Фильмы, документальные и художественные — это как фотографии, на паспорт и для аватара в социальных сетях. Если с фото на паспорт мы разобрались в предыдущем материале, то теперь попробуем уделить внимание сетевым аватарам.
Один такой кадр — не только изображение для идентификации, а один определенный момент жизни. Рэп и тем более хип-хоп, штуки весьма многогранные таких моментов вагон и большая тележка, это не беря в расчет околосубкультурные движения бит бокс, лоурайдинг, стритболл и так далее. Конечно, можно предположить, что все решили проникнуться атмосферой черных кварталов Америки, и уже идет процесс ввода последних четырех цифр с пластика, дабы успеть купить билет на ближайший рейс в Штаты, но… всеми любимое «но» педалит ситуацию иначе. Специально для тех кто копит жир на теле придумали такого рода обзоры и фильмы, описанные в них. В конечном итоге потолстеть на пару килограмм и пополнить интеллектуальный хип-хоп багаж, на темы «Олдскул», стереотипы о черных кварталах Америки, бандитские группировки помогут следующие фильмы.
BEAT STREET
Только Нью-Йорк конца 70-х начала 80-х, только прожженные фанатики своего дела, только бит улиц, только чистый хип-хоп тех времен, когда он ещё не стал индустрией. Вообще фильм о хобби которое по лютому прёт и о том, что отсутствие возможностей — вовсе не повод становится на панель. И все это за долго до зарождения гангста-рэпа, который сегодня ошибочно называют старой школой. Любопытный факт, под записи именно этого фильма учились танцевать чуть ли не все би-бои СССР. Такой вот он «mother fucka old-school». На момент выхода Beat Street первопроходцы хип-хоп мейнстрима RUN DMC находились в самом начале пути, а музыканты, упомянутые в фильме сейчас кажутся нам чуть-чуть моложе мамонтов. Среди них Kool Herc, Melle Mel, Kool Moe Dee, DJ Jazzy Jay, Bernard Fowler, Afrika Bambaataa, Soul Sonic, Furious Five, Rock Steady Crew, New York City Breakers и многие другие.
DON’T BE A MENACE
Больше известен, как «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» классическая «нигерская» комедия. Я там не жил и не могу ручаться за то, что подлинно, а что нет, но фильм очень плотно нафарширован клише. Каждый персонаж, каждая сцена, каждый диалог — все очень стереотипно, очень пошло, очень глупо, но очень круто. Немногие знают, что этот фильм — пародия на другой культовый фильм о черных кварталах Лос-Анджелеса Boyz n the Hood (Ребята с улицы ). Сравнивая эти два фильма и их значимость, для хип-хоп общественности, непроизвольно понимаешь, что именно сарказм позволяет донести до зрителей настроение тех самых Калифорнийских гетто, в которых зародился гангста рэп.
REDEMPTION: THE STAN TOOKIE WILLIAMS STORY
В российском прокате известен как «Искупление», хотя о чём я, он в у нас вообще не известен, но художественной ценности от этого не теряет. Фильм — специальное пособие для плюшевых «гэээнста», которые наматывают себе на лицо большие носовые платки красного или синих цветов, остальным хороший фильм и культпросвет. Это двухчасовая повесть о разборках Crips против Bloods, без блатной романтики и другой сопровождающей криминал мишуры. Рассказ ведет Джейми Фокс (Jamie Foxx) и играет он, не на баяне, а без преувеличения легендарную личность, Стэнли Уильямса (Stanley Williams) он же Туки. Хреном с бугра Туки назвать трудно, это один из основателей группировки Crips, который был приговорен к смертной казни и чего уж греха таить, был казнен, несмотря на то, что был девятикратным лауреатом нобелевской премии (пять из них за мир, дружбу и жвачку). Спрашивается: а при чем здесь рэп и хип-хоп? Отвечаем: при том, что я понятия не имею, почему все рэперы либо соплежуи, либо гангстеры.