраивать храм Христа Спасителя — и он тревожился, что у Духовного ведомства не хватит средств содержание храма-памятника в одиночку. Особая Комиссия, выслушав его доводы, « постановила: отклонить полную передачу зданий соборов в безраздельное управление Духовного Ведомства и оставить оба собора в техническо-художественном отношении в ведении Министерства Внутренних Дел». Именно так звучит в отчете академика Преображенского ключевой момент, на который опирается Наталия Толмачева. Соборы во множественном числе. И только в «техническо-художественном отношении», отметим этот момент. После Особой Комиссии вопросом занялся Государственный Совет – а 25 мая 1883 года «мнение Государственного Совета» было высочайше утверждено императором Александром III. В третьей части Полного собрания законов Российской империи этот документ значится под номером 1600. Название его – «О порядке заведывания кафедральными соборами Исаакиевским в С.-Петербурге и Христа Спасителя в Москве». Кто хочет, может прочитать самостоятельно. Документ этот не длинный, вполне конкретный. « Для заведования хозяйственной частью и для распоряжения всеми денежными средствами» обоих кафедральных соборов повелено было создать особые управления под председательством настоятелей. Спорные вопросы решать простым большинством голосов. А «штатные суммы» назначить по сметам МВД и Святейшего Синода». Совместное ведение, вот о чем шла речь. В «техническо-художественном отношении» собором заведовало министерство внутренних дел, в хозяйственном отношении – Синод, сиречь ведомство православного исповедания, сиречь Духовное ведомство. И в 1911 году эта же форма – подтверждает М.Т. Преображенский – продолжала действовать. В том же 1911-м вопрос «о передаче зданий столичных кафедральных соборов в полное управление Ведомства Православного Исповедания» возник снова – в том числе из-за сложностей управления зданиями, «когда налицо имеются два самостоятельных хозяина» (цитата из отчета). Однако новых решений принято не было. Вот, собственно, и все о цифре 8 в справке Союза музеев России. Не настаивала, не возглавил, совсем не в том году и не совсем в той форме. И во множественном числе. Вообще же «отчет по командировке», на который так любезно указала общественности Н.Ю. Толмачева, наводит вот на какую мысль: фактически сегодня речь идет о той же форме управления собором, какая была установлена в XIX столетии: как уже не раз заявлено, РПЦ планирует получить храм в пользование, а собственником его было и останется государство. А КГИОП, как он это должен делать всегда, будет надзирать за состоянием памятника, его реставрацией и использованием. Совместное ведение. Ничего нового. Дмитрий Шерих, главный редактор газеты "Петербургские Ведомости"
Тэги: архитектура, исаакиевский, культура, общество, православие, религия, собор, церковь
Исаакиевский собор меняет конфессию 2017-01-17 18:04:40
... передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церуви ... объекты как Исаакиевский собор - это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Позиция сторонников передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церуви, как православных, так и неправославных, и в т.ч. атеистов (есть и такие) проста и понятна - храм должен быть храмом, а закрывать двери собора для неправославных никто не собирается. Единственная ошибка, которую допускает группа поддержки Церкви - попытка причесать одной либеральной гребёнкой всех кто против. Это неправильно, да и обижаются они. Намедни попался на глаза крик души одного юзера: "так теперь все кто против передачи Исаакия - русофобы?" На музыкально-световом действе «Рахманинов. Песнопения Литургии» в Исаакиевском соборе 03.11.2011.С русофобами из либерального лагеря полемизировать скучно, с ними давно всё ясно. "Тайновидец" наш Виктор Пелевин в одном из последних своих опусов внёс свою лепту в список нетленных афоризмов о российских либералах: " Российский либерал - вовсе не носитель политического (или хотя бы бытового либерализма. Это человек, свято верящий, что миром правит всесильное жидомасонское правительство, с энтузиазмом берущий на себя функции его российского агента (как он их понимает) - но при этом яростно отрицающий существование такого правительства, так как оно, по убеждению российского либерала, желает оставаться секретным". Определённо, для таких русская Церковь - бельмо на глазу. Позиция красных "русофилов" тоже понятна и кристальна чиста. Для них такие объекты как Исаакиевский собор - это памятники жертвам классового концлагеря. Авторы параграфов о Древнем Египте в советских и некоторых постсоветских учебниках истории рисуют жуткую картину. Миллионы рабов, обречённых на лишения и недоедание, одурманенные опиумом для народа, создали великую и высокую цивилизацию, движимые страхом подвергнуться жестоким наказаниям от эксплуататоров. В общем, деваться несчастным было некуда, потому и приходилось им творить высокое и вечное - от безысходности. Закончившим советскую школу, в большинстве своём, до сих пор трудно поверить в то, что пирамиду Хеопса построили не рабы. В общем, реакция на возвращение Исаакия Церкви у "врагов народа", коммуно-патриотов и воинствующих безбожников была предсказуема. Но вот отношение к обсуждаемому событию некоторой части "друзей народа" у многих православных вызвала недоумение. Речь идёт религиозно-индифферентной части активничающей в соц. сетях патриотической общественности. Их претензии к Церкви ничем не отличается от претензий либералов: дескать, "финансовые потоки" не так потекут, татары с бурятами обидятся, попы не смогут содержать и пр., и как крайний аргумент задаётся вопрос такого рода: "вам же не запрещают проводить в соборе богослужения, так к чему вся эта затея?" Вот на этом пункте хотелось бы остановиться поподробнее. В самом деле: какая принципиальная разница между музеем-храмом и храмом-музеем? А дело в том, что когда Исаакий вновь станет храмом, внутри его стен сменится духовный контекст - это пространство вновь станет сакральным. Когда я при посещении собора осенял себя крестным знамением перед алтарём или иконами, я чувствовал себя инородным телом в толпе экскурсантов, погружённых в общение с прекрасным, делящихся впечатлениеями со своими спутниками, делающих селфи на фоне культурно-исторического наследия, в общем, занятыми приятным времяпрепровождением. С переменой статуса собора всё будет наоборот - экскурсанты будут чувствовать себя не совсем в своей тарелке среди молящихся, ставящих свечи, совершающих поклоны верующих. Этот маленький дискомфорт, по большому счёту, не такая уж мучительная проблема, так в чём причина столь болезненной реакции у т.н. "светских людей"? - Всё дело в том, что для них Исаакий тоже своего рода храм - храм Культуры. Что бы о себе не думал человек, он почти физически нуждается в посещениии какого-нибудь храма и вере в Бога, или, если угодно, в Абсолюта. Для общечеловеков таковым Абсолютом, объектом веры является некое Всесовершенное Благо, которое понимается по-разному. в зависимости от мировоззренческих и идеологических предпочтений: либеральных, коммунистических, националистических, постмодернистских и прочая и прочая... Это разноцветье в чем-то напоминает христианство, поклоняющегося единому Абсолюту - Христу, но разделившееся на православных, католиков и тьму протестантских деноминаций, как когда-то гуманистический миф, зародившейся во времена раннего Возрождения в интеллектуальных кружках Флоренции со временем трансформировался в либеральный, коммунистический, нацистский мифы. Подлинная причина столь душераздирающего плача Ярославны, рвущегося из антиклерикальных окопов состоит в том, что здесь речь идёт скорее не о возвращении храма в его стены, а об отъёме храма у одной конфессии и передачи его в другую. У гуманистов отняли храм, в котором они общались с Прекрасным - одной из ипостасей Всесовершенного Блага. Для православных заканчивается стоящая где не должно мерзость запустения (в духовном смысле). В воображении гуманистов мерзость запустения (в грубой материалистической форме) наступит тогда, когда храм Культуры, отлучённый от "благодати" её верных Хранителй, начнёт гнить и разваливаться на части. Вступать в споры с доморощенными футурологами, желающими доказать что именно так и будет категорически не намерен. Увольте.
Тэги: гуманизм, исаакиевский, общество, православие, религия, собор, христианство
Нечисть корёжит в корчах: Исаакиевский собор вновь станет храмом. 2017-01-10 16:54:16
... про передачу Исаакиевского собора в ведение Русской ... платил за содержание собора, после его передачи ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Широко известный в узких кругах дурачок маг и чародей Подосокорский (владелец блога philologist) на почве интенсивных занятий оккультизмом и антропософией, видать, окончательно и необратимо повредился и без того скудным умишком. Пост про передачу Исаакиевского собора в ведение Русской Православной Церкви он начинает с заявления о том, что платить за содержание собора "все-равно придется городу и налогоплательщикам" и тут же утверждает, что "учреждение приносит городу прибыль". Вот такая занимательная фило-экономика. Кто бы не платил за содержание собора, после его передачи Церкви "налогоплательщики" останутся только в выигрыше, потому что смогут посещать его совершенно бесплатно. Но похоже филологисту и его пастве пользоваться такой возможностью будет нелегко, видимо потому что они опасаются испытать нехорошие физиологические реакции при виде священников и молящихся верующих. Исаакиевский собор на самом деле никогда не был на балансе Церкви, но до 1917 сама Церковь принадлежала государству и управлялась Обер-прокурором Священного Синода. Нечисть, поднявшая гвалт по этой проблеме при каждом удобном случае любит повторять о том, что Церковь у нас отделена от государства. Вот только в данном случае отделять крупнейший православный храм Петербурга от государства им не хочется до невозможности. А надо. Сказано: "дом Мой домом молитвы наречется", а балансовая принадлежность сего дома значения не имеет.
Тэги: исаакиевский, общество, православие, религия, санкт-петербург, собор, церковь
Главная / Главные темы / Тэг «соборе»
|
|