Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «средне»
Политический строй Киевской Руси 2012-12-31 16:13:55
История как наука сформировала несколько мнений относительно характеристики политического строя ...
+ развернуть текст сохранённая копия
История как наука сформировала несколько мнений относительно характеристики политического строя Древней Руси. Официальная российская историография характеризует Древнюю Русь IX-XI веков как уже вполне сложившееся раннефеодальное государство с сохранением пережитков территориально-соседских отношений. Во главе государства стоял великий князь. Само государство было разделено на несколько земель, каждая из которых была, по сути, достаточно автономной, особенно в экономическом [...]
Тэги: беларусь, век, восточный, европа, россия, средний, украина
Миграция как главный вызов 2012-12-23 20:23:44
... массовой миграцией из Средней Азии экономической, ... color:#b22222;"> Средняя зарплата в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=169279 В ближайшие годы России необходимо ужесточение миграционной политики На днях тема нелегальной миграции вновь оказалась в фокусе внимания российских СМИ. Причиной этого стали два события. 10 декабря руководитель кадрового портала Superjob.ru Алексей Захаров опубликовал открытое письмо президенту России, в котором пишет об угрозах, создаваемых массовой миграцией из Средней Азии экономической, политической и культурной безопасности России. Спустя два дня В. Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости существенного ужесточения миграционной политики в ближайшие годы. Открытое письмо Алексея Захарова без преувеличения можно назвать криком души. Его основная мысль – неконтролируемая миграция на территорию России из государств Центральной Азии и Южного Кавказа представляет собой главную угрозу национальной безопасности, с которой РФ может столкнуться в ближайшие годы. Причем значение этой угрозы в средне- и долгосрочной перспективе при сохранении существующей ситуации будет только возрастать. Неконтролируемый приток дешевой рабочей силы из южных стран СНГ может привести к тому, что задача создания к 2020 г. 25 млн. высокооплачиваемых рабочих мест, которую президент поставил в своей предвыборной программе, может оказаться невыполнимой. Вместо них вдобавок к уже существующим 10-15 млн. рабочим местам для низкоквалифицированных мигрантов будет создано еще 25 млн. таких рабочих мест. В результате такой политики трудовые мигранты составят более половины экономически активного населения России. Курс на инновационное развитие России в таких условиях просто не имеет смысла, поскольку вместо внедрения передовых методов управления производством, снижения издержек и других мер повышения эффективности гораздо проще привлечь дешевую и малоквалифицированную рабочую силу, не обладающую к тому же никакими правами. Такой способ извлечения прибыли делает неконкурентоспособными на рынке труда десятки миллионов граждан России, которые не способны конкурировать с приезжими из Средней Азии, поскольку «не готовы и не должны… жить в скотских условиях по 20 человек в комнате, получая за свою работу мизерную зарплату». По данным исследований Superjob.ru реальную конкуренцию на рынке руда мигрантами из Средней Азии уже сегодня ощущают 18% граждан России. Причем среди низкоквалифицированной молодежи и людей старшего возраста о наличии конкуренции с гастарбайтерами заявляют уже почти 25%. Цифры, отражающие сложившуюся на рынке труда ситуацию, А. Захаров называет страшными. Культурные последствия наплыва гастарбайтеров из Средней Азии не менее значительны. Неконтролируемая миграция размывает российскую культуру, создавая проблемы не только в традиционно русских, но и «мусульманских» регионах России. В Москве уже есть классы, где дети плохо говорят по-русски или вообще не владеют государственным языком. Через непродолжительное время это приведет к формированию замкнутых этнических анклавов, «где будет сложно услышать русскую речь». Падение уровня образования и культуры, в результате которого «среднестатистический человек, проживающий на территории России, через двадцать лет будет с трудом читать и говорить по-русски», сделает невозможными никакие прорывы в экономике. При всем этом министерство труда в ближайшие годы планирует потратить «сотни миллиардов рублей на привлечение и адаптацию мигрантов», которые лишают бизнес всяких стимулов к модернизации производства и инновациям. Единственным возможным выходом из этой ситуации А. Захаров считает полное закрытие российского рынка труда для неквалифицированной миграции из-за рубежа, включая запрет любых миграционных квот. Такие меры заставят бизнес вкладываться в инновации, повышать зарплаты и создавать «хорошие» рабочие места. В противном случае, Россию ждет системная деградация, которая сделает ненужными все геополитические усилия последних лет, включая экономическую и военную интеграцию. Через 20-30 лет все эти усилия попросту окажутся никому не нужны. Письмо, ставшее выражением чаяний большей части коренного населения России, получило огромный общественный резонанс. По словам А. Захарова, к нему на почту поступили тысячи писем, в интернете появились десятки публикаций, о нем сообщили большинство радиостанций, телеканалов и большое количество печатных изданий. Острота и характер общественной реакции показывают, что за последние годы миграция в России стала одной из ключевых общественно-политических проблем. Тот факт, что эта тема оказалась затронутой в очередном послании президента Федеральному собранию, озвученном 12 декабря, выглядит закономерным. Неожиданными, однако, оказались выдвинутые им предложения по совершенствованию миграционной политики. Таких предложений оказалось два: ввести ускоренный порядок предоставления российского гражданства «соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи, и в Советском Союзе», которые захотят переехать на постоянное жительство в Россию и отказаться от прежнего гражданства, а также отменить с 2015 г. возможность въезда на территорию России по внутренним паспортам для граждан всех иностранных государств, включая страны СНГ. До сих пор к любым предложениям об ограничении въезда на территорию РФ для жителей СНГ российские власти относились крайне настороженно, предпочитая сохранять прежний льготный миграционный режим. Миграционной тематике в послании президента вообще было уделено довольно много внимания. Заявив, что «мы не допустим появления в России замкнутых этнических анклавов со своей неформальной юрисдикцией, живущих вне единого правового и культурного поля страны, с вызовом игнорирующих общепринятые нормы, законы и правила», президент фактически признал, что такая угроза существует. Более того, проблемы, годами копившиеся в этой сфере, достигли критической черты. Говоря о необходимости запретить с 2015 г. въезд в Россию по внутренним паспортам, В. Путин подчеркнул, что «прошло уже достаточно много времени для того, чтобы все государства СНГ сформировались как таковые. Ведь в таких условиях, когда въезжают граждане других стран по внутренним паспортам, обеспечить эффективный миграционный контроль практически невозможно». При этом в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства будут действовать прежние максимально упрощённые правила пересечения границы и пребывания на их территории, что должно повысить привлекательность этих объединений для потенциальных участников. Ужесточение миграционного режима Россией способно породить крупные социальные, экономические и политические проблемы в большинстве стран СНГ. Причем если для Таджикистана и Киргизии, которые без трудовой миграции в Россию существовать вообще не могут, встанет вопрос о том, как быстрее войти в состав Таможенного союза, то Узбекистану и Украине еще предстоит определиться с принципами своего участия в интеграционных проектах на территории СНГ. О степени зависимости стран Центральной Азии от денежных переводов трудовых мигрантов говорят последние данные Всемирного банка, опубликованные в ноябре. Первое место в мире по этому показателю занимает Таджикистан, 47% ВВП которого формируется за счет гастарбайтеров. В абсолютном выражении таджикские трудовые мигранты в 2011 году перевели на родину более 3 млрд. долл. Причем с течением времени этот показатель растет. Так, в 2008 г. объем денежных переводов из России в Таджикистан составлял 2,5 млрд. долл., а его удельный вес в ВВП - 45%. Одна из самых бедных республик бывшего СССР может существовать только в миграционном симбиозе с Российской Федерацией. Полное или частичное прекращение поступления денежных переводов из РФ в этой перенаселенной стране, неспособной прокормить свое население, приведет к экономическому краху и политическим потрясениям. Киргизии денежные переводы трудовых мигрантов обеспечивают не половину, а немногим менее трети (29%) ВВП. В отличие от Таджикистана она не пережила кровопролитной гражданской войны, повального бегства европейского населения, разрушения экономики и социальной инфраструктуры. Хотя сокращение денежных переводов гастарбайтеров, несомненно, также будет иметь для Киргизии крайне неприятные последствия. На последнем месте в этом списке находится Узбекистан, который в десятке лидеров по соотношению объема денежных переводов и ВВП вообще отсутствует. По сравнению с Киргизией и Таджикистаном Узбекистан располагает гораздо более значительной территорией, населением, природными ресурсами, включая нефть и газ, а также сравнительно развитой экономикой. В докризисный период доля денежных переводов трудовых мигрантов обеспечивала около 1/5 его ВВП. При этом по абсолютной численности работающих в России гастарбайтеров Узбекистан уверенно занимает в Центральной Азии первое место, что также ставит его в экономическую зависимость от России и государств Таможенного союза. На заработки в Россию коренное население Центральной Азии едет не от хорошей жизни. В условиях аграрного перенаселения и дефицита земельно-водных ресурсов прокормить свое население государства Центральной Азии просто не в состоянии. Такая ситуация сложилась еще в советский период, а с распадом СССР она лишь усугубилась. В последние годы дефицит земельно-водных и продовольственных ресурсов усугубляется прогрессирующим ростом цен. По информации «Ферганы.ру», в июле-сентябре этого года средний рост розничных цен на муку в сельской местности Киргизии составил 47%,а в городах – 36%. Обеспечить себя зерном республика в этом году смогла только на 40%. Но если в прошлом году его закупали в Казахстане по 150 дол. за тонну, то в этом году – по 340 дол. При этом мука – основной продукт питания малообеспеченных семей, которые и составляют большую часть населения Киргизии. В отдаленных регионах, таких как Нарынская область, люди нередко живут в нищете, не имея нормальной работы, а в связи с климатическими особенностями – и возможностей обеспечить семью продуктами за счет личного подсобного хозяйства. Условия рынка труда в России гораздо более привлекательны для трудовых мигрантов, чем на родине. Средняя зарплата в Киргизии составляет около 140 долл., тогда как в РФ неквалифицированные рабочие-киргизы могут зарабатывать 300-400 долл., а квалифицированные – до 1 тыс. долл. в месяц. Внутренние социально-экономические проблемы Киргизии, создающие высокую напряженность на рынке труда, во многом решаются путем экспорта рабочей силы в РФ, причем условий для изменения этой ситуации пока не видно. Схожая ситуация складывается в Таджикистане. Ежегодный прирост рабочей силы в республике составляет около 100 тыс. чел. На заработках за рубежом находятся около миллиона граждан республики, причем 97% из них работают в Российской Федерации. По данным Международной организации труда, 3/4 таджикских мигрантов работают в строительстве, более 100 тысяч - в промышленности и сельском хозяйстве, около 70 тысяч - в сфере торговли и почти столько же в жилищно-коммунальном хозяйстве. Около половины всех мигрантов не имеют никакой специальности. Попытки диверсифицировать этот миграционный поток до сих пор успеха не имели. Для самой России тесные миграционные связи с Центральной Азией имеют целый ряд негативных последствий. Уже сегодня трудовая миграция контролируется российскими властями с большим трудом. Массовый же наплыв иноэтничного, инокультурного и иноконфессионального населения является главной причиной обострения межэтнических отношений, а также роста националистических настроений среди коренного населения России. Ситуация может еще более обостриться в случае дестабилизации военно- или внутриполитической обстановки в одной или нескольких странах региона. Отсутствие миграционных барьеров на границе с азиатскими республиками СНГ приведет к массовому наплыву беженцев. Причем это будет не славянское и другое «русскоязычное» население, массово покидавшее республики бывшего СССР в 1990-е гг., а представители коренных этносов, кардинально отличающиеся от основной массы населения России по расово-этническом характеристикам, этнокультурному и конфессиональному облику. Главный вопрос заключается в том, насколько жестко и последовательно будут реализованы поручения президента. Ограниченное ужесточение миграционного законодательства, включая введение обязательного знания русского языка для мигрантов, занятых в сфере розничной торговли, ЖКХ и бытового обслуживания населения, проблему нелегальной миграции не решит. В этом отношении для России более предпочтительным является «малый» вариант Таможенного союза без участия Узбекистана, на территории которого проживает более половины (более 30 млн.) всего населения Центральной Азии. Основными поставщиками мигрантов в этом случае будут Киргизия и Таджикистан, располагающие гораздо менее значительным населением. Александр Шустов 20.12.2012 | 12:26 Специально для Столетия
Тэги: азия, алексей, анклав, бедствие, в.путин, гастарбайтер, демократия,свобода,права, захаров, инновация, любознательный, миграционный, миграция, нелегальный, ннг, общество,семья, отношение, политика, политика(видео, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, россия, россия,ссср,русский, русский, средний, ссылка, тексты), узбекистан, украина,белоруссия,другие, экономика, этносы,межэтнические, язык
Красивые прически на Новый год 2012-12-23 17:24:20
Новый год уже в пути, а еще столько всего нужно сделать! В предпраздничной суете, покупке продуктов и подарков не забудьте о себе, любимой. Ведь женщина должна выглядеть роскошно всегда, а уж в Новогоднюю ночь тем более!
Тэги: волос, длина, длинный, женский, короткий, прическа, средний
Дорожные пробки ликвидируют за счет пьяных водителей - или продолжение "дорожных войн" 2012-12-22 15:59:37
... быть посчитанным при средней скорости ПДД. Что ... статистику: продажи машин среднего и малого класса ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Дорожные пробки ликвидируют за счет пьяных водителей 17.12.201213:36 Текст:Николай Лукин Люди пили алкоголь всегда. В том или ином виде они употребляли стимулирующие напитки, которые оказывают влияние на сознание и реакции организма. И не важно, как назывался напиток: вытяжка из сока, или хлебная брага, или слишком сильный кофе - эффект у всех был один - кратковременный прилив сил или эмоций, улучшающий тонус организма. Это не ода алкоголю, а просто, как бы, намек - пили за рулем и будут пить. Изменились условия жизни, изменился ритм движения, а люди были и останутся такими же. И всегда останутся те, кто в тот или иной момент сядет за руль не совсем трезвый - это природа, против нее не попрешь. Последние резонансные ДТП также были вполне прогнозируемы - растет количество автомобилей на улицах и в личном владении граждан, и не важно, нетрезвый был за рулем или "как стеклышко". Статистика - штука неумолимая: чем больше машин на дороге, тем больше будет аварий. Наше правительство начало с того, что решило улучшить условия жизни людей, позволив им в рамках дешевых кредитов закупиться предметами роскоши. Вот только правительство не подумало, в каких условиях придется эксплуатировать эти предметы роскоши - инфраструктуры для этого нет. Нет мест, в которых могут развернуться эти миллионы купленных автомобилей. Вот и толкаются в пробках, вот и бьются при любом удобном случае и других бьют. Причем насмерть. Эта авария произошла ночью на Шоссейной улице в Москве. Пьяный водитель собрал семь машин, обошлось без жертв Нет, совсем не хочется валить вину за пьянство за рулем на правительство. Понятно, что широкой русской душе хочется простора, скорости, да и автомобильная культура у нас, в отличие от остальных цивилизованных стран, отстает лет эдак на 30. Вот и летают сограждане, дорвавшись до дешевых иномарок. Но, кстати, сильно ошибаются те, кто думает, что за границей не пьют. О-о, какие горячие финские парни! А экспрессивные испанцы и итальянцы! А изысканные французы? В Нидерландах очень любопытно было наблюдать за обдолбанной молодежью за баранкой. Пожалуй, только в Германии народ выдержанный, "настоящие арийцы", да и то в крупных конгломератах, а встреча в горах Австрии с лихачем на BMW еще долго будет оставаться в моей памяти, когда я чуть-чуть из-за него не улетел в обрыв. Но дело не в этом. Дело в том, что в той же Европе, на которую нам кивают, как пример региона с самой большой безопасностью за рулем, инфраструктура дороги сделана таким образом, что даже при очень серьезном столкновении водитель и пассажиры, а также другие участники движения, пострадают минимально. Этому способствуют обязательные разделительные барьеры, широкие асфальтированные зоны вылета, специальные ловушки, понижатели скорости и прочие интересные системы. Ну и, автомобильная культура, конечно. Арсенал бутылок в автомобиле виновника, которого увезла скорая Если говорить о самой культурном автомобильном центре Европы, то им уже много лет остается Германия. В этой стране почти каждый год снижается количество ДТП и количество людей, погибших в них. Но даже при положительной динамике в Германии каждый день гибнет 10 человек в автомобильном ДТП, об этом прямо говорится в докладе Петера Рамзауэра, министра транспорта, строительства и развития новых федеральных земель ФРГ. Министр признает, что снижение смертности произошло, в том числе, и с введением драконовских методов допуска к вождению автомобиля. К рулю там теперь может быть допущен лишь человек, прошедший тест на "идиотизм" - так его окрестили сами жители Германии. Желающий управлять автомобилем должен за свои деньги (500 евро) пройти прием у психолога, который и решит, можно ли доверить соискателю руль и управление машиной. И, конечно же, штрафы. Проезд на красный свет от 150 до 320 евро. Превышение скорости 10 км/ч - 20 евро, на 60 км - 680 евро. Несоблюдение дистанции на автомагистрали - 400 евро. Любой штраф выше 40 евро заносится в специальную базу и добавляет его получателю "плохую карму" - штрафной балл, которые потом суммируются и водитель может быть лишен права управления автомобилем на срок до года. Да и еще - за оскорбление полицейского или другого участника движения также платится штраф, от 1000 евро. Даже сотрудник ГАИ был в легком шоке от увиденного Казалось бы, драконовские методы борьбы с правонарушителями в благополучной Европе должны свести на нет все проявления халатности на дороге. Однако в той же Германии отмечают рост ДТП с молодыми водителями до 20 лет - на 30%. Но тем не менее, снижают планку возрастного ценза на получение прав - до 17 лет. Да и пить за рулем в Германии и большинстве стран Европы можно - пара кружек пива, бокал вина, в общем, от 0,2 до 0,5 промилле. И вот тут вот это уже становится интересным, если взглянуть на Россию. Сначала премьер-министр Дмитрий Медведев делает сенсационное заявление о том, что надо поднять штрафы за проезд на красный свет или по встречке до полумиллиона, чем повергает в шок всех российских автомобилистов. Потом глава правительства поправился, что не для всех, а только для пьяных водителей надо ввести такие штрафы. Вообще-то по нашему законодательству нельзя два раза наказывать за одно и то же нарушение, но законодательство можно и переделать. Теперь депутаты решили наказывать владельцев авто замером их средней скорости и нещадно штрафовать, если вдруг из точки "А" в точку "В" машина добралась чуть быстрее, чем это могло бы быть посчитанным при средней скорости ПДД. Что ж, надо признать, что подобная практика в Европе существует тоже: в Италии, например, можно схлопотать штраф в 100-400 евро, если вы проехали от камеры до камеры быстрее, чем 110 км/ч. Но там такие штрафы действуют только на магистралях, а у нас, в России, магистралей-то и нет. И уж самое важное - в природе не бывает абсолютного нуля. А у нас в законодательстве он есть. Поэтому все сердечники, люди с больным желудком и прочими болячками, просто вынуждены оставить руль - любой сотрудник ГИБДД вправе попросить их дыхнуть и объявить пьяными - "выхлоп" будет в любом случае, особенно, если "правильно" настроить прибор. Вот и получается, что не на соблюдение ПДД и снижение смертности направлены все последние указы. А на простое желание убрать как можно больше машин с улиц городов. Пробки-то ого-го какие, Москва стоит уже целый день, как же наши народные избранники будут добираться в Думу и Совет? Автора статьи сотрудники ГИБДД попросили снять происшествие для материалов дела. Такие кадры увидишь не часто. Из мировой и европейской практики ясно, что драконовскими методами пьянство за рулем не победить. Доходы в казну от уплаты штрафов увеличить можно, немного расчистить улицы - тоже пожалуйста, а вот добиться снижения смертности на дорогах можно только одним способом - улучшив инфраструктуру безопасности на трассе. В Германии, кстати, над каждой магистралью вертолет летает, он и нарушения фиксирует, но если и что - первым садится и доставляет пострадавших в больницу. А у нас получается, что штрафы будут дороже стоимости машины, и этот штраф, при желании, можно повесить на каждого участника движения, тем самым исключив его из этого движения вообще. Автомобиль "виновника торжества". Его спасла активная безопасность машины. Если предложенные Дмитрием Анатольевичем штрафы будут приняты, наши города расчистятся от пробок моментально - у народа просто нет столько денег, чтобы оплачивать все нарушения. Борьба с пьянством превратилась в борьбу за право находится на дороге за рулем своего автомобиля, за место под солнцем в машине. Перспективы у такой борьбы очевидны - резко упадут продажи автомобилей (кто же будет покупать себе головную боль?), резко вырастут доходы нерадивых автоинспекторов, проклятия автовладельцев добьют карму российских чиновников, но последние получат главное - возможность спокойно и с чувством собственного достоинства проезжать по дорогам нашей необъятной Родины, свысока поглядывая на насильно созданных ими пешеходов, зато без пробок. И все равно, что инфраструктуры на трассах по-прежнему нет, все равно, что губернаторы и их замы будут продолжать биться насмерть, вылетая на встречку и в кювет из-за отсутствия барьеров безопасности, - жизнь одного чиновника ничто в глобальной борьбе с пробками. Кстати, подумали бы о собственных детишках - ведь как только дороги расчистятся, "золотая молодежь" начнет лихачить еще быстрее, а учитывая их вечное состояние под кайфом после тусовки в элитном клубе, останется рассчитывать лишь на собственную активную и пассивную безопасность дорогих авто. И если кто-то думает, что это далекая сказка, то пусть осмыслит следующую статистику: продажи машин среднего и малого класса сошли на нет, растет только рынок дорогих и премиальных авто. Вот вам и вся борьба с пьянством. Серия сообщений "С особым цинизмом имели Россию":Особо выдающиеся решения властей, и ...все ради нас... Часть 1 - Столичных автомобилистов обложили скрытой данью Часть 2 - Медведева подставили или теория всеобщего заговора Часть 3 - Новая рубрика: особо тупые решения и отмазки властей. Пробка номер 10. Часть 4 - Путина обманули с налогом на автомобили. Очередная отмазка. Того кто обманул даже не увольнять надо, а заставить все народу выплатить ...до копейки, Часть 5 - Дорожные пробки ликвидируют за счет пьяных водителей - или продолжение "дорожных войн"
Тэги: авария, авто, активн, афоризм, безопасность, борьба, дтп, жизнедеятельность, иметь, класс, лишение, мысль, наблюдение, особый, пассивный, правительство, представительский, продажа, пьянство, россию, руль, сенатор, средний, стимуляция, цинизм, членовозы
Влияние Византии на Россию 2012-12-20 22:11:20
Influence of Byzantium on Russia К концу десятого века (обычно приводят дату 988 год) князь Владимир ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Influence of Byzantium on Russia К концу десятого века (обычно приводят дату 988 год) князь Владимир Святославич Киевский сделал христианство официальной религией своего народа, Руси. При выборе веры он должен был выбрать между двумя институциональными структурами – западной (латинской) церковью, находящейся под властью Папы Римского, и восточной (греческой) церковью, находящейся под властью Константинопольского патриарха (Византии). [...]
Тэги: век, византия, россия, средний, украина
Главная / Главные темы / Тэг «средне»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|