Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Владивосток 1950-х годов в цвете.2017-02-27 06:49:05Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у aleks070565 в Владивосток 1950-х годов в цвете. Тэги: #ссср, #фото Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: «Спокойной ночи, малыши!». История передачи и её нестареющие герои2017-02-26 06:59:01Вот уже ... + развернуть текст сохранённая копия Вот уже несколько поколений детишек вечерами усаживаются у экранов телевизоров в ожидании вечерней сказки. В адрес программы мешками шли и идут письма. Ведущих просят показать любимые мультики и сделать так, чтобы родители не разводились, папа не пил, а бабушка не болела Для многих советских малышей Владимир Ухин, Татьяна Веденеева, Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Юрий Николаев стали родными и близкими людьми. «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для малышей, и малыши ее полюбили. Наверное, многие помнят, как в годы своего детства они вечером бежали к телевизору, чтобы в очередной раз посмотреть «Спокойной ночи, малыши!». Конечно, это означало, что вскоре вас отправят спать, но при этом перед сном можно было посмотреть одну из любимых передач, которая ныне является одной из старейших на телевидении. Дядя Володя Ухин с Ерошкой и Филей (70-е годы прошлого века). ТВ-трансформация Программа «Спокойной ночи, малыши!» появилась на свет в 1964 году. Тогда на экране еще не было ни Хрюши, ни Степашки, ни любимой мультяшной заставки. Были лишь дикторы, которые читали с экрана сказки. Главные герои советской детворы родились только в начале семидесятых. Так в студии поселились Шустрик и Мямлик. Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком. Вслед за ними «родились» Филя и Ерошка. Последний сначала был мальчиком, потом он переродился в слоненка, щенка… В общем, метаморфозы закончились на зайчике Степашке. Ну а Хрюша сначала был рыжеволосой девчонкой, однако потом, по-видимому из-за плохого поведения, ее сделали… поросеночком. Последней, в 1982 году на свет появилась Каркуша. 20 февраля 1968 года произошло важнейшее событие в истории Передачи — показан первый, правда чешский, мультик «ОРЕШЕК». И тогда же была изготовлена кукла Орешек. После просмотра мультфильма главный герой появился в студии. Это был новый сказочный элемент. Герой мультфильма чудкснейшим образом появляется и начинает общаться. Однако, не один из первых героев не просуществовал долго, так как не получил настоящего обожания зрителей. И лишь в сенятбре 1968 года к веренице персонажей присоединяется первый, ставший легендарным и существующий до сих пор участник- пес Филя. Его прототипом стал которого стал ПЁС БРАВНИ, долгое время пылившийся на кукольном складе Удивительно то, что Филя не первый пес. Парой лет ранее уже был персонаж- пес Кузя. Но видимо характер Кузи как- то незадался, в отличии от добродушного и умного Фили. Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком. Наш дядя Володя Так «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для дошкольной аудитории. Соответственно экспертов в этой сфере не было. И первому ведущему главной детской передачи Советского Союза дяде Володе Ухину приходилось полагаться на собственную интуицию и знания, полученные в ГИТИСе и Театре эстрады. Став ведущим «Спокойной ночи, малыши!», Владимир Иванович навсегда связал свою жизнь с программой. Ухин проработал в студии детских передач до 1995 года, покинув ее лишь однажды. По приглашению японского телевидения Ухин ездил в Страну восходящего солнца и вел там образовательную программу «Говорим по-русски». Дядя Володя Ухин со Степашкой и Филей (90-е годы прошлого века). 150 на всех Денег на дорогостоящие программы у ЦТ тогда не было. Бюджет каждой передачи должен был укладываться в сто пятьдесят рублей, включая оплату труда сценаристов, актеров и художников. Так что за небольшой гонорар художники-мультипликаторы Вячеслав Котеночкин, Вадим Курчевский, Николай Серебряков и Лев Мильгин делали замечательные иллюстрации. А самая простая форма – рисунки в кадре и текст за кадром – требовала пятнадцать-двадцать иллюстраций. В русском стиле Занятых в передаче кукол обновляют каждые три года. Однако самая кропотливая работа – это даже не создание самих кукол, а пошив для них новой одежды. Однажды было решено заказать кукольные наряды в Англии. В Туманный Альбион отправили мерки с кукол и фотографии с изображением старой одежды. Увы, за границей совершенно не прониклись нашими любимыми персонажами. Сделанный импортными мастерами заказ отправили на склад. С тех пор костюмы для кукол шьют исключительно на родине. Тетя Валя Леонтьева со Степашкой (Наталья Голубенцева) и Хрюшей (Галина Марченко). В музее программы за несколько десятков лет ее существования скопились десятки Хрюш, Степашек, Каркуш и Филь. «Спят усталые игрушки…» Замечательная колыбельная «Спят усталые игрушки…» была написана композитором Аркадием Островским и поэтессой Зоей Петровой к первому же выпуску программы. Песенка исполнялась на фоне заставки с изображением маленькой девочки, мишки, белочки и часов. Вечно молодые За годы своего существования программа много раз претерпевала изменения. Не раз над ней сгущались тучи. Бывало, что и куклы из эфира пропадали. Например, с назначением нового премьер-министра Сергея Степашина с экрана внезапно убрали зайчика Степашку… 1986-й год. Не раз программу собирались заменить совершенно новой детской передачей, но она продолжает существовать. Видимо, аксиома, что рано или поздно программы нужно закрывать, к передаче «Спокойной ночи, малыши!» не подходит. Ее персонажи не стареют, как не стареют Питер Пэн, Карлсон и прочий сказочный народ… http://ussr-kruto.ru/2013/01/11/spokojnoj-nochi-malyshi-istoriya-peredachi-i-eyo-nestareyushhie-geroi/ Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, телевидение, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Барды и авторская песня.2017-02-25 22:14:13... составляющей культурной жизни СССР. «Эти песни ... состоялся единственный в СССР публичный концерт ... + развернуть текст сохранённая копия Феномен русской авторской (как ее еще называют, самодеятельной или бардовской) песни пока недостаточно исследован. Кто-то к ней равнодушен, кто-то считает ее далеким прошлым. Но трудно отрицать, что авторская песня с ее тонкими глубокими текстами и мелодичностью была важной составляющей культурной жизни СССР. «Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу», – говорил Владимир Высоцкий Хранители традиций Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард». У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им верил, доверял, чтил, любил. В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало… Бардовская песня возникла словно сама собой, в разных местах, одним из которых стал биофак МГУ. Здесь в начале 1950-х годов училась замечательная девушка Ляля Розанова. У нее был дар притягивать талантливых людей и вдохновлять их на творчество. Неудивительно, что именно при ней студенческая агитбригада стала центром молодежной жизни. Поначалу биологи пели обычные песни, но однажды один из агитбригадовцев Гена Шангин-Березовский спел песню, которую сочинил сам. Она была посвящена его близкому другу Юрию Юровицкому и так и называлась – «Песня о верном друге». Песня настолько понравилась ребятам, что ее тут же включили в репертуар. А вслед за ней и песни, написанные самой Лялей и еще одним талантливым биофаковцем Дмитрием Сухаревым Авторский коллектив биофака МГУ, псевдоним — Саша Роздуб (САхаров, ШАнгин, РОЗанова, ДУБровский). Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не «мы», а «я». И в этом «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, чувства, метания… Юрий Визбор вспоминал: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…» Розанова Лилиана в составе агитбригады (в центре , третья справа от гармониста). «Поющий институт» Похожая картина была в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, который в 1950-1960-е годы получил неофициальное название «поющий институт». Именно там была написана первая песня Юрия Визбора «Мадагаскар». Результат так понравился всем, что песенку стал распевать весь факультет, а затем и все московские туристы. Вскоре Визбор сочинил целую серию песен про походы на известные мелодии, а со временем стал и свою музыку придумывать. Известный впоследствии бард Ада Якушева вспоминала, что, когда Визбор оканчивал институт, несколько добровольцев вызвались срочно научиться играть на гитаре. Одной из них была сама Ада. Бард Ада Якушева. Третьим столпом авторской песни в МГПИ был Юлий Ким. Он привнес в бардовскую песню свой особенный «цыганский» строй аккомпанирования на гитаре. И свои темы – социальные и ироничные. Юлий Ким с гитарой. КСП – от и до Поначалу авторская песня не вызывала у государства особого интереса. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах Союза. В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака». Галич на Первом фестивале авторской песни. 1968 год. Фотография Владимира Давыдова. Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать. А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать. Государство не могло позволить музыкантам в открытую петь про «подъезды для начальников», «кабинеты с холуями и секретаршами», «топтунов» под окнами, про дачи и «Чайки», «пайки цековские» и «мотоциклетки марочные». «Магнитиздат» Однако запрет только подогрел и без того большой интерес к авторской песне, которая стала противопоставлением официальной эстраде. Советскому человеку нельзя было слушать «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Он должен был слушать хор Красной армии, песни Кобзона и ходить строем. Но не все этого хотели. «Неофициальные» песни, исполненные под акустическую гитару, воспринимались как откровение. Окуджаву, Высоцкого переписывали с катушки на катушку, благо магнитофоны были уже не редкостью. Называли такое распространение «магнитиздат». Что интересно, отношение государства и отношение отдельных партбоссов к бардам могло не совпадать. К примеру, генсек Леонид Ильич Брежнев испытывал любовь к песням Высоцкого. Один из летчиков правительственного авиаотряда рассказывал: «Когда мы летели с Дальнего Востока, вдруг в салоне зазвучали песни Высоцкого. Мы к стюардессам: «Вы что, с ума сошли?» А они говорят, что кассету передали из окружения самого Брежнева…» С 1969 года Высоцкий был знаком и с дочерью Брежнева Галиной, которая не только любила его творчество и бывала в Театре на Таганке на его спектаклях, но и помогала артисту. «Песни нашего века» В 1980-х годах КСП не то чтобы разрешили, но стали закрывать глаза на их возрождение. А песни барда Сергея Никитина можно было услышать даже по радио! В 1990-х годах появилось понятие бардовской классики, начала выходить серия альбомов «Песни нашего века», ее можно было просто купить в магазине. Однако такая доступность не снизила интерес к авторской песне. И сегодня люди берут в руки гитару, чтобы спеть о том, что их волнует. Авторская песня продолжает жить… Великие барды XX столетия Александр Галич Александр Галич родился в 1918 году в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). После девятого класса поступил в литературный институт. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра: «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». С конца 1950-х Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Его песни были политически острыми, что привело к конфликту с властью… Так Галич из рьяного комсомольца превратился в сознательного противника режима и был выдворен за пределы сначала официальной культуры, а потом и страны. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Но несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. В 1971 году Галича исключили из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года, а в 1972 году – из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. После этого он был лишен возможности заработать себе на хлеб и был доведен до состояния нищеты. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать, а все его ранее изданные произведения в СССР запретили. Галич поселился в Париже, где 15 декабря 1977 года погиб. Александр Галич. Булат Окуджава Булат Окуджава – один из создателей и признанный патриарх жанра, получившего позднее название «авторская песня». В 1942-м девятиклассник Окуджава добровольцем ушел на фронт, где был минометчиком, пулеметчиком, радистом. После войны учился на филологическом факультете Тбилисского университета, по окончании которого работал учителем русского языка и литературы в сельской школе под Калугой. В Калуге вышла первая книга Окуджавы. В 1956-м переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Свою первую песню «Неистов и упрям…» Окуджава сочинил еще студентом. Магнитофонные записи Окуджавы разлетелись по всей стране. Многие его песни актуальны и сегодня: Булат Окуджава. Неистов и упрям, гори, огонь, гори. На смену декабрям приходят январи. Прожить лета б дотла, а там пускай ведут за все твои дела на самый страшный суд. Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий. Родился в 1938-м в Москве. Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий едва ли не самый известный. Первые песни Высоцкий начал писать в начале 1960-х годов. Это были песни в стиле «дворовой романтики». Примерно в это время Владимир Высоцкий пришел в Театр на Таганке. Параллельно с работой в театре снимался в кино. Самая известная роль Высоцкого – Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля и садился за работу. Творчество Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал. Люди, слушавшие его песни «с криминальным уклоном», были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики – все считали его своим. Высоцкий так говорил об авторской песне: «Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью». Владимир Высоцкий. Александр Городницкий Александр Городницкий – один из основоположников авторской песни. Александр Городницкий. Юрий Визбор Юрий Визбор – автор и исполнитель многих известных песен. «Милая моя, солнышко лесное», «Когда горит звезда» и другие песни Визбора в России знают почти все. Юрий Визбор. Виктор Берковский Виктор Берковский – российский ученый и яркий представитель бардовского движения семидесятых. «Под музыку Вивальди», «Гренада» и еще более 200 песен, написанных Берковским, очень популярны в народе. Юрий Кукин Юрий Кукин – в молодости увлекался альпинизмом, ходил в походы. Поэтому основное направление в творчестве Кукина отдается темам о горах и природе. Песни очень мелодичные и востребованные. Их хорошо петь у костра. Самыми известными хитами автора являются «За туманом» и «Париж». Юрий Кукин. Александр Суханов Александр Суханов – один из основателей неформального клуба самодеятельной песни. Основная профессия – математик, но известен благодаря своим песням (более 150). Писал на свои стихи и стихи прославленных поэтов-классиков. Александр Суханов на концерте в Нахабино. 15 марта 1980 года. Фото А.Евсеева. Вероника Долина Вероника Долина. Самый популярный автор среди женщин – исполнителей авторской песни. Вероникой Долиной написано более 500 песен. Вероника Долина. Сергей Никитин Сергей Никитин – советский композитор и бард, лирик. Написал очень много песен к кинофильмам. Его «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» получила статус народной песни. Очень много песен исполнял в дуэте с женой Татьяной Никитиной. Сергей Никитин был очень популярен в 70-80 годах минувшего века. Сергей Никитин. http://ussr-kruto.ru/2015/10/24/bardy-i-avtorskaya-pesnya-russkij-fenomen/#more-3889 Тэги: #ссср, #фото, историю, музыка, страна, ушедшая Советская летающая подводная лодка (видео)2017-02-25 20:15:34... /> В СССР накануне второй мировой ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у yurayakunin в Советская летающая подводная лодка (видео) В СССР накануне второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки — проект, никогда не реализованный. С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки руководил Борис Ушаков. Летающая подводная лодка представляла собой трёхмоторный двух поплавковый гидросамолет, оборудованный перископом. Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду. В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б. П. Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки, который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата. В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полу эскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…» Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров. В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВК-а, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б. П. Ушаковым во внеслужебное время. Советский проект летающей подводной лодки. Советский проект летающей 2 10 января 1938 года во 2-м отделе НИВК-а состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов летающей подводной лодки, подготовленных автором, Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами. В случае допустимого отклонения неприятеля от линии курса летающая подводная лодка шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке. Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. Летающая подводная лодка могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать. В конструкции летающей подводной лодки предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л. с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л. с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 10 л. с. Прочный корпус летающей подводной лодки представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте. Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды ). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане. При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа. Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).» Моторы в подводном положении закрывались металлическими щитами. Летающая подводная лодка должна была иметь 6 герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. В трёх герметизируемых при погружении отсеках устанавливались моторы Микулина АМ-34 по 1000 л. с. каждый (с турбокомпрессором на взлётном режиме до 1200 л. с.); в герметичной кабине должны были располагаться приборы, аккумуляторная батарея и электромотор. Оставшиеся отсеки должны использоваться как заполненные балластной водой цистерны для погружения летающей подводной лодки. Подготовка к погружению должна была занимать всего пару минут. Фюзеляж должен был представлять собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр диаметром 1,4 м с толщиной стенок 6 мм. Кабина пилота при погружении заполнялась водой. Поэтому все приборы предполагалось устанавливать в водонепроницаемый отсек. Экипаж должен был перейти в отсек управления подводным плаванием, расположенный далее в фюзеляже. Несущие плоскости и закрылки должны изготавливаться из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы предполагалось заполнять водой через предусмотренные для этого клапаны, чтобы выровнять давление на крылья при погружении. Гибкие баки горючего и смазочных материалов должны располагаться в фюзеляже. Для коррозионной защиты весь самолёт должен был быть покрыт специальными лаками и красками. Две 18-ти дюймовых торпеды подвешивались под фюзеляжем. Планируемая боевая нагрузка должна была составлять 44,5 % полной массы самолёта. Это типовое значение тяжёлых самолётов того времени. Для заполнения цистерн водой использовался тот же электромотор, что обеспечивал движение под водой. В 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ее в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения Летающей подводной лодки кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания. Технические характеристики Летающей подводной лодки: Экипаж, чел.: 3; Взлётная масса, кг: 15000; Скорость полёта, узлов: 100 (~185 км/ч); Дальность полёта, км: 800; Потолок, м: 2500; Авиамоторы: 3xAM-34; Мощность на взлётном режиме, л. с.: 3x1200; Максимально доп. волнение при взлёте/посадке и погружении, баллов: 4-5; Подводная скорость, узлов: 2–3; Глубина погружения, м: 45; Запас хода под водой, мили: 5–6; Подводная автономность, час: 48; Мощность гребного мотора, л. с.: 10; Продолжительность погружения, мин: 1,5; Продолжительность всплытия, мин: 1,8 Тэги: ссср Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Детские игры времен СССР.2017-02-25 07:07:46... дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка ... дворовых игр времен СССР – «в картошку». Правила ... + развернуть текст сохранённая копия В советские времена у детей не было ни компьютеров, ни планшетов, ни смартфонов, однако это не мешало им весело проводить время и жить беззаботной жизнью. Ведь у каждого из них были друзья. Дети катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, придумывали игры с палками и консервными банками, воровали яблоки в садах и ели вишни прямо с косточками. Они уходили из дома утром и играли весь день, а возвращались лишь тогда, когда зажигались уличные фонари. Этот рассказ посвящается играм советских детей Без тормозов Известно, что человеческая память отсеивает негативные воспоминания и старается оставлять только позитивные. Тем более если они связаны с детством и юностью – самым счастливым временем в жизни. Хотя, оглядываясь назад, трудно представить, как нам, поколению 60-х, 70-х или 80-х, вообще удалось дожить до сегодняшнего дня. Ведь никому не приходило в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки из досок и подшипников, а когда с бешеной скоростью неслись с горы, то вдруг вспоминали, что забыли приделать тормоза. Помните? Хотя припомнить все игры времен СССР вряд ли удастся. Их было великое множество! Дома играли в цвета и в стеклышки, в куклы и в солдатики. Во дворе прыгали через скакалку, играли в семь стеклышек, вышибалы, в козла, в догонялки, в казаки-разбойники, ножички, в банки, в пыжа, в чай-чай-выручай, катались на велосипедах и громили друг друга в пионербол. Правила этой игры с советских времен засели в голове. Игра для всех Появился пионербол в 30-е годы прошлого века и название свое получил благодаря тому, что эту советскую игру предпочитали пионеры.По необходимому инвентарю пионербол в принципе является сокращенным вариантом волейбола, но есть и отличия: в пионерболе в основном мяч ловят, а не отбивают. Да и мячей может быть больше одного.Также стоит отметить, что в отличие от волейбола пионерболу можно научиться за считаные минуты.Так как пионербол — игра бесконтактная и не требует грубой силы, в ней могут принимать участие одновременно мальчики и девочки. Для игры в пионербол вам понадобятся в первую очередь волейбольный мяч, волейбольная сетка и волейбольная площадка. Затем участники делятся на две команды, в общем количестве от трех до восьми человек в каждой. Оптимальное число игроков – 12-14. Именно благодаря гибкости правил пионербол был необычайно популярной в СССР игрой. Как и в волейболе, середина площадки делится пополам натянутой волейбольной сеткой или простой веревкой. Необходимо переправлять прилетевший мяч на сторону противника с количеством касаний к мячу не более двух. После выигрыша раунда в команде происходит переход игроков по часовой стрелке. Выигрывает партию та команда, которая наберет 15 очков с перевесом более двух очков в счете. Всего играют до двух побед в партиях одной командой. При большом количестве игроков (более 16) количество мячей в игре можно увеличить до трех, чтобы никто не скучал. «Слон» до победы Куча-мала кричащих и хохочущих школьников в пыли посреди школьного коридора, мокрых от пота, но необычайно довольных собой, ругающиеся учителя вокруг… Это «слон» – самая популярная мальчишечья игра советских школьников.На перемене мальчишки разбиваются на две команды. Первая часть, держась друг за друга, в наклоне создает «спину слона». Задача команды – выдержать любую нагрузку и пройти несколько шагов. Если «слон» разваливается, то команда проигрывает.Вторая команда должна вся забраться на «спину слона» и удержаться, пока «слон» делает свои шаги. Чтобы забраться, участники команды разбегаются и, как в спортзале, прыгают через козла, стараются запрыгнуть дальше. После приземления на спину «слона» нельзя переползать или выравнивать свое положение – как запрыгнул, в таком положении и сиди. Если хотя бы один из участников сваливается, то команда считается проигравшей и становится «слоном». Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть. Среди прочих игр времен СССР эта была наверное самая заводная. Классики вне классов Многие думают, что игру в классики придумали в СССР. На самом деле это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. С неменьшим энтузиазмом в классики дети играли и во времена СССР.Правила. На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами. Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочку из-под леденцов, шайбу и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает впереди себя битку.Наступил на черту или битка на нее попала, встал на обе ноги – ход переходит к другому. Крутые вышибалы Играя в эту игру, можно было больно получить мячом по голове, но зато азарт зашкаливал. Тем более для этой игры времен СССР не нужно было ничего, кроме мяча. Правила. Выбираются вышибалы (как правило, по два человека на каждую сторону). Они встают друг напротив друга на расстоянии примерно 10-15 метров. Вышибаемые встают в центре площадки. Задача вышибал – попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача вышибаемых – быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча. Когда в команде вышибаемых остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле. Резиночка Культовая дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка 1970-1990-х годов, который не прыгал бы в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метроврезинки. С другой – в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Итак, двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает через нее. Уровни: – резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня); – резиночка на уровне колен (справлялись почти все); – резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись); – резиночка на талии (почти никому не удавалось). На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Игра считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Хотя в советское время асы этой игры встречались и среди пацанов. «Картошка» Одна из любимых многими дворовых игр времен СССР – «в картошку». Правила игры просты. Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мячом). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле», можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место. Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого стоящий игрок должен попасть мячом в игрока (загасить, замочить, ботнуть, зафигарить, трамбануть, жахнуть), сидящего в центре круга. "Чика" Правила игры в «Чику» «Чика» — рисовался кон, линия, на которой столбиком выкладывались вверх «решкой» монетки участников. Сговаривались, от пятака до двадцатчика. В нескольких метрах от кона проводилась ещё одна линия. От неё поочерёдно каждый игрок метал свою битку в сторону кона. Чья битка оказывалась ближе к кону, тот бил первым. Нужно было так нанести удар по столбику монет, чтобы хоть одна из них перевернулась вверх «орлом». Вообще-то орёл перешёл в наш обиход от царских денег, которых никто из нас в глаза не видел. На наших монетках «орлом» был герб СССР. Все перевёрнутые монетки доставались бьющему. Переходило право бить к тому, кто занял второе место при метании битка, но только тогда, если первый не сумел перевернуть очередную монетку. "Пекарь" Игра проводится в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей части!) . Для игры потребуется две пустые консервные банки, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока. Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 - см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливаются консервные банки одна на другую. Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем. 1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банки. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки. 2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить) , пока они не пересекают эту черту. Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг. Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря. Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков. Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку. Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала. Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря. Примечания 1. Банка считается сбитой, если верхняя банка коснулась земли. 2. Можно использовать одну банку и ставить её на кирпич. Это усложнит процесс сбивания. 3. Также для перехода от звания к званию можно установить количество сбиваний отличных от 1. "Чиж" Для игры необходимо: бита (подойдет городошная, т. е. обструганная и обработанная шкуркой палка диаметром 3-3.5 см и длиной 75-80 см. ) для каждого игрока и чиж - прямоугольный брусок с гранью 2 - 2.5 см и длиной 20 см. Также для игры организуется база (либо прямоугольная яма длиной на 5 см. больше длины чижа и шириной меньше на столько же, либо два кирпича поставленные параллельно на расстоянии на 5 см. меньшем длины чижа) . Для удобства игры можно отметить сектор броска: 30 градусов, если играют вдвоем, 45 - при игре втроем. Ход. Подающий кладет чиж поперек базы, заводит конец биты под него и сильным кистевым броском посылает чиж в сектор подачи. У него две попытки. Если не получилось с первого раза, он может попробовать второй раз. Ловящие (ловящий) находятся в секторе подачи и имеют право отбить чиж битой в сторону базы. В любом случае, удалось им (ему) это, или нет, они идут к месту падения чижа и, если чиж был отбит, то метать будет попавший, если же нет, метать будет тот, в чью часть сектора подачи попал чиж (в случае игры вдвоем метает, естественно, единственный ловящий) . Если подающий попал в сектор при броске, он имеет право защищать базу во время метания чижа ловящим, если не попал, он отходит в сторону. Ловящий метает чиж таким образом, чтобы он попал точно в базу, либо упал как можно ближе к ней. Защита базы подающим (если он имеет на то право) заключается в попытке отбить битой в сторону летящий к базе чиж, стоя за базой и не отрывая ног от земли. После выполнения метания чижа, подсчитывают очки. Если чиж лежит в базе или расстояние от базы до него не превышает длины чижа, ловящему засчитывается 10 очков. Если чиж лежит дальше, проводится замер расстояния от него до базы с помощью биты. Если это расстояние не превышает 10 длин биты, ловящему начисляются очки в размере 10 минус число полных бит в расстоянии. Если превышает, очки получает подающий: число длин биты в расстоянии от чижа до базы мину 10. После этого игроки меняются местами ( в случае трех игроков происходит цикличный сдвиг) . Игра длится по договоренности, допустим, один час, или 10 подач каждого. Побеждает игрок с большим количеством очков. "Казаки и разбойники" Вряд ли можно найти человека, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались,чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве. ЛЮДИ - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем? 829436НаписалКристина Цветаева29 марта 2009829436 SHARESHARE9TWEET Каждый день, просыпаясь по утрам или возвращаясь из школы, мы думали только, как бы поскорее зайти за друзьями. Позвонить в дверь и у них спросить - ну что ты выйдешь? На улице же начиналась жизнь веселья, и беззаботности... улыбок и игр. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 1. Какие мы помним игры? Классики Происходила, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики. Играющие, прыгая на одной ноге, толкали биту из квадрата в последующий квадрат, стараясь не попасть на черту. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 2. Казаки и разбойники Вряд ли можно найти человека, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались,чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 3. Секретики В коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это вездесущие мальчишки выслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было забыто и выкапывалось иногда через год, а порой навсегда оставалось в земле! Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники. В козла Детская дворовая игра, для которой нужен был мяч и очень высокая стенка. Суть игры в том, что необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него. Дети вставали в шеренгу и ловили мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди. Вышибалы Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре. Суть игры - выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры. Можно было ловить «свечки». Если успеешь поймать мяч до того, как он ударился о землю, то это называлось «свечой». Поймавший мог выбрать, кого запустить обратно в круг из «выбитых». Когда оставался последний игрок, то он должен был увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если уворачивался, то вся команда заходила обратно. Если нет, то команды менялись местами. Испорченный телефон Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько,чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно«донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон». Кандалы Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал - то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие: - Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем? - Атаманом - Каким? - Имя игрока. Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника. Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
|
Категория «Радио»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|