Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «социолог»
Facebook как прием 2016-08-23 15:29:03
В полдень воскресенья 21 августа, под конец каникулярного периода, я создал фейсбук-страницу и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В полдень воскресенья 21 августа, под конец каникулярного периода, я создал фейсбук-страницу и пригласил коллег и знакомых зафрендить ее. На странице я оставил запись, где объяснил, почему не буду пользоваться этой платформой для общения. Опыт первых суток, как и более подробное знакомство с возможностями и ограничениями системы, позволили мне сделать некоторые наблюдения и обобщить прежние. [...]
Тэги: власть, знания, либеральное, правление, публикации, символическая, социология
Italy Oversaturated: краткий путеводитель по Риму 2016-07-24 21:29:20
Визуальный код любого города cшивает множество слоев. Узнаваемый римский начинается с самой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Визуальный код любого города cшивает множество слоев. Узнаваемый римский начинается с самой поверхности. Городской пейзаж более ощутимо, чем в Москве или Берлине, определяется цветовой гаммой. В ее основе — оттенки охры. Штукатурят в Риме без зачистки до голых стен, поверх ранних слоев. То есть поверхность не заменяется, а перенасыщается. Поэтому в центре города нередки шероховатые, [...]
Тэги: photo, город, открытка, пространства, социология
Сутенёры встают в стройные ряды жуликов и воров 2016-06-19 11:58:27
+ развернуть текст сохранённая копия
Вереницу скучных материалов про коррупцию, публикующихся в ходе войны компроматов, бушующей в Воронежской области, оживляет вот такая клубничка: " По версии следствия сутенерством господин Климов и его сообщники занимались с ноября 2014 года. В незаконном бизнесе участвовали более 30 девушек. Они занималась проституцией на улицах Воронежа, трассах, а также в банях, саунах и гостиницах. Сутенеры тщательно следили за их работой и собирали деньги с клиентов, которые потом распределяли среди членов группы. Чтобы захватить эскорт-бизнес Воронежа, Климов оказывал физическое и психическое насилие к владельцам «салонов», «притонов», «трассовых организаций». Алексей Климов - адвокат филиала Воронежской областной коллегии адвокатов «Адвокатская контора «Баев и партнеры». Он был победителем праймериз 2015 года как кандидат от «Единой России», но после того, как некто под именем «Жаркова» разослал по СМИ материал «Сутенер Климов: от проституции к власти», он зарегистрировался на выборы самовыдвиженцем. Политические эксперты расценивали арест Климова как часть гамбита в острой схватке двух кланов внутри воронежской «Единой России»". Подробности здесь. А между тем, в Багдаде всё спокойно... Динамика электоральных предпочтений россиян по данным ВЦИОМ, в %
|
Май. 22, 2016 |
Май. 29, 2016 |
Июн. 05, 2016 |
Июн. 12, 2016 |
Единая Россия |
46.2 |
45.4 |
46.7 |
45.6 |
КПРФ |
9.3 |
9.9 |
10.3 |
8.9 |
ЛДПР |
11.0 |
9.9 |
10.1 |
9.7 |
Справедливая Россия |
5.9 |
5.5 |
5.1 |
6.8 |
Другая партия |
4.8 |
4.6 |
4.2 |
4.8 |
Приду и испорчу бюллетень |
1.1 |
1.0 |
1.3 |
1.5 |
Не стал бы участвовать в выборах |
15.1 |
16.2 |
15.2 |
14.4 |
Затрудняюсь ответить |
6.6 |
7.5 |
7.2 |
8.4 |
Тэги: криминал, политика, социология
Каким СМИ доверяют россияне 2016-06-17 20:19:47
... /> Отечественные социологи и аналитики регулярно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у glen555 в Каким СМИ доверяют россияне источникБезусловно, на сегодняшний день СМИ играют чрезвычайно важную роль в процессе формирования картины мира у общественности. Телевидение, газеты, радио, интернет – источников информации великое множество. Немало и недобросовестных изданий, пытающихся воздействовать на людей или обмануть их. Все зависит от конкретных целей, далеко не каждому журналисту важно передать читателю достоверные данные. Все чаще мы сталкиваемся с различными вбросами и фейками, а разнообразная желтизна давно заполонила медиа-пространство. Кто-то гонится за рейтингами и просмотрами, кто-то стремится намеренно дезинформировать общественность; в результате же почти всегда найдется человек, способный разоблачить недобросовестное СМИ. И тут встает вопрос: если кругом сплошной обман, кому же можно доверять? Отечественные социологи и аналитики регулярно проводят опросы, стремясь узнать мнение россиян по данному вопросу. В их числе ВЦИОМ – крупная организация, уже давно завоевавшая доверие жителей нашей страны. Вот к каким выводам пришли специалистам этого центра, опросив жителей России в прошлом году.
источник Тут все, по-моему, достаточно закономерно: свыше половины россиян доверяют общенациональному телевидению – традиционному и, пожалуй, самому распространенному способу донесения актуальных новостей до общественности. Хоть и пришли в нашу жизнь разнообразные гаджеты, телевизор смотреть многие из нас все равно не перестали. Получается, что и ответственность у телеканалов колоссальная; большинство из них слишком уж дорожат своей репутацией, поэтому в эфир чаще всего попадает только тщательно проверенная информация.
Чуть меньше стали россияне доверять печатным изданиям и радиостанциям. Подбираются к ним вплотную социальные сети и различные online-информагентства, что вполне прогнозируемо. Но газеты гораздо реже рискуют подавать читателю сомнительные публикации, в отличие от интернет-СМИ, поэтому и доверяют им наши граждане побольше. Если нужна конкретика, предлагаю взглянуть на данные свежего опроса, проведенного журналистами одного из отечественных новостных порталов.
источник Тройка лидеров и тут угадывается довольно-таки легко. Крупнейшие новостные агрегаторы, широко известная государственная телекомпания и самое большое информационное агентство в РФ – непоколебимым авторитетом обладают эти три кита отечественной журналистики, к ним вопросов нет. Далее идут газета Metro (вероятно, аванс за общедоступность, но с лидерами тягаться этому изданию непросто) и противоречивый Lifenews. Работают оперативно, но грешат желтизной, поэтому выше 5-го места подняться им будет непросто. Но еще сложнее будет это сделать следующим трем российским СМИ – «Газете.Ру», «Фонтанке» и «Деловому Петербургу». Что же с ними не так? Россияне обозначили главные причины недоверия – искажение фактов, использование недостоверной информации, подтасовка материала, а также журналистские псевдорасследования.
источник «Газета.Ру» славится вбросами с политическим уклоном и критикой действующей власти РФ, «Деловой Петербург» от своих противоречивых коллег старается не отставать. Чего еще ждать от издания, сотрудничающего с известным оппозиционером Алексеем Навальным? И «Фонтанка» была неоднократно замечена на искажении фактов. Врет и по мелочам, и по-крупному. На все готовы работники этого СМИ ради повышения рейтинга своего сомнительного издания. И регулярные предупреждения от Роскомнадзора их не останавливают.
источник
И эта погоня за рейтингами, судя по опросам, новых читателей «Фонтанке» и ее соседям по таблице не добавляет, а как раз наоборот. А раз они не отказываются от своей тактики по облапошиванию россиян, видимо, не так уж и важно для этих СМИ доверие жителей России. Какую же цель преследуют подобные издания, регулярно публикуя фейки и вбросы? Многие сегодня пытаются найти ответ на этот вопрос, в том числе и правоохранительные органы, с которыми уже не раз приходилось общаться руководителям некоторых из вышеупомянутых информагентств. До добра такая «журналистика» точно не доведет, и вполне возможно, что скоро они лишатся не только последних читателей, но и пригретого местечка в медиа-пространстве.
Источник
Тэги: медиа, социология
От суфражисток до радфем: Ключевые направления феминизма 2016-05-08 11:46:56
ФЕМИНИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ МЕНЯЛАСЬ И РАСШИРЯЛАСЬ на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ФЕМИНИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ МЕНЯЛАСЬ И РАСШИРЯЛАСЬ на протяжении всего своего существования: в её рамках возникло множество течений, как знаменитых, так и малоизвестных. Первая волна феминизма пришлась на середину XIX — начало XX века: она была направлена на борьбу за избирательные и другие права женщин, за их эмансипацию. В конце 1960-х — 1970-е годы возникла вторая волна феминистского движения — борьба против дискриминации по половому признаку, затронувшая вопросы семьи, репродуктивных прав, сексуальных, политических и экономических отношений. Третья волна феминизма возникла в 1990-е и, по мнению некоторых исследователей, продолжается и сейчас: помимо вопросов равноправия она также поднимает проблемы, связанные с расой, классом, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Нередко феминистские течения, как, например, экофеминизм, поднимают вопросы и из других сфер. Рассказываем о различных течениях и движениях феминизма, а также их целях. Антирасистский феминизм Несмотря на то что феминистское движение стремится говорить от лица всех женщин, его нередко обвиняют в игнорировании проблем меньшинств. Движение антирасистского феминизма ставит во главу угла идею о том, что феминизм не должен ограничиваться борьбой за права белых представительниц среднего класса и должен обращать внимание на проблему угнетения женщин разных рас. Антирасистский феминизм включает в себя борьбу с сексизмом, расизмом и классовым угнетением. Писательница и поэтесса Элис Уокер впервые употребила термин «womanism» — альтернативу термину «феминизм», который подразумевает также защиту женщин разных рас и разного происхождения. Интерсекциональный феминизм Интерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Название этой феминистской социологической теории дала профессор Кимберли Креншоу в 1989 году, хотя сама концепция, безусловно, существовала и раньше. Представители интерсекционального феминизма говорят о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом. Культурный феминизм Культурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говорят, что женщины, благодаря своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. Женскими качествами является связь с другими людьми (как биологическая — через беременность, так и моральная), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства». Теоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как связанность с другими людьми влияет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетения женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Но все они сходятся в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно проявлять заботу друг о друге. fbvkpn Либеральный феминизм Либеральный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он связан с суфражистским движением. Его цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добиться того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохозяйки и жены. Основным средством для достижения этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин. Сейчас основными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. Идеи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе. Марксистский феминизм В основе идеологии марксистского феминизма лежат работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Он рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетения и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. Угнетение женщин идеология марксистского феминизма связывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата. Самый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («Сексуальность для феминизма то же самое, что труд для марксизма», — считает феминистка Кэтрин Маккиннон). Большой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла Россия — во многом благодаря деятельности Александры Коллонтай. В 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подняли важную проблему бесплатного домашнего женского труда. К марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. Он выдвигает идею двойного угнетения женщин — структурами патриархата и капитализма. Саму систему подавления женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом». Поп-феминизм Поп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансляцию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Бейонсе, использующая в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи «We should all be feminists», Эмма Уотсон, являющаяся послом доброй воли ООН и открывшаяфеминистский книжный клуб, или Дженнифер Лоуренс, написавшаяэссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Поп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности. Поп-феминизм часто подвергается критике со стороны феминисток, но в нём видят и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки. Постмодернистский феминизм Постмодернистский феминизм критикует бинарную систему «женщина»/«мужчина», деконструирует эти понятия и стремится размыть границы и отказаться от строгой гендерной системы ради более сложной и многогранной реальности. Для этого направления очень большое значение имеют работы американского философа Джудит Батлер: она анализирует, как гендер становится культурным знаком, приказывающим телу вести себя в соответствии с биологическим полом. Она говорит о том, что общество гетеронормативно и оно отказывается признавать полноценным любого члена общества, который не соответствует гендерным нормам. Постколониальный феминизм (феминизм постколониальной волны) Постколониальный феминизм возник в противовес мейнстримовым западным феминистским идеям, которые в основном защищают права белых женщин среднего класса. Он обращает внимание на проблемы женщин, живущих в странах третьего мира, на опыт женщин, живущих в постколониальных культурах. Эта теория проводит параллели между патриархальным и колониальным угнетением: опыт женщин в патриархальном обществе во многом схож с опытом жителей колониальных стран. Женщины, жившие в колониальных странах, сталкивались и с угнетением по признаку пола, и с колониальным угнетением. Постколониальный феминизм обращает внимание на уникальный опыт и уникальные проблемы женщин разных рас и разного происхождения. Психоаналитический феминизм Психоаналитический феминизм утверждает, что равноправие не может установиться исключительно благодаря реформам, поскольку неравенство скрыто в глубинных слоях человеческой психики. Психоаналитический феминизм развивает теорию бессознательного и критикует те её части, которые откровенно дискриминируют женщин — например, представление о женской зависти к пенису и о том, что женщины ощущают свою неполноценность. Задача психоаналитического феминизма — анализ патриархальных структур бессознательного. Психоаналитический феминизм часто выступал не как самостоятельная ветвь феминистического движения, а в сочетании с другими направлениями, в особенности с движениями второй волны. fbvkpn Радикальный феминизм Ключевым понятием для радикального феминизма является патриархат — система социальных структур и практик, которая подчиняет и угнетает женщин, пронизывающая все сферы человеческих отношений. Радикальные феминистки считают причиной угнетения женщин патриархальные гендерные отношения. Радикальный феминизм борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав. Радикальные феминистки известны благодаря своему активизму. Они говорят о необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата. При этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщённый взгляд на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий. Сепаратистский феминизм Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получившая наибольшее развитие в 1970-е. Он продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделения от мужчин. Сепаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений. Начало движению положила организация «Ячейка 16», основанная Роксанной Данбар. Программа организации подразумевала целибат, сепарацию и тренировки по самообороне. Лесбийские отношения никогда не были частью программы «Ячейки 16», но именно она заложила основы лесбийского сепаратизма. Сепаратистские коммунывозникают и в наши дни. Сексуально позитивный феминизм Секс-позитивные феминистки считают важной частью своих взглядов то, что женщины имеют право распоряжаться своей сексуальностью и получать удовольствие от секса наравне с мужчинами. Они выступают за безопасный и консенсуальный секс, говорят о важности сексуального образования и борются со слатшеймингом. Они также выступают против стигматизации секс-работы и призывают видеть в секс-работницах в первую очередь личностей, чьи права нужно защищать. Их часто сравнивают с секс-негативными феминистками: вторые выступают против того, чтобы превращать секс в товар для потребления, они категорически против проституции, порнографии и использования секса для продажи товаров, с ним не связанных. Между этими двумя противоположными на первый взгляд точками зрения есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насилия и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают для решения этих проблем разные методы. Суфражизм Либеральный феминизм зародился из идей движения суфражисток, получившего наибольшее распространение в Великобритании и США. Их целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах. Изначально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действия не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. Они разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделения и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновениях с полицией и устраивали голодовки. Основное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в США оно было принято в 1920 году, а в Великобритании — в 1928-м). Трансфеминизм Трансфеминизм — направление феминизма, борющееся за права трансгендерных женщин и поднимающее вопросы гендерной идентичности, которыми занимаются не все феминистские течения. Трансфеминистсткое движение борется с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему. Трансгендерные женщины подвержены пересекающимся видам дискриминации — трансфобии и мизогинии; такой вид угнетения описывают общим термином «трансмизогиния». В среде радикальных феминисток достаточно высок уровень трансфобии. источник
Тэги: вещи, всячина, другие, полезные, политология, понятия, социология, феминизм, философия, хозяйстве
Главная / Главные темы / Тэг «социолог»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|