Принадлежность человека определенной касте не совсем определяется рождением
2011-10-31 16:08:08
Принадлежность человека определенной касте не совсем определяется рождением. В нашем обществе, где ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Принадлежность человека определенной касте не совсем определяется рождением. В нашем обществе, где люди перемешались в браках, браки заключаются между представителями разных каст, и дети рождаются разные. Касты определяются уровнями осознания. Т.е. от чего получает наслаждение человек. Шудры, вайшью, кшатрии, брахманы.
Шудры получают наслаждение от простого животного существования. Им все равно, что есть, что пить, лишь бы есть и пить. Поддерживать существование тела. Вы могли видеть шудру, лежащим под забором пьяным в стельку. Это пролетариат. У них нет ничего, да им и не надо. Это люди "пойди принеси". Весь их мир - это тела. Есть такая фраза - "шудра - тот, кто первый раз человек".
Вайшью - это торговцы, ремесленники, крестьяне. У них уже есть общение. Если шудре все равно что пить и с кем, то вайшью понимают, чтобы продать что то, надо хотя бы поговорить с человеком. Надо быть опрятным, приветливым и членораздельным. Вайшью больше замечают людей. Они для них более реальны, чем для шудры. Вайшью получают наслаждение от всяческих жизненных процессов. Взять товар, отвезти его, постоять на базаре, поторговаться. Или найти сырье, поговорить с поставщиком с рабочими, с заказчиками и т.д. Они работящие ребята. Вайшью немного жуликоваты. Они ищут свою выгоду. Они смекалисты. Не вполне честные. Они не любят законы. За ними нужен присмотр. Кулак - это типичный вайшью. В их мир входит помимо тел, орудия труда, здания, дороги. Они очень хозяйственные. Все в семью. Они могут взять ответственность за других, за своих работников. Семейные предприятия. Лавки. Крестьянское хозяйство. Такси. Ну и так далее.
Кшатрии - это воины, полководцы, администраторы, короли, цари, президенты. Кшатрий знает, что есть закон. Он присматривает за вайшью и шудрами. Кшатрий следит, чтобы вайшью все не растаскали по своим норам. Кшатрий обеспечивает существование государства. Он ведет войны, судит, наказывает. Он выстраивает отношения между людьми. Собирает налоги, распределяет субсидии. Следит, чтобы в погоне за собственным интересом вайшью не разорили землю. Кшатрий получает наслаждение от понимания, что есть закон, и от обеспечения выполнения закона. Он уже мыслит не категориями семьи и производства, а общественными интересами, интересами групп людей. Он обеспечивает выживание города, области, государства. Это важнее для него чем деньги. Он борется за власть. Власть для него - это инструмент, рабочий инструмент. Он умеет ей пользоваться. У него есть закон, и он его соблюдает. И тот, кто нарушает закон - кшатрий с ним борется. Интересы групп людей для него выше интересов отдельного человека. Он может убить, если это поможет группе людей выжить. Он оперирует массами людей. В его мир входят люди, их связи, социальные институты, армии, налоги, государство. Он кшатрий - защитник и предводитель. К нему идут за защитой, за судом, за справедливостью, за привилегиями, за концессиями, за должностями, за службой. Кшатрии - гордые ребята. Гордость и честь для них что-то значат. Вайшью может поступиться гордостью ради выгоды. Для кшатрия - это практически невозможно. Если кшатрий покажет свою слабость, то ему могут перестать подчиняться. И он окажется не у дел.
Брахман - это человек Знания. Он исследует мир, людей, ищет смысл происходящего. Он рассказывает остальным зачем все это, то что они видят, с чем связываются. Почему так присходит, а не иначе. Брахман дает кшатрию законы, которые тот с радостью защищает. Брахман объясняет смысл и назначение жизни. Брахман всю жизнь учит и учится. Это - философы, ученые, исследователи, экспериментаторы, знахари, ведуны, шаманы, жрецы, священники, монахи. Брахман не привязан к материальным ценностям, к семье, к государству, к морали. Исследование, познание для него важнее всего. Истина дороже. Истинный брахман не подчиняется никому. Он ни от кого не зависит. Самая большая ошибка для него - это пойти в услужение. Поставить свое выживание в зависимость от милости кого бы то ни было. Он не привязан ни к чему. Брахман понимает относительность всего. Для него даже своя собственная жизнь не имеет особого значения. Известно много случаев, когда такие люди рисковали здоровьем или даже жизнью ради познания. Они ставили на себе опыты, порой смертельно опасные. Они могут все отдать за знания. Отдать деньги, семейное благополучие, годы жизни. Очень хорошо, когда в обществе есть понимание роли брахмана, когда ему создаются условия для жизни и работы. Или хотя бы не мешают ему. Хорошо, когда брахман окружен почтением и уважением И брахман должен быть непререкаемым авторитетом для кшатрия. Брахман вне закона. Брахман сам устанавливает законы и объясняет, как их соблюдать. Он строит общество. Он дает идеологию, мораль, показывает картину мира. Для него нет авторитетов. Он может быть бос и гол, но он не пойдет в наем, в услужение. Потому что тогда в своих размышлениях и исследованиях ему придется все время оглядываться на работодателя, на того, от кого он зависит. И подстраивать картину мира под кшатрия, под хозяина. В таком случае может пострадать истина, что совершенно недопустимо для брахмана. Только брахман может влиять на кшатрия. Фактически брахман - это столп на котором все держится. У всех остальных функции обеспечения потребностей государства. А само общество создается брахманами.
Как в теле человека, брахман - голова, кшатрий - руки, вайшью - живот, шудры - ноги. И без любой этой части человек неполноценен. Он или мертв, или калека. Если все выполняют свои функции хорошо, то общество и государство процветает. Глядя на современное общество с этой точки зрения, можно заметить, что сейчас власть принадлежит вайшью. Что мы слышим отовсюду? Купи то, купи другое. Деньги правят миром. Все продается и все покупается. Коррупция. Вайшью свергли кшатриев, унизили брахманов. Кто сильнее, тот и прав. Нет авторитетов для людей. Нет защиты для них. В этой демократии человек оказывается совершенно беззащитным. Вайшью пишут законы, заседают в парламентах. И что интересно, вайшью пишут законы не для того, чтобы их соблюдать, а для того, чтобы их обходить. В их подловатой натуре не находится ни смелости, ни понимания, ни честности ни для написания работающих законов, ни для обеспечения выполнения уже существующих. Вайшью не может писать закон и одновременно не думать о том как его обойти. И они уже автоматически закладывают в законы мины, на которых подорвется тот, кто захочет их блюсти. Эти законы невозможно выполнять. Они внутренне противоречивы. В них нет системы. И вот у нас появляются толкователи законов. Юристы. Юриста не интересует истина. Он представляет интересы. Это очень показательно для мира вайшью. Они все представляют как торговлю. И в суде побеждает не истина, а более ловкий и сообразительный толкователь. В мире вайшью все решают деньги.
Демократия: Голос академика равен голосу алкоголика. Все равны. Все люди равны. Как могут быть равны брахман и шудра, кшатрий и вайшью. Равество тел. А не равенство духа. В демократии как то предполагается, что человек - это животное. И не принимаются в расчет отличия в духовном развитии. Поощряется похожесть. Люди - это производители товаров и потребители оных. Других функций нет. Очень печально видеть неуважение к человеку демонстрируемое рекламой. Они крадут наше внимание. Крадут не стесняясь, открыто, используюя подлые приемы манипуляции общественным сознанием. Они разрушают человека. Подсовывают ложные цели. Вводят культ потребления. Это цивизация вайшью. Они другую не могут выстроить. И нет на них управы.
Тэги:
каста,
сословие