Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «собор»
Крутицкое Патриаршее Подворье. 2014-05-03 17:57:26
... Всероссийских митрополитов. Собор 1581 года постановил ... к Успенскому собору, рядом соорудили ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По легенде, возникновение мужского монастыря в княжеском селе Крутицы на левом берегу Москвы-реки предсказал князю Даниилу Московскому местный отшельник. Пророчество сбылось в 1272 году, когда закончилось строительство деревянного храма Святых апостолов Петра и Павла и монастыря при нем. Село Крутицы, а затем и местный монастырь получили свое название из-за прибрежных холмов, тянувшихся от Яузы до урочища Симоново и делавших берег реки столь крутым. Крутицкий монастырь еще при князе Данииле Александровиче вошел в Сарайскую епархию и стал по княжеской воле подворьем Сарайских епископов. Их главная резиденция находилась в Сарае, столице Золотой Орды, а сама Сарайская епархия была учреждена в 1261 году митрополитом Киевским Кириллом III. Епископы, помимо окормления русских пленных и обращения татар по дозволению хана в православие, выполняли серьезную дипломатическую миссию, были связующим звеном между Русью и Ордой. В Крутицах епископы останавливались во время визитов ко Всероссийским митрополитам и великим московским князьям, пока не переехали в подворье насовсем. Это случилось во второй половине XIV века. На волне перемен Сарайскую епархию переименовали в Сарскую и Подонскую, а бывшие Сарайские владыки стали Сарскими. С того момента, по решению Московского Собора, Сарские и Подонские епископы становятся ближайшими помощниками Всероссийских митрополитов. Собор 1581 года постановил епископу Сарскому и Подонскому Геласию быть митрополитом. Вступив в новые полномочия, в 1591 году митрополит Геласий принял участие в разбирательстве дела об убийстве царевича Димитрия; именно Геласий отпевал престолонаследника. После смерти юного сына Ивана Грозного смута росла и проникала в самое сердце Москвы. В это время, в начале ХVII века, Крутицкому подворью пришлось сыграть роль кафедрального собора России. В 1611–1612 годах мимо Крутиц, удачно расположенных вблизи как сухопутной, так и водной магистралей, в сторону занятого поляками Кремля двигались народные ополчения. В каменном Успенском соборе подворья, а не в главном Успенском соборе Московского Кремля воины клялись крестным целованием, что спасут Русь или сложат головы. Не прошла мимо Крутицкого подворья и история раскольников-старообрядцев. На то, чтобы смирить известных расколоучителей, среди которых были протопоп Аввакум и диакон Феодор, много усилий положил митрополит Павел II (1664–1676), также известный как основатель богатой библиотеки подворья. Переломным в истории подворья становится момент, когда в России упраздняется патриаршество и под контролем Екатерины II проводится секуляризация. Так, в XVIII веке Сарские и Подонские архиереи утратили сан митрополитов, а сам титул «Сарский и Подонский» упразднился. Крутицкого епископа перевели в Казань, а бывшая Крутицкая епархия перешла в ведение Синодальной конторы. Часть сооружений подворья отошло военному ведомству, а имущество Крутицкой кафедры — Московской епархии. Общий упадок с тех пор лишь усугублялся. Все подворье пострадало от разрушительного пожара 1812 года, особенно сильно выгорела Воскресенская церковь. Главнокомандующий Москвы А.П. Тормасов распорядился разобрать храм и подготовить пространство для создания жилых помещений, но за церковь вступился московский архиепископ Августин. Он ходатайствовал перед князем А.Н. Голицыным о сохранении храма, а Голицын доложил императору Александру I. Церковь спасли. Серьезное восстановление подворья должно было начаться позже, по желанию императора Александра II. Однако привести в порядок подворье не удавалось еще очень долго. Печальной участи, постигшей православные храмы в советское время, Крутицам миновать не удалось. Богослужения прекращаются примерно в 1924 году, подворье подвергается грабежам, святыни — поруганию. Почти сразу после Великой Отечественной войны комитет по делам архитектуры при Совете Министров СССР пытается составить проект реставрации Крутицкого дворца, но не справляется с этой задачей. В 1964 году главный собор подворья передают Обществу охраны памятников, в 1968-м — филателистическому отделу издательства «Главкнига», а в 1980-х Общество охраны памятников (ВООПИиК) пытается разместить там экспериментальные научно-реставрационные мастерские. Следующим арендатором подворья, по решению Мосгорсовета народных депутатов, в 1982 году становится Государственный исторический музей, который использует храм под склад экспонатов. Все это время, помимо сменяющих друг друга арендаторов, на территории Крутицкого подворья хозяйствует военное ведомство, использующее бывшие монастырские стены как гарнизонную гауптвахту. Серьезная реставрация началась лишь в начале 1990-х, после постепенного возвращения подворья Русской православной церкви. Богослужения возобновились в 1992 году. Сегодня подворье, кроме непосредственной религиозной деятельности, ведет издательскую деятельность и патронирует Синодальный отдел по делам молодежи РПЦ. В летописи Крутицкого подворья не встретить описания жизни прихода, нет и ярких сказаний о чудесах и подвижничестве. История Крутиц о другом, она рассказывает о непостоянной роли Церкви в жизни меняющегося государства. Облик Крутицкого подворья Первый Успенский храм был возведен в Крутицах в XIII веке. Сегодня нет достоверных свидетельств о том, как подворье выглядело до середины XVII века — того момента, когда его решили перестроить. В 1700 году был закончен новый Успенский собор в два этажа, выполненный из красного кирпича. В нижнем ярусе расположился теплый храм Свв. апостолов Петра и Павла, а в верхнем — летний с главным Успенским престолом. Позже, в 1895 году, был устроен придел Сергия Радонежского. Собор венчают пять куполов, символизирующих образ Господа в окружении четырех евангелистов. Справа от входа в нижний храм к зданию прилегает шатровая колокольня. Примерно в это же время бывший Успенский храм перестроили и переосвятили в честь Воскресения Словущего (по В.И. Далю, «словущий» — «прославленный, знаменитый, славный»; «Воскресение Словущего» означает Воскресение Христово). Он стал усыпальницей епископов подворья. Также во второй половине XVII века были достроены крытые переходы, которые ведут от покоев митрополита к Успенскому собору, рядом соорудили Крутицкий теремок. Зодчий О. Старцев, работавший над теремом, украсил это небольшое здание, расположенное прямо над Святыми воротами, необыкновенными многоцветными поливными изразцами с изображениями Успения Пресвятой Богородицы, Спасителя, некоторых святых. А в 1719 году Крутицкий ансамбль решено дополнить набережными палатами. При пожаре 1812 года достаточно сильно пострадали все три храма. Реставрация велась в середине XIX века по проекту архитектора Е.Д. Тюрина. К работе подключался известный архитектор К.А. Тон, создавший так называемый русско-византийский стиль храмового зодчества. Несмотря на затраченные усилия, до 90-х годов прошлого столетия восстановить памятники полностью не удавалось. В ходе реставраций частично раскрыта сохранившаяся живопись XIX века, прочие росписи выполнены заново. Адрес: Москва, ул. Крутицкая, 17 Веб-сайт: http://www.krutitsy.ru/ Часы работы: Ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме вторника и первого понедельника каждого месяца
Тэги: архитектура, архитектура., интересное., история, история., крутицкон, культура, культурное, москва, музеи., наследие, непознанное., памятники., подворье, православие, разное., религия., россии, россии., россия, сделано, соборы, церкви, церковь.
Иконы Покровского собора. Гродно. РБ 2014-04-29 03:54:37
... div> Покровский собор - главный ... из кафедрального собора, но кто ... так выглядит сам собор
+ развернуть текст сохранённая копия
Покровский собор - главный православный храм в Гродно, построен он был в 1907 году по типовому проекту, как военный храм - в память о погибших в русско-японской войне. Из-за боевого уклона в церкви есть мемориальные доски, и вторая посвящена "афганцам". А еще в этой церкви по двум сторонам вдоль прохода к алтарю висят новаторские иконы 2005-2012 годов. На этих иконах большевики всячески убивают служителей культа - штыками, винтовками, наганами и прикладами. Причем большевики нарисованы в форме и со звездами. Если помните, в Могилеве в одном из монастырей висит парадный портрет Николая II, http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post300379785, так что Гродно меня уже не удивил. Многие были против такого оригинального прочтения иконописи, были конфликты, и экскурсовод сказала, что даже надеялись креативное творчество вынести из кафедрального собора, но кто-то из высшего духовенства-таки отстоял. Кстати, мастерская "Скиния" и те же художники готовы нарисовать аналогичные шедевры меньшего размера для личного пользования баксов за 200-600 в зависимости от количества большевиков фигур Кто забыл - так выглядит сам собор
Тэги: (с), главный, гродно, дороги, достопримечательности, иконопись, летят, мастерская, ночь, покровский, православный, скиния, снова, собор, храм, храмы, экскурсии
Пятое правило Святого Вселенского Пятоего собора 2014-04-23 20:02:35
... дела осуждены святым собором, или собственными ... br />По правилам, собор православных епископов, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Правило 4 Аще некие за неприличные дела осуждены святым собором, или собственными епископами: Несторий же, и его единомышленники, вопреки правилам, по его во всем произвольному действованию, покусилися, или покусятся возвратити им общение с церковью, или степень священства: праведным признали мы, да будет им сие бесполезно, и да остаются они тем не менее изверженными из священного чина. По правилам, собор православных епископов, как и отдельные митрополиты и епископы, имеют право судить подчиненных им клириков и подвергать их за безнравственные дела отлучению или извержению. Несторий и его единомышленники, желая увеличить ряды своих приверженцев, не обращая внимания на существующие относительно этого правила и поступая самовольно, т.е. как говорит Зонара, "не делая разницы между тем, что допущено, и тем, что запрещено", - принимали к себе отлученных православными епископами клириков и восстанавливали их в прежних их иерархических степенях. Собор, обратив внимание на это обстоятельство, постановил своим правилом, что помилование, полученное такими клириками от неправославных епископов, не может иметь никакого значения и что они после такового остаются опять вне церковного общения и изверженными. В данном случае собор возобновляет древнюю норму церкви, которую мы находим в Апостольских правилах и которой церковь придерживалась во все века, а именно: "аще который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение прияту быти иным, но точию отлучившим его" (Ап. пр. 32). В толковании первых правил были показаны ошибки, вкравшиеся в текст славянской Кормчей, здесь же приведем дословно "толкование пяти прежде реченных правил", находящееся после данного правила и показывающее, что ошибки в тексте правил повторяются и в их толковании: "Егда собрашася святии отцы на ефесстем соборе, и нецыи от митрополит отлучишася от правоверных, и мудроваху повеления еретическая, злочестивого Нестория епископа Константиня града, в человека верующего, и жидовская смыслящаго, и Келестина епископа римского. Недыи же от епископ осташа, и не приидоша на собор, и не восхотеша осудити, ни прокляти, не освященую сию и злочестивую епископу, но паче побараху и помогаху им. Сего ради убо повеле святый собор, помогающих Несторию, и Келестину, и тою ересь держащих, и тако смыслящих изврещи от сана, и от церкве изринути, епископом же и презвитером, их же бе Несторий, и Келестин, от священничества извергл, занеже право мысляху и вероваху, тем паки прияти свой чин, такоже паки и иже от своих епископов извержени быша, за некая злая дела, и от Нестория и от Келестина, прияти и оправдани быша, паки не священи: и абие да извержени будут". Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: собор
Четвёртое правило Святого Вселенского Четвёртоего собора 2014-04-22 17:50:01
... данном правиле ефесский собор осуждает клириков, ... попорчены акты халкидонского собора, так точно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Аще которые из клира отступят, и дерзнуть особо, или всенародно держатися Несториева, или Келестиева мудрствования: праведным признал святый собор изверженным быти и сим из священнаго чина. Как в первых двух правилах осуждаются неправославно мыслящие митрополиты и епископы, так точно в данном правиле ефесский собор осуждает клириков, державшихся еретического учения. При этом правило предписывает тотчас же извергать таковых, как только станет известным, "что они придерживаются этого учения, как говорит Зонара, частным образом и только для самих себя или проповедуют его всенародно и учать ему других". Текст данного правила у нас совершенно отличается от того же текста в сборнике Иоанна Схоластика, а также в сборнике Аристина и славянской Кормчей, так, что получается совершенно иной смысл правила. У Схоластика нет слов ή τά Κελεστίου. так что этим правилом не осуждаются клирики, следующие пелагианству. У Аристина осуждаются те клирики, которые, кроме Нестория, единомышленники c Целестином - Εί τινες τών κληρικών Κελεστίνψ... συμφρονήσαιεν. В Кормчей же это правило гласит: "Аще котории причетницы Келестиновы и Несториевы ереси повеления мудрствуют, да извергутся". Относительно того, что во всех этих сборниках данное правило изложено ошибочно, пусть послужит доказательством этого то, что уже было сказано по этому поводу в толковании 1 правила Вселенского собора. А что наш текст данного правила совершенно точен и что пелагиане действительно были осуждены на этом соборе, а святитель Целестин римский ошибочно назван еретиком, об этом, кроме всего уже сказанного, свидетельствует еще одно послание Григория I, направленное против пелагиан, где он говорит: "Разбирая акты ефесского собора, мы не нашли ни слова ни об Адельфии, ни о Савве, ни о тех, ни о других, относительно которых известно, что они были осуждены этим собором, но предполагаем, что как были попорчены акты халкидонского собора, так точно случилось, по всей вероятности, и с актами ефесского собора". Это и является единственной причиной ошибочности текста у Иоанна Схоластика, у Аристина и в славянской Кормчей. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: собор
ГЛАЗ, ГОЛОВА И СЕРДЦЕ НА ОДНОЙ ОСИ 2014-04-21 23:15:24
Секреты успеха репортажной съёмки Тулухан Сати – турецкий фотограф, живущий в Стамбуле. Обладатель ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Секреты успеха репортажной съёмки Тулухан Сати – турецкий фотограф, живущий в Стамбуле. Обладатель множества национальных и международных премий, он до сих пор чувствует волнение, держа камеру в руках. В интервью нашему сайту Тулухан раскрывает секреты удачного фоторепортажа. Спрашивала Анна Капустина Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше увлечение фотографией? Помните ли вы свой первый снимок? Страсть […]
Тэги: art, balat, basilica, blue, cistern, district, dolmabahce, fener, fishermen, galata, golden, horn, istanbul, istiklal, life, maiden, make, mosque, palace, photo, photograph, photographer, photographers, photography, photos, pictures, report, reportage, risk, sati, session, sophia, square, st., street, suleiman, sultanahmet, taksim, tips, topkapi, tower, tuluhan, turkey, your, базилика, балат, башня, галата, голубая, дворец, девичья, долмабахче, жизнью, залив, золотой, интервью, искусство, истикляль, мечеть, площадь, район, репортаж, репортажная, рискует, рог, рыбаки, святой, снимать, собор, советы, софии, стамбул, стамбула, стамбуле, сулеймане, султанахмет, съёмка, таксим, топкапы, турция, улица, фенер, фото, фотограф, фотографам, фотографии, фотографировать, фотографиях, фотосессии, цистерна
Главная / Главные темы / Тэг «собор»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|