Ответственный за налоги и таможенные пошлины комиссар ЕС Альгирдас Шемета, утверждает, что озабочен изменениями системы международных дорожных перевозок (МДП) по книжкам TIR Carnet в России. По его словам, от России потребовали ясности по поводу российской национальной системы гарантий транзита, которая вступит в силу с 1 декабря.
«Я особенно озабочен происходящими в России изменениями системы транзита. Еврокомиссия по этому вопросу работает с Россией и международными организациями уже с лета. Усилиями комиссии реализация новых мер уже дважды откладывалась. Наша основная цель, чтобы торговля с РФ происходила слаженно. Еврокомиссия, подчиненные мне должностные лица и я лично стремимся к тому, чтобы эта цель была реализована», – сказал в среду BNS Шемета.
По его словам, Еврокомиссия требует ясности по внедряемой Россией системе.
«Мы требуем от России ясности и соблюдения международных соглашений, чтобы любые изменения не ухудшили торговых условий между Россией и ЕС. При возникновении препятствий я прошу торговцев и перевозчиков незамедлительно информировать таможенную администрацию в Литве», – заявил представитель ЕК.
В России с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. По информации литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, которая отвечает за продажу книжек МДП в Литве, вопреки утверждениям России о том, что эти книжки не будут нужны, перевозчикам все равно придется их приобретать, поскольку при пересечении границы Евросоюза при оформлении грузов без этих документов будут проблемы.
Стоимость книжек системы МДП в Литве составляет от 152 до 259 литов, а российская система гарантий будет обходиться перевозчикам от 50 до 150 евро (от 172 литов до 517 литов).
С 12 ноября новая система гарантий для перевозчиков вступила в силу в центральной России – вокруг Москвы, а с 19 числа она должна вступить в силу на границе с Латвией и Эстонией. С 1 декабря система начнет действовать по всей России, в том числе в соседней с Литвой Калининградской области. Литовский Департамент таможни подтвердил BNS, что получил из РФ сообщение о том, что окончательно система вступит в силу в декабре.
Литовские перевозчики обычно везут грузы в Россию через территории Латвии и Белоруссии.
Книжка МДП является международной гарантией того, что обладающее ею лицо при совершении нарушения, оплатит Международному союзу автомобильных перевозок (IRU) сумму, которая требуется в стране, где было выявлено нарушение.
Источник информации Шемета озабочен изменениями в системе перевозок в России
Приводим вниманию наших читателей очерк информационного агенства «В окияне-море» о системе МДП в России.
Сегодня Комитет Госдумы по транспорту провёл выездное заседание Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков в Российском институте стратегических исследований. Заседание было организовано в форме круглого стола, модератором работал первый заместитель председателя Комитета Михаил Брячак. Мероприятие прошло отлично, по плану, а под занавес депутат Госдумы Дмитрий Горовцов взорвал информационную бомбу.
Гражданин Бельянинов, чья фамилия вынесена в заголовок, – руководитель Федеральной таможенной службы. Главный пополнятель госбюджета после нефтяников и газовиков.
Лично нам в текущем году он запомнился тем, что накануне саммита G20 ФТС запретила бункеровку судов на рейде и остановила главный портовый сервис порта Усть-Луги. Саммит, напомним, проходил в городе Санкт-Петербурге, а Усть-Луга – часть Большого порта Санкт-Петербург.
Но то, что учинил гражданин Бельянинов на суше, затмевает усть-лужские проделки, как блокбастер Фёдора Бондарчука – Сталинградскую битву.
А именно: с 01 декабря 2013 года Федеральная таможенная служба отменила книжки МДП!
Уважаемые читатели «В окияне-море», вы видели грузовые автомобильные фуры с надписью TIR на борту? Это значит: Transports International Routiers или, по-русски, «Международные дорожные перевозки».
TIR – система международных автомобильных грузоперевозок, участники которой пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR). Система TIR обеспечивает не только таможенный транзит по автодорогам, но сочетает, при возможности, перевозки с другими видами транспорта – железнодорожным, речным и даже морским.
По книжкам МДП разрешается переезжать из государства в государство без уплаты пошлин в пункте пропуска через границу. Кроме того, система TIR позволяет обходиться без обязательных полных проверок, отнимающих много времени на промежуточных границах и предоставляет много других льгот. Они экономят не только деньги, но время и нервы водителей.
О том, что Россия вводит на своих границах новые правила и что книжек МДП больше не будет, Бельянинов объявил месяца два назад.
А сегодня на Координационном совете депутат Дмитрий Горовцов сообщил, что действия ФТС привели к социальной напряжённости. Что водители готовят митинги протеста на сухопутных пунктах пропуска.
Особых сомнений его сообщение не вызвало. Все представляют себе, что произойдёт первого декабря. По обе стороны от российской границы дороги будут забиты фурами на десятки километров. Грузы остановятся. А если перевозка мультимодальная, то что делать судам, которые придут в порты за этими грузами?
От таможни на мероприятии присутствовал Константин Сяськов, заместитель начальника отдела контроля за таможенным транзитом Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля. Он немедленно дал отповедь народному избраннику:
-Я только что вернулся из поездки по южным регионам страны, – сказал Сяськов, – и не заметил никакой социальной напряжённости. Да, есть люди, которые пока не готовы работать по новым правилам. Но это и всё.
Корреспондент «В окияне-море», работавший на Координационном совете, немедленно обратился с вопросом к депутату Горовцову, который, кстати, является членом Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:
– Дмитрий Евгеньевич, вы уверены в точности своих сведений о готовящихся акциях протеста?
Ответ депутата:
– Знаете, у меня сложилось впечатление, что представитель Федеральной таможенной службы или не владеет информацией, или намеренно вводит нас в заблуждение. Не сегодня, так завтра это громыхнёт, и тогда уже государственная власть России будет вынуждена обратить на эту ситуацию внимание. С двух сторон границы встанет автотранспорт. Я, вообще-то, с большой опаской это говорю. Не дай Бог до этого довести. Это будет фактическое перекрытие границы. Транспортный коллапс. Это, в любом случае, социальный взрыв. Вот, к чему мы сейчас подошли. Я знаю, что уже пошли заявки в органы власти на местах – о согласовании проведения митингов. Мне, как члену Комитета по безопасности, известно, что даже если власти не согласуют эти мтинги, то они будут носить несанкционированный характер. Этого нельзя допускать! Но, к сожалению, господа, в том числе, из ФТС, которые в открытую вводят в заблуждение, или намеренно дезинформируют общественность, не замечают проблем.
– А откуда свалились проблемы? Вроде, ничто не предвещало такого кардинального шага, как отмена книжек МДП.
– Это единоличное решение руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова. Книжки действовали на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), которую Россия, наследница СССР, ратифицировала. По сути, господин Бельянинов явочным порядком осуществил денонсацию международного соглашения, в котором участвует Российская Федерация. Глава ФТС подменил и МИД, и Правительство России, в целом. Не дело одного из органов федеральной исполнительной власти принимать решения такого уровня! Но главному российскому таможеннику и этого показалось мало. Он подменил собой также судебную власть. Произошла фантастическая вещь. 14 октября сего года Высший арбитражный суд признал незаконными письма Бельянинова об отмене книжек МДП. И в этот же день, 14 октября, руководитель ФТС издал новые письма – того же содержания, но с новыми регистрационными данными. Фактически, господин Бельянинов попирает судебное решение, вместо того, чтобы исполнять его. И это главный таможенник страны! Должен заметить, за Андреем Бельяниновым накопилось столько различных, как бы это сказать, обстоятельств, что пора принимать кадровое решение.
Источник: Информационно-аналитическое агентство «В окияне-море», 12.11.2013
На территории Детского парка 12 ноября состоялась природоохранная акция в помощь зимующим птицам "День синиц". Мероприятие провели по инициативе благотворительной организации "Биосфера" при поддержке районной администрации. В нём приняли активное участие учащиеся школ района и жители города Саратова. Хэнд-мэйд проекты кормушек разрабатывались авторами с октября и в ходе проведения акции нашли своё место в парке. Самые разные, кормушки из пластиковых бутылок, пакетов из под соков, сбитые из фанеры, оказались размещены на ветках деревьев. Автора одной из самых оригинальных работ наградили приятным сюрпризом, также состоялся и небольшой мастер-класс по изготовлению добротной кормушки, которую сразу же и вывесили на одну из веток. Радует что моментально по завершению акции, как только разбежалась детвора, в кормушки заглянули синички, виновницы благих начинаний. Они с радостью поклевали семечки и крупу)))
2013-11-13 01:32:04
Владимир Путин посетил Екатеринбург, чтобы принять личное участие в десятом юбилейном форуме … ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Владимир Путин посетил Екатеринбург, чтобы принять личное участие в десятом юбилейном форуме …
2013-11-09 20:44:10
... отрасли в Европейском Союзе от Евростата, ... 27 странах Европейского Союза. Это представляет собой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рост пассажирских перевозок в Европейском Союзе
В ожидании результатов работы авиационной отрасли в Европейском Союзе от Евростата, напомним, что пассажирские перевозки в 2012 году в странах ЕС превзошли показатели докризисного 2008 года. Реформы транспортной логистики дали свои плоды и рост показателей является ярким тому свидетельством.
В 2012 году в общей сложности 827 млн пассажиров путешествовали по воздуху в 27 странах Европейского Союза. Это представляет собой увеличение на 0,7% по сравнению с предыдущим 2011 годом , об этом сообщил Евростат.
По данным статистики на 2012 год рост перевозки пассажиров представляет собой 10-ти процентное увеличение по сравнению с 2009 и 3,6 % роста по итогам 2008 года.
В прошлом году , большинство путешествующих на самолете были зарегистрированы в Великобритании – 203 000 000 (рост на 0,8 % по сравнению с 2011 г.) , Германии ( 179 млн., +1,9 %), Испании (160 млн., -3,3 % ), Франции ( 135 млн. +2 7% ) и Италии ( 116 млн., -0,1 %).
По данным Евростата , самый высокий годовой рост был зафиксирован в Литве ( 17,6 %) и Эстонии ( 15,5 %), а наибольшее снижение в Словении ( -14,1 %) и Словакии ( -13 , 5%).
Лондонский аэропорт Хитроу остается самым загруженным аэропортом в ЕС с 70 млн. обслуженных пассажиров (рост на 0,9 % по сравнению с 2011 г.). Вслед за ним в рейтинге ранжирования Париж Шарль -де- Голль ( 61000000 , 0,1% ) и международный аэропорт во Франкфурте ( 57 млн , 1,8%). Наиболее заметное снижение в пассажирах, обслуженных в течение прошлого года было зафиксировано в Афинах ( -10,2 %) и в мадридском аэропорту Барахас ( -8,9 %).
Аэропорт Софии находится на 85-й позиции из 147 охваченных исследованием аэропортов. В течение прошлого года столичный аэропорт позаботился о 3450000 пассажиров , что на 0,3 % больше по сравнению с 2011 годом. Это весьма неплохой показатель. Аэропорты в городах Загреб, Вильнюс, Таллинн , Люксембург, Братислава и Любляна уступают показателям в Софии.