Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «соци»
На Закарпатті зросла сума невиплаченої зарплати 2014-05-27 17:40:12
Промисловість. Промисловими підприємствами міста протягом січня–березня 2014р. реалізовано ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Промисловість. Промисловими підприємствами міста протягом січня–березня 2014р. реалізовано промислової продукції (товарів, послуг) на суму 255,8 млн.грн., що складало 10,8% у...
Тэги: ?нших, rss, економ?ка, закарпаття, новини, реклама, сайт?в, соц?о
Для закарпатських військових збиратимуть продукти харчування 2014-05-27 17:25:21
Акція «Підтримаємо закарпатських військових» стартує у супермаркеті «Дастор». Про це повідомляють ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Акція «Підтримаємо закарпатських військових» стартує у супермаркеті «Дастор». Про це повідомляють організатори у соцмережі Фейсбук. Мета акції – зібрати і...
Тэги: ?нших, rss, анонси, закарпаття, новини, реклама, сайт?в, соц?о
«СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК» - звучит гордо ! Часть 1-я. Ответ советского человека антисоветчикам 2014-05-23 00:06:47
+ развернуть текст сохранённая копия
Я мог бы написать этот текст давно, пожалуй, начиная с 90-х. Мое отношение к окружающей действительности, которое кратко можно выразить крылатой фразой Верещагина из фильма «Белое солнце пустыни» («За державу обидно») мало изменилось даже в годы «тучного барреля». Однако, тогда меня бы не послушал никто, кроме уважаемых пожилых людей, нашего нищего старшего поколения. Сегодня, возможно, отношение к тому, что я собираюсь сказать, будет другое. Не все со мной согласятся, многие будут спорить, однако, кто-то, может быть, и задумается. И, что важнее, попытается понять. -------------------------------------------- «Мы Родину на баксы не меняли» Тех, кто сегодня шкуру не меняет, Тех, кто на Май выходит с кумачём, Вчерашними ехидно называют, Смешным, закостенелым старичьем. Эй, хлопчики, успевшие взобраться На спину буржуазного коня, Вы, прежде чем с отцами расправляться, Послушайте вчерашнего меня. Да, мы — вчерашние, но кто сказал, что ныне Знамёна справедливей чем вчера? У нас герои славились иные, Иные величались мастера. Мы не торговцами — строителями были, И у станка, у доменной печи, на стройках Днепрогэса и в Сибири Искали мы от счастия ключи. Мы находили то, чего хотели, Нас радовала жизни круговерть, Какие песни мы в те годы пели! Вам таковых теперь уже не петь. Вам не понять, как, бросив все удобства, Мы ехали за запахом тайги, За братством трудовым и за геройством… В Стамбул сегодня едут за другим. Светлей и выше были наши цели, И пусть вас зависть, нынешних берёт, Что мы тогда так далеко смотрели Не под ноги, как нынче, а вперёд. Мы Родину на баксы не меняли, Не кланялись панам из-за бугра, Мы честь свою батрачить не пускали. так чем же вам не нравится вчера? Андрей Ковтун (: muza.dp.ua/?p=1861) События последнего времени, к которым мы шли, начиная с конца 80-х и кульминацией которых на наших глазах становится текущий кризис, неизбежно вызовет переосмысление и, очень надеюсь, отрезвление и избавит многих от иллюзий по поводу капиталистического общества. Многим, особенно молодежи, уже не с чем сравнивать. Они не знали ничего другого, а стариков они просто не воспринимают как оппонентов. Я еще не старик. Меня могут послушать. Я – один из «последних могикан» уходящего века, представитель последнего поколения советских людей, носитель уникального опыта. Я был и остаюсь советским человеком. Когда-нибудь мои внуки будут просить меня: «Дедушка, расскажи про Советский Союз». Но я не желаю ждать так долго и начну сейчас. Я родился в 1972 году, в так называемую эпоху «застоя». Я СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК и горжусь этим. Весь мой текст – ответ на вопрос «почему». Во-первых, советским человеком я стал по рождению, как и мои родители, поскольку страна, в которой мы родились и жили, называлась Советский Союз и люди, которые в ней рождались и росли, тоже были советскими. По крайней мере, до тех пор, пока по каким-то причинам некоторые, коих было маргинальное меньшинство, осознанно кого-то из них были на то свои веские причины. Некоторые сильно пострадали за свои убеждения и достойны уважения. Я знаю и уважаю диссидентов, сидевших в за торжество демократии Советов в истинно марксистско-ленинском смысле этого понятия. Они, кстати, себя антисоветчиками не называют. Однако, в детстве и юности таких в моем окружении не наблюдалось, опыта общения с «антисоветчиками» в быту не было. Они были частью непонятного параллельного мира, о котором можно было услышать по трескучим «вражьим» голосам на частотах УКВ. Впрочем, в моих советских детстве и отрочестве были дела поинтереснее, чем слушать радиоголоса. Мы бегали во дворе до поздней ночи, ничего не боясь, нас не разделяли материальные и сословные различия наших родителей, мы дружили, учились, занимались спортом в бесплатных секциях и без страха смотрели в будущее. Может быть, мы мало тогда знали о жизни взрослых, особенно об изнанке этой жизни в советском обществе, однако воспоминания о советском детстве у меня остались самые положительные. Всё лучшее детям – это лозунг тех времен. А вот проблемы детского алкоголизма и наркомании тогда не было. Но я начал говорить о гордости. Я искренне гордился, что живу в Советском Союзе, первом в мире государстве, в котором человек имел право (не потенциальную возможность, а конституционное право) на труд, жилье, бесплатное медицинское обслуживание и высшее образование. Я гордился гражданством страны, ценою страшных жертв победившей в Великой Отечественной войне. Кстати, о войне я знал не только из учебников и телефильмов: о ней мне рассказывал мой дед-фронтовик, каждую весну достававший китель со своими боевыми наградами, чтобы пойти возложить цветы к памятнику своим павшим товарищам. И да, слово «товарищ» мне и сейчас гораздо милее слова «господин», так как моему советскому воспитанию равно претят как идея господства над человеком, так и подчинения человеку. Помните, у Стругацких: для свободы мало не хотеть быть рабом, нужно не желать быть господином. Оглядываясь на прошлое, я не могу увидеть там ничего, что внушило бы мне ненависть к моей Советской Родине. Сожаление, может быть, досаду иногда, но ненависть – нет. Кто-то скажет, что это – из-за склонности идеализировать воспоминания детства. Возможно. И все же, все же… Не думаю, что тысячи беспризорных детей «свободной» «постперестроечной» России, испытавшие «прелести» общества потребления, смогут когда-нибудь с благодарностью и теплотой вспомнить о своем детстве. Тогда, в 80-е, мы, советские школьники, видели детей-бомжей только на экране, в фильмах «Генералы песчаных карьеров» и очень их, бедных, жалели… Сегодня – это часть повседневного пейзажа любого мегаполиса. А тема тысяч и тысяч взрослых, за эти годы потерявших всё, включая человеческий облик и саму жизнь, заслуживает отдельного разговора. Мои родители всю жизнь работали и за свою трудовую жизнь несколько раз получали необходимую жилплощадь – начиная от комнаты в общежитии до квартиры, где я родился (квартплата за которую была столь символической, что ее влиянием на семейный бюджет можно было пренебречь). Сегодня многие работники АвтоВАЗа, у которых коммунальные платежи автоматически удерживаются из заработной платы, увидят в своих расчетных листках цифры со знаком «минус»… А накопить на собственное жилье сегодня по силам не более 5 % «не советских» соотечественников. Скажу честно: жить в Советском Союзе мне, советскому ребенку, было комфортно и спокойно. Уверен, что не мне одному. Не думаю, что лично я или моя семья получили в результате «реформ» что-то, чего бы у нас не было еще тогда. Несмотря на нынешнюю «свободу путешествий», мои родители так и не поехали отдыхать за границу и ничуть не переживают по этому поводу. Активный отдых на собственном садовом участке или в санатории так и остался для них ближе и роднее. В семейном альбоме моих родителей много фотографий из различных уголков Союза – такие путешествия были вполне по карману советской семье. Я был пару раз за границей, в этом году выбрался на неделю в Турцию, но теперь (особенно в кризис) эта свобода для миллионов россиян так и остается чисто теоретической. Когда во втором или третьем классе у меня стремительно начало ухудшаться зрение, отец повез меня в Москву в институт глазных болезней имени Гельмгольца, где советские врачи сделали мне бесплатную операцию и спасли зрение. Сегодня врачи жалуются, что люди не хотят лечиться. Да люди просто не могут себе позволить следить за здоровьем. А как же свобода, а демократия? – предвижу, воскликнут «антисоветчики». Да, наверное, сейчас есть свобода, если под этим понимается возможность увидеть по телевизору голую попу или послушать знакомых политических персонажей и покритиковать руководство страны на страницах газет… У нас было всего два канала ТВ. Зато не было рекламы, совсем. Ну, разве «Летайте самолетами Аэрофлота»… Теперь всё по-другому. Мы потребляем, если есть на что, имеем по 30 телеканалов, не считая спутникового ТВ и интернета. Но стали ли мы от этого свободнее? И что толку в критике, если нет реального механизма ответственности власти перед обществом? Многопартийная политическая система так и не стала реальностью… А вот ничего более демократичного, чем советы Петроградских рабочих февраля 1917 года, истории не известно. Именно советы, давшие название моей стране, разбудившие в свое время энергию масс, ох как не помешали бы сегодня, чтобы встряхнуть и заставить шевелиться чиновников и олигархов, которых когда-то привели к власти и на которых теперь так любят жаловаться «антисоветчики». Им, антисоветчикам по профессии и, что реже, по убеждениям, хочу сказать несколько слов в заключение. Повторюсь, я советский человек и горжусь этим. Советским людям, в отличие от «дорогих россиян» и вас, господа, было чем гордиться. Я вообще не очень понимаю, чем может гордиться постсоветское поколение и особенно борцы с советским строем. А ведь без этого чувства жить нормальному человеку трудно, хотя вы, наверное, со мной не согласитесь. У советских людей (в общем и целом живших небогато) была хотя бы гордость за балет, БАМ, перекрытый Енисей, Гагарина в космосе. А что есть у вас, нынешних? Дима Билан на Евровидении? Футбол для неудачников? Самая длинная яхта Абрамовича? Что, скажите мне, что было построено за 20 лет такого, чем вы можете гордиться? Особняками клептократов на Рублевке, башней Газоскреба на Охте, сотнями торговых центров, в которых с окончательным обнищанием народа скоро не останется покупателей? Не взлетевшими «Булавой» и «Искандером», позорной аварией Саяно-Шушенской ГЭС, армией, в которой солдат продают оптом и в розницу, как табуретки, продажей Сибири Китаю, впавшей в кому промышленностью и разрушенным сельским хозяйством? Ах, да, теперь вы можете печатать свои едкие опусы в газетах и на интернет-ресурсах, которые сами же читаете. Это, конечно, стоило того, чтобы бросить на кон жизни поколений до вас и миллионов после… Они, советские люди, шли под пули, недоедали и тяжело трудились всю свою жизнь, чтобы мы жили лучше. И умирать они шли не за абстрактную Русь, а именно за Советскую Родину, на что, по-видимому, имели свои веские причины. Нет, что бы ни говорили господа «антисоветчики» по профессии или по призванию, а «советский человек» для меня звучит гордо. В их ненависти есть что-то ущербное. Не будь его, советского, не было бы и «антисоветчиков», они остались бы без работы и вымерли… Сами по себе они – ничто, они даже утверждаются через советское, при помощи приставки «анти». По мне, туда им и дорога. Презрение и ненависть потомков – это о них, ради торжества бардака разрушивших Советский Союз, страну нашего счастливого детства, утопию, время которой еще вернется, но уже без них. Источник
Тэги: антисоветизм, быт, демократия, демократия,свобода,права, детство, жизни, заметки, история, мировая, науки,историогрфия, неангажир., немного, ностальгия, образ, общество,семья,дети, политика,геополитика(видео, политолога, политология, россия, россия,ссср,русский, свобода, советский, советское, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, тексты), философии,этики, человек, язык
«Искусство карать Россию»: кризис жанра. О никем не замеченной волне антироссийского креатива 2014-05-20 23:49:58
Источник ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Источник
Тэги: "сталинские, <<весна>>, <<яб, александр, бедствия, движение, демократия,свобода,права, десталинизация, заметки, и.сталин, история, мировая, молодёжное, науки,историогрфия, неангажир., пархоменко, перфоманс, политика,геополитика(видео, политолога, портреты, преступления", происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, репрессии", россия, россия,ссср,русский, санкт-петербург, социо-гуманитарные, ссылка, сталина, тексты), язык
Россия: Тропой Юстиниана 2014-05-20 10:36:32
rosbalt Автор: Сергей Шелин < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
rosbalt Автор: Сергей Шелин То, что сейчас происходит, называют восстановлением Советского Союза или, если угодно, проектом СССР 2,0. По причине суперконсервативного идеологического оформления этого державного ренессанса, его стоило бы, пожалуй, назвать созданием Третьего Рима 2,0. Из-за недостаточно качественного школьно-вузовского образования, у нас слабовато знают историю Второго Рима. Между тем, Восточноримская держава (она же - Византия со столицей в Константинополе) однажды тоже предприняла грандиозную попытку перезагрузить империю и восстановить Римское государство в его исторических границах. Между потерей западной половины этого государства (в 70-х годах V века) и началом имперской реконкисты (в 30-е годы VI века) прошло не 23 года, а полстолетия. Тогда история текла вдвое медленнее. Но сходство ситуаций налицо. После потери западных земель народное хозяйство Восточноримской империи чувствовало себя отлично. Нищета и разброд лихого V века начинали забываться как кошмарный сон. Армия, хотя и уступала староримской, но отчасти восстановила прежнюю мощь. Рим №2, Константинополь, рос и хорошел. Рейтинг константинопольского императора Юстиниана (правил с 527 по 565 год) был вне всякой конкуренции. А тем временем, на бывших римско-имперских западных землях хозяйничали германцы - и делали это из рук вон плохо. Если бы у тогдашних политологов была в ходу современная терминология, то режимы, созданные остготами в Италии, вестготами в Испании и вандалами в Северной Африке (нынешнем Тунисе), наверняка были бы названы "несостоявшимися государствами". Упадок экономики, культуры и государственного менеджмента буквально бил в глаза. Но с какой стати Юстиниан решил вернуть эти земли обратно в римскую державу, далеко не так очевидно. Добычи они не обещали. Налоговых поступлений тоже. Военной угрозы тамошние слабые режимы не представляли никакой. Подлинная опасность для Восточноримской империи была вовсе не на Западе, а на Востоке. Персидское царство, одна из сверхдержав того времени, было полно амбиций и перманентно горело желанием что-нибудь себе отхватить. Юстиниан неоднократно воевал с персами - и каждый раз в лучшем случае вничью. Поход на Запад ослаблял персидский фронт и обещал одни потери и расходы. Главным мотивом явно была не корысть и не трезвый геополитический расчет, а великая имперская мечта. Кстати, та же мечта о ничем не ограниченном величии господствовала и на внутреннем фронте. Юстиниан запретил в своей державе гомосексуализм, разгромил остатки языческой системы образования, разогнал Платоновскую академию в Афинах как заповедник старой философии и объявил вне закона все христианские и нехристианские религиозные течения, за исключением того, которое он лично утвердил в качестве государственного. Духовные скрепы почувствовал на себе каждый. Римско-имперский культурный код был приведен в полную боевую готовность. Все выглядело так, будто духовная монолитность тыла надежно обеспечена. Правда, на заре этого царствования константинопольский мидл-класс учинил массовые беспорядки, собравшись на городском ипподроме и протестуя против коррупции в целом и злоупотреблений императорских приближенных в частности. Но простой народ в провинциях не любил и не поддерживал "столичных хипстеров", у которых к тому же не оказалось никакой позитивной программы. Поэтому их сурово наказали, для отвода глаз пообещав сначала кое-какие послабления. Хотя возрождение Второго Рима оказалось не таким уж простым делом и заняло несколько десятков лет, но к концу правления Юстиниана Римская империя снова, как в старину, простиралась от Гибралтара на Западе до Евфрата на Востоке. Все, что было потеряно в V веке, вернуть, конечно, не удалось, но примерно половину отвоевали. К империи присоединили Италию, Северную Африку и кусок Испании. "Несостоявшиеся государства" оказали незапланированно упорное сопротивление, но в конце концов все-таки рухнули. Непосредственный итог державного ренессанса оказался, что называется, неоднозначным. Новые провинции были абсолютно разорены, с трудом терпели восточноримских освободителей и едва подчинялись имперскому центру. А экономика старых и прежде надежных регионов была подорвана мобилизациями и поборами. В сочетании с навязыванием им из центра "скреп" и "культурных кодов", это быстро усиливало там сепаратизм, который несколько десятилетий спустя разнес Восточноримскую империю на куски. "Мы нашли казну разоренной долгами и доведенной до крайней нищеты, - объявил юстинианов преемник Юстин II, - и армию до такой степени расстроенной, что государство было предоставлено беспрерывным набегам варваров". Контраст с прочной и процветающей Восточноримской империей сорокалетней давности был огромен. Державная реставрация Второго Рима стала победой утопических мечтаний над реальной политикой и авантюризма над ответственностью. Подлинными угрозами пренебрегали ради мнимых. Несколько десятков лет спустя Византия капитулировала перед новыми волнами германских племен и отдала им почти все, что Юстиниан отвоевал было в Европе. Одновременно она потеряла еще и две трети своих исконных восточных владений, которые легко и почти добровольно отошли от нее сначала к персам, а сразу же вслед за этим - к арабам-мусульманам. Византийское государство в усеченном виде сохранилось, но никогда уже больше не стало мировой державой. Таким был финал эксперимента с перезагрузкой Второго Рима. Чтобы не возникало избыточных параллелей с сегодняшним днем, напомню, что юстинианова эра оставила драгоценное и непреходящее наследие, о котором нынешняя не может даже и мечтать. Во-первых, это храм Св. Софии, одно из величайших сооружений на планете. Во-вторых, так называемый "Кодекс Юстиниана", который лег в основу западных законодательных систем. И, наконец, третья по счету, но не по значению ценность - "Тайная история", захватывающий памфлет, который был подпольно изготовлен военным пиарщиком Прокопием Кесарийским, официальным воспевателем юстиниановых походов, и стал ориентиром и образцом для несметного множества обличительных сочинений всей доинтернетной эпохи.
Тэги: 2.0., византия, геополитика, готов, державный, заметки, император, империя, история, мировая, науки,историогрфия, неангажир., племена, политика,геополитика(видео, политолога, ренессанс, рим, россия, россия,ссср,русский, советский, социо-гуманитарные, союз, ссср, ссылка, тексты), третий, юстиниан, язык
Главная / Главные темы / Тэг «соци»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|