... , который теперь возглавляет
(ее, как и ...
... Елизавета и
. Если
сделала это преднамеренно ... действие комедии.
согласилась, однако ...
В 60-х газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Забудьте Венеру и Мону Лизу. Быть может, самым ценным произведением искусства Италии является прекрасная Софи. Прежде всего, у нее роскошная фигура – по ней можно изучать анатомию женского совершенства. Затем лицо - впечатляющее, как крепкий кофе-экспрессо, с удивительным сочетанием несоответствий: неаполитанские глаза, которые то светятся умом, то вспыхивают негодованием; широкий рот, в изгибе губ, которого таится и юмор, и чувственная страсть».
А вот слова Архиепископа Генуи: «Хотя Ватикан и выступает за запрет клонирования человека, в случае Софи Лорен, возможно, следовало бы сделать исключение».
Софи прекрасна, она само совершенство, она единственная и неповторимая. Она красива, умна, талантлива, предприимчива, невероятно знаменита. Это все о ней. Ее имя стало нарицательным. Выражение «фигура как у Софи Лорен» служит наилучшим комплиментом женщинам на протяжении уже нескольких десятков лет.
История ее жизни, не просто, история о том, как бедная девушка встретила богатого продюсера. Это история, в первую очередь, о сильной женщине, женщине с большой буквы.
20 сентября 1934 года на юге Италии, в городе Неаполь, родилась девочка, ее нарекли София. Сразу имя малютки было омрачено тенью людских пересудов: «Незаконнорожденная». Отец и мать Софии, Риккардо Шиколоне и Ромильда Виллани никогда не были в браке, хотя и имели двух дочерей.
Когда София подросла, Ромильда с большим трудом добилась, что бы муж признал ее своей дочерью и дал ей свое имя. Младшую дочь Марию Риккардо не признавал долго. И только, когда София стала актрисой с большим заработком, она смогла выкупить фамилию для сестры у родного отца.
Детство Софии было полно лишений. Голод, холод (а в Италии бывают холодные зимы), болезни все это пришлось переживать семье Виллани. Маленькой девочке хорошо запомнились страшные звуки разрывов бомб. В результате бомбардировок были разрушены системы подачи воды и канализация. Постоянной угрозой был тиф. Софии повезло, а вот Марию пришлось выхаживать от страшного недуга.
Война подходила к концу, в город вошли союзные войска. С ними пришло освобождение и … голливудские фильмы. Юная София влюбилась в кинематограф с первого взгляда на экран, вернее в красавца-актера Тайрона Пауэра. Фильм «Кровь и песок», в котором он сыграл, София посмотрела 12 (!) раз. Именно тогда в ней зародилось желание стать актрисой.
К четырнадцати годам София превратилась из гадкого, долговязого утенка в прекрасного лебедя. Любая одежда сидела на ней так, словно была куплена в дорогом магазине. А еще она научилась ходить умопомрачительной походкой, которую никто из ее подружек-школьниц не мог повторить. В пятнадцать лет София уже участвовала в местном конкурсе красоты, вошла в десятку призеров и получила свой первый снимок и упоминание в местной прессе. Главный приз: два билета до Рима и 23 тысячи лир, что в пересчете ровнялось 35 долларам. Дед Софии как-то сказал: «Ты теперь растешь не вверх, а вперед». Итальянцы умеют метко пошутить.
Мать Софии вынашивала честолюбивые планы в отношении своей старшей дочери. Она с удовольствием наблюдала, как дочь превращается в настоящую красавицу. Ромильда ждала лишь удачного случая, что бы ее Софии представился шанс. И такой шанс появился.
София начала посещать уроки драматического мастерства, всерьез решив став актрисой. Там она узнала, что на знаменитой итальянской студии «Чиначитте», под Римом, американцы собираются снимать масштабный исторический фильм на основе романа «Quo vadis» («Камо Грядеши») и им нужно много статисток.
Мать и дочь решили немедленно отправляться в Вечный город. Оставив Марию с бабушкой и дедушкой, Ромильда, мечтавшая сама о кинокарьере в молодости, твердо вознамерилась сделать из своей дочери звезду. София была счастлива, что мать поддерживает ее желание играть.
Но восторг быстро угас, когда они увидели километровую очередь у входа в мекку итальянского кинематографа. Казалось, у стен студии «Чиначитте» стоят все девушки и женщины Рима, да что там Рима, всей Италии! Но Ромильда не растерялась, когда ассистент режиссера вышел к толпе соискательниц и спросил, кто из них говорит на английском, она немедленно вытолкнула вперед Софию, и заявила, что она может. Когда обман был раскрыт, директор картины был уже очарован девушкой и ее зачислили в кинопроект. Однако этим, все и закончилось. Съемки завершились, а студия, снимавшая фильм не проявила интереса к Софии. К тому же заболела Мария, и матери пришлось срочно возвращаться домой, что бы ухаживать за ней.
Шестнадцатилетняя София осталась одна в Риме «делать карьеру», начала работать моделью в журналах, похожих на комиксы, итальянцы называют их fumetti. Также она продолжала участвовать в конкурсах красоты. Именно на одном из таких конкурсов, на котором она заняла второе место, молодая София повстречала мужчину своей жизни – Карло Понти.
Понти, в то время, был уже влиятельным продюсером. Он был старше Софии на 22 года, окончил миланский университет, и в 1939 году уже выпустил свой первый фильм. Он был женат, и имел двух детей.
Имея обширные связи и богатый опыт, Понти стал одним из лидеров восстановления итальянской кинопромышленности после войны. Ему принадлежит открытие такой звезды как Джина Лоллобриджида. Вместе со своим компаньоном, не менее влиятельным продюсером, Дино Де Лаурентисом они основали кинокомпанию «Люкс-фильм». Дела шли прекрасно. Так что, когда София взяла в руки визитную карточку Понти, она смутно догадывалась, что он мог стать ее Свенгали. Так и случилось. Понти забросив увлечения блондинками, занялся карьерой Софии Лаццаро, именно такой псевдоним носила вначале София.
К осени 1951 года, когда на экраны вышел фильм «Quo vadis», их отношения стали уже близкими. Она по прежнему была еще никем в мире кино. Но она полностью доверилась Понти. «Я даже никогда не подписывала с Карло контракт». Так началось восхождение на олимп славы будущей знаменитой актрисы. Сначала маленькие проходные роли, почти без слов или немые. В фильме «Африка за морями» 1952 г. в титрах впервые появляется имя СОФИ ЛОРЕН. Ради участия в этом фильме 18-летняя Софи научилась плавать. И хотя фильм «утонул» в прокате, по крайней мере, он позволил Софи Лорен выйти из узкого мирка fumetti в бескрайний мир настоящего кино. Понти нанял специального агента для работы с прессой, что бы журналы печатали много фотографий Софи. Ее ослепительная фигура замелькала на страницах многих журналов.
Однако другие продюсеры не торопись предлагать ей роли. И тут снова выпал шанс. Джина Лоллобриджида отказалась сниматься в фильме «Аида», сокращенной версии оперы Верди. На «голос» пригласили лучших оперных исполнителей из миланской «Ла Скалы». И если кинозвезда Джина Лоллобриджида, посчитала для себя оскорбительным быть «упаковкой и оберткой» для голоса великой певицы Ренаты Тебальди, то для молодой безвестной актрисы Софи Лорен ее отказ оказался подарком фортуны. После «Аиды» ее по - настоящему заметили.
В 1953 году она снялась в десяти фильмах, (половина который была сделана на студии Понти), правда, не всегда в главных ролях, но главное старт был дан. Следующей заметной ролью Софи стала роль в фильме «Атилла, бич божий» с Энтони Куином, первым голливудским актером - звездой, с которым довелось сыграть восходящей кинозвезде Софи Лорен.
Карло Понти видел несовершенство Софи как актрисы, его ужасала ее напыщенность и фальшивость. Тогда он призвал ей в наставники своего лучшего друга – Витторио Де Сика, одного из величайших актеров Италии. «С первого же дня Де Сика стал моим учителем, моим наставником, моей школой - словом всем» - вспоминала Лорен с благодарностью. Его напутствия не прошли даром. Уже в фильме «Золото Неаполя» Софи играет уверенно и ярко. Фильм снимался в ее родном Неаполе, что напомнило Софи о ее бедном детстве. «Я буду великой звездой, я хочу, что бы у меня было все как у звезды и готова работать очень упорно. Я не собираюсь больше оставаться бедной»- заявила актриса в одном из интервью.
А бедность ей больше не грозила. Понти, вдохновленный успехом фильма «Золото Неаполя», запускает машину по производству звезд на самую большую мощность. Мелодрама «Женщина с реки», закрепляет за ней успех. К ней приходит настоящая слава.
В 1954 году она впервые совершает зарубежную поездку на Берлинский кинофестиваль. К этому времени пиар-менеджеры Понти развернули в СМИ так называемую «войну бюстов», разжигая соперничество между двумя актрисами Джиной Лоллобриджидой и Софи Лорен. Лолло также присутствовала на фестивале. И совместный снимок актрис вместе с другой итальянской кинодивой Ивонн де Карло, была отличной рекламой для Софи. Слава ее вышла за границы Италии. Ей только исполнилось 20 лет, когда она посетила Лондон и была представлена Королеве Елизавете II. Для посещения королевского приема Софи выбрала из украшений тиару из горного хрусталя, и категорически отказалась ее снимать, когда ей сказали, что надевать тиары в присутствии королевы не положено. На следующий день газеты вышли с саркастическими заголовками, что теперь в Англии две королевы – Елизавета и Софи. Если Софи сделала это преднамеренно, с целью привлечь к себе внимание, то ее план блестяще удался.
Возвратившись в Италию, она приступает к съемкам в фильме «Жаль, что ты каналья» с Витторио Де Сика и ее самым лучшим партнером, на протяжении всей ее кинокарьеры, Марчелло Мастроянни.
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни снялись вместе в 13 фильмах. Первый фильм «Прежние времена» вышел в 1953 году. Последний фильм «Готовое платье» в 1994 году. Хотя в «Прежних временах», в сборнике небольших комедийных сюжетов, они не участвовали в совместных сценах, так что по-настоящему совместной их работой стоит считать фильм «Жаль, что ты каналья» 1954 года.
Актерское трио Лорен-де Сика-Мастроянни оказалось настолько удачным, что продюсер Карло Понти, сразу организовал им следующие съемки. Фильм назывался «Прекрасная мельничиха». Там Мастроянни впервые сыграл мужа Лорен. Вслед за «Прекрасной мельничихой», выходит фильм «Счастье быть женщиной», где Лорен превратилась в блондинку. Фильмы вышли на экраны в 1955 году. «Счастье быть женщиной», стал ее 17-м фильмом за три года кинокарьеры. В 1954 году итальянская газета «Guild» назвала Софи Лорен выдающимся деятелем кино Италии. Благодаря этому званию Софи вошла в состав «большой четвертки» итальянского кинематографа вместе с победительницей предыдущего года Джиной Лоллобриджидой и признанными звездами Анной Маньяни и Сильвано Мангано (которая также являлась женой компаньона Карло Понтии - Дино де Лаурентииса).
На следующий год ей предложили контракт в Голливуде. Американские продюсеры переживали за ее английский, но Софи очень быстро освоила язык. Первый американский фильм Софи Лорен назывался «Гордость и страсть» ее партнером был мега звезда Голливуда Кэрри Грант. Сначала он был скептически настроен и даже не хотел играть с молодой актрисой, а в конце съемок влюбился в нее и присылал ей каждый день букет роз. А ведь он был старше ее на 30 лет.
Софи Лорен решила обернуть свои отношения с Кэрри Грантом для нажима на Карло Понти. Больше всего она хотела выйти замуж за своего Пигмалиона. Но Понти рассуждал здраво, будучи юристом, он понимал, что на развод по католическим законам, нужно разрешение Папы, а тогда в 50-ые прошлого столетия это было почти невозможно. Софи оставалось только ждать смягчения законов.
Тем временем она снялась еще в нескольких голливудских фильмах, в одном из которых ее партнером был легендарный Джон Уэйн. А в фильме «Любовь под вязами» по одноименной пьесе Юджина О’ Нила ее партнером стал молодой Энтони Пэркинс, будущая звезда хичкоковского «Психо». В 1958 году, заключив контракт с «Парамаунтом», она вновь сыграла с Кэрри Грантом в фильме «Плавучий дом». К концу съемок отношения Софи и Кэрри Гранта полностью себя исчерпали. Софи не могла уйти от Карло. Слишком много он значил в ее жизни.
К тому же Карло Понтии решил перенести свой рабочий офис в Голливуд, оставив итальянскую студию на своих помощников. Софи была очень довольна. Компания «XX век Фокс» устроила пышный прием в честь Софи Лорен. Вершиной признания Софи Лорен в Америке было появление ее фотографии на майском номере журнала «Лайф» за 1957 год. Осенью того же года Мексиканский суд аннулировал 11-летний брак Карло Понти и теперь он мог жениться на Софи Шиколоне, с одним условием, что в Италии он становился двоеженцем. Но Понти не собирался возвращаться на Родину, по крайней мере, в ближайшие годы. Его бизнес перекочевал на голливудские холмы, а сбережения в швейцарские банки. 18 сентября 1957 года Карло Понтии и Софи Лорен сочетались браком по доверенности в Мексике. Все устроили их адвокаты.
Когда ее спросили, почему она выбрала Понти, Софи ответила: «Мне необходим был отец, любовник, муж и наставник. Карло и стал для меня таким человеком. Он учит меня жизни так, что я этого не замечаю».
Как ни странно пуританское американское общество отнеслось терпимо к такому странному узакониванию отношений, а вот европейские газеты выступили с осуждением новоявленной четы Понти.
А Софи тем временем не останавливала процесс съемок, за 1958 год она снялась в фильмах «Ключ» и «Дикая орхидея». Карло Понтии продолжал искать для нее интересные проекты. 26 марта 1958 Лорен участвовала на церемонии награждения «Оскар», где объявила победителя в категории «лучший режиссер». Это было еще одним признанием Софи Лорен голливудским обществом. А скоро сдалась и Италия. Осенью 1958 года она приехала на Венецианский кинофестиваль, где получила статуэтку льва как приз «Лучшей актрисе», за роль в фильме «Черная орхидея».
Кстати, в фильме «Черная орхидея» ее партнером вновь стал Энтонии Куин, с которым снималась в «Атилла, бич божий», с тех самых пор у Софи были очень натянутые отношения с этим актером. И, тем не менее, студия «Парамаунт» вновь навязала ей Куина в партнеры в следующем фильме «Чертовка в розовом трико». Говорят, что Мэрилин Монро отказалась от роли в этом фильме, придя в негодование от одного названия. Известный факт, что Мэрилин Монро стала последней партнершей Кларка Гейбла, снявшись с ним в «Неприкаянных». А Софи Лорен стала предпоследней актрисой с кем сыграл «король Голливуда», в 1960 году вышел фильм «Это началось в Неаполе».
К этому времени адвокаты Понти убедили Карло и Софи расторгнуть мексиканский брак и начать все сначала. Это давало им возможность вернуться в Италию, а Софи продолжать сниматься в родной Италии. Они решили рискнуть и оформили развод.
На съемках «Миллионерши» по пьесе Бернарда Шоу в Софи влюбился актер Петер Селлерз, всерьез вознамерившийся на ней жениться. Но как заметил друг четы Понти - Лорен: «Ни один мужчина не смог бы увести Софи от Понти».
Тем временем в стенах «Парамаунта» зрел кинопроект, который сыграет судьбоносную роль в жизни актрисы Софи Лорен. Речь об инсценировке романа Альберто Моравии «Чочара», в Англии эта книга вышла под названием «Две женщины». На главную роль прочили звезду итальянского кино Анну Маньяни, которую уже хорошо знали в Голливуде, она была уже обладательницей Оскара и только что заключила контракт с «Парамаунтом». Понти ухватился за этот проект и предложил Софи Лорен на роль дочери главной героини. Но тут Анна Маньяни пришла в негодование и отказалась играть, если ее партнершей будет «эта корова» Лорен. Этой ситуацией воспользовался Понти. Он быстро выкупил права «Чочары» и через некоторое время начал готовить проект к съемочному процессу.
Фильм финансировала одна из французских кинокомпаний, и чтобы получить субсидию от французов требовалось утвердить одного французского актера на роль. Выбор пал на 30- летнего Жана-Поля Бельмандо, который прославился после съемок у Жан Люка Годара «На последнем дыхании». Режиссером картины пригласили Витторио Де Сика.
Сюжет картины наполнен драматизмом военных лет: Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Мишеля, сына местного фермера, в которого влюбляется юная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму.
Постепенно городок наполняется беженцами, бомбардировки усиливаются, а продуктов становится все меньше и меньше, и Мишель вынужден вывести из городка нескольких немцев безопасным путем, а Чезира и Розетта возвращаются в уже безопасный Рим. По дороге мать и дочь переживают трагедию, которая меняет их жизнь навсегда.
Роль в «Чочары» стала триумфом Софи Лорен. За эту роль она заслуженно получила Пальмовую ветвь Каннского Кинофестиваля. А на церемонии вручения наград «Оскар» в 1962 году, обойдя Одри Хепберн и Натали Вуд, Софи Лорен получила приз «Лучшая актриса». Британская академия также присудила ей награду «Лучшей актрисы». Так в 25 лет Софи Лорен доказала, что способна на глубокие драматические роли и заставила умолкнуть критиков, которые утверждали, что в ее карьере главенствующие факторы успеха это эффектная внешность и покровитель-продюсер. Безусловно, все это влияло на рост ее карьеры, но без актерского таланта, ее звезда быстро бы закатилась.
К 1961 году слава Софи Лорен была в зените. Софи вновь едет сниматься в Америку в историческом масштабном кино эпосе «Эль Сид» и в мелодраме «Леди Л», где ей пришлось играть 80-летнюю старушку, вспоминающей свою молодость. А ведь актрисе не было еще и тридцати. Фильм публика встретила прохладно, но у Софи к тому времени появились другие заботы, чем переживать о рейтингах своих фильмов. Ее младшая сестра влюбилась в Романо Муссолини, сына дуче. Пресса подняла страшный скандал. Однако Мария была настроена решительно и вышла замуж за Муссолини-сына. Пресса на все лады перекладывала имена Муссолини-Лорен-Понти.
Пока пресса злопыхала, Софи вновь снялась, у «своего режиссера» Витторио де Сика в фильме «Боккаччо – 70», в картине, состоящей из нескольких новелл. Каждую новеллу снимал отдельный режиссер. Например, в новелле у Висконти была Роми Шнайдер – яркая молодая актриса. И все-таки именно новелла с Софи Лорен запомнилась зрителю больше других. Секрет был прост, Карло Понти, будуче продюсером картины, поставил новеллу с Софии последней – четвертой. А последнее впечатление, самое сильное. Вот такие кинематографические уловки! В 60-х - 70-х ее партнерами по фильмам были Марлон Брандо, Пол Ньюман, Грегори Пек, Энтони Перкинс, Ричард Бартон - все звезды первой величины.
Особенно способствовал успеху в карьере Софи Лорен дуэт с Марчелло Мастроянни. В 60-х пара Марчелло Мастроянни и Софи Лорен снялись в лучших своих совместных картинах «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи». В 1964 году «Вчера, сегодня, завтра» получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А затем выходит самый удачных их совместный проект, фильм «Брак по-итальянски».
Марчелло Мастрояни в 1961 году снялся в «Разводе по-итальянски», в фильме, имевшем большой успех. И вполне логично, что продюсеры, опираясь на успех фильма «Развода по-итальянски», решили дать название будущей комедии де Сика «Развод по-итальянски». Это было чисто коммерческое решение, по содержанию эти две картины не имели ничего общего. Одним из продюсеров выступал Карло Понти. Звездами фильма были заявлены Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Фильм ждал колоссальный успех, а также две номинации на премию «Оскар» за «фильм года» и «лучшая актриса». Премия «Золотой глобус» за «лучший фильм» и номинации «лучшие актеры» для Софии Лорен и Марчелло Мастроянни. Невероятный успех ожидал картину и в СССР. Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины. По опросу журнала «Советский экран» в 1965 году Софи Лорен стала Лучшей актрисой.
Марчелло Мастроянни говорил: «Все уверены, что между нами что-то было. Мол, в стольких фильмах снялись вместе. Но ничего не было». Он признавал, что действительно, испытывал к ней привязанность и нежность. Но покритиковать ее тоже было за что, с его точки зрения. К сожалению, ему не нравились некоторые ее американские работы, но Марчелло никогда не говорил ей об этом, чтобы ее не расстраивать. Лучше всего Софи, по его мнению, удавались роли в итальянских фильмах, прежде всего в тех, что снимались в Неаполе. «В фильме «Особенный день» она просто восхитительна» - говорил Марчелло.
А вот что вспоминает Софи Лорен о встрече с Мастроянни: «Как только мы встретились на съемочной площадке, между нами как будто пробежала искра. Мы все трое (Софи имеет в виду еще и Виторрио де Сика) почувствовали единение. То же чувство юмора, тот же ритм, та же философия жизни, немного циничная ирония. Мы делали наши роли, повинуясь инстинкту».
Франко Дзеффирелли договорился с Софи о том, чтобы сняться вместе с Мастроянни в шекспировской «Укрощении строптивой», фильм который режиссер хотел снимать именно в тех местах, где разворачивалось действие комедии. Софи согласилась, однако Мастроянни отклонил это предложение из-за своего плохого английского. Спустя несколько лет Элизабет Тейлор и Ричард Бартон искали проект, в котором они бы могли работать вместе, и Дзеффирелли снял их вместе.
70-ые годы начались для этого дуэта премьерой итало - российского фильма «Подсолнухи», что дало Марчелло Мастроянни и Софии Лорен возможность посетить Россию во время съемок фильма. Фильм в целом получился не совсем удачным. Но благодаря огромной рекламе, который развернул Карло Понти, фильм собрал рекордное количество зрителей в Италии и в других странах Европы. В след за «Подсолнухами» было решено сделать фильм «Жена священника». Как только об этом проекте было объявлено публично, это немедленно привлекло пристальное внимание самых различных слоев общества из-за долгих двойственных отношений между Лорен и Понти, а также «любовных похождений» Мастроянни, который был женат и имел дочь. Именно в тот год, когда началась подготовка к фильму, итальянский парламент наконец-то проголосовал за легализацию развода.
Спустя четыре года, в 1975 году, Софи и Марчелло с немалым успехом снялись в фильме «Куколка гангстера». Несмотря на некоторые сомнения критиков, фильм показал, что этот дуэт все еще привлекает миллионы зрителей. А следующий фильм «Необычный день» был необычен и для актерского дуэта Лорен - Мастроянни. Лорен сыграла роль покорной жены. «Я всегда активная. Но это женщина была рабыней. Она полностью подавлена своим мужем, унижена, просто раздавлена» - так Софи характеризовала свою героиню. Марчелло Мастроянни в «Необычном дне» сыграл гомосексуалиста.
И снова успех. Фильм «Необычный день» завоевал приз «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке 1977 года и имел кассовый успех. Последняя их работа была в фильме «Готовое платье Роберта Олтмана». По обоюдному согласию Софи и Мастроянни выбрали для сюжета знаменитую сцену стриптиза из «Вчера. Сегодня. Завтра». А ведь Софи Лорен было уже 60 лет. Марчелло всегда восхищался ее огромной силой воли. «Без сомнения, Софи есть чем гордиться, ведь она всю жизнь делала то, что хотела делать, и притом с огромным успехом. Меня всегда восхищала ее невозмутимость, уверенность в себе».
Но иногда эта уверенность, сменялась отчаяньем. Уже выйдя замуж и узаконив свои отношения с Карло Понти, после реформы итальянских законов, Софи никак не могла родить. Она тяжело перенесла два выкидыша. Ей исполнилось 34 года, когда появился их первенец - Карло-младший, а через четыре года на свет появился его брат Риккардо.
В 1980-м на телевидение выходит биографичный фильм о ее жизни «София Лорен: Ее собственная история». В нем она сыграла свою мать Ромильду и повзрослевшую себя. В 80-х она решает отойди от кинематографа, снявшись всего в нескольких фильмах. Она посвящает себя семье и своим бизнес-проектам. Например, создает оправы для очков и сама демонстрирует свои изделия. Софи пишет несколько книг, о том, как поддерживать в женщине красоту и быть неотразимой. Вместе с Карло Понтии они стали владельцами нескольких домов в разных уголках мира в Италии, Франции, Швейцарии, Америке.
В 90-х годах Софии Лорен снова в центре внимания. В 1991 году ей был вручен «Почетный Оскар». В 60 лет она демонстрирует потрясающую фигуру в фильме «Высокая мода» в последний раз сыграв вместе со своими любимым партнером Марчелло Мастроянни. Когда в 1996 году умер Мастроянни, Софи была убита горем «Между нами была та общность, которую я даже близко не могу сравнить ни с одним из моих многочисленных партнеров в кино».
В 2007 году, в девяносто четыре года, умер Карло Понти. Он спродюсировал свой последний фильм «Переправа Кассандры» в 1976 году. Одну из ролей сыграла Софи Лорен.
Возможно, чтобы сбросить с себя хандру семидесятидвухлетняя Софии Лорен, снялась обнажённой для известного календаря «Пирелли». Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.
Эта женщина всегда умела изумлять и восхищать. А она восхищается своими сыновьями. Младший сын Эдоардо Понти стал кинорежиссером. Он снял свою именитую мать в своем режиссерском дебюте «Только между нами», вышедшем в 2002 году. А летом 2013 года было объявлено, что Софи Лорен снова снимется у своего сына в фильме по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос». Софи Лорен, которая всегда была одинаково предана и публике и семье, работает с сыном с огромным удовольствием. Да и как может быть иначе, если сама Лорен уверена, что для того чтобы хорошо выглядеть, обязательно следует иметь счастливую семейную жизнь.
Ее семья - это дети и подрастающие внуки, которым мудрая бабушка внушает «Миловидная внешность – это еще не все, но добавьте обаяния, и мир – у ваших ног».
Милла Рионова. Журнал «Дилетант»
ertata
... , который теперь возглавляет
(ее, как и ...
... , который теперь возглавляет
(ее, как и ...
... , который теперь возглавляет
(ее, как и ...