Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Юлию Липницкую увезли из Сочи, чтобы спрятать от поклонников2014-02-15 19:33:24не скрывала своего восхищения трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира Ирина ... + развернуть текст сохранённая копия не скрывала своего восхищения трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира Ирина Роднина. - У девочки есть характер - это главное! Российская сборная завоевала «золото» в командном турнире, но Юля скупа на комментарии: - Теперь с этим титулом мне будет легче кататься. В личном турнире надеюсь не повторить ошибок. Хореограф-постановщик короткой и произвольной программ Липницкой серебряный призер Олимпиады-2002 Илья Авербух тоже уверен, что секрет Юли в железобетонном характере. - Она точно знает, что делает. Главное, чтобы мы сейчас ее не перехвалили, - делится с «КП» Авербух. - «Не отрекаются любя» Марка Минкова и музыка из фильма «Список Шиндлера» - выбор музыки совсем недетский, - удивились мы решению хореографа Липницкой. Оказалось, музыку Юля выбрала сама. - Когда я приехал на постановку, Юлю я не знал - лишь один раз видел по телевизору, - говорит Илья Авербух. - Поработать с ней меня уговорила ее тренер. И вот приезжаю, вижу Юлю, слушаю музыку, которую она выбрала, и реакция у меня была такая же, как у вас: это материал не для 15-летней девочки, а для взрослой женщины. Как оказалось, Юле очень нравится песня Аллы Пугачевой «Не отрекаются любя». А фильм «Список Шиндлера» она смотрела не единожды. В общем, я удивился. Мне казалось, что эта хрупкая девочка должна кататься под легкую, воздушную музыку. Но последнее слово было за Юлей. Задача была не из простых - рассказать про любовь глазами 15-летней девочки. И мне представился образ, который Юля успешно воплотила в короткой программе: девочка рисует на льду свою мечту. Потом раздается гром, дождь смывает рисунок, смывает ее мечту. Но она все равно продолжает рисовать. Посыл такой: «Не отрекаются, любя, от своей мечты». Что касается музыки из «Списка Шиндлера», которую мы использовали в произвольной программе, тут я особо не возражал, потому что мне она тоже нравится. Но задача была еще сложнее. Юле предстояло рассказать о крахе детских надежд. Помните, в фильме часто повторяется кадр с девочкой в бордовом пальто? И Юля перевоплощается в эту девочку. Ее героиня уходит, понимая, что впереди нет выхода... Но я не сгущал краски. Старался в хореографии не делать жестких заломов рук, страданий. Поэтому танец, несмотря на тяжелую музыку, получился светлым. «Каждый день - борьба с весом» - Как ваши коллеги приняли ее новую программу? - Неоднозначно. После первого показа на меня обрушилась критика: мол, зачем я взял такую музыку? Но после выступления Юли в Канаде мне позвонила ее тренер и сказала, что зал аплодировал Липницкой стоя! В прошлом году у Юли был неудачный сезон (спортсменка хотела уйти из большого спорта. - Ред.), но она, к счастью, все преодолела.
- Все элементы в командных соревнованиях были выполнены Липницкой на приличной скорости... - Юля - королева вращений. У нее фантастическая растяжка и эксклюзивные вращения. Мне кажется, что вращения Липницкой - это дар, который раскрыла ее тренер Этери Тутберидзе. А ведь российская школа фигурного катания по вращениям всегда отставала от зарубежной. В этом мы проигрываем соперникам из Америки и Канады. - В индивидуальных соревнованиях будут какие-то изменения в программе? - Нет. Я очень надеюсь, что Юля успеет отдохнуть и прийти в себя. Я считаю очень правильным и мудрым решение тренера, что Юля возвращается в Москву и будет готовиться не в этой наэлектризованной обстановке в Сочи, где на каждом шагу поклонники. Липницкая приедет на турнир уже из Москвы. Я тоже поеду к ней на тренировки, доработаем детали, отшлифуем все движения. Но ни в коем случае никаких изменений быть не может. - Многие спортсмены сетуют: мол, мы частенько проигрываем, потому что у наших фигуристов нет штатного психолога, который может настроить спортсмена перед стартом. - Психологи Юли - ее мама Даниела Леонидовна и тренер Этери Тутберидзе. Думаю, лучше, чем они, Юле никто не поможет. Тренер очень трезво оценивает все результаты Липницкой. Не позволяет потерять голову от внезапно свалившейся славы. - А о Юле что можете сказать? - Это девушка с большим чемпионским характером. Очень требовательна к себе. Очень обаятельна, но избирательна в общении. Не девчушка-хохотушка. Она гораздо взрослее внутренне своих сверстниц. - Перед стартами, как говорят, она, кроме клетчатки, ничего не ест... - Да, для девочек это действительно проблема. Каждый день - борьба с весом. Мы должны поддержать Юлю во всех ее стартах. Но мы должны и осознавать, что будет еще много испытаний. Переходный период тоже надо пройти. Не всем это удается. Была целая плеяда девушек, но в этом сезоне некоторые из них просто разочаровали своим ужасающим внешним видом. Они даже не попали в команду. Надеюсь, что Юлю это минует. Мы будем ее оберегать, подсказывать. Это каждодневная борьба. - У Юли есть какие-то ритуалы перед выходом на лед? - Нет. Я ей дал один совет: «Отключай голову! Если ты много анализируешь, страх ошибки возрастает». Юля сейчас в хорошей форме. Если она отключит эмоции, то выйдет на лед и сделает все как по нотам. ЗВОНОК РОДСТВЕННИКАМ Отец ушел, когда девочке было полтора годика Анна ВЕЛИГЖАНИНА - Мама Юли, Даниела, отдала дочку в фигурное катание в три года, - рассказала «КП» тетя Юлии Липницкой Анна (живет в Екатеринбурге). - В ней с детства был чемпионский стержень. Тренеры советовали уезжать в Москву. И Даниела однажды собрала вещи, села в машину и увезла дочь в столицу. Поначалу было тяжело: даже жить негде. Сейчас, конечно, все по-другому. Кстати, у Юли есть свой талисман - мягкая игрушка, лошадь. Она с ней с детства ездит на все соревнования. Юля обожает лошадей, занималась верховой ездой. Коллекционирует фигурки лошадок. А сейчас как раз год Лошади - думаю, это хороший знак! - А где папа Юлии? - Даниела работала со Славой, отцом девочки, в Екатеринбурге. Для обоих это был первый брак. Но они быстро расстались. Слава ушел из семьи, когда Юле было полтора годика. Почему - не расспрашивала. А потом погиб. Даниела мне говорила, что он умер - не вдаваясь в подробности… Мал, да занял пьедестал Юлия СМИРНОВА Золотые медали завоевывали даже 10-летние! Юлия Липницкая - самая юная в сборной России на Играх в Сочи. В кандидатках значились две ее ровесницы, сноубордистка Кристина Пауль и Софья Тихонова - она прыгает на лыжах с трамплина. Но в основной состав попала только Липницкая. И получила первое же российское «золото» - в командных соревнованиях по фигурному катанию. В разных видах спорта свои ограничения по возрасту. Ввели их не сразу. Только со временем спортивные чиновники задумались: нагрузки-то недетские! Тем не менее в истории юные чемпионы уже были. Вот несколько примеров: ✘ Димитриос Лундрас, 10 лет, Греция. «Бронза» в командных соревнованиях на брусьях (Афины, 1896) ✘ Инге Серенсен, 12 лет, Дания. «Бронза» в плавании брассом (Берлин, 1936) ✘ Марджори Гестринг, 13 лет, США. «Золото» по прыжкам в воду (Берлин, 1936) ✘ Патрисия Маккормик, 13 лет, США. «Золото» в прыжках в воду (Мельбурн, 1956) ✘ Фу Минся, 13 лет, Китай. «Золото» в прыжках в воду (Барселона, 1992) ✘ Ким Юн Ми, 13 лет, Корея. «Золото» в шорт-треке (Лиллехаммер, 1994) ✘ Надя Команечи, 14 лет, Румыния. Пять медалей, в том числе три «золота», в спортивной гимнастике (Монреаль, 1976) ✘ Соня Хени, 15 лет, Норвегия. Победа в женском одиночном катании (Санкт-Мориц, 1928) ✘ Макси Гербер, 15 лет, Германия. Чемпионка в парном катании (Гармиш-Партенкирхен,1936 год) ✘ Барбара Перл Джоунс, 15 лет, США. «Золото» в эстафете 4х100 метров (Хельсинки, 1952) ✘ Лина Качюшите, 15 лет, СССР. Чемпионка в плавании (Москва, 1980) ✘ Татьяна Гуцу, 15 лет, CССР. Два «золота», «серебро» и «бронза» в спортивной гимнастике (Барселона, 1992) ✘ Тара Липински, 15 лет, США. Первая в женском фигурном катании (Нагано, 1998) ✘ Рута Мейлутите, 15 лет, Литва. «Золото» в плавании брассом (Лондон, 2012 год). ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Мама Юли Липницкой: «Она обычная маленькая девочка и сейчас очень напугана всей этой шумихой» 15-летняя фигуристка вернулась в Москву тренироваться перед ответственным выступлением. В Москву спортсменка вернулась во вторник. Двух тренировок в день в Сочи ей показалось мало. Но по прибытию девочку ожидало настоящее испытание славой. Любимицу Олимпийских Игр буквально разрывают на части. В аэропорту чемпионку встречало так много народу, что пришлось вызвать ОМОН - чтобы спортсменка смогла пройти к машине. (читайте далее) Еще в детстве Юля Липницкая оседлала Победу В деревне у бабушки под Екатеринбургом чемпионка научилась ездить на лошадях. 15-летняя олимпийская чемпионка Юлия Липницкая в настоящее время является персоной номер один в мировом Twitter. Люди хотят знать все о спортсменке – где она росла, чем занимается в свободное время. (читайте далее) КСТАТИ Мама фигуристки Юлии Липницкой в одиночку сделала из дочки чемпионку Сегодняшнего успеха Юле помог добиться самый родной человек – ее мама. Своего папу девочка не помнит – он ушел из семьи еще до рождения дочки. - Когда Юлина мама забеременела, Славку забрали в армию. Оттуда он так и не вернулся, - вспоминает знакомая семьи Липницких Валентина Попова. - Говорят, сразу после службы уехал в другой город. Даниела в одиночку поднимала девочку (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Ирина Роднина: «К Липницкой точно прикоснулся Бог. У нее все шансы и меня перепрыгнуть» Трехкратная Олимпийская чемпионка рассказала "Комсомольской правде" о скандальном фото Обамы с бананом, о 15-летней фигуристке Юлии Липницкой и о потраченных на Олимпиаду деньгах (читайте далее) Тэги: авербух, биология,психология,социология, илья, катание, липницкая, любознательных..., россия,ссср,русский, сочи-2014, спорт,шахматы(видео, ссылка, тексты), тренер, тутберидзе, фигурное, фото, человек,его, этери, юлия, язык 2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”(5)2014-02-15 14:08:225.Пометки и размышления по поводу историографических глав...+ развернуть текст сохранённая копия 5.Пометки и размышления по поводу историографических глав
По образованию я не являюсь профессиональным историком, хотя историю СССР, полагаю, знаю, а главное – понимаю, весьма прилично, а мировую в целом – неплохо. К сожалению, я не столь хорошо знаком с историей Молдовы, особенно с ее Античностью и Средними веками. Поэтому и не берусь оценивать, а тем более детально анализировать ту часть книги П.Лучинского, которая посвящена этим периодам. [Замечу, что П.Лучински допускает неточность, когда пишет, что историю Молдовы стали изучать лишь в 60-е годы и только на историко-филологических факультетах вузов. По отношению времени – он прав. Действительно, с начала 60-х годов. Но в отношении места изучения явно ошибается. Я хорошо помню брошюру (страниц на 60-80 мелкого шрифта), по которой мы – то ли семиклассники(1962-1963 гг.), то ли восьмиклассники(1963-1964 гг.)изучали, а точнее знакомились с основными вехами истории Молдовы. И было это в восьмилетке С.Алексеевка Единецкого района, а вовсе не на историко-филологическом факультете вуза. Нашел этому я и документальное подтверждение (спустя 5 лет, после написанных выше строк):3 июня 1958 г. было принято Постановление Бюро ЦК Компартии Молдавии “О включении преподавания истории Молдавии в средних школах республики”,в котором было сказано:“- Издать к 1958-1959 учебному году Учебник по истории Молдавии. – Организовать переподготовку учителей истории, которым будет поручено преподавание истории Молдавии в средних школах”.(Молдавия: подлинная история/ сост.: Василе Стати – К.:CEP USM,2013.С.135]. Но, не являясь профессиональным историком, тем более - знатоком истории Молдовы, я все же являюсь (и формально, и, по сути) профессиональным политологом и философом (хотя последнее и звучит достаточно нескромно), что дает мне право сделать ряд оценок и замечаний по первой главе книги “Последняя завоеванная и первая покинутая провинция Рима“(См.:Молдова и молдаване. Указ. соч.С.13-45). Первое впечатление от рассматриваемой главы крайне противоречиво. Исторический материал (интересный сам по себе, хотя его и немного) служит для Петра Кирилловича почвой, из которой произрастает множество его суждений и сентенций историографического, историософского, политологического, социально-философского, морального характера… (Кстати, таким образом, в той или менее степени сконструирована вся книга. Это – не хорошо и не плохо. Это – неотъемлемое творческое право автора писать по собственному усмотрению, разумению и таланту – и по содержанию, и по структуре, форме, стилю – свою книгу. И никто ему в этом не Указ. Да и советчиков, редакторов, переводчиков желательно, чтобы было поменьше…Особенно – членов всякого рода творческих Союзов. Они могут только испортить, а не улучшить книгу, ибо меряют ее по собственному затасканному аршину, который на поверку давно уже является скромным вершком). Одни из отмеченных выводов и оценок П.Лучинского, по моему мнению, - верны. А некоторые – и вовсе глубоки. Другие же – сомнительны… А есть и такие, – которые явно ошибочны… Иногда складывается впечатление, что писали их разные люди. Или писал один и тот же человек, но находящийся в разных душевных состояниях и настроениях. Или - писал один человек, а потом другой, существенно редактировал некоторые из высказываний П.Лучинского. После такой моей общей критической оценки я просто обязан перейти к демонстрации и доказательствам. Начну с тех суждений Петра Кириллович, с содержанием которых я полностью согласен… Например, я целиком и полностью разделяю следующее утверждение П.Лучинского: “Очень легко и удобно защищать какую-то абстракцию, когда не замечаешь, либо делаешь вид, что не замечаешь, как рядом с тобой страдает конкретный человек“. (Там же. С.32). Не могу не согласиться и с такой его геополитической оценкой: “Однополярный мир – это нонсенс, отклонение, упадок, на худой конец – детская попытка обмануть природу“. (Там же). И чуть дальше, на следующей странице, в продолжение этой же темы – столь же верное политологическое замечание: “Строго говоря, США не хотят иметь ни малейшей оппозиции в мире“.(Там же. С.33). Трудно не поддержать также, причем целиком, инвективу Петра Кирилловича против политического хамелеонства, которое для некоторых молдавских политиков превратилось не только в искусство, но и в профессию. Приведу ее целиком (да простит меня читатель): “Мы даже не осознаем зачастую, - совершенно справедливо отмечает П. Лучинский, - что манерой лакействовать и вилять хвостом перед властью мы совращаем других людей, которых принято называть простыми, и у которых, возможно, еще сохранились понятия о бескорыстном служении родине. Еще хуже то, что эти порочные проявления не обсуждаются серьезно ни в печати, ни в школе, ни на пресс-конференциях, устраиваемых у нас ежедневно, где попало и с кем попало. Я бы сказал, - резюмирует Петр Кириллович, - что мы с дьявольской ловкостью избегаем обсуждения любых тем, касающихся формирования человека и гражданина. Тогда, как же мы надеемся продвигаться вперед“.(Там же. С.40). В связи с процитированными пассажами подчеркну, что как раз одной из сквозных тем книги П.Лучинского и является проблема формирования человека и гражданина в нашей республике. Собственно говоря, он и пытается в своих историографических экскурсах отыскать корни как положительных, так и негативных черт своего народа, мажоритарного этноса Молдовы. И делает он это не из праздного любопытства или полезной – почти при любых обстоятельствах – любознательности, а для того, чтобы как можно лучше пестовать, воспитывать первые и нейтрализовать, преодолевать вторые…. Безусловно, нам всем, патриотам Молдовы следует поддержать эту добрую инициативу второго Президента РМ. Продолжая данную тему, П. Лучинский более чем справедливо указывает на то, что “мигрирующий политик”никогда не считает себя виноватым. “Дескать, подружиться с дьяволом, - язвительно замечает второй Президент, - его заставили другие, либо условия, созданные “оккупантами”. Вечная привычка сваливать вину исключительно на внешние факторы. Пожалуй, в этом есть доля истины, но не более, чем грязи под ногтем. Беда в том, что, жалуясь на несправедливость прошлого, мы ничего не улучшаем в сегодняшнем дне”. (Там же. С.43). Естественно, Петр Кириллович не только ставит диагноз, но и предлагает свой способ излечения от рассматриваемых им социальных болезней, имеющие исторические корни… “Возрождение страны может начаться, - резонно отмечает он, - только изнутри. Прежде всего, отнас самих, а потом уж с посторонней помощью. […]Существует только один путь улучшения жизни – работа:работать всем сообща здесь, на земле, которая нам досталась. К тому же быть ответственным и требовать того же от других.Etc.”(Там же. С.43). Что тут скажешь?Золотые слова!!! Можно согласиться также с мнением П.Лучинского, что политическое хамелеонство (которым в большей или меньшей мере грешили - и грешат и поныне – представители практически всех народов во все времена, но которое только в Молдове, согласно второму Президенту, было превращено “в искусство, если не в профессию”) является оборотной стороной такой базовой черты этнического характера молдавского народа как приспособляемость. Последняя, в свою очередь, сформировалась вследствие специфики исторического пути молдаван. “Находясь постоянно на перекрестке интересов более сильных и многочисленных соседей, - справедливо констатирует Петр Кириллович, - вечно располагая скромными материальными и человеческими ресурсам, не трудно предположить, что валахи и молдаване сохранились во времени именно благодаря приспособляемости к различным обстоятельствам и положениям. Образно говоря, мы выжили, стелясь как трава перед ветрами истории”.(Там же. С.38). В то же время данная базовая черта не только сыграла огромную положительную роль – помогая выжить в истории, но, с точки зрения П.Лучинского, нанесла и нравственный урон, порождая конформизм, хамелеонство, беспринципных людей, которые руководствуются лишь собственным комфортом и личной материальной выгодой. Как специалист, много лет занимавшийся межэтническими отношениями, как человек, проживший в детстве 13 лет в молдавском, обворожительно-прекрасном селе Забричаны, что на севере Молдовы, и как гражданин РМ, постоянно проживающий в ней с 1975 года, хочу засвидетельствовать правоту П.Лучинского, когда он пишет о толерантности и гостеприимстве молдаван. В частности, наряду с другими, он приводит примеры из времен господаря Александра Доброго (проявившего исключительную толерантность к армянам, которых “считали весьма полезными для развития экономики страны в качестве ремесленников и торговцев”и содействующего их переселению в Молдову) и Стефана Великого, заселившего Молдову рутянами, или карпатскими русинами. Имеются и много других высказываний, выводов и оценок ПК, с которыми трудно не согласиться… К примеру, когда он развенчивает расхожее мнение, что “чужаки приучили нас к пьянству, имея в виду казаков и русских”. На самом деле, как убедительно показывает Петр Кириллович, цитируя исторические документы XVII века, “привычку выпивать мы унаследовали от наших предков”.(Там же. С.44). Или же, когда он прозорливо отмечает, что, вероятно, самым болезненным ударом для мажоритарного этноса в переходный период конца XX века явился “решительный и бесповоротный развод”с нашей “пагубной иллюзией, будто все современные проблемы разрешаются сами собой, стоит только обратиться к славному прошлому и перечислить имена великих предшественников…”.(Там же. С.26). Вместе с тем, как я уже отмечал, правильные, с нашей точки зрения, суждения чередуются со спорными и даже весьма и весьма сомнительными, а точнее – просто ошибочными. 6. США и Россия: мерцание шовинизма и проблески манихейства
(Продолжение последует) Тэги: "молдова, биология,психология,социология, волков, волкова, второй, заметки, история, книга, книги, литература,журналистика, лучинский, любознательных..., мировая, молдаване", науки,историогрфия, неангажир., оригинальные, п.к.лучинский, петр, политика(видео, политолога, президент, социо-гуманитарные, тексты, тексты), человек,его, э.г.волков, эдуард, эдуарда АТАКА МЕРТВЕЦОВ, или О том, как 60 умирающих русских обратили в бегство 7000 германцев...2014-02-07 02:41:21orujie.mirtesen ... + развернуть текст сохранённая копия orujie.mirtesen.ru/blog/433...MERTVETSOV Э.В.: Слава и вечная память героям Осовца!!! Атака Мертвецов под Осовцем занимает первое место в номинации «Русская воинская доблесть, по сравнению с которой 300 спартанцев – это 300 девочек». Даже в Порт-Артуре, Севастополе и Сталинграде ничего похожего не было – там, сражались живые люди, в то время как защитники Осовца продолжили бой, будучи, технически, мертвыми. Смерть еще не повод отказываться от атаки.
Немного легендарной истории,про которую в наше время умалчивают! Несколько десятков полуживых русских бойцов обратили в бегство три германских пехотных полка! Ничего подобного мировое военное искусство не знало...
Тэги: <<русская, армия, атака, бедствия, биология,психология,социология, бржозовский, воинская, генерал, доблесть>>, императорская, история, мертвецов, мировая, осовец, осовцем, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, российская, россия, россия,ссср,русский, ссылка, человек,его, язык Чему собаки могут научить человека?2014-02-07 00:06:24http://shkolazhizni.ru/archive/0 ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: биология,психология,социология, верность, волков, вселенная, домашние, животные, ответственность, преданность, природа,фауна,флора,земля,, собаки, ссылка, человек,его, шайка-лейка,домашние, эдуард Демократия в системе капитализма: суть, фасад, демонтаж2014-02-06 16:45:57... комиссии три видных социолога и политолога — С ... + развернуть текст сохранённая копия Специфика демократии как реальности конкретной социальной системы — капиталистической; показывается процесс её демонтажа, резко ускорившийся в 1980-1990-е годы. О кризисе демократии на Западе говорят довольно давно, как минимум четыре десятилетия. При этом необходимо отметить, что демонтируется не демократия вообще, а та форма, которая сложилась в североатлантическом ядре (США, Западная Европа) капиталистической системы в 1945-1975 гг. и которая представляет собой пик, наивысший уровень развития буржуазной демократии. Причем уровень этот был достигнут не столько по логике капитализма самого по себе, сколько вопреки ей. В связи с этим то, что ряд исследователей именуют «кризисом демократии» конца ХХ — начала XXI в., представляет собой не что иное, как возвращение буржуазного общества к своей норме. Есть и другие трактовки кризиса демократии, о которых будет сказано ниже. Главное заключается в том, что демократия — это некая идеальная, пропагандистски провозглашаемая форма, реальное наполнение которой содержанием никогда не было полным и всегда было результатом борьбы различных социальных сил. Аналогичным образом и нынешний кризис демократии на Западе есть результат деятельности определенных социальных сил, прежде всего транснациональных олигархий, «глобалитариев» («глобализация плюс тоталитаризм»). Однако прежде чем говорить о текущем историческом моменте, необходимо, во-первых, сказать несколько слов о термине «демократия»; во-вторых, о реальности буржуазной демократии, которая всегда была нетождественна себе как «воле и представлению». После этого перейдем к вопросу о демократическом «всплеске» 1945-1975 гг., его причинах и, наконец, обратимся к нынешнему демонтажу демократических институтов как несущих конструкций послевоенного капитализма. Термин «демократия» («власть демоса», т. е. народа) — один из самых многосмысленных, и в силу этой многосмысленности и аморфности он не может считаться строго научным, располагаясь на грани между наукой и идеологией и тяготея в большей степени к последней. Исходно под демократией понималось народовластие, которое противопоставлялось, с одной стороны, охлократии (власти толпы), с другой — аристократии/олигархии и монархии/тирании. В этом контексте термин «демократия» также используется для обозначения прав и свобод граждан, как правило, формальных. Наполнены ли они реальным содержанием и если да, то насколько, — это вопрос, связанный не с демократией самой по себе, а с конкретной социальной системой, с той степенью, которую в зависимости от природы этой системы и конкретной ситуации «сложения — вычитания» социальных (классовых) интересов допускают хозяева этой системы. С учетом наличия или отсутствия этих прав и свобод (декларирование свободы и равноправия граждан, признание воли большинства в качестве источника власти и т. п.) термин «демократия» используется для характеристики типа государственности и самого государства. Таким образом, чаще всего в идеологических схемах и научно-идеологических теориях термин «демократия» используется в государственно-политическом и правовом измерениях. Наконец, в буржуазном обществе демократия была провозглашена одной из высших ценностей и, как следствие, мерой прогресса (отсюда формула «демократия и прогресс»). В соответствии с этой мерой Запад оценивал прогрессивность тех или иных обществ, т. е. их заподоподобие, готовность копировать буржуазный Запад, признавая его неким эталоном, а западный meum — универсальным verum. Необходимо — в условиях существования того, что именуют «гражданским обществом», — различать государственную и гражданскую демократии. Кроме того, необходимо различать абстрактную, идеологизированную демократию, с одной стороны, и ее реальные формы в их конкретном содержании, с другой. Нарастание разрыва между «идеальным» и «реальным» и составляет суть эволюции демократии на Западе — эволюции, которая в 1970-е годы вступила в полосу кризиса, а по сути — демонтажа демократии как реальности при относительном сохранении демократии как идеологемы, за которой, по сути, уже нет никакого содержания или оно, в лучшем случае, минимально. Демократия всегда была лишь элементом, преимущественно внешним, западной (буржуазной) властной конструкции, которая в целом не являлась и не является демократической. Другое дело, что на определенном этапе развития буржуазного общества, борьбы буржуазии с феодализмом и тем, что неточно именуют абсолютизмом, элемент «демократии» занимал более или менее значительное место во властной конструкции. На Западе он играл определенную роль, которая в еще большей степени раздувалась в пропагандистских целях, особенно в период противостояния капиталистического Запада Советскому Союзу как системному антикапитализму, как альтернативной мировой системе. Не случайно, что, стартовав в 1970-е годы, кризис демократии на Западе прорвался после разрушения СССР, когда хозяевам капиталистической системы уже не надо было — не перед кем и незачем — сохранять демократический фасад. Повторим однако: в последние 30-40 лет произошел лишь переход количества в качество, постепенная, ползучая дедемократизация (раздемократизация) Запада (т. е. ликвидация даже тех куцых форм, которые стали результатом, нередко побочным и непредвиденным, борьбы буржуазии за власть) началась значительно раньше — со времени завоевания буржуазией власти в «эпоху революций» (Э. Хобсбоум) — 1789-1848 гг. Реально буржуазия боролась за демократию в XVIII — первой половине XIX в., т. е. организовывала и использовала то, что впоследствии стали именовать «буржуазными революциями». Что же касается класса, совершающего революцию, то, как писали К. Маркс и Ф. Энгельс, «уже по одному тому, что он противостоит другому классу, —с самого начала выступает не как класс, а как представитель всего общества; он фигурирует в виде всей массы общества в противовес единственному господствующему классу. Происходит это оттого, что вначале его интерес еще связан более или менее с общим интересом всех остальных негосподствующих классов, не успев еще под давлением отношений, существовавших до тех пор, развиться в особый интерес особого класса» (Маркс, Энгельс, 1955: 47). Здесь необходимо отметить, что Маркс и Энгельс несколько упростили, спрямили ситуацию: на самом деле нередко класс, совершающий революцию, совершает ее не только против прежних господ, но — автоматически — против прежних и будущих негоспод, хотя ratio в тезисе есть, тем более что на полях Маркс зафиксировал конкретные истоки «всеобщности» интересов, среди них — иллюзия общих интересов и самообман идеологов. В любом случае демократия была одним из знамен борьбы эпохи революций, причем за этим знаменем было определенное содержание — это содержание вынуждены были допускать, и в течение какого-то (исторически непродолжительного) времени оно получило возможность относительно автономной жизни. Однако как только власть была взята буржуазией (или был достигнут компромисс между буржуазией и аристократией Старого порядка), начал развиваться противоречивый процесс. С одной стороны, с 1860-х годов буржуазия (прежде всего в Великобритании, но затем и в других странах североатлантической зоны) начала включать трудящиеся классы, в первую очередь рабочих, в политический процесс, распространяя на них избирательное право, разрешая создавать свои политические партии и движения и т. д. То есть внешне налицо развитие демократии, столь пугавшее многих консерваторов. С другой стороны, чем более демократичными становились внешние формы, фасад буржуазного общества, тем в большей степени реальная власть уходила в тень, в закрытые, по сути, антидемократические наднациональные структуры мирового согласования и управления: в масонские, парамасонские, а с конца XIX в. — в принципиально иные, уже не унаследованные буржуазией от старопорядкового (XV-XVII вв.) прошлого, а созданные ею самой на буржуазной же основе («Мы»/«Группа» Родса, Общество Милнера и др.). В двухконтурной системе власти буржуазного общества, окончательно оформившейся к концу XIX в., партии и официальные институты, государственно-политические структуры национального уровня все больше превращались в функциональные органы клубов и лож, т. е. закрытых структур наднационального уровня. В такой ситуации развивающаяся демократизация фасада, т. е. формальная демократизация, не просто компенсировалась, а подрывалась содержательной раздемократизацией. Иными словами, демократический элемент власти становился все меньшим и все менее значимым. Не должен вводить в заблуждение и факт внешней демократизации, проявлявшийся в возникновении рабочих (лейбористы, социалисты, социал-демократы) партий. Как верно заметил И. Валлерстайн, капитализм — единственная система, которая легализует политическую оппозицию себе (т. е. своим хозяевам). В результате представители негосподствующих групп получают доступ к политике, к политической игре, но по правилам, написанным господами (т. е. буржуазией), которые свои частные классовые правила и интересы представляют в виде общих, универсальных, надклассовых национальных, умело направляя любой протест в прокрустово ложе демократии и пережевывая его ее «безжалостными челюстями». Происходит политическое одомашнивание социально опасных классов, а демократия становится формой сохранения иерархии и сдерживания оппозиционных движений определенными рамками. Нужно помнить, что демократические правила и институты созданы недемократическими силами и слоями в недемократических целях и выступают в качестве функций, внешнего контура закрытых структур. Впрочем, в истории капиталистической системы, ее североатлантического ядра порой происходили «расширения демократии», но они были вызваны внешними, экстраординарными обстоятельствами (войны, революции, факт существования СССР) и носили исторически краткосрочный характер — несколько десятилетий. Так, Октябрьская революция, происшедшая за пределами Запада, открыла новую эпоху в развитии демократии на самом Западе. Во-первых, сама революция возникла в условиях мирового кризиса, вызвавшего демократический подъем, который несколько ослабил давление «железной пяты». Во-вторых, с возникновением СССР наряду с буржуазной демократией появился новый, альтернативный тип демократии — социалистический, основанный не на правах индивида, а на социальной справедливости. Поскольку советский строй был отрицанием одновременно и самодержавия, и капитализма, у социалистической демократии в Советской России оказалось два источника: во-первых, такая традиционная ценность русской цивилизации, как социальная справедливость, которую Гольштейн — Готторн — Романовская империя явно попирала с 1762 г.; во-вторых, идущий от европеского якобинства примат коллективного блага над индивидуальным. Надо помнить, что русская революция была далеко не только русским явлением, но в равной степени общеевропейским и мировым: это была реализация на русской почве левого, демократического (якобинского) проекта Модерна. Иными словами, само возникновение СССР стало фактором, который усугубил кризис буржуазной демократии, вызванный Первой мировой войной. Ответом «демократического Запада» на кризис демократии первой четверти ХХ в. стало возникновение правоавторитарных и тоталитарных режимов. Даже в «цитадели демократии» — Великобритании и особенно в США — имело место ограничение целого ряда прав и свобод основной массы населения, дополнительным фактором для чего стал мировой экономический кризис 1929-1933 гг. В этом контексте нелишне будет напомнить, что и в СССР в это время (1936-1937 гг.) Политбюро провалило попытку Сталина демократизировать властную систему — вождь хотел ввести принцип альтернативности кандидатов на выборах. Послевоенное тридцатилетие (1945-1975 гг.) стало периодом мощного (и, по-видимому, последнего) расцвета буржуазной демократии. Точнее, это была временная передышка в длительном кризисе, начавшемся вместе с ХХ в. Причин, обусловивших демократический всплеск 1945-1975 гг., несколько. Во-первых, победа над Третьим рейхом и национал-социализмом («фашизмом») укрепила те силы, которые противостояли фашизму под знаменем демократии — именно они были в авангарде борьбы с «коричневой чумой». В этих условиях даже тем, кто в Великобритании и США косвенно симпатизировал Третьему рейху и сохранял экономические и даже политические контакты с ним почти до конца войны, пришлось вести себя «демократически». Кроме того, в развернувшемся противостоянии с СССР западные верхушки вынуждены были выставлять себя «защитниками демократии» и играть в соответствующие социальные игры. Во-вторых, послевоенное тридцатилетие было периодом небывалого экономического бума. Бум породил такие по численности и значению рабочий класс и средний слой (у которых появились свои мощные партии), игнорировать и тем более давить которые бы-ло весьма опасно. К тому же экономическое процветание позволяло откупаться от этих групп как экономически, так и политически. В-третьих, и это главное, сам факт существования СССР, противостояние капитализма и социализма, идущая холодная война — все это заставляло правящие круги ведущих государств капиталистической системы проводить политику относительного умиротворения определенных слоев своих стран, прежде всего тех, которые по своему социально-экономическому положению, по своей классовой ситуации могли бы симпатизировать СССР и стремиться воплотить некоторые его социальные достижения у себя дома. Отсюда — отклонение буржуазного политического строя от той демократической меры и нормы, которая имманентна ему по природе и распространяется только на верхи. Три указанных первостепенных фактора (были и второстепенные) обусловили расширение, а отчасти и углубление демократических практик в буржуазном обществе в тот уникальный, исключительный период в истории Запада. Его можно охарактеризовать как «расцвет буржуазной демократии», продлившийся, впрочем, всего лишь 30 лет (правда, и рабовладельческая демократия в Афинах просуществовала не дольше). Многие полагали, что ситуация 1945-1975 гг. сохранится на очень долго, если не навечно, и строили прогнозы, экстраполируя ее на будущее, как близкое, так и далекое. Однако, как говорили древние, nihil dat Fortuna mancipio — судьба ничего не дает навечно. Уже во второй половине 1960-х годов ситуация начала меняться. Экономическое процветание стало подходить к концу вместе с фазой «А-Кондратьев» («повышательной волной» кондратьевского цикла); впереди замаячила Б-фаза («понижательная волна»), и это означало, что общественный пирог уменьшится и уже нельзя будет так лихо перекачивать часть дохода сверху вниз с помощью налоговой системы государства всеобщего социального обеспечения (welfare state). Кстати, и с этим типом государства во второй половине 1960-х годов тоже возникли проблемы: оно разбухло и стало менее эффективным, оставаясь в то же время одним из символов и завоеваний буржуазной демократии. Наконец, что представляло собой наиболее серьезную проблему для верхушки буржуазии и выражающего ее интересы истеблишмента, это растущая в условиях послевоенной демократии социально-экономическая мощь рабочего класса и среднего слоя, отливавшаяся в политическую мощь левых, левоцентристских и леволиберальных партий, готовых бросить вызов верхушке. Верхушка это очень хорошо понимала, осознавая, что именно демократия, при всей ее формальности и фасадности, может быть использована если и не для подрыва ее (верхушки) позиций, то для весьма существенного ограничения ее экономического и политического пространства. Для решения в том числе и проблемы «избыточной» демократии (хотя, разумеется, не только ее) на рубеже 1960-1970-х годов создаются принципиально новые закрытые наднациональные структуры мирового (глобального) согласования и управления — Римский клуб (1968 г.) и Трехсторонняя комиссия (1973 г.). Показательно, что уже в 1975 г. по заказу Трехсторонней комиссии три видных социолога и политолога — С. Хантингтон (США), М. Крозье (Франция) и Дз. Ватануки (Япония) — готовят доклад «Кризис демократии», который на несколько десятилетий становится идеологическим обоснованием раздемократизации Запада и своеобразным руководством к действию. Этот откровенный документ до сих пор не переведен на русский язык, поэтому имеет смысл ознакомиться по крайней мере с некоторыми выдержками из него. В докладе четко и откровенно фиксировались угрозы правящему слою — прежде всего то, что против него начинают работать демократия и welfare state (государство всеобщего социального обеспечения), оформившиеся в послевоенный период. Под кризисом демократии имелся в виду не кризис демократии вообще, а такое развитие демократии, которое невыгодно верхушке. В докладе утверждалось, что развитие демократии на Западе ведет к уменьшению власти правительств, что различные группы, пользуясь демократией, начали борьбу за такие права и привилегии, на которые ранее никогда не претендовали, и эти «эксцессы демократии» являются вызовом существующей системе правления. Угроза демократическому правлению в США носит не внешний характер, писали авторы, ее источник — «внутренняя динамика самой демократии в высокообразованном, мобильном обществе, характеризующемся высокой степенью (политического. — А. Ф.) участия» (Crosier, Huntington, Watanuki, 1975: 113). Эксперты рекомендовали способствовать росту невовлеченности (noninvolvement) масс в политику, развитию определенной апатии, умерить демократию, исходя из того, что она лишь способ организации власти, причем вовсе не универсальный. В частности, в докладе говорилось: «Во многих случаях необходимость в экспертном знании, превосходстве в положении и ранге (seniority), опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти» (там же: 113-114). «Кризис демократии» подвел черту под «тридцатилетием демократии» и открыл новую эпоху в истории Запада — противоположную «славному тридцатилетию» (Ж. Фурастье), означавшую возвращение капитализма, буржуазного общества ядра капсистемы к состоянию рубежа XIX-XX вв., к состоянию «железной пяты» (Дж. Лондон). С конца 1970-х годов верхи капиталистической системы разворачивают классовое наступление на демократические институты буржуазного общества (стремясь максимально свести их к фасадности, к внешней форме — со временем все меньше озабочиваясь сохранением даже внешних приличий) и на те слои, которые немало выиграли от послевоенной демократизации буржуазного общества, а следовательно, представляли наибольшую угрозу для его верхов. Не случайно первые удары в рамках и посредством тэтчеризма в Великобритании и рейганомики в США были нанесены по наиболее организованным профсоюзам (авиадиспетчеры) и наиболее активным группам рабочего класса (шахтеры). В то же время до тех пор пока существовал Советский Союз, системный антикапитализм, полномасштабная раздемократизация Запада были затруднены; в этом плане ясно, что разрушение СССР было для верхушки капмира императивом не только внешней политики, но и внутренней. Показательно, что с исчезновением СССР неолиберальная раздемократизация на Западе начала развиваться уже не только без серьезных помех, но и практически открыто. Процесс этот шел по нескольким направлениям: — демонтаж государства всеобщего социального обеспечения; — курс на деполитизацию общества, подмену политики комбинацией административной системы и шоу-бизнеса; — ограничение пространства гражданского общества; — разрушение массового образования (снижение образовательных стандартов, затруднение доступа выходцев из непривилегированных слоев). Особо необходимо выделить еще одно направление раздемократизации Запада. Демократия, как мы знаем, — это по определению воля большинства индивидов. В последние десятилетия на Западе восторжествовал курс, во-первых, на установление примата меньшинств (сексуальных, этнических, возрастных) над большинством, причем с этой целью волю большинства, часто подавляющего, попирают и ломают самым жестким образом. Во-вторых, капиталистическая верхушка превращает Запад из общества индивидов в общество неообщин, коллективов, которые вытесняют и подменяют индивида в качестве субъекта (агента) социальных отношений. Речь идет о неообщинах этнических (главным образом выходцев из стран Ближнего Востока, Северной Африки, Азии, Латинской Америки) и сексуальных меньшинств. Из единого целого, из социума индивидов, воля большинства которых имеет какое-то значение, т. е. из формально демократического социума Запад превращается в совокупность, сумму плохо скрепленных коллективов-неообщин, представляющих не большинство, а различные меньшинства, навязывающие свою волю большинству. А точнее, использующиеся верхушками для навязывания своей воли большинству в качестве процесса раздемократизации и его орудия. Показательно и то, что для ликвидации демократии как одной из важнейших традиций европейской цивилизации, идущей из Античности через Средневековье в Новое время и провозглашенной в это самое Новое время одной из высших ценностей (авторы «Кризиса демократии», как мы помним, выполняя желание и волю заказчика, перевели демократию в разряд инструментов), используются неевропейские формы и этнические группы. Не менее показательно и то, что одним из направлений раздемократизации Запада являются нападки на христианскую церковь, как на католическую, так и особенно на православную, нападки на религию вообще, которую пытаются подменить магией и мистикой. И это понятно. Во-первых, магия в отличие от религии вообще и от христианства в частности не знает различий между добром и злом. Во-вторых, христианская вера volens nolens приучает к рациональному взгляду на мир (это одно из внутренних противоречий христианства как религии), что противоречит установке на дерационализацию сознания и поведения. Наконец, в-третьих, христианство, в котором верующий субъект — индивид — вступает в индивидуальные, личные отношения с Абсолютом, перед которым все равны, представляет собой одну из основ демократии (в этом тоже внутреннее противоречие). Таким образом, можно сказать, что из реального кризиса демократии реальные хозяева Запада — транснациональные олигархи — стремятся выйти путем подрыва и уничтожения демократии, которая при всей ее ограниченности и отчасти иллюзорности в буржуазном обществе формально, т. е. в плане идеологии (а точнее, социально-политической демагогии), до сих пор является одной из несущих конструкций не только этого общества, но и европейской цивилизации в целом. Кто не слеп, тот видит, что из кризиса капитализма вообще и кризиса демократии в частности западные верхушки двинулись путем демонтажа Запада как одного из вариантов европейской цивилизации и этой цивилизации в целом. В связи с этим главная задача — защита традиционных ценностей нашей цивилизации: демократии, рационального знания и — тактически — христианства. А это возможно только в том случае, если сохраняется и силен цивилизационный, гуманитарный суверенитет, если силен и здоров его носитель. В нашем случае это русский народ. Тем более что у нас свои традиции народовластия, отличающиеся от «западной демократии». Не случайно герои древнерусских былин — не короли и герцоги, как в западноевропейском эпосе, а богатыри — персонификаторы и символы соборного единства и соборной воли народа. Однако этот вопрос выходит за тематические рамки данной статьи. Список литературы: Зиновьев, А. А. (2000) На пути к сверхобществу. М. : Центрполиграф. Маркс, К., Энгельс, Ф. (1955) Немецкая идеология // Соч. : в 39 т. 2-е изд. М. : Госполитиздат. Т. 3. С. 7-544. Crosier, M., Huntington, S.P., Watanuki, J. (1975) The Crisis of Democracy : Report on the Governability of Democracies to the Trilateral Commission. N. Y. : New York University Press. А. И. Фурсов (Московский Гуманитарный Университет) ertata Тэги: власть, геополитика., глобализация, демократия, европы., заграница., запад, интересное., история, история., капитализм, мировая, мировой, непознанное., новости., новый, общество, общество., политика, политика,, порядок, равенство, россия, рубежом, события., социальное, социология, ссср, элита
Главная / Главные темы / Тэг «социолог»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|