Прогулка по Старому Яффо началась с улочки «Марзук ве Арзар» на которой есть еще пара ...
Встретилась мне недавно вот такая рыбка, так как в рыбках я разбираюсь очень плохо то сказать точно ...
Прошлые выходные курсанты продолжали курс, а в субботу мы присоединились к ним в нашем почти ...
... встречать рассвет на
море. Тишина, утренняя ...
Ей-ей, ощущаю себя Адамом, изгнанным из рая, и ведь вот что досадно — только начал привыкать к красивой и безмятежной жизни, как на тебе, ступай-ка, братец обратно. Абыдно, слюший!
Отель оказался большим, чистым и зеленым. Кругом пальмы, бассейны, густо облепленные англичанами и разными прочими шведами, уютные рестораны, снэки, бары, чилаут почти на самом пляже. Пляж как таковой огромный и почти дикий, поскольку там гнездятся гигантские черепахи каретта-каретта, охраняемые всеми военно-морскими силами Турции, поэтому от милых зонтиков и лежаков нужно было еще промяться несколько десятков метров по горячему песочку. Ощущение, надо сказать, офигенное! Не всем, конечно, по нраву, но нам с женой в кайф!
Удивительно, но на пляже в основном тусовались русские. А буржуи предпочитали хлорированную воду пулов, вавилоны горок небольшого аквапарка, фастфуд и бухло из ближайшего бара. Впрочем, русские от бухла тоже не отказывались, но трудолюбиво и самозабвенно тащили его из бара на пляж, где и оставляли стаканы с тарелками вперемежку с окурками прямо в песке. Культура, блеать! Ну почему не бросить бычок в урну, тем более, что их на пляже предостаточно?..
Абстрагировавшись от издержек цивилизации, я стал наслаждаться окружающей меня природой. Места эти действительно уникальные. Благодаря горам, розе ветров и обильной хвойной растительности на побережье длиной чуть больше 100 километров (от Дальяна до Олю Дениз) образовался свой микроклимат: воздух не такой влажный, как в Кемере или Анталье, и ты чувствуешь себя так, словно погружаешься в аромат соленого морского дыхания и смолянистого запаха хвои. При этом воздух достаточно сильно прогрет, но жара воспринимается как некая терапевтическая процедура, как будто ты находишься в сухой парилке. Однако стоит зайти в тень, как ты тут же начинаешь чувствовать особое живительное прикосновение теплого ветра. Это обалденное ощущение совершенно невозможно передать словами.
Про море я уже и не говорю. Оно безмятежное, ласковое и огромное.
Замечательно встречать рассвет на Средиземном море. Тишина, утренняя прохлада, вокруг почти ни души, море теплое-претеплое.
Если честно, то без всякого пафоса хочется молиться! Ну и естественно особенно приятно окунуться нагишом в колыбель жизни, благо лишних глаз об эту раннюю пору на пляже нет.
На территории отеля работают поливалки. Низкое утреннее солнце светится в каждой капельке воды!
Райские кущи: финики висят прямо над головой.
В нескольких сотнях метров от нашего песчаного пляжа возвышается скалистая гора, у подножья которой в море впадает стремительная и холодная горная речушка. Здесь же турки ловят крабов.
Местный райцентр Фетхие на самом деле выглядит как рай-центр, что по достоинству оценили владельцы заводов, газет, пароходов, ну и яхт конечно же...
На одной из таких красавиц мы совершили незабываемую поездку по островам, густо усеявшим гавань.
Море радует глаз удивительно красивым глубоко-синим цветом. Вдали в голубой дымке поднимаются четыре гряды гор. Среди которых возвышается гордый Баба-даг (Отец-гора).
На дне виден практически каждый камешек, такая чистая здесь вода!
Особенно запомнилось купание у Пиратского острова. Во-первых, потому что этот остров на самом деле был пиратским. Говорят, пираты высаживали здесь провинившихся членов своего экипажа или ограбленных туристов. В принципе, отсюда можно добраться вплавь до Фетхие, ну если очень постараться. Так что пираты поступали вполне гуманно.
Во-вторых, потому что здесь удивительно красиво и вода абсолютно прозрачная: на глубине нескольких метров хорошо просматривается дно. В-третьих, потому что здесь я умудрился наступить на морского ежа. Очень неприятные ощущения, доложу я вам...
С борта яхты интересно смотрится твоя собственная тень на воде в ореоле мелких серебристых рыбешек.
Впечатляет и путешествие по огромной реке Дальян до места ее впадения в Эгейское море. Здесь река разливается в большую дельту с множеством островов, проток, поросших высоким камышом, и песчаных кос.
На суше пасутся упитанные коровы,
а в воде местные жители на потеху туристам прикармливают огромных черепах голубыми крабами. Каретта-каретта достигает в размерах полутора метров, но несмотря на свои внушительные габариты, двигается в воде весьма проворно, а посему заснять ее довольно тяжело.
К сожалению мне не удалось получить хороших кадров с черепашкой-ниндзя, поэтому пришлось стащить один кадр из сети, чтобы продемонстрировать размерчик.
Ну и конечно же никак невозможно устоять, чтобы не измазаться с головы до ног целебной грязью и освежиться в целебном горячем сероводородном источнике, где, как бают гиды, проходила спа-процедуры и омолаживалсь сама царица Клеопатра.
Впечатляют древние ликийские гробницы, вырубленные в скалах более двух с половиной тысячелетий назад.
В городе Дальян возле ресторана как раз напротив гробниц обнаружилось любопытное растение с разноцветными цветами. Чудеса, да и только!
А в деревеньке Саригерме действует местный Арбат: восточный базар в миниатюре.
Кстати, здесь можно купить экскурсии, которые раза в два дешевле аналогичных в отеле. Мне лично понравилась туристическая конторка Basket, в которой сам хозяин по имени Латиф (в русском варианте Алексей) проводит экскурсии. Очень интересно и хорошо организовано. Рекомендую.
Уже на борту самолета удалось разглядеть "мертвый город" — квартал Даламана, выстроенный на склоне горы прямо над взлетно-посадочной полосой. Короче, раздолье для террористов: можно сбивать самолеты прямой наводкой не выходя из дома. Как только местные власти это прорюхали, райончик закрыли. Теперь там нет ни единой живой души, если не считать жандармов, которые постоянно патрулируют улицы и дома, как бы чего не вышло.
И под занавес насладимся летними кучевыми облаками. В холодной Московии этого чуда теперь до лета не увидишь. Фотка получилась не очень четкая, то ли из-за дрожащей атмосферы, то ли из-за того, что левым кулаком я в этот момент размазывал слезы по лицу...
Аминь.