В январе 2014 года объем розничной торговли, по данным, учитывающим сезонные факторы, увеличился на 1,6 процента в еврозоне и на 0,9 процентов всего в странах ЕС. Это показали опубликованы на сайте Евростата.
В декабре 2013 года розничные продажи показывали снижение соответственно на 1,3 процента и 0,7 процента.
На ежегодной основе наиболее высокий рост розничных продаж был зафиксирован в Люксембурге (+12,2 процента), Эстонии (+8,0 процента), Португалии (+6,6 процента), Румынии (+5,9 процента) и Болгарии (+5,5 процента). Провалы по этим показателям были зафиксированы в Дании и Мальте с 0,7 процента. В Финляндии розничная торговля осталась стабильной, дополняет Евростат.
Усиление позиций по розничной торговли, специалисты транспортной логистики из BGLOGIST, считают позитивным моментом в сфере развития логистики в Европе.
Российские железные дороги хотят принять участие в приватизации порта Пирей, после того как ранее греческие средства массовой информации объявили, что Москва заинтересована и покупке порта в Салониках. Намерение Москвы было объявлено президентом российских железных дорог Владимиром Якуниным, который сказал, что его компания присматривается и к болгарским железным дорогам. По его словам, интерес РЖД соответствует проекту строительства нового трансазиатского транспортного коридора. Речь идет о создании железнодорожной сети, которая свяжет российские железные дороги с европейскими и которая позволит вагонам с платформами для перевозки прийти к Вене.
Греческое издание цитирует российское агентство экономических новостей, которое сообщило, что первоначальные предложения о приватизации порта Пирей будут импортированы до 28 апреля.
Владимир Якунин пояснил, что российские железные дороги продолжают поддерживать интерес к покупке греческого железнодорожный оператора ТРЕНОСЕ, морского порта в Салониках и компании по ремонту и обслуживанию железного оборудования РОСКО, и что ожидают только решения греческой стороны. Российской агентство припомнило, что еще с лета 2013 года Владимир Якунин попросил российского президента Путина разрешения принять участие в приватизации этих греческих компаний, а также и, соответственно, финансирования соглашения.
заявили в министерстве. Ранее сообщалось, что в отношении российских телевизионных космических спутников на западе Украины зарегистрирована попытка применения средств радиоэлектронной борьбы.
Специалисты подчеркивают, что попытка применения средств радиоэлектронной борьбы в отношении российских спутников-ретрансляторов - это нарушение положений статей 45 и 48 Устава Международного Союза электросвязи от 22 декабря 1992 года. Где, в частности, говорится, что все радиостанции должны эксплуатироваться таким образом, чтобы не причинять вредных помех радиослужбам других Членов Союза.
Но налицо и еще одно важнейшее нарушение - норм международного космического права, где есть общий запрет, касающийся посягательств на любой космический аппарат других стран.
- Спутники часто многофункциональны, - подчеркнул в беседе с корреспондентом один из экспертов "РГ". - Они используются не только для телевещания, но и связи, навигации, передачи и приема информации. В том числе для оперативной надежной связи государственных деятелей в напряженных ситуациях, а также для контроля за соблюдением соглашений об ограничении вооружений и для раннего оповещения о ракетном нападении. Именно поэтому предусмотрена их охрана актами международного права. Нельзя мешать их функционированию - нападать, в частности, глушить. Нельзя повреждать, выводить из строя и уничтожать.
Причем не только из космоса, но и с Земли.
Более того, как заметил эксперт, средства радиоэлектронной борьбы, как правило, применяются в ходе военных действий. И сам факт подобного рода воздействия на российский спутник вполне может рассматриваться, как вооруженное нападение.
Конечно, можно заявить: мол, радиоэлектронную атаку на российский спутник предприняли некие неизвестные личности, что называется, самостийно. Но действует Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Это основа основ международного космического права, под которой стоят подписи более чем ста государств.
Так вот в ст. VI этого документа черным по белому записано: "Государства - участники Договора несут международную ответственность за национальную деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, независимо от того, осуществляется ли она правительственными органами или неправительственными юридическими лицами, и за обеспечение того, чтобы национальная деятельность проводилась в соответствии с положениями, содержащимися в настоящем Договоре".
Насколько современные спутники защищены от радиоэлектронных атак? Как сказал уважаемый эксперт, идет вечная борьба щита и меча. И в этой борьбе меч всегда на один шаг впереди.
Справка "РГ"
Сколько российских спутников летает в космосе?
По данным Роскосмоса, российская орбитальная группировка космических аппаратов научного и социально-экономического назначения по состоянию на начало 2014 года включает 70 космических аппаратов.
В том числе: 28 навигационных спутников, 22 - связи и вещания, 3 - наблюдения Земли, 2 - гидрометеорологического назначения, 1 - научного назначения, 5 - экспериментальных космических аппаратов, 5 модулей МКС, 2 пилотируемых корабля, 2 грузовых корабля.
Используется в штатном составе орбитальная группировка ГЛОНАСС - 24 спутника. При этом ещё 3 космических аппарата находятся в орбитальном резерве и 1 - на этапе летных испытаний.
2014-03-09 19:21:53
... страны члены Европейского Союза должны проводить ... дел стран Европейского союза на встрече ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Европейский рынок открыть непросто
На фоне резкого спада экономической жизни на Украине, когда грузопотоки стоят, фабрики и заводы на грани остановки, а деловое доверие со стороны партнеров находится на самом низком уровне, все сильнее прослеживаются возможности подписания договора об ассоциации страны с ЕС.
Какие перспективы рисует Европа для Украины.
Украинские экспортеры будут экономить до 497 миллионов евро в год при подписании соглашения об ассоциации с ЕС, заявил комиссар ЕС по торговле Карел де Гухт. «Когда Украина будет готова подписать соглашение, ЕС готов это сделать», отметил комиссар. Украинские экспортеры будут экономить по 497 миллионов евро в год – например, сельскохозяйственные производители выиграют от сокращения тарифов для производства 330 миллионов евро, и еще 53 млн. евро от переработки сельскохозяйственной продукции. Экспортеры химической продукции будут экономить 26,8 млн евро. Комиссар еще раз заверил, что такое соглашение не направлено против России и может ей обеспечить более тесные экономические отношения с Украиной. Но сколько нужно будит заплатить за модернизацию экономики страны, это вопрос на который сейчас никто не сможет дать ответ. Да и модернизация экономики, это не первоочередная задача страны, которая стоит на грани гражданской войны.
Но что готова Украина экспортировать в Европу? Это очень серьезный вопрос, совершенно очевидно, что продукция Украины не сможет конкурировать на равных с продукцией европейских производителей, да и открывать рынок для товаров, которые не прошли регламент ЕС, а 100% произведенных на Украине товаров именно такие, в Европе никто не будит, это не по правилам самого союза и нарушать их никто не будит. Почему Болгария, Румыния, Хорватия и другие новые страны члены Европейского Союза должны проводить дорогостоящие модернизации своих производств для продвижения своих товаров на рынок Европы, а Украина этого делать не должна. В данном случае, можно с большой уверенностью говорить, что в Европу пойдут те товары, которые уже идут, ничего нового не произойдет, так как открытие рынка Европы для Украины сегодня невозможно. В противном случае будут нарушены элементарные нормы прав здоровой конкуренции и это безусловно вызовет негативную реакцию экономических субъектов ЕС. Поэтому заявление об открытии рынка ЕС для производителей Украины, это простые слова, за которыми сегодня ничего не стоит, так как реального открытия просто не будет.
Министры иностранных дел стран Европейского союза на встрече 17 марта обсудят, как действовать с соглашением об ассоциации с Украиной, сообщил Карел де Гухт. Поэтому говорить до этой даты о каких либо действиях совершенно бессмысленно. Новые члены ЕС не будут рады никакой либерализации торговли с Украиной, так как это может задеть прежде всего их экономические интересы. Поэтому дискуссия будит довольно жаркой.
В договоре заложено около 90% коммерческих составляющих и он, как считают в ЕС, несет более высокие стандарты для политической системы, экономики и народа Украины. Однако в ЕС не учитывают, тот факт, что не все население страны одобряет ассоциацию с ЕС. Это непонимание сейчас ведет к созданию повышенного напряжения в стране, а в будущем имеет возможность перерасти в вооруженное противостояние и конфликт.
2014-03-08 22:47:39
... участником Таможенного союза и Единого ... вступление в Таможенный союз — представители ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Э.В.: В.Янукович продолжает оставаться законным президентом Украины...Однако,увы,почти все, что написано о нем - верно...Авторский заголовок, конечно, - мягок...Зигзагообразная, непоследовательная внешняя политика,предательство своего электората по многим позициям, пораженческая политика во времена Майдана,непонимание азбучной истины,что с радикалами,экстремистами компромисс невозможен, что надо было силой разогнать вооруженных бандеровцев, не церемонясь с ними,предательство "Беркута", трусость и т.д.....
Издание законов и их отмена под давлением вооруженной улицы привели к большим жертвам, параличу правоохранительной системы, серьезному противостоянию Западной и Восточной Украины. Как начиналось и чем закончилось правление Виктора Януковича? Эссе участника E-xecutive.ru Марата Бисенгалиева.
Последние украинские события показали – правило «крепости берутся изнутри» незыблемо. Зачем же действующий президент с большими полномочиями, хорошими доходами и вполне себе благополучный все это допустил? Вижу три ответа:
1) Виктор Янукович делал то, что велели некие силы, стоящие над ним.
2) Янукович - активный соучастник революции, поскольку – один из вариантов – под шум и треск увел какие-то активы куда хотел, обеспечил прикрытие реформам, которые приведут к обнищанию населения, уничтожил секретные документы, которые его изобличали, и т.д.
3) Янукович не хотел революции, а так получилось.
Есть смысл рассматривать только третий вариант, но не потому, что он самый вероятный, а потому, что анализ первых двух не прибавит никому никаких знаний и опыта. Итак, допущение первое – Виктор Федорович «хотел как лучше».
На момент начала «революции» – ноябрь 2013 года – позиции Януковича как руководителя страны были вполне прочные. Не залезая в юридические тонкости, напомню, что «пророссийский» Янукович 1 апреля 2010 года раскритиковал дискуссию о возможности создания союза государств Украины, России и Белоруссии и заявил, что стратегическим направлением украинской внешней политики является интеграция в Европейский союз.
27 апреля 2010 года Янукович заявил, что «присоединение Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана сегодня невозможно, поскольку экономические принципы и законы ВТО не позволяют этого». 4 июня 2010 года Виктор Янукович заявил, что Украина не станет признавать независимость Абхазии и Южной Осетии.
С Европой Виктор Федорович был не так суров. Виктор Янукович, вступивший на пост президента Украины в марте 2010 года, продолжил движение Украины в сторону евроинтеграции. Согласно заявлению секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Клюева, «стремление к полномасштабному сближению с ЕС остается неизменным стратегическим приоритетом развития Украины и одним из ключевых вопросов национальной безопасности».
На саммите «Украина — ЕС» в ноябре 2010 года был подписан протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве по основным принципам участия в программах Евросоюза. Документ предусматривает, что представители Украины смогут принимать участие в статусе наблюдателей в программах ЕС, а также входить в состав руководящих комитетов тех программ, которым Украина будет оказывать финансовую поддержку.
Текст нового документа был окончательно согласован еще в ноябре 2011 года, но в связи с осложнившимися отношениями между Евросоюзом и Украиной его подписание несколько раз откладывалось, при этом Евросоюз выдвинул украинскому руководству ряд предварительных условий. Лишь 30 марта 2012 года главами делегаций Украины и Евросоюза было парафировано Соглашение об ассоциации, 19 июля 2012 года — Соглашение об углубленной и всесторонней зоне свободной торговли.
В июле 2012 года Украина и ЕС договорились о внесении дополнений в соглашение об упрощении визового режима. В марте-апреле 2013 года Верховная рада Украины и Европарламент ратифицировали эти договоренности. В то же время, по сообщениям украинских СМИ, они не касаются даже 0,5 % населения страны и действуют лишь на бумаге.
Несмотря на критику ситуации в Украине со стороны Евросоюза, 10 декабря 2012 года Совет иностранных дел Евросоюза одобрил заключение относительно Украины, в котором выразил готовность подписать Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе в ноябре 2013 года. Но при условии, что Киев продемонстрирует решительные действия и ощутимый прогресс в реформировании избирательного законодательства, решении проблемы выборочного правосудия и продолжении реформ.
17 сентября 2013 года Кабинет министров Украины единогласно одобрил проект Соглашения об ассоциации с Европейским союзом.
23 октября 2013 года Европейский парламент принял резолюцию, которой рекомендовал подписать Соглашение о ассоциации с Украиной и дал согласие на его частичное применение без завершения ратификации, при условии выполнения обозначенных критериев.
В полном соответствии с русской пословицей, не такое уж ласковое теля усиленно питалось и с Запада, и с Востока – и внутри страны время не теряло. 15 октября 2011 года компании Великобритании и США представили институтам ЕС перечень из около 50 случаев «корпоративного рейдерства» во времена президентства Януковича (2010-2011 годы). Рейдерство заключалось в захвате предприятий, с использованием коррумпированных решений судов. Причем, в некоторых случаях рейдерами названы министры кабинета Януковича.
На газовом поприще у Януковича тоже было все хорошо. 21 апреля 2010 года в Харькове Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали новое соглашение относительно стоимости закупок и транзита газа через украинскую газотранспортную систему. Снижение ставки на 30 % от текущей величины было связано с продлением соглашения об аренде Черноморским Флотом РФ базы в Севастополе на 25 лет, до 2042 года. Потом все шло по стандартной схеме – Янукович выбивал у России уступки. А сам шел в Европу.
Правда, на пути в Европу Виктор Федорович совершил несколько серьезных ошибок.
1) Посадил свою предшественницу Юлию Тимошенко, чем вызвал возмущение как в Европе так и в России, и, разумеется, в стране.
2) Присвоил себе посредством Конституционного суда большие, чем полагалось по конституции, полномочия.
3) Не выполнил свои предвыборные обещания по статусу русского языка, по федерализации Украины, и несколько увлекся «укреплением вертикали власти», назначая своих людей по всем регионам.
Момент истины наступил в ноябре 2013 года, когда Виктор Федорович принял решение не подписывать видимо подготовленное явно с его участием «Соглашение об ассоциации с Евросоюзом».
Зная жизненный путь Виктора Федоровича, слабо верю, что он сделал это из сочувствия к гражданам, которым данный документ сулил серьезные экономические проблемы. Скорее всего, некоторые требования Евросоюза – такие как необходимость выпустить из тюрьмы Юлию Тимошенко (остальные я не знаю, но скорее всего они лежали не в экономическом, а в правовом поле) – показались Януковичу на тот момент неприемлемыми, и он неожиданно переключил свою активность на восток – в сторону России и даже Китая.
Очередная ошибка – отказаться от достигнутых договоренностей – могла бы быть смягчена, к примеру, проведением референдума в стране, который показал бы как на самом деле люди относятся к Европе. Предварительные данные были весьма противоречивыми.
В декабре 2012 года Центр «Социальный мониторинг» провел опрос 2003 респондентов в 24 областях Украины, АР Крым и городе Киеве:
46% опрошенных придерживались мнения, что Украина должна стать полноправным участником Таможенного союза и Единого экономического пространства; 35% считали, что Украина должна подписать Соглашение о Зоне свободной торговли и политической ассоциации с Европейским союзом с дальнейшим вступлением в ЕС; а 19% не определились с мнением.
На Севере и в Центре соотношение сторонников ТС и ЕС было примерно одинаковым, на Западе преобладали сторонники ЕС (66%), на Юге и Востоке – сторонники ТС (74% и 54%, соответственно).
В сентябре 2013 года Киевский международный институт социологии (КМИС) провел опрос 2044 респондентов, проживающих во всех областях Украины (включая город Киев) и в Крыму. Опрос показал, что почти 76% украинцев готовы были бы принять участие в референдуме по вступлению в Евросоюз или в Таможенный союз с Россией, Белоруссией и Казахстаном. За вступление в ЕС проголосовали бы около 41% опрошенных, за вступление в Таможенный союз — 35%.
Сторонники вступления в Евросоюз преобладали над сторонниками вступления в Таможенный союз в Западном и Центральном регионах (73 % против 13 % и 45 % против 25% ), а сторонники вступления в Таможенный союз преобладали над сторонниками вступления в Евросоюз в Южном и Восточном регионах (46% против 26% и 57 % против 18 % ).
За вступление в ЕС более склонны были голосовать представители молодежи (18-29 и 30-39 лет — соответственно 50% и 48%) и средней возрастной группы (40-49 лет — 46%). За вступление в Таможенный союз — представители старших возрастных групп (50-59 лет — 44%, 60-69 лет — 47% и старше 70 лет — 53%).
Схожие данные получены Центром Разумкова. См. также данные мониторингового исследования «DW — TREND» с несколько иной целевой аудиторией (жители городов с численностью населения более 50 тыс.).
Многие журналисты и аналитики отмечают крайне низкую осведомленность населения Украины в отношении Соглашения об ассоциации и условий евроинтеграции.
То есть, переложив ответственность за разрыв с Европой на народ Украины, Янукович бы сделал очень сильный ход – но почему-то решил, что его власти уже достаточно. И просчитался.
Дальше ошибки начали нарастать стремительно. Сначала 30 ноября происходит разгон мирного на тот момент Евромайдана – как и в случае с Тимошенко, Янукович создает очень опасный прецедент. И зря – ибо хорошо подготовленные группы боевиков вступают в жесткое противостояние с милицией.
Дальше – больше. По уверениям силовиков Украины, именно по вине Януковича они не могут применить всю свою мощь для силового подавления Майдана – хотя в любой стране мира полиция на коктейли Молотова отвечает пулями.
При этом огромное внимание Янукович уделяет общению с европейскими эмиссарами, не понимая, что после отказа от подписания нужного Евросоюзу соглашения он стал Европе неинтересен, то есть просто теряет время.
Из двух рациональных вариантов поведения – воевать или сдаться на выгодных условиях – Янукович выбирает третий – «жевать сопли», и таким образом персонифицирует себя как основного врага «революции». (Насколько я понимаю, раньше таковыми были другие люди из его окружения).
Дальше перечислять ошибки уже нет смысла, ибо издание законов и их отмена под давлением вооруженной улицы привели к действительно большим жертвам в том числе и мирного населения, параличу правоохранительной системы, серьезному противостоянию Западной и Восточной Украины – причем ситуация продолжает ухудшаться и неизвестно когда и как закончится. Сам же Янукович практически со 100% вероятностью лишится собственности, с очень высокой – свободы.
Резюмирую основные системные ошибки президента Украины:
1) Нечестность и стремление все время обманывать всех и внутри страны и вовне. 2) Неумение отвечать взаимными уступками на шаги навстречу. 3) Неадекватная оценка прочности своего положения. 4) Применение запрещенных приемов (как говорят в НХЛ: во время игры без правил действуют свои правила, которые вообще нельзя нарушать). 5) Трусость и нерешительность, тенденция «сдавать своих» при первой же опасности. 6) Повышенная склонность конвертировать власть в личную собственность.
Именно поэтому власть Януковича пала не под бомбами НАТО, как у Каддафи, и не под танками собственной армии, как у Чаушеску. Его просто вышвырнули вон, и назначили главным врагом всей страны.