Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
5 самых ходовых отечественных двигателя 2016-08-29 17:21:44
3D привет всем! Большинство автомобильных двигателей сейчас очень похожи. Но на заре ...
+ развернуть текст сохранённая копия
3D привет всем! Большинство автомобильных двигателей сейчас очень похожи. Но на заре автомобилестроения, когда конструкторы не имели такого опыта, они часто или дорабатывали уже имеющиеся модели или набирались храбрости, дерзости и в своих душных КБ проектировали совершенно новую конструкцию, часто применяя необычные технические решения. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные отечественные, советские двигатели, которые возили (а … Читать далее «5 самых ходовых отечественных двигателя»
Запись 5 самых ходовых отечественных двигателя впервые появилась Блог инженера конструктора.
Тэги: двигатели, отечественные, разное, советские, ссср
Назад, в СССР? Вспоминаем наше советское прошлое [ВИДЕО] 2016-08-27 14:56:22
... > в Назад, в СССР?
+ развернуть текст сохранённая копия
Прадавэц, туваравэд, директар магазын...Оригинал взят у vas_pop в Назад, в СССР?
Тэги: ссср
Чем приходилось хрустеть гражданам СССР вместо французских булок 2016-08-22 19:23:05
... рублей, а.гражданам СССР приходилось о багетах ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Юбилейная двадцать пятая годовщина августовского путча 1991 года стала заметным медийным событием. Неистребимая прослойка потрясователей основ восхищаются "бескровной революцией", у любителей конспирологии наступил свой Иван Купала, Ярославны плачут по Стране Советов, которую мы потеряли. Впрочем. плач этот, усиливающийся в памятные даты, не прекращается круглый год. Да пусть бы себе плакали - каждому грустится о своём. У меня не возникло бы желания высказываться по этому поводу, если бы не агрессивное отношение красных ярославн к тем, кто грустит не о том, о чём бы им хотелось.В последнее время стоит только запостить что-нибудь комплиментарное о России до 1917 года, как рискуешь получить от продолжателей дела Ленина-Сталина-Суслова почётное звание "хрустец французской булки". Выражение это навеяно песней "Как упоительны в России вечера" некогда популярного, а ныне подзабытого проекта "Белый орёл", и оно явно пришлось по душе тем, кто его употребляет, вероятно потому что кажется им очень остроумным и сатиричным. Да, в России до 1917 хрустели французскими булками, и сейчас хрустят - в "Ленте" французский багет стоит 8 рублей, а.гражданам СССР приходилось о багетах только мечтать и хрустеть другой снедью, о которой есть повод вспомнить. А чтобы вспомнить, расскажу вам историю из моего пионерского детства. Летом 1980 года отправились мы с мамой в гости к её двоюродной сестре в Свердловскую область. Поехали на поезде Ленинград-Свердловск с пересадкой на рейс Свердловск-Тюмень. Поезд, как это было принято на советских железных дорогах, не вписался в график движения и прибыл в Свердловск с отклонением от расписания на несколько часов. Выйдя из вагона мы очутились на вокзале города Свердловска, ставшего одним из самых ярких воспоминаний моего детства. Нам нужно было подождать несколько часов тюменского поезда, и мы отправились в зал ожидания. Однако не только он, но и всё внутреннее пространство вокзала было плотно забито народом, сидевшим на лавках, на своих вещах и просто на полу. Заполненной сидящим народом оказалась и привокзальная площадь, на которой были установлены ряды деревянных лавок для ожидающих. После долгих блужданий на жаре по забитому людьми и их монатками привокзальному пространству нам кое-как удалось найти кусочек незанятой лавки. Усевшись, я погрузился в созерцание окружающей действительности, пребывавшей в постоянном движении: по площади сновали нищие и цыгане, фланировали местные фарцовщики облачённые в джинсу, которую и предлагали тут же приобрести. На некоторых было надето по две-три пары штанов и курток, обильно увлажнявшихся потом скромных тружеников теневой экономики советской глубинки. Из репродукторов время от времени доносилось: "прибытие поезда Улан-Батор - Москва задерживается на 18 часов", "... поезда Владивосток - Москва задерживается на 23 часа". А когда звучало оптимистическое "начинается посадка..." - то тут, то там разыгрывались сценки резкого старта доселе меланхолично убивавших время пассажиров, сопровождавшиеся суетливым хватанием ручек чемоданов, сумок и узлов, краткими и энергичными подбадриваними, советами, указаниями и переспрашиваниями "к каокй платформе?", "с головы или с хвоста?" и пр.Просидев полчаса, мы разговорились с нашими соседями по лавке, и, попросив придержать места, отправились пообедать в привокзальный ресторан. Но отведать местной железнодорожной кухни нам было не суждено. Мы очутились у дверей ресторана в неподходящий момент - как раз во время поножовщины между двумя безногими попрошайками, передвигавшимися на деревянных дележах. Из нескольких услышанных реплик участников схватки можно было прийти к выводу, что у мужиков давний конфликт на почве раздела поляны для сбора подаяния. Мама испугалась, не стала ждать завершения разборки и нам пришлось отправилиться обратно на площадь.не солоно хлебавши. Наконец, объявили посадку на тюменский поезд. Билеты у нас были куплены в общий вагон (других не было), поэтому пришлось поучаствовать в штурме этого самого вагона. После успешного проведённого штурма нас ожидало нвое испытание - выяснилось, что на каждое место было продано по два билета. Народ конечно возмущался, но как-то без изумления - оказалось, что в этом уголке "единого могучего" подобное было не в диковину. Да и какой смысл возмущаться за 15 минут до отправления поезда - уехать бы уже - и то счастье, тем более, что ехать было не долго: Тюмень находится всего в трёхстах с небольшим километрах от Свердловска, а нам предстояло выходить примерно на полпути. В конце-концов, после всех перепитий народ уплотнился, оккупировал вторые и третьи полки, рассовал вещи и к момету отправления поезда все как-то устроились. Приехали мы под вечер. Тётя Аля, готовясь к приезду гостей, почти богато накрыла стол - даже с сервелатом и ещё какими-то дефицитами - сейчас уже и не вспомню. А на утро следующего дня в дверь позвонила соседка и с порога выпалила: "Аля! Горлы дают! Айда, я очередь заняла!" Оказалось, что в местный гастроном "выбросили" дефицит - куриные горла. Всё это было новым и удивительным для меня, ленинградского школьника, привыкшего к курам на прилавках, которых называли "курицы-физкультурницы" из-за их поджарого вида и синего с примесью красноты оттенка, напоминавшего цвета ЦСКА. Если до магазина доехали только горла - кто же съел по пути остальные части тушек? - подумал тогда я. В общем, погостили мы там неделю, а поскольку запас дефицитов у тёти Али был невелик, пришлось похрустеть куриными горлами - не самое большое удовольствие. Зато было много лесной земляники с молоком из частного сектора и сметана оттуда же. И картошка была вкусная - со своих шести соток - не зря же государство выделяло их трудящимся на прокорм. А так бы, как знать, и картошка до гастрономов могла бы не доезжать.
Тэги: ссср
Преступления советской власти. Подрыв ДнепроГЭС. 2016-08-21 07:32:29
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у slavynka88 в Преступления советской власти. Подрыв ДнепроГЭС. Все дело в выполнении сталинского приказа о "выжженной земле", об уничтожении всех промышленных объектов, которые оставались на оккупированной территории, одним из которых была и ДнепроГЭС. Но предупреждать местное население и дислоцировавшиеся в затопленных районах воинские части не стали. Жертвами данной операции стали от 20 до 100 тысяч человек.Станция была заминирована заранее (до начала августа) 157 полком НКВД. Использовалось более 20 тонн взрывчатки – аммонала, руководил операцией инженер-полковник Эпов Борис Александрович. 18 августа 1941 две дивизии Вермахта (9-я и 14-я) подошли к Запорожью, красная армия (18-я, 9-я армия с прикрепленными отдельными частями) была полностью деморализована и после первых стычек начала отступление, командование дало приказ на подрыв ДнепроГЭСа.
Около 20:15 прозвучал взрыв на станции и был образован пролом свыше 165 м, который спровоцировал волну высотой около 30 метров, которая смыла прибрежную городскую полосу, волна докатилась до о. Хортицы и дошла до соседних городов – Никополя и Марганца. Волны унесли свыше тысячи жизней мирного населения, уничтожили Запорожскую флотилию, бесчисленное количество людей оставили без крыш над головой, части германского Вермахта лишь наблюдали в бинокли за разыгравшейся драмой гибели сотен тысяч людей. Армейское командование, про подрыв не было предупреждено. В результате взрыва плотины погибли те советские солдаты, которые в этот момент переправлялись по плотине, плюс было затоплено еще занятое в тот момент советскими войсками Запорожье, были затоплены значительные части советских войск, которые находились ниже по течению, отрезаные водой войска вынуждены были сдаться в плен. Оценка количества жертв различными исследователями колеблется от 20 000 человек (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо).
Согласно боевым донесениям от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему подрыв плотины ДнепроГЭСа был осуществлен начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником О.Петровським и представителем Генштаба, начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института (г. Москва) военным инженером 1-го ранга Б.Еповым (Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. — Ф.228. — Оп.754. — Спр.60. — Арк.95). Они действовали согласно распоряжениям Генштаба Красной армии, получив разрешение в случае крайней необходимости взорвать плотину. Определить точное число погибших практически невозможно, имеющиеся источники позволяют оценить лишь приблизительные потери воюющих сторон. Известно о вероятной гибели 1500 немецких солдат (Мороко В.Н. Днепрогэс: черный августа 1941 / / Научные работы исторического факультета Запорожского национального университета. — М.: ЗНУ, 2010. — Вип.XXИХ. — С.200).
С советской стороны в зоне поражения наводнением находилась большая часть из 200 тыс. ополченцев области, стрелковая дивизия (один из ее полков оставался на о. Хортица), полк НКВД, два артиллерийских полка, а также более мелкие подразделения. Личный состав этих частей суммарно насчитывает более 20 тыс. бойцов. Кроме того, в ночь на 18 августа в широкой полосе от Никополя до Каховки и Херсона начался отход на левый берег двух общевойсковых армий и кавалерийского корпуса. Это еще 12 дивизий (150-170 тыс. солдат и офицеров). Кроме военных, от внезапного наводнения пострадали жители низинных улиц Запорожья, сел на обоих берегах Днепра, беженцы. Ориентировочная цифра людей в зоне поражения — 450 тыс. человек. Исходя из этих данных, численность погибших красноармейцев, ополченцев и гражданского населения с советской стороны в исторических исследованиях оценивается от 20-30 тысяч (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо) (Мороко В.Н. Днепрогэс: черный августа 1941//Научные работы исторического факультета Запорожского национального университета. — М.: ЗНУ, 2010. — Вип.XXИХ. — С.201; Руммо А.В. Скажите людям правду // Социологические исследования. — Москва, 1990. — No.9. — С.128). Кстати, толчком к исследованию вопроса для А. Руммо был и личный мотив: его дед был среди советских граждан, погибших тогда на о. Хортица. Итак, подрыв ДнепроГЭСа было осуществлено уполномоченными Генштабом Красной Армии военными инженерами. Оценка количества жертв различными исследователями колеблется от 20 000 человек (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо).
Источник: http://bessmertnybarak.ru/article/podryv_dneproges/
Тэги: антибольшевизм, великая, война, история, отечественная, ссср
Путч 2016-08-20 19:00:27
... США. Вернулся в СССР, добровольно и осознанно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера очередная годовщина путча была. А помню все как вчера.
В начале августа 1991-го я вернулся после года жизни в США. Вернулся в СССР, добровольно и осознанно. Мне было 16 лет.
А через несколько дней поехал на паломничество в Польшу. Само паломничество я видал в гробу, но за 10 рублей возможность посмотреть новую страну меня сильно привлекла. И с одноклассниками и палатками мы поехали в Ченстохову. Много было тогда молодежных приключений, которые заслуживают отдельного поста.
Вернулись 18-го августа ночью. А 19-го с утра бабушка разбудила меня криком "В Москве танки!"
Я вышел на улицу, зашел в свой любимый фотографический магазин "Юпитер" на Горького, купил пленки. Что за переворот такой, если пленку продают? Пошел на Пушкинскую. Там в переходе висели нелегальные распечатки "Московских новостей", огромные толпы их читали.
Потом пошел с другом на площать 50-летия Октября, которая уже год как переименовалась обратно в Манежную. Там была огромная толпа и танки.
Какие-то люди говорили про Белый дом, но я никогда не слышал про существование Белого дома в Москве, так что не придал никакого значения разговорам. А созвонился с одноклассницами и поехал к ним на дачу, где прекрасно провел пару дней, слушая иногда радио.
Через два дня вся хуйня прошла, так что о большинстве духоподъемных моментов молодой русской демократии узнал только потом в течение нескольких лет из разных публикаций.
Мне до сих пор странно, что претензию за развал Союза предъявляют Горбачеву, которого я весьма уважаю (хотя и не вижу рядом никого, кто разделял бы мою точку зрения).
Считаю, что Ельцин поступил как тупой тщеславный властолюбивый мудак, который развалил страну только ради того, чтобы стать президентом хоть чего-нибудь. Плюс он еще хуево учил географию и историю, поэтому мы сейчас имеем геополитические терки, которые были немыслимы каких-то 25 лет назад.
Тэги: мемуар, путч, революция, ссср
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|