2012-06-22 10:45:11
Убей его! Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Убей его! Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. [...]
Я сейчас пишу в "Князе советском" о Шахтинском процессе. О том, как Сталин и Ко консолидировали страну, назначив для нее "врагов" - инженеров, которые якобы пытались уничтожить угольную промышленность СССР. Сталинская охота на ведьм началась именно с Шахтинского процесса...
У человеческого общества есть особенность: если власть заставляет людей делать подлости ради сохранения служебного положения, то очень скоро они к этому привыкают. При этом они начинают бояться чужих подлостей и бьют первыми, чтобы заранее оградить себя от беды. Или просто - из мести, по глупости, из садистского любопытства... Болезнь распространяется стремительно и поражает целое поколение, а реабилитация занимает не одно десятилетие.
Вроде бы все это давно отошло в прошлое. Как бы не так. Восемьдесят четыре года спустя очередной показательный процесс, очередная дикая и нелепая в своей жестокости ахинея. Без смертных приговоров (возрадуемся же этому!) -- но механизм тот же самый: сверху скомандовали "фас!" и тут же нашлась целая стая шавок, готовых травить кого угодно и за что угодно. Лишь бы хозяин погладил по голове и лишь бы самому ненароком не попасть под раздачу.
Читать репортаж Елены Костюченко в "Новой газете". И желательно давать на него ссылку в своих блогах. Такие вещи надо знать.
2012-06-16 17:51:00
... последующей
деятельности советских правоохранительных ... молодого пополнения советской
милиции.
...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сериал рассказывает о первых днях и последующей
деятельности советских правоохранительных органов от лица главного героя —
сотрудника петроградской милиции Николая Кондратьева в период с 1917 по 1970-е
годы.
Молодой рабочий Путиловского завода Кондратьев по
зову долга идёт работать в «угро». Начинать приходится с совместной работы с
ещё царскими сотрудниками сыска. Кондратьев занимается различными уголовными
делами. Сразу после Великой Отечественной войны он участвует в розыске и поимке
приспешников фашистов и изменников Родины. Заканчивает сюжетную линию сериала
Кондратьев в звании генерала и наставника молодого пополнения советской
милиции.
Сегодня смотрим фильм Рожденная революцией. 3 серия.
Режиссер: Григорий Кохан
Сценаристы: Гелий Рябов, Алексей Нагорный
Оператор: Феликс Гилевич
Композиторы: Евгений Станкович, Александра
Пахмутова, Игорь Ключарёв
Актеры: Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова, Виктор
Шульгин, Вадим Медведев, Улдис Пуцитис, Станислав Бородокин,...
Эти детские картинки в точности передают дух времени в конце 1920-х - начале 1930-х годов.
Население СССР в ту эпоху -- это миллионы бывших солдат, калек, одиноких женщин, беспризорников, нищих, "лишенцев" и мигрантов, растерявших все социальные связи... Уголовщина, чудовищная коррупция и мышиный, каждодневный страх за свою жизнь, за работу, за комнату в коммуналке. Сталинский СССР до нелепого напоминал огромный квартал, где орудует мафия: эдакие наглые братки, повязанные друг с другом родством и взаимным укрывательством, имеющие оружие и не признающие никаких законов, кроме воли Верховного Дона и его "поддончиков". А население полностью зависело от них: потому что именно мафия определяла, кто и где будет работать, сколько и на что отстегивать из своего заработка, на ком можно жениться и кто достоин высшего образования. Если ты не согласен, тебя и твою семью выкинут в мороз на улицу -- иди куда хочешь. И это в лучшем случае. В худшем ты отправишься валить лес в Архангельскую губернию и через несколько месяцев помрешь в лагере от пневмонии. А твои дети будут воспитываться в детдоме, который мало отличается от лагеря.
Старшее поколение, пережившее две войны подряд, было совершенно запугано, тянуло лямку и лечило души кто как мог -- водкой, религией или восторженным энтузиазмом. А молодежь мечтала построить новый мир, но считала, что для начала надо сломать все старое -- от древних церквей до моральных норм. Скажем, родного отца можно и нужно предавать, если он является "буржуазным охвостьем".
"Антирелигиозная азбука" - это совершенно типичная учебная литература эпохи Великого Перелома. Основная задача - научить ребенка ненавидеть.
Я как раз прописываю в "Князе советском" историю, как пионерка Тата учит уму-разуму четырехлетнюю Китти, дочку иностранного журналиста, работающего в Москве. Вот по такой книжке: