Краткий анализ предвыборной программы Ивана Мельникова
2013-08-15 16:20:06
+ развернуть текст сохранённая копия
В целом программа представляет собой сочетание критических посылов в адрес московской власти и ряд принципиальных идеологических постулатов. Стиль написания программы достаточно простой «без изысков» рассчитанный на эмоциональное восприятие.
Основное место в программе занимает социальная политика. Предполагается, что будущее правительство Москвы увеличит размер потребительской корзины с учётом реальных нужд москвича. Исходя из этого, заново будут рассчитаны все пособия и выплаты.
Кроме того, «будет проведена ревизия ценообразования на продукты питания и лекарства в Москве. Монополисты и цепи посредников не смогут диктовать условия, непомерно завышая стоимость своих товаров ради сверхприбыли. Будет создан сектор госторговли и условия для торговли самими производителями».
Также «минимальный размер пенсии будет равен реальному московскому прожиточному минимуму» по расчетам КПРФ это около 18 тысяч рублей.
К сожалению, способы реализации, как и финансовые источники этих крайне важных и безусловно полезных предложений в программе не раскрыты.
Социальными новациями являются: открытие многопрофильных «Центров детства» и , создание в структуре Правительства Москвы специального департамент по делам инвалидов.
В программе ставится цель для нового правительства Москвы вывести заработную плату всех социально значимых профессий бюджетной сферы на уровень выше средней по городу
Экономический раздел программы выглядит весьма специфически. Большая его часть заполнена чисто политическими и социально-трудовыми лозунгами и декларациями.
«Например, «работодатели, накопившие капиталы, не желают нести ответственность, проводят массовые увольнения, задерживают заработную плату. Манипулируют людьми: то ради прибыли произвольно увеличивают рабочий день, то в целях экономии сокращают рабочую неделю»
Красной нитью через весь раздел проходит главный тезис КПРФ касающийся не только Москвы, но видимо страны в целом.
«Снова гордо зазвучит имя человека труда. Рабочего на производстве. Всех наёмных работников материальной и нематериальной сферы. Не допустим ущемления прав трудящихся»
Впервые, и пока только в программе Ивана Мельникова (в сравнении с программами Навального и Митрохина) затронуты, хоть и коротко, проблемы развития новой Москвы. Декларируется, что «на присоединённых территориях «Новой Москвы» будет вестись в основном малоэтажное строительство» и будет инициирован пересмотр закона об упрощённом изъятии земель.
В предвыборной программе слабо проработан раздел борьбы с нелегальной миграцией. Вопросы ЖКХ затронуты только в самом общем виде. В основном речь идет о запрете на повышение тарифов и их утверждении Мосгордумой. В соответствии с программой плата за ЖКХ не должна превышать 10% совокупного дохода семьи.
Раздел, касающийся развития транспортной системы к сожалению почти не содержит конкретных предложений. Основная идея раздела: расчет оптимизированной схемы транспортных потоков с привлечением ученых и независимых экспертов, а также «создание сети скоростных двухуровневых магистралей, где наземный уровень обеспечивает поворотное движение»
В целом предвыборная программы Ивана Мельникова выдержана в стиле и духе программных документов КПРФ, изобилует эмоциональными оценками и политическими декларациями. В сравнении с программами Сергея Митрохина и Алексея Навального выглядит несколько менее экспертно проработанной, чем программа Митрохина, хотя по ряду позиций почти с ней совпадает. При этом программа Ивана Мельникова, на мой взгляд, более политически последовательна и весома, чем программа Алексея Навального.
И это при том, что далеко не со всеми позициями программы можно согласиться по существу. Например, в программе предлагается создание в Москве «коалиционного правительства», в которое будут приглашены «высококлассные специалисты из разных партий и общественных движений». С моей точки зрения такое «политизированное» правительство на уровне города будет слабым и неработоспособным, что приведет только к росту коррупции и принятию непродуманных и противоречивых решений. Коалиции при этом могут быть вполне возможны и полезны на уровне Мосгордумы.
Тэги: власть, выбор, мельник, митрохин, москва, мэр, навальный, оппозиция, партия, политика, россия, собянин, экономика
Краткий анализ предвыборной программы Сергея Митрохина.
2013-08-14 17:01:11
В целом программа ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В целом программа Митрохина выглядит достаточно проработанной и детальной. Программа состоит из 16 разделов, в которых затронуты основные проблемные узлы города. К сильным сторонам программы стоит отнести ее социальность. Так в разделе решение жилищной проблемы среди прочего для сокращения очереди на жилье предлагается строительство «социальных домов без права приватизации квартир, для тех очередников, кто на это согласится. Также предполагается бесплатное предоставление земли в долгосрочное пользование без права продажи жилищно-строительным кооперативам москвичей, которые будут осуществлять права застройщика.
В разделе «Социальная политика» предусматривается, что будет введено «городское пособие на ребенка до трех лет для нуждающихся семей. Его размер составит 50% от реального прожиточного минимума.»
Пенсии предполагается повысить не менее чем двух размеров реального прожиточного минимума в г. Москве.. Также пенсионеры будут освобождены от налога на сдачу жилья в аренду.
В про zграмме достаточно подробно прописаны вопросы, касающиеся бюджетной, градостроительной и транспортной политики. В частности, будут проводиться предусмотренные федеральным законом публичные слушания по бюджету города. Предполагается увеличение финансовых вложений в образование, здравоохранение и энергоэффективность ЖКХ.
Предполагается\ разработка нового Генерального плана Москвы и правил землепользования и застройки.
Основными приоритетами нового Генплана станут: строительство доступного жилья, ограничение высотности и плотности застройки, развитие особо охраняемых и озелененных территорий, рациональное распределение рабочих мест по территории Москвы, сохранение облика старой Москвы и т.д.
Достаточно подробно прописан раздел «Борьба с нелегальной миграцией» которая в программе называется «рабским трудом» В частности, предлагается привлечь к работе в сфере ЖКХ пенсионеров-специалистов: инженеров, техников, экономистов, бухгалтеров с соответствующим переобучением за счёт города. Кроме того «контракты с подрядчиками по госзаказу, использующими нелегальную рабочую силу, будут расторгаться».
К противоречивым и неоднозначным сторонам программы я отнес бы раздел «Порядок в ЖКХ» Не вызывает сомнение искреннее стремление кандидата кардинально улучшить ситуацию в этой сфере, однако далеко не со всеми предлагаемыми методами можно согласиться. Так вполне оправданное и даже необходимое установление контроля за тарифами никак не соотносится с обеспечением конкуренции в сфере ЖКХ., которая нереальная по сам ой структуре городского хозяйства. ( одна труба, одна электросеть, один источник подачи тепла)
Предложение упразднить ДЭЗы выглядит очень спорным. Никакой реальной альтернативы ДЭЗам не предлагается, поскольку нынешние управляющие компании, которые должны конкурировать между собой, в большинстве случаев просто выкачивают деньги из собственников квартир. Все попытки искусственно создавать ТСЖ уже проваливались не раз. Кроме того, для тех, кто не \является собственником жилья, использует социальный наем вообще неприемлемо навязывать какую-либо управляющую компанию. В этих случаях. На мой взгляд, ДЭЗ пока безальтернативен. И стоило бы поднять вопрос об увеличении эффективности работы этих учреждений, а не об их ликвидации. (Кстати, работы по ремонты подъездов, крыш и т.дл. проводятся за счет городского бюджета)
Некоторые разделы программы вообще стоило бы исключить из нее, поскольку они не имеют прямого отношения к полномочиям мэра города и сильно политизируют программу. В частности, предисловие к программе на мой взгляд не способствует расширению круга потенциальных избирателей
Такие фразы как: «Мы против политического курса нынешнего руководства страны, ведущего страну по пути общественной деградации в исторический тупик» выглядят декларативно и были бы уместны на выборах в Государственную Думу, но снижают электоральную привлекательность для кандидата в мэры Молсквы, поскольку люди хотят услышать реальные предложения, а не громкие заявления.
Одним из слабых мест, в программе является большое количество предложений, начинающихся со слова «я». Например, «Я распущу не представляющую интересы москвичей Мосгордуму, обеспечу проведение честных выборов.», или «Я прекращу кадровую политику правительства, основанную на кумовстве, своячестве и коммерческих связях» Слишком частое употребление «Я» снижает доверие к предложениям, даже правильным и полезным., тем более, что кандидат представляет политическую партию, а значит предполагается серьезная командная работа.
Также в программе выглядят неуместным обещания об установке памятника жертвам политических репрессий на Лубянской площади (это уж точно не тема для предвыборной программы мэра города, памятник можно установить и без всяких предварительных деклараций)
В общем программа оставляет больше позитивное впечатление. Явно видно, что над текстом работала команда специалистов. Однако излишняя политизированность и привлечение внимания к мелким вопросам снижают привлекательность документа. Если сравнивать программу Сергея Митрохина с программой Алексея Навального, то программа Митрохина, безусловно, более детально проработана, экспертно выверена и содержит комплекс конкретных мер и проектов решений.
Тэги: власть, выбор, митрохин, москва, мэр, навальный, партия, песня, политика, программа, россия, собянин, экономика
Краткий анализ предвыборной программы Алексея Навального
2013-08-13 18:09:42
В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В первую очередь хочу отметить, что программа Навального представляет собой набор ярких и звучных лозунгов и призывов, например: «достойный уровень жизни пенсионеров» или «решение транспортных проблем» К сожалению, ни один из подобных пунктов, которые в той или иной степени есть и в программах других кандидатов, не раскрывается. Неясно, что означает «достойный» уровень жизни в конкретном денежном или социальном измерении. Совершенно непонятно, какими средствами и способами автор программы будет добиваться «решения транспортных проблем», и что он под эти понимает» кроме стихийных парковок и неразвитости общественного транспорта? Некоторые позиции программы выглядят очень противоречивыми. Например, «победа над произволом полиции», и здесь же «личная безопасность на уровне «не боимся отпускать детей одних на улицу» Очевидно, что и то и другое высказывание не имеет под собой реального плана действий.
В разделе «Основные пути решения проблем» также нет конкретных бюджетно просчитанных, или хотя бы чем то подкрепленных шагов. Только общие лозунги и декларации, например «создание эффпективной системы общественного транспорта» что автор понимает под словом «эффективной» и чем неэффективна нынешняя система, (кроме долгого времени ожидания) опять же не разъясняется.
Или «увеличение полномочий и бюджетной самостоятельности муниципалитетов» Об этом говорят уже несколько лет все, кому не лень. Мэрия Москвы проводит очередную реформу в этом направлении. Непонятно, чем предложения Навального отличаются от того, что уже делается. И потом, что понимается под словом «муниципалитет»? Если просто исполнительная структура муниципальных образований, то это наоборот, шаг назад, поскольку наделять полномочиями нужно, прежде всего, депутатов, а не их исполнительный орган. Или автор хочет пересмотреть принципы местного самоуправления и лишить местных депутатов их полномочий в пользу муниципальной администрации? Если это так, то нужно сказать об этом честно, поскольку с таким подходом многие не согласятся. Депутатов выбирают жители, а администрацию не выбирает никто, ее просто назначают один раз в пять лет. И никакой возможности серьезно влиять на ее решения сегодня у депутатов по сути нет. Ни на призывные комиссии, ни на опеку, ни даже на работу досуговых и спортивных учреждений, хотя в последних двух случаях некоторые полномочия у депутатов все же есть.
Правда в другой части программы местным депутатами предлагается «реально» участвовать в принятии решений на уровне округов и префектур, что вообще лишено смысла, поскольку депутаты избирались по своим районам, и никакого законного механизма принятия ими решений на уровне округа или префектуры просто не существует, поскольку префектура и округ - подразделения субъекта федерации, и к местному самоуправлению никакого отношения не имеют. Если же вводить такой механизм, то нужно менять всю систему местного самоуправления в Москве и проводить новые муниципальные выборы.
В программе Навального есть пункты, которые вообще представляются очень спорными. Например, «создание условий для конкуренции (включая полную прозрачность цен и условий получения услуг в системе ЖКХ, здравоохранения и образования, реальная возможность выбора управляющих компаний поликлиник и школ. Какая может быть «цненовая конкуренция» в государственных школах и поликлиниках??? Или Навальный предлагает полное упразднение бесплатной медицины и образования в Москве? Вроде бы нет, В другом месте программы он пишет о том, что образование должно оставаться бесплатным. Видимо ошибка или внутреннее противоречие в программе. Управляющие компании уже показали свою недееспособность в большинстве случаев. Там, где нет нормальных ТСЖ, необходимо возвращаться к ДЭЗам, поскольку количество случаев кражи коммунальных денег, преднамеренного банкротства и прочих способов незаконного обогащения учредителей и владельцев таких компаний уже привели к серьезному массовому недовольству жителей. И вообще какая может быть «конкуренция» там, где одна водопроводная труба, одни электрические провода и одна канализационная система. обслуживающие конкретный дом? На мой взгляд, автор не удосужился даже минимально разобраться в вопросе, видимо надеясь (и небезоснавательно) что «уличная кампания» важнее и результативнее любой предвыборной программы, и люди просто не будут вдаваться в подробности того, что предлагается.
Есть и пункты очень своеобразные, например, «наем городом частных охранных предприятий «ЧОП» чтобы патрулировать улицы и следить за порядком». Навальный похоже даже не представляет к каким опасным последствиями может привести такое решение. ЧОП просто превратятся в полукриминальные «крыши» которые будут делить улицы и кварт алы Москвы и при этом за бюджетный счет. Сколько это может стоить, городу автор естественно не пишет.
Некоторые положения программы, безусловно, заслуживают интереса и выглядят новациями. Например, «ограничение стоимости служебных автомобилей для московских чипновников – не дороже 1,5 млн. рублей или «создание института контрактных контралеров» К сожалению, таких положений в программе очень немного.
Есть и то, с чем я лично категорически согласиться не смогу никогда, и что считаю очень вредным, похожим на некое «послание» из прошлого из «лихих девяностых» Вот пример такого положения в программе: «/Планомерный выход города из непрофильных активов и предприятий, которые работают на конкурентных рынках, с целью ликвидации кормушек для коррумпированных чиновников». То есть по существу Навальный говорит о продолжении политики приватизации и продажи городских активов частных лицам и компаниям. Что при этом считать «непрофильным» для города так и не раскрывается. В девяностые посчитали «непрофильными» здания детских садов,яслей, некоторых школ, универмагов и т.д. Сегодня, мы пожинаем печальные плоды этого подхода. Больше половины детских садов города были проданы и перепрофилированы. Сегодня приходится говорить о новом массовом строительстве дошкольных учреждений, чтобы снизить многолетние очереди в ясли и детские сады. Интересно также, зачем продавать эффективные предприятия, приносящие городу прибыль, тем более, если они конкурентоспособны? Или этот пункт оказался в программе по чьей-то внешней воле? И кто-то надеется при успешном исходе выборов поучаствовать в приватизации городского имущества?
Также вызывает сомнения предложение о замене дополнительного лекарственного обеспечения «всеобщим лекарственным страхованием» Боюсь, что Алексей Навальный просто не осознает, насколько наша система медицинского псевдо страхования вообще неспособна обеспечивать даже минимальные страховые функции, не говоря уже о каких то дополнительных. В итоге, если реализовать такое предложение, то нуждающиеся люди могут вообще потерять возможность получения бесплатных лекарств. (впрочем это регулируется Федеральным, а не городским законодательством)
Ну, и в завершении несколько слов о цифрах, с которыми автор программы обходится очень вольно. Бюджет Москвы (2012) составляет 50,8 млрд на 11,51 млн жителей в городе и по своему размеру уступает только бюджету Нью-Йорка. Последний достигает 65,91 млрд $ при населении 8,18 млн человек. Получается, что на одного ньюйоркца в бюджете приходится 8 тыс. $, а на одного москвича почти в два раза меньше — 4,4 тыс. $. При этом не забываем, что Москва по сути, то же, что штат в США, а там бюджет совсем иного порядка. (штат Нью Йорк 132 млрд. $). У Навального эта статистика несколько иная.
Если резюмировать, то считаю, что предвыборная программа Алексея Навального в основном декларативна, внутренне противоречива и часто не соответствует уровню полномочий городской власти. Ряд предлагаемых решений не входят в компетенцию мэра города, и требуют изменения Федерального Законодательства. Уверен, что при таком количестве советников, экспертов и активистов программу можно было сделать более качественной и проработанной. Видимо такая задача даже не ставилась.
Тэги: алексей, власть, выбор, дебаты, москва, мэр, навальный, народ, оппозиция, россия, собянин
Ночью в Москве будет курсировать общественный транспорт
2013-08-11 23:44:27
На оперативном совещании в мэрии Москвы прошло обсуждение транспортной системы города. Временно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На оперативном совещании в мэрии Москвы прошло обсуждение транспортной системы города. Временно …
Тэги: москва, россии, сергей, собянин, транспорт
Кандидатам на пост московского мэра направлена просьба проверить баннеры Навального
2013-08-08 03:34:08
... ;Яблоко"
Собянину Сергею Семеновичу, временно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Меня как неравнодушного гражданина и жителя лучшего на свете города очень волнует прозрачность как московских выборов в целом, так и избирательной кампании кандидатов на пост градоначальника.Поэтому свои сомнения, возникшие по поводу баннеров с надписью "Навальный"(Баннеры распространяются предвыборным штабом кандидата А.А.Навального среди сторонников, но при этом неясно, по закону ли оформлены), я сформулировал и отправил другим кандидатам на этот пост, которые вправе пожаловаться на подобные нарушения честной и конкурентной борьбы в суд.
Текст письма:
Письма с таким текстом отправлены:
Дегтяреву Михаилу Владимировичу, кандидату в мэры Москвы от ЛДПР
Левичеву Николаю Владимировичу, кандидату в мэры Москвы от партии "Справедливая Россия"
Мельникову Ивану Ивановичу, кандидату в мэры Москвы от КПРФ
Митрохину Сергею Сергеевичу кандидату в мэры Москвы от партии "Яблоко"
Собянину Сергею Семеновичу, временно исполняющему обязанности мэра, самовыдвиженцу
Осталось дождаться ответа и, возможно, даже отдать свой голос на выборах градоначальника моего любимого города, в котором прожил всю сознательную жизнь, тому из кандидатов, кто защитит честность сентябрьских выборов.
Тэги: выбор, дегтярев, левичев, мельник, митрохин, мэр, навальный, собянин
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...