Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «социологи»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Клара Цеткин. Женщина, которая придумала 8 марта 2014-03-09 10:48:13
diletant.ru/articles/20445301/
+ развернуть текст сохранённая копия
diletant.ru/articles/20445301/ Имя Клары Цеткин зачастую ассоциируется с «феминизмом». Борец за права женщин, коммунистка, реформатор, инициировавшая введение Международного женского дня. В 1878 году она вступила в Социалистическую рабочую партию, переименованную затем в Социал-демократическую партию Германии. Позже она, вместе с гражданским мужем Осипом Цеткиным, была вынуждена покинуть страну и уехать в Цюрих, опасаясь усилившихся гонений на социалистов. Мужья Цеткин: С собакой - Георг Фридрих Цундель; в круге - Осип Цеткин Цеткин с сыновьями: Костя (слева) и Максим В 1882 году состоялся переезд во Францию, где Цеткин вела активную деятельность в подготовке к работе Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже. В 1889 году она выступила с яркой речью о роли женщин в революционной борьбе. Через некоторое время ей удалось вернуться на родину, где она начинает работать над газетой для женщин «Равенство». В 1907 году Цеткин возглавила женское отделение при СДПГ. Решение о введение Международного женского дня было принято в Копенгагене в 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток. День был выбран не случайно – 8 марта 1857 года состоялась демонстрация работниц нью-йоркских предприятий текстильной промышленности. В 1917 году Цеткин была отстранена от работы в редакции «Равенства» за активные выступления против Первой мировой войны. Она агитировала рабочих за вступление в ряды членов Независимой социал-демократической партии (НСДПГ). С 1920 по 1933 ее выбирали депутатом рейхстага от Коммунистической партии. Вместе с тем она была главой Международного женского секретариата Коминтерна. В СССР Цеткин впервые попала в 1920 году, тогда же она познакомилась с Лениным и Крупской. Сохранились воспоминания Надежды Крупской о ней: “Владимир Ильич очень любил и ценил Цеткину как страстную революционерку, как марксистку, хорошо, глубоко понимающую учение Маркса, как борца с оппортунизмом II Интернационала, и он очень любил говорить с ней "по душам" на те темы, которые его очень занимали, поговорить в тех разрезах, в каких он официально не выступал. Он говорил с Цеткиной об искусстве, о культурном строительстве, о международном женском движении, о германском движении и пр. Ему интересно было говорить с ней по этим вопросам, потому что он знал - она много думала над этими вопросами, широко их ставила, и ей будет понятно то, о чём он говорит”. В 1932 году она отправилась в Германию, где, несмотря на плохое самочувствие, участвовала в открытии первой сессии нового созыва. Накануне национал-социалисты получили большинство в парламенте Германии. Тем не менее, Цеткин, как старейший депутат рейхстага, имела право открыть заседание. Она произнесла речь об опасности нацизма, а также призывала к созданию антифашистского фронта. Из воспоминаний Надежды Крупской: “Цеткина была избрана в немецкий рейхстаг, она оказалась старейшим членом рейхстага и как старейший член рейхстага она должна была открыть его. Никто не думал, что она будет в состоянии это сделать. Она жила в доме отдыха под Москвой, с трудом могла приподняться с постели, силы её ушли, она каждую минуту задыхалась. Но когда Германская коммунистическая партия написала, что был бы желателен её приезд, она ни минуты не колебалась: собрала последние силы и поехала в Германию, запасшись камфорой и другими средствами поддержания жизни. Она знала, какая опасность ей грозит, опасность быть схваченной и даже убитой фашистами. Это её не остановило. Собрав все свои последние силы, она открыла рейхстаг блестящей речью убеждённой коммунистки. Через голову рейхстага она обращалась к трудящимся массам Германии, говорила им о России, о необходимости борьбы, о социалистической революции. Свою речь Цеткина заключила словами: «Выполняя обязанность старейшего члена рейхстага, я открываю его и выражаю надежду, что мне придётся ещё, несмотря на мою теперешнюю инвалидность, открыть, как старейшему его члену, первый съезд советов Советской Германии!» Вернувшись в Россию, Цеткина почувствовала резкий упадок сил, но не бросила работы. Больная, умирающая, она диктовала брошюру «Заветы Ленина женщинам всего мира». Брошюра кончается словами: «Великая цель светит миру. Исторический момент требует самой решительной борьбы. Он властно диктует пролетаркам, трудящимся женщинам: смотрите, осознавайте, действуйте, боритесь, боритесь! Великий момент не допускает узости женской ограниченности. Вширь, вперёд, миллионы безвестных, безымянных борцов! Вы призваны победить. Вы должны встать в ряды международных выполнителей заветов Ленина, продолжателей его бессмертного учения и дела. Будьте достойными продолжателями дела Ленина, достойными его учениками». ![klara_tzetkin.jpg klara_tzetkin.jpg](http://www.diletant.ru/upload/medialibrary/f14/f14ae2cb3f92cd6ad9c2b00aef2b4e67.jpg) Последним пристанищем борца за независимость женщин стал Советский Союз, куда ей пришлось отправиться после того, как в Германии были запрещены левые партии. Она умерла 20 июня в 1933 году в подмосковном Архангельском. В похоронах Цеткин принимали участие многие видные партийные деятели, в том числе и Иосиф Сталин.
Тэги: <<феминизм>>, биология,психология,социология, демократия,свобода,права, день, женский, женщины, жзл, история, клара, коммунизм,большевизм, любознательных..., марта, международный, мировая, политика(видео, ссылка, тексты), фото, цеткин, человек,его
Ф.М.Достоевский: "Одно совсем особое словцо о славянах." 2014-03-05 11:11:58
+ развернуть текст сохранённая копия
cccp2.mirtesen.ru/blog/4335...ge_0&pad=1 ![](http://mtdata.ru/u17/photoED19/20610214620-0/original.jpg#20610214620) Э.В.: Еще как беспокоят,уважаемый Федор Михайлович!!! Низкий Вам поклон и благодарность из 2014 года, многоуважаемый Федор Михайлович!!! <<Хочу сказать одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать. Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени". Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, - коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, - эту войну поняли ли, наконец, славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, - признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощью Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их. Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать.Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море. России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае. Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности? О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства - это ОНА, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет ОНА, что совершила и создала всё ОНА. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?>> /Ф.М.Достоевский, ПСС в 30-ти томах, ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА тома XVIII-XXX, ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ ноябрь 1877, Том 26, глава II, параграф III, издательство "НАУКА" Ленинград 1984/
Тэги: биология,психология,социология, европа, заметки, литература,журналистика, неангажир., немного, отношения, политика(видео, политолога, россия, россия,ссср,русский, русские, славяне, ссылка, тексты), турки, ф.м.достоевский, философии,этики, человек,его, этносы,межэтнические, язык
Молодежь Румынии:При Чаушеску в Румынии жилось лучше, чем сейчас 2014-02-22 12:08:30
... исследования координатор фонда, социолог Овидиу Войку.
+ развернуть текст сохранённая копия
maxpark.com/community/129/c...newsletter Вопреки тому, что утверждают продажные журналисты всяких "московских комсомольцев" и "эхов Москвы", а также прочая либеральная шушера, при Чаушеску в Румынии жилось лучше, а нищей страна стала именно с приходом к власти "демократов", очень дерьмократично убивших без суда и следствия законного президента Румынии и его жену. Так в частности считает большинство румынской молодежи (72%). Эти данные обнародовал Фонд Сороса в Румынии, проведя исследование "Гражданская и политическая вовлеченность молодежи", передает Укринформ. "Больше половины румынской молодежи (72%), родившейся и выросшей после падения режима Чаушеску, считают, что в коммунистические времена жилось лучше, чем в нынешние, демократические", - прокомментировал результаты исследования координатор фонда, социолог Овидиу Войку. Эти данные явно свидетельствуют о том, что часть молодежи стала устойчивой к буржуазной пропаганде и что буржуазные СМИ недостаточно эффективно промывают мозги подрастающему поколению. Поэтому Фонд Сороса предложил увеличить негативизм в освещении "коммунистического правления". Напомним, что подобное явление было отмечено и в бывшей ГДР, которая после буржуазного переворота стала частью ФРГ.
Тэги: биология,психология,социология, демократия,свобода,права, е.чаушеску, история, коммунизм,большевизм, мировая, молодежь, н.чаушеску, науки,историогрфия, новость, опросы, опросы,голосования,тесты,, политика(видео, румыния, сороса, социо-гуманитарные, тексты), фонд, человек,его
Письмо товарищу Сталину. Захар Прилепин 2014-02-16 17:33:56
www.zaharprilepin.ru ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://svpressa.ru/society/article/57411/
Тэги: биология,психология,социология, вов, вов,вмв, жзл, захар, и.сталин, иосиф, история, коммунизм,большевизм, любознательных..., мировая, науки,историогрфия, отношения, политика(видео, политология, прилепин, россии, россия, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, сталин, тексты), человек,его, этносы,межэтнические
Светлана Зяткина:Россия, о которой не рассказывали в школе 2014-02-16 10:57:46
«Хокуса Бунряку»), в которой очень подробно и скрупулезно описал жизнь русских ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Хокуса Бунряку»), в которой очень подробно и скрупулезно описал жизнь русских людей и облик страны в целом. - В русском алфавите 31 буква, все буквы имеют звук, но не имеют смысла. Соединенные вместе, несколько букв образуют одно слово, и только тут появляется смысл.
- В России производство пяти зерновых растений очень незначительное, поэтому все жалованье выплачивается деньгами.
- Церкви гораздо выше домов простых людей, и строятся так, что постепенно сужаются кверху. Крыши круглые, вроде перевернутого горшка, а в центре ставят крест, покрытый латунью. Главное здание храма и колокольня одинаковы. Вокруг крыши сделано много круглых дыр для голубей.
- Глаза у русских голубые, носы очень крупные, волосы каштановые. Волосы русские отращивают со дня рождения, поэтому они очень тонкие и мягкие. Бороду бреют, как знатные, так и простые люди, только среди крестьян можно встретить людей с бородами.
- У жителей Сибири волосы и глаза черные. Мужчины одеваются в общем наподобие голландцев.
- Женщины все одеваются по немецкому образцу. Красивыми у них считаются женщины с румяными лицами.
Вид на Красную площадь, 1795 год. Гильфердинг, раскрашенная гравюра. - По всей стране летом ложатся спать от 8 до 10 часов вечера, а встают от 3 часов 30 минут до 5 часов 30 минут утра.
Зимой ложатся спать от 9 до 11 часов вечера, а встают от 12 часов до 2 часов 40 минут дня. Это объясняется тем, что день в это время очень короткий, а ночь — очень длинная. - В Москве и Петербурге, да и не только там, а по всей стране, старым русским языком не пользуются, а часто перемешивают его с французским и немецким языками. Этикет полностью основывается на французских правилах.
- Поскольку страна расположена близко к северу, там везде очень холодно. Обычно снег выпадает с конца сентября и лежит до апреля-мая.
- Особенно холодно в Якутске и Петербурге, потому что они расположены ближе к северу. Нередко там бывает такой мороз, что отпадают уши и носы, а иногда даже остаются без рук и ног.
- Летом особенной жары не бывает, даже в суконной одежде без подкладки обычно не бывает жарко. В такой холодной стране, конечно, не растут пять злаков. Сеют только гречиху, табак, огурцы, арбузы, фасоль, редьку, морковь, репу и салат. Рис привозят из Турции, поэтому рис там очень дорогой.
- Чиновники прикрепляют к шляпе цветок, сплетенный из шелка: военные — белый цветок, штатские — черный.
Старое здание МГУ, вид от кремля через реку Неглинную, 1795 год. Гильфердинг, раскрашенная гравюра. - И мужчины, и женщины, после того, как сделают прическу, посыпают ее пудрой, и волосы становятся как седые. Люди низших сословий пользуются для этого порошком из картофеля.
- И мужчины, и женщины ездят на лошадях, но женщины, садясь в седло, одну ногу сгибают и кладут поверх седла, а другую свешивают. Однако женщины низшего сословия ездят так же, как мужчины, садясь верхом.
- Младенцы лежат в подвешенных ящиках, где постлан суконный тюфяк, набитый птичьим пухом. Когда ребенок плачет, ящик качают.
- У всех — и у благородных, и у простых — один муж имеет одну жену, наложниц не заводят.
- Иностранцам разрешается жениться на русских, но для этого они должны принять русскую веру и переменить имя и фамилию. В противном же случае брак не разрешается.
- Когда рождается ребенок, все родственники приходят справляться о его здоровье и приносят деньги. Из родственников и знакомых выбирают человека побогаче, и он в качестве нареченного отца дает новорожденному имя.
Вид через Днепр на Фроловские ворота Смоленска в 1787 году. - Медицина не делится на терапию и хирургию: лечением глазных, зубных, женских и детских болезней занимается один человек. Кроме того, есть фармацевты, которые называются аптекарями и заведуют аптеками.
- В столице в семьях чиновников и богачей обязательно держат негров, иногда по три-четыре человека, а иногда по семь-восемь. Бывает и так, что заводят негров мужчин и женщин, чтобы от них были дети. Их лица черные, как черный лак, носы широкие, губы вывернутые и очень красные, белые только подошвы ног.
- Верстах в пяти от Петербурга есть большой остров, куда все время непрерывным потоком стекаются иностранные торговые корабли. Этим и объясняется, что, хотя в России почти ничего не производится, все полностью удовлетворяется продукцией других стран.
- Русские слова «водка», «вино», «пиво» автор в своем словаре переводит описательным способом: водка у него — «хорошее сакэ», вино — «плохое сакэ», пиво — «мутное сакэ».
- Порядок кушаний в обычные дни такой: сначала едят ветчину с хлебом, затем куриный суп, после него говядину, потом бульон из рыбы, после которого — залитые молоком круглые колобки из теста.
Вслед за этим подают жареного гуся, и в заключение едят жиденькую кашу. Наконец, подают сладости, затем моют руки, полощут рот, пьют кофе, курят и встают из-за стола. После обеда и благородные, и простые люди ложатся на час поспать. - В кушанья добавляется много сахара и сливочного масла. В рыбу и птицу перед приготовлением набивается виноград, белые сливы, апельсины, засыпанные сахаром, а также рис или крупа.
![Россия, о которой не рассказывали в школе Россия, о которой не рассказывали в школе](http://mtdata.ru/u5/photo7FCF/20229060638-0/original.jpg#20229060638) Великий Новгород в 1780-е годы. Бальтазар Траверс - У простого народа обед состоит из одного блюда — из мяса или рыбы с хлебом. Редьку едят сырой, присыпав солью. Посуда состоит из оловянных или деревянных мисок, а ложки делаются из меди или дерева. Говядина — это повседневная пища как в верхах, так и в низах.
- Женские роли в театрах исполняются настоящими женщинами, вследствие чего иногда в театре бывают случаи распутства.
- Три публичных дома имеются в Петербурге и три — на Васильевском острове. Кроме того, есть еще тайные логова отдельных проституток в различных местах. Правила там очень строгие, и если обнаружат такую нелегальную проститутку, то наказывают не только ее, но и ее гостя.
- В России вообще не празднуются ни Новый год, ни пять сезонных праздников, а день рождения императрицы считается радостным праздником, который празднуют по всей стране как благородные, так и простые люди. Точно так же празднуются и дни рождения наследника престола и внуков императрицы.
- В России многих домашних животных кастрируют. Благодаря этому они хорошо жиреют и цвет их шерсти становится красивей.
- Петербург — это новая столица России, построена она в высшей степени красиво. Дома все кирпичные, высотой в четыре-пять этажей. Жилища простых жителей от домов правительственных чиновников особенно не отличаются.
- Русские высоки ростом, крупные, с правильной осанкой, отличаются уважительным и миролюбивым характером, но вместе с тем — отважны, решительны и ни перед чем не останавливаются. Они не любят праздности и безделья.
Источник
Тэги: <<краткие, <<хокуса, биология,психология,социология, бунряку>>, история, кацурагава, краях>>, любознательных..., мировая, отношения, россии, россия, россия,ссср,русский, русские, сведения, северных, ссылка, ученый, хосю, человек,его, школа, этносы,межэтнические, язык, япония, японцы
Главная / Главные темы / Тэг «социологи»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|