- это вечная проблема,  ...  кажется, что написать 
- это значит выполнить ... 
										
										
										 ... экзамен, озабочены возвращением 
, как выпускного  ...  том, что 
 будет выступать в ... 
										
										
										 ... , якобы из школьных 
. Но от всех ... 
										
										
										
 По интернету ходит множество подборок разной степени забавности, якобы из школьных сочинений. Но от всех них за версту веет сочинённостью, потому что весь юмор там исключительно однотипный: всё в духе "Ленский вышел на дуэль в узких панталонах, они разошлись и раздался выстрел", да "Анна Каренина не встретила в своей жизни настоящего мужчину и легла под паровоз", словом, сплошное "ниже пояса". А вот этой подборке – верю, как Станиславский; потому что мне тоже доводилось слышать аналогичные конструкции, и от других преподавателей тоже знаю: так и пишут, и говорят на экзаменах. Поэтому и хочу опубликовать сию подборку школьных перлов. 
 Поэтому – но не только поэтому. Ещё есть один момент: все эти фразы дают очень много пищи для размышлений в самых разных областях бытия. Тут тебе и уровень образования, и влияние современности на интерпретацию исторического процесса (смотри первый комментарий собирателя,чуть ниже!), и то, как трактуются факты истории в головах неподготовленных людей... словом, материала – ну просто завались.  
 Ну а теперь перейдём к самой подборке (за неё, к слову,спасибо Hashimoto). Комментарии в скобках принадлежат не мне и не ему, а безвестному собирателю-экзаменатору.  
  * * *
 «При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста» (обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);
 «Из-за опричнины повысился рост смерти»;
 «Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
 «Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»; 
 «Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»; 
 «При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции» (очень круто, надо будет обдумать при случае);
 «Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ» (это очень концептуально! понимаю царя);
 «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством». 
 ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II 
 «Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
 «Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;
 «При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского» (ШЕДЕВР!);
 «Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
 «Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
 «При Екатерине II страна покрылась университетами»;
 «Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила» (не во всем хороша, получается, была Екатерина II);
 «Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
 «Меняла фаворитов как колготки»;
 «Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия». 
 ЕГЭ-история, 2012 год - о декабристах, их восстании и их женах 
 «Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;
 «Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»;
 «На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»;
 «Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
 «Николай разогнал восстание декабристов»;
 «Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
 «Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
 «Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»; 
 ЕГЭ-история, 2012 год - советская история 
 «До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе" (ну не супер ли?);
 «Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
 «Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
 «В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
 «В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
 «План Маршала это американский план захвата СССР;
 «Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
 «Произошло освоение первой атомной бомбы»;
 «В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США»
 (было написано «через Кубу», но было зачеркнуто);
 «Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
 «В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
 (ГЕНИАЛЬНО!)
 «Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось».  
 ЕГЭ-история, 2012 год - Ельцин 
 «Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
 «Борис Ельцин создал партию «Единая Россия», которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России»;
 «Ельцин это первый политический деспот демократической России» (круто!);
 «Ельцин – первый президент СНГ»;
 «Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке» (это просто мегашедевр!);
 «Берегите суверенитета, сколько хотите – вот был его жизненный девиз»;
 «Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»;  
 ЕГЭ-история, 2012 год - Солженицын 
 «Солженицын родился в начале двадцатого века. С юных лет он находился под контролем полиции за бунтарский характер»;
 «Солженицын был главным писателем-передвижником»;
 «Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;
 ««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;
 «Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;
 «После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».  
 ЕГЭ-история, 2012 год - о ликвидации неграмотности большевиками. 
 «Надо было ликвидировать неграмотных»;
 «Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
 «Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
 «Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;
 «После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;
 «Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак».  
 ЕГЭ-история, 2012 год - сборное (по разным темам) 
 «Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»; 
 «При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»; 
 «Царя Николая I называли «палкой Европы»»; 
 «В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» (вам – журналисты!); 
 «Заключались футуристические браки между монархами» (эх, хорошо!); 
 «Петр I прорубил очко в Европу» (это невероятно мегаконцептуально!); 
 «Петр I открыл 4 окна в Европу» (фиг поймешь, что за конкретно окна имеется в виду). 
 «Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»; 
 «В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» (это просто мегакруто!); 
 «Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»; 
 «Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» (обожаю эти «оговорки по политической культуре» - вступить на престол президента!). 
 «Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» (гениально и концептуально!).  
 Завершаю свой "улов" с ЕГЭ.
 Работа, которую проверял Сашка Ануфриев, заканчивалась такими словами: 
 "Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (прим. - с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями". 
 * * *
 Как говорится, no comment.
Настроение сейчас - головоболительскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки
										 
										
										
										 ... могут задать написание 
 по книге. Для ...  определите заданную тему 
. Вполне возможно,  ... 
										
										
										 ... них является написание 
 по литературе. Проблему ...  тему. Школьные 
 пишутся в основном ...