Люди со слабым желудком и сильными рвотными рефлексами: будьте осторожны, тема неаппетитная.
Исповедь православного батюшки: ЧЕМ МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ В ЦЕРКВИ?
Забегая вперёд, сразу отвечу на вопрос статьи – всеми болезнями, передающимися через рот, нос, кожу. А теперь подробнее, как это происходит. Литургия – главное богослужение православной церкви – заканчивается причащением верующих Святыми Христовыми Тайнами, или Святыми Дарами. Что же это такое? Согласно христианским представлениям, во время литургии приготовленные заранее хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Христа. В конце литургии священник из алтаря выносит чашу со Святыми Дарами, читает молитву и начинается причащение. Верующие под пение «Тело Христово примите, источника бессмертия вкусите» благоговейно вкушают Святые Дары. Я специально, чтобы не обидеть верующих, пишу эти слова с большой буквы, так, как принято в церковной литературе. Но тема статьи требует посмотреть на это с другой точки зрения. Надеюсь, что другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна.
Внешне Святые Тайны выглядят как кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба. Как священник, прослуживший в церкви двадцать лет, могу сказать, что некоторые причастники при этом испытывают религиозное воодушевление или пытаются его изобразить, но большинство верующих делает это из чувства религиозного долга. Но главное то, что из одной ложки – на церковном языке она называется «лжица» – может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции. То, что организм каждого человека содержит в себе, как правило, множество известных болезнетворных микроорганизмов, бактерий и вирусов – сейчас является медицинским фактом.
Активность бактерий и вирусов в организме зависит от компетентности иммунной системы человека. Плохая экологическая обстановка крупных городов, пожилой возраст и хронические болезни людей снижают эффективность иммунной системы. Таким образом, церковь становится зоной повышенного риска инфицирования глистами, бактериальной и вирусной инфекцией – ведь основной и постоянный контингент верующих состоит из пожилых и больных людей, пришедших в церковь за исцелением. И причащаются они ради своего исцеления из одной ложки-лжицы!
Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом.
Убеждение в том, что Святые Тайны уничтожают бактериальную и вирусную инфекцию, является всего лишь предметом веры человека. Глисты, болезнетворные бактерии и вирусы живут по своей «вере», суть которой – размножение и распространение. В этом смысле они очень «любят» церковь. Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции.
Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью?..
Древнее церковное правило предписывает отлучать от церкви прихожан, пропустивших три недели без причастия, тем самым побуждая их к этому. Как известно, все жизненные проблемы человека, начиная от плохих отношений в семье и кончая всеми болезнями, в том числе и неизлечимыми, в церкви «побеждаются» одним единственным способом: надо чаще причащаться! Увы, такое «медицинское мероприятие» не даёт желаемых результатов и имеет множество побочных эффектов, о которых эта статья.
Хочу особо подчеркнуть, что заразиться глистами и любыми инфекциями можно не только в церкви, а где угодно, через еду и воду. Роспотребнадзор как-то следит за этим, но совершенно не обращает внимания на церковную среду как особую зону риска. Видимо, в Роспотребнадзоре уже все православные.
После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное – то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке – «потребить». А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику. Правда, любители алкоголя – священники и диаконы – потребляют чашу с большим удовольствием, тем более что после потребления полагается порция кагора. Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей.
Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода.
Источник.
---------------------------------------------
Уже от себя скажу: можно возразить на приводимые в статье факты; например, в некоторых церквях можно увидеть, как ложку после каждого причащающегося вытирают, и протирают же икону; но небольшое размышление подскажет, что вытирание одним и тем же платком, пусть и пропитанным дезинфекцией, и мытьё с горячей водой и моющими средствами – разные понятия. В обсуждении – там, где найдена статья – задавались вопросы, почему же, несмотря на все перечисленные примеры, в современных городах не возникает эпидемий кишечных инфекций; ну, на это можно возразить то, что люди очень много употребляют различных лекарств, антибиотиков, просто по жизни. В старину заражение в церкви усугублялось общим незнанием правил санитарии; сейчас же люди живут в других условиях. Но то, что массовое прикосновение к одному и тому же предмету губами способно разносить заразу – факт.
...а если вдруг и пожалеете – так что огорчаться, там всего 12 минут от Вечности.
Нашла это интересное видео у человека, чей ник я никак не могу произнести вслух – просто потому, что я не знаю, как это читается. =) Зато человек хороший, разумный и интересный – Nevergiveup.
Что же касается видео – просто любопытно познакомиться со взглядом с другой стороны. Единственное, что меня смущает и терзает – так это то,что поводом к разговору послужили экзерсисы Задорнова; ну не люблю я его! И не просто не люблю по принципу "вот не люблю, и всё!", а не принимаю его позиции и взгляды, то есть осознанно.
Но с другой ведь стороны – если даже не нравящийся тебе человек дал толчок к интересному событию – значит, и терпентин на что-нибудь годится, ведь так?
Спасибо старому другу Hashimoto за присланную подборку. Думаю, что воздержусь от подробных комментариев и разбора ситуации (хоть для меня это и несвойственно, мне дай только возможность порассуждать на заданную тему). Пусть за меня скажут другие. И пусть... но нет, об этом умолчу. ;-)
2013-11-09 02:08:58
Смотрю старый КВН – восьмидесятые, начало девяностых. Кажется, прошло так немного времени (ну, в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Смотрю старый КВН – восьмидесятые, начало девяностых. Кажется, прошло так немного времени (ну, в исторических масштабах, что ли), – а как всё изменилось. Совершенно другой юмор, совершенно другая манера его подачи.
Нет, я не буду говорить "тогда было лучше, а сейчас шутки только ниже пояса". Во-первых, и сейчас встречаются превосходные шутки, сценки и даже целые номера. Ну а во-вторых мне уже во где сидит в очередной раз услышать про то, что я пишу только о негативе и всё ругаю. Поэтому я не буду давать какую-либо характеристику, говорить, что мне нравится больше и что кажется смешнее, остроумнее и так далее.
Просто отмечу эту разницу. Да, тогдашний КВН кажется порой вяловатым, недостаточно динамичным. Странно слышать, как в ответ на удачную шутку зал хлопает, – а не свистит, ревёт, заливается хохотом, как это происходит сейчас. Иногда шутки кажутся наивными или недостаточно пряными, что ли. Зато иногда слышишь то, что с сегодняшней квнской сцены практически ушло – игра слов, плетение словесных кружев, когда одна шутку цепляется за другую, создавая неразрывное полотно, где каждая фраза даёт толчок для следующей, переворачивая и обыгрывая предыдущие. Сейчас пишут более обособленные фразы, что ли – каждая может быть вынесена в виде отдельного анекдота и существовать самостоятельно.
Вот, к примеру, выступление команды Уральского политехникума в 1991 году; сейчас такой текст не написали бы. "Давайте я полечу больного! – А вы кто? – Я лётчик. – На случай летального исхода?"
Ну а это вообще виртуознейшая вещь, даже не совсем имеющая отношение к КВНу в чистом виде. Это уже театр, театр КВН ДГУ, мастера песен. У них чистая философия. Не могу назвать ни одной команды, которая работала бы сегодня в хоть более-менее похожем стиле.
Жалко, конечно, что такое плохое качество; видно, что номера сто раз переписаны с кассеты на кассету, и только потом оцифрованы. Но спасибо людям, что хоть так их сохранили.