Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:Какие журналы читали в СССР.часть 22017-01-17 09:10:03... , культурой, природой СССР, музыкальными произведениями, ... кинематографистов СССР и Госкино СССР. + развернуть текст сохранённая копия В нашем детстве и юности Интернета не было. Но информационного голода страна не испытывала. Всё самое важное и интересное мы находили в книгах, телепередачах и периодических изданиях. Каждая советская семья выписывала несколько наименований газет и журналов. Выхода нового номера любимого периодического издания граждане СССР ожидали с нетерпением. Техника-молодежи «Техника — молодёжи» — ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал. Издаётся с июля 1933 года. В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала. Для привлечения подписчиков ЦК ВЛКСМ была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера выходили тиражом более 150 тыс. экземпляров. Тогда же в журнале начала публиковаться фантастика, публиковались лучшие произведения советской и зарубежной фантастики. Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны. Единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 года по март 1942. Редакцией журнала организовано свыше 20 всероссийских и международных смотров-конкурсов автомобилей самодеятельных конструкций. С использованием материалов журнала и с участием его авторов на телевидении выходила передача «Это вы можете». Под руководством журнала создавались многочисленные кружки и секции, клубы юных аквалангистов и конструкторов самодельных автомобилей. Моделист-конструктор «Моделист-конструктор» (до 1966 г. «Юный моделист-конструктор») — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина. До 1965 года журнал (точнее, альманах) выходил нерегулярно, всего издано 13 выпусков. С 1966 г. он стал ежемесячным подписным изданием и сменил название на «Моделист-конструктор». Журнал способствовал развитию и распространению технического творчества среди населения страны, а также популяризации таких видов спорта и моделирования, как: картинг, багги, трассовый моделизм, самодеятельное автостроение, любительское конструирование планеров и сверхлёгких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов. Знание — сила «Знание — сила» — научно-популярный и научно-художественный журнал. Публикует материалы о достижениях в различных областях науки — физике, астрономии, космологии, биологии, истории, экономике, философии, психологии, социологии. Девиз журнала — высказывание Фрэнсиса Бэкона: «Knowledge itself is power» («Знание само по себе — сила»). Первый номер издания вышел в январе 1926 года. На его заглавном листе значилось «Ежемесячный научно-популярный и приключенческий журнал для подростков». Журнал недолго сохранял своё первоначальное, общепросветительское направление. В стране началась эпоха «ударной индустриализации», и в 1928 году журнал изменил профиль. Силами его редакции тогда был создан новый журнал — «Юный натуралист», а «Знание — сила» стал органом юных техников. Наука и жизнь «Наука и жизнь» — ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Он был основан в 1890 году. Тираж журнала в 1970-х—1980-х годах достигал 3 млн экземпляров и являлся одним из самых высоких в СССР. Главный редактор журнала «Наука и жизнь» большевик Н.Л. Мещеряков после революции реорганизовал некогда популярное в России издание, выбрав «марксистско-ленинский» путь в освещении всех материалов. Однако, как и в дореволюционном издании, обновленный журнал «Наука и жизнь» главной своей задачей перед читателем ставил популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме. Вскоре издание приобретает большую популярность, как в научной среде, так и у простого читателя. С 1938 года журнал «Наука и жизнь» становится печатным органом АН СССР. Популярность журнала «Наука и жизнь» стала стремительно возрастать в 60-е годы, не хватало бумаги, чтобы обеспечить огромный тираж, в котором нуждался советский читатель. Уже к середине 60-х годов тираж вырос более чем в 20 раз. Вокруг света «Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал, выпускающийся с декабря 1860 года. За время существования он сменил несколько издателей. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 журнал не издавался. Тематика статей — география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария. С 1961 года издаётся литературное приложение «Искатель», в котором публикуются приключенческие и фантастические произведения. Среди публиковавшихся авторов — Рэй Брэдбери, Франсис Карсак, Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ольга Ларионова, Синклер Льюис, Лазарь Лагин, Кир Булычёв и другие советские и зарубежные авторы. Советское фото «Кругозор» — литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с приложениями в виде гибких грампластинок. Выходил с 1964 года. Издавался Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, выпускался издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи. У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов. Темами журнала были документально-хроникальные и художественные звукозаписи, воспроизводившие выступления государственных, общественных деятелей, мастеров искусств, а также лучшие образцы классического и современного искусства, народного творчества, новинки литературы, музыки, театра, эстрады. В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И. Кобзона, В. Ободзинского, С. Ротару, А. Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение. Журнал состоял из 16 страниц, 4 страниц обложки (на которых также размещался текст) и 6 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. Гибкие диски вначале печатались на приобретённой во Франции специальной машине. С 1991 года часть тиража выходила с аудиокассетой, а с 1992 года от гибких пластинок было решено отказаться. Тираж в 1973 году составлял 450 тыс. экземпляров, в 1983 г. — 500 тыс., а весной 1991 г. — всего 60 тыс. экземпляров. В 1992 г. журнал был закрыт из-за финансовых трудностей. Колобок «Колобок» — литературно-музыкальный детский иллюстрированный журнал, с приложениями в виде гибких грампластинок. Год основания — 1968. Выпускался в качестве приложения к журналу «Кругозор» издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи с 1968 года.Согласно замыслу авторов, звуковой журнал «Колобок» знакомил детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей, культурой, природой СССР, музыкальными произведениями, детской художественной литературой, фольклором. Журнал состоял из 20 страниц, включая обложки (на которых также размещался текст) и 2 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. На страницах журнала печатный текст и иллюстрации зачастую органично связаны с записанными на гибких грампластинках литературно-музыкальными сказками, интермедиями и т.д. Страницы журнала, к которым прилагались звуковые дорожки, как и в «старшем брате» — журнале «Кругозор» — помечались маленьким значком: аудиодиск с указанием номера гибкой грампластинки из журнала, а также добавлен слоган: «Смотри картинку, слушай пластинку». Роман — газета «Роман-газета» — литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Идея организации литературного журнала для пролетарских писателей пришла в голову еще В.И.Ленину. Участвовал в появлении на свет этого издания и М. Горький. «Роман-газета» печаталась издательством «Московский рабочий», с 1931 — в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»). К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров. Работница «Работница» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Начал издаваться ещё в 1914 году по инициативе В. Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения, журнал имел яркую революционную «окраску» и преследовался царской цензурой. В 1914 вышло 7 номеров, из которых 3 были конфискованы полицией; 26 июня издание прекращено из-за полицейских преследований. Возобновлено в мае 1917 года. С 1943 становится ежемесячным журналом. Первый номер 1914 года вышел тиражом 12 тысяч экз., в 1974 году тираж составлял 12 миллионов., в 1990 года достиг 23 млн. экземпляров, но за один 1991 год упал почти вдвое. В создании журнала участвовали и в разное время были членами редакции А. Ульянова-Елизарова, Н. Крупская, И. Арманд, А. Артюхина, В. Величкина, М. Коллонтай, Л. Менжинская и др. «Работница» в первую очередь освещала женское социалистическое движение. Крестьянка «Крестьянка» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Первый номер «Крестьянки» вышел в июне 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров, в 1973 году тираж достиг отметки в 6,3 млн экземпляров.В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны. На страницах журнала выступали Крупская, М. Ульянова, Луначарский и многие другие. Для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Серафимович, Твардовский и другие именитые писатели. Там также печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности. У издания была сеть женщин — селькоров. К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и т. д. В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а главной темой — загородный дом и всё, что его окружает. Здоровье Журнал «Здоровье» — ежемесячный журнал о здоровье человека и способах его сохранения. Издаётся с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом. Журнал был популярен в СССР, печатая как статьи «для народа», так и серьёзные материалы, а также материалы для детей. Постоянно находясь в творческом поиске, журнал продолжил выходить и после распада СССР. С 1995 года журнал выходит в Финляндии. Огонек «Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник. В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Фоторепортажи — излюбленный формат журнала «Огонек». Они всегда занимали большую часть на страницах издания. С историей журнала «Огонек» связаны жизни многих талантливых публицистов и писателей. Каждый период руководства журнала означен новыми интересными творческими свершениями.В 50-х годах главным редактором журнала «Огонек» стал поэт Алексей Сурков. Именно он предложил помещать на обложку яркий образ советского гражданина — передовика производства, космонавта, спортсмена, артиста. С 50-х годов наполнение советского журнала «Огонек» становится всё более интересным, появляются детективы с продолжением, репродукции-вкладыши с шедеврами мировой живописи, множество интересных читателю рубрик. С 60-х до начала 90-х гг. популярность журнала «Огонек» у читателей возрастала. Не всегда издание находилось в свободной подписке, иногда только через предприятие. В те годы журнал занимал активную общественно-политическую позицию. За рулем «За рулём» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Выходит с 1928 года. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей. Редакция журнала «За рулем» была сформирована известным советским публицистом Михаилом Кольцовым. С изданием в разное время сотрудничали такие знаменитости, как поэт Владимир Маяковский и художники Александр Захаров и Борис Ефимов. На автомобильном журнале «За рулем» воспитывались многие поколения наших автолюбителей. Все те, кто увлекался автомобильной историей, техникой, читали этот журнал от корки до корки. Выписать его и приобрести в киоске было проблемой. Даже когда тираж «За рулем» в СССР составлял более 4 миллионов, журнала хватало не всем. За годы своего существования журнал «За рулем» стал настоящим справочником по автомобильному миру. В редакции журнала «За рулем» подбирали такие материалы и фотопубликации, которые своевременно освещали все новинки отечественного автопрома, а также знакомили с мировыми достижениями автомобилестроения. Кроме того, если задаться целью проследить всю историю развития и становления отечественных автомобилей, лучшего и самого подробного издания, чем «За рулем», не найти.Освещал советский журнал «За рулем» и нелегкую судьбу отечественных автодорог, рассказывал о международных выставках, автопробегах, соревнованиях. Такой огромный спектр интересных материалов в журнале стал моментом своеобразного авторского престижа. Работать в редакции журнала «За рулем» мечтали многие журналисты в СССР. Крокодил «Крокодил» — популярный сатирический журнал. Основан в 1922 году как приложение к «Рабочей газете» и выпускался одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.). Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт. После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» со своим полиграфическим комбинатом, не занимавшееся непосредственно организацией политических кампаний. В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха, осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвященных открытию Беломоро-Балтийского канала, пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п. В журнале на постоянной основе работали писатели М. М. Зощенко, И. А. Ильф, Е. П. Петров, В. П. Катаев, М. Д. Вольпин, А. С. Бухов, В. Е. Ардов, Эмиль Кроткий, М. А. Глушков, художники М. М. Черемных, Кукрыниксы, Борис Ефимов, К. П. Ротов. Периодически публиковались Э. Г. Багрицкий, Ю. К. Олеша, С. И. Кирсанов и др. С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, шпионов и «врагов народа» до бичевания западногерманского реваншизма, американского империализма и его сателлитов, колониализма, НАТО и т.д.Из-за ограничений печатной машины полиграфия «Крокодила» до 1980-х годов была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная). Советский экран «Советский экран» — иллюстрированный журнал, выходивший с различной периодичностью с 1925 по 1998 год (с перерывом в 1930—1957 гг.). В январе-марте 1925 года журнал издавался под названием «Экран Киногазеты», в 1929—1930 годах — «Кино и жизнь», в 1991—1997 — «Экран». До 1992 года журнал был органом Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР. В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, критика, творческие портреты актёров и деятелей киноискусства. В 1984 году тираж издания составил 1 900 тыс. экземпляров. Выход журнала относится к тому времени, когда кино в начале 20 века стало самым популярным видом искусства. Сам В. И. Ленин отмечал, что пропагандистская эффективность киноискусства в его массовости. В разное время журнал «Советский экран» выпускался под руководством таких именитых кинокритиков, журналистов, писателей и сценаристов как Александр Курс, Даль, Орлов, Юрий Рыбаков. Для жителей СССР кино, как развлекательный фактор, стояло на первом месте. Всех знаменитых «небожителей» экрана знали поименно, а кинокумиров в СССР было предостаточно. Читая на страницах журнала «Советский экран» интервью с любимцами советской публики, юные школьники мечтали об актерской славе, а простые граждане с интересом узнавали о самом гуманном и человечном в мире советском киноискусстве, а также о новинках зарубежного экрана. Издание не смогло оправиться от экономического кризиса в стране конца 90-х, журнал прекратил свое существование в 1998 году. Советское военное обозрение Ежемесячный иллюстрированный военно-политический журнал. Выпускается с января 1965 издательством «Красная звезда». Выходил на английском, арабском, испанском и французском языках. Распространялся во многих странах. Рассчитан на зарубежного военного читателя. В нём освещаются: политика и деятельность КПСС и Советского правительства по вопросам военного строительства, история и боевой опыт Сов. Вооруженных Сил, вопросы обучения и воспитания воинов, эксплуатации и сбережения военной техники и оружия, жизни и быта войск, а также вопросы международной жизни, достижения советской экономики, науки, техники, культуры. Зарубежное военное обозрение Ежемесячный информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны СССР и Российской Федерации. Издается с декабря 1921 года. Свободная подписка стала возможной только с декабря 1973 года. До этого издание с названием «Военный зарубежник» было доступно только старшим офицерам Советской Армии и Военно-Морского Флота. источник: http://back-in-ussr.com/2017/01/kakie-zhurnaly-chitali-v-sssr.html Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:Какие журналы читали в СССР.часть 12017-01-17 09:06:44... периодического издания граждане СССР ожидали с нетерпением ... ставший известным в СССР образ щенка- ... + развернуть текст сохранённая копия В нашем детстве и юности Интернета не было. Но информационного голода страна не испытывала. Всё самое важное и интересное мы находили в книгах, телепередачах и периодических изданиях. Каждая советская семья выписывала несколько наименований газет и журналов. Выхода нового номера любимого периодического издания граждане СССР ожидали с нетерпением. Каталог советских периодических изданий представлял собой довольно увесистый фолиант, где, кроме порядка 8 тысяч газет, были указаны подписные индексы на несколько сотен журналов — как всесоюзных, так и республиканских. В конце каждого года в советских семьях начинался очень ответственный процесс – оформление годовой подписки на советскую периодику. Родители выписывали свои газеты и журналы, а для ребятишек обязательно выписывали детскую периодику, особенно дети радовались свежим номерам детских журналов в почтовых ящиках. Цветной журнал «Мурзилка», пахнущий свежей типографской краской, таил под своей обложкой целый мир! Чтение журнала начиналось тут же, у почтового ящика. Любое государство мира, какого бы социального устройства оно ни придерживалось, всегда занималось и занимается воспитанием подрастающего поколения в духе избранного им государственного устройства. Советский Союз не стал в этом смысле исключением из правила, и уже с первых лет своего образования стал уделять большое внимание коммунистическому и революционному воспитанию юных граждан. Интересные рассказы, стихотворения и очерки, написанные талантливыми писателями, быстро находили горячий отклик в детских сердцах. Самый первый советский детский журнал «Северное сияние» стал выходить в 1919 году в Ленинграде и Москве. Его создателем стал писатель Максим Горький. Он особенно подчёркивал необходимость того, что ребёнок должен быть всесторонне просвещён, у него должна быть воспитана непоколебимая вера в людей, вера в свои силы и способности. Этот журнал представлял своего читателя, как ребёнка из народа, который растёт не в тепличных условиях, а в реальном мире борьбы за коммунистические идеалы. Журнал «Северное сияние» выходил почти год и на своих страницах печатал рассказы о жизни детей до революции и после неё, научные знания о мире и природе подавались в виде сказок, а в приложении к журналу печатались учебные пособия, географические карты, игры. Очень часто авторами очерков, стихотворений, рассказов были сами ребята – юные корреспонденты, и из первых уст юные читатели узнавали о подвигах своих сверстников, спасших кого-то от огня, из воды. Отчёт о делах юных тимуровцев, о ребятах, помогавших взрослым в сборе урожая, о многом другом можно было прочитать в советских журналах для детей. Особое место занимали пионеры – передовой отряд подрастающего поколения, и дела пионерской организации им. Ленина подробно освещались в «партийном» журнале «Пионер». Этот журнал тоже можно назвать «долгожителем», он издаётся с 1924 года и поныне, правда, сейчас его содержание совершенно изменилось. В годы Великой Отечественной войны советские журналы для детей тоже издавались, такие журналы как «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята» не оставили своих маленьких читателей в те страшные голодные годы, даже в блокадном Ленинграде, несмотря на ужасные условия, выходил детский журнал «Костёр». Самые интересные познавательные журналы — «Юный натуралист», «Юный техник», «Моделист-конструктор» наиболее популярны стали в спокойные мирные 60-80 годы прошлого века. Сколько ребят, отбив поначалу молотком пальцы, сами строили скворечники и синичники, кормушки и поилки, заготавливали сено на зиму для лесных обитателей – оленей, лосей, зайцев. Очень многие открыли в себе талант изобретателя или «технаря». Сколько девчонок научились шить куклам одежду, мастерить мягкие игрушки, вышивать. А всем в пионерских походах пригодились умение ставить палатки, быстро разжигать костры, готовить еду на костре, ориентироваться по сторонам света. Советские детские журналы, несмотря на политизированность, на своих страницах учили детей дружбе и взаимовыручке, уважению по отношению к старшим, увлечённости в учёбе, необходимости защищать слабых и маленьких, да просто – любить свою Родину, беречь её природу, честно и добросовестно работать на благо всех! Скажите, что в этом плохого? Многие отрасли советской науки и хозяйства имели свой журнал: «Радио» — настольная книга для любителя собственноручно спаять транзисторный приемник, «Естествознание и марксизм», «Коневодство и конный спорт», «Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры», «Зарубежное военное обозрение», «Фельдшер и акушерка», «Кролиководство и звероводство». Многие переводчики буквально кормились в ВИНИТИ – Всесоюзном институте научной и технической информации, издававшем реферативные журналы по различным научным вопросам, таким, например, как микробиология или геофизика. Любимы в народе были научно-популярные издания, типа «Химии и жизни», «Науки и жизни», «Техники – молодежи» или «Знания – силы». Их отличали неформальный подход к науке, способность вызвать интерес аудитории к предмету описания – именно такие журналы создавали положительный и оригинальный образ ученого в СССР. Надо отметить, что свои журналы издавали практически все государственные структуры, общественные, профессиональные, молодёжные организации, армия и флот, пожарные и милиция. Миллионы советских женщин выписывали «Работницу» или «Крестьянку», а потом вырезали из этих журналов советы по домоводству и вязанию, рецепты, которые многократно использовали. На годовую подписку читающая советская семья тратила до 150 рублей, на прессу денег не жалели. Человек – существо любознательное, а источником знаний и новостей в то время было телевидение с двумя каналами, радио, газеты, соседи и сослуживцы. Более интересные и занимательные события описывались как раз в журналах. Были случаи, когда «достойному и любимому» сотруднику коллектив вскладчину оформлял годовую подписку на совершенно чудный журнал, например «Свиноводство», «Советик геймланд» на идиш, или «Коммунист Таджикистана» на таджикском языке. Такое интеллигентное было проявление плохого отношения к непорядочному человеку. Особая тема – литературные журналы: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Литературная учеба», «Юность», «Аврора». За ними охотились, их давали почитать на одну ночь, на них всеми правдами и неправдами стремились оформить подписку – она была лимитирована и распространялась по научно-исследовательским институтам или райкомам партии. А уж номер «Искателя», где печаталась, в основном, фантастика, был не подвергающейся сомнению ценностью. Если твой рассказ о буднях советского рабочего напечатали в «Юности» — считай, пришла слава, и тебя включили в пантеон, тем более что главными редакторами этих журналов в советское время были настоящие литературные небожители: Твардовский, Полевой, Катаев, Всеволод Вишневский, Баруздин, Сурков. Журналов в Стране Советов издавалось много, и некоторые до сих пор вспоминаются с теплотой и радостью. Умные, грамотные, содержательные статьи в журналах «Здоровье» и «Наука и жизнь», доверительные и человечные статьи в «Работнице» и «Крестьянке», журналы «Советский экран» и «Журнал мод», приоткрывающие дверку в мир кино и подиумов, красивых людей и одежды! Для очень многих советских людей журналы в почтовом ящике были привычным явлением, а рейтингов никто не проводил, многомиллионные тиражи говорили сами за себя. Часть журналов, несмотря на почти полное отсутствие рекламы своей деятельности, издаётся и в современной России. Веселые картинки «Весёлые картинки» — детский юмористический журнал, рассчитанный на детей от 4 до 10 лет. Издавался ежемесячно с сентября 1956. Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 млн экземпляров. Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям. Исторически «Веселые картинки» вышли из «Крокодила», — отцом основателем и первым редактором журнала стал «Крокодильский» карикатурист Иван Семенов. Он же нарисовал и главного героя – Карандаша, ставшего символом журнала. Карандаш – художник, об этом говорит весь его внешний вид: свободная блуза, берет, красный бант на шее и красный грифель вместо носа. Он – вдохновитель группы веселых человечков, он и его друзья, Самоделкин, Буратино, Чиполлино, Незнайка, — постоянные герои «Веселых картинок». О них – первый советский комикс. С ними же были связаны постоянные рубрики журнала. В «Школе Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — делать игрушки своими руками, в «Веселой азбуке» знакомили с буквами. В 1977 году в журнале «Веселые картинки» заканчивается одна эпоха и начинается новая. На смену Чуковскому, Барто, Михалкову, Сутееву приходят «молодые и наглые»: главный редактор Рубен Варшамов, а с ним художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гроховский, Александр Митта и «новые детские»: Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Евгений Милутка. В 1979 году художник Виктор Пивоваров создает новый логотип любимейшего детского журнала «Веселые картинки». Отныне у журнала появляется свой логотип: буквы-человечки, из которых складывается название журнала. «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре. В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно. Мурзилка «Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. До 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации. Мурзилка — маленький лесной человечек, существовавший в популярных книгах для детей конца ХIХ века. Его придумал канадский писатель и художник Палмер Кокс, описавший карликовый народец брауни, родственный домовым. Сначала это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом Мурзилка стал обыкновенной маленькой собачкой, помогающей всем, кто попал в беду. 16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей. В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Впоследствии персонаж эволюционировал в мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены также несколько мультфильмов. Пионер «Пионер» — ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации для пионеров и школьников. Первый номер вышел 15 марта 1924 года и был посвящён В. И. Ленину. Считается библиографической редкостью, поскольку автором очерка о Ленине был Лев Троцкий, и выпущенные экземпляры впоследствии были уничтожены. На страницах «Пионера» выступали Н. К. Крупская, М. И. Калинин, Ем. М. Ярославский, писатели С. Я. Маршак, А. П. Гайдар, Л. А. Кассиль, Б. С. Житков, К. Г. Паустовский, Р. И. Фраерман, В. А. Каверин, А. Л. Барто, Виталий Бианки, С. В. Михалков, Юрий Сотник, В. П. Крапивин, Ю. Козлов, Э. Успенский и др. В 1938 году в журнале печаталась сказка «Старик Хоттабыч» Л. И. Лагина. «Пионер» имел постоянные разделы школьной и пионерской жизни, публицистики, науки и техники, искусства, спорта, детского художественного творчества. Костёр «Костёр» — ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников. Был основан при издательстве «Детская литература» в 1936 году. Выходил с июля 1936 по 1946 гг., затем после десятилетнего перерыва выпуск был возобновлен в июле 1956 года. В разное время «Костёр» являлся органом ЦК ВЛКСМ и Союза писателей СССР. В нём печатались Маршак, Чуковский, Шварц, Паустовский, Зощенко и многие другие. В этом журнале работал Сергей Довлатов. И в нем же состоялась первая публикация Иосифа Бродского в советской печати. Так же здесь впервые были опубликованы некоторые произведения известных зарубежных детских писателей — Джанни Родари и Астрид Линдгрен. Юный техник «Юный техник» — ежемесячный детско-юношеский журнал о науке и технике. Основан в Москве в 1956 году как иллюстрированный научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации для пионеров и школьников. В популярном виде доносит до читателя (в первую очередь школьника) достижения отечественной и зарубежной науки, техники, производства. Побуждает к научно-техническому творчеству, содействует профессиональной ориентации школьников. Регулярно публикует произведения известных писателей-фантастов — Кира Булычёва, Роберта Силверберга, Ильи Варшавского, Артура Кларка, Филипа К. Дика, Леонида Кудрявцева и других. Еще было приложение к журналу «Юный техник» — для умелых рук, поделки, макеты и др. Приложение к журналу «Юный техник» Приложение к журналу «Юный техник». Для среднего и старшего школьного возраста. Издание основано в 1956 г. Изначально выпускалась Центральной станцией юных техников имени Н.М. Шверника под названием «Для умелых рук», как серия брошюр — пособий в помощь политехническому обучению и техническому творчеству пионеров и школьников. С 1957 г. стало выходить как приложение к журналу «Юный техник» — «ЮТ для умелых рук» и с 1991 г. имеет название «Левша». Юный натуралист «Юный натуралист» — ежемесячный научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн экземпляров. Журнал знакомит детей со всем многообразием жизни животного и растительного мира, воспитывает любовь к природе, учит бережно относиться к её богатствам, способствует выработке у школьников материалистического понимания явлений природы, в популярной форме рассказывает о новейших открытиях биологической науки. Ровесник «Ровесник» — молодёжный журнал, выходящий с июля 1962 года. Основная аудитория — молодёжь от 14 до 28 лет. Он стал настоящим прорывом для издательского дела в Советском союзе. Это был первый журнал, ориентированный исключительно на молодежь. Кроме того, именно в нем впервые затронули недоступные прежде темы: рок-музыка, жизнь западной молодежи и другие. В журнале также публиковали рецензии на свежие фильмы и музыкальные альбомы. Юность «Юность» — литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года. Был основан по инициативе Валентина Катаева. До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием. «Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков». Одно перечисление редакторов и авторов журнала «Юность» выглядит, как летопись советской литературы 50-х-90-х: Ахмадулина, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Искандер, Рубцов, Гладилин, Горин, Арканов, Кир Булычев, Римма Казакова, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Аксенов, Войнович, Ковальджи — откроешь архивный номер «Юности», и все они здесь, все еще молодые и улыбаются с фотографий. «Юность» всегда оставалась юностью, и старалась идти в ногу со временем. Смена «Смена» — иллюстрированный популярный гуманитарный журнал с сильными литературными традициями. Основанный в 1924 году, он был самым массовым молодёжным журналом Советского Союза. К концу 1980-х годов тираж «Смены» достигал более трёх миллионов экземпляров. «Смена» была основана решением ЦК РКСМ как «двухнедельный журнал рабочей молодёжи». Обложки первых номеров оформлены известным советским художником, основоположником конструктивизма Александром Родченко. Его яркие, модные обложки сразу привлекли большую аудиторию читателя. Поэт Владимир Маяковский, с не терпящей возражений аргументацией, призывал молодежную аудиторию на страницах первых номеров журнала «Смена»: «Будь готов сменить стариков, читай журнал «Смену». С момента основания в журнале выходили премьерные публикации книг, становившихся позже бестселлерами. Именно в «Смене» появились первые рассказы Михаила Шолохова и Александра Грина, стихи Владимира Маяковского, опубликовали свои первые произведения Константин Паустовский, Лев Кассиль, Валентин Катаев. Были напечатаны отрывок из нового романа Алексея Толстого «Пётр I» и его сказка «Приключения Буратино». В 1975 году на страницах «Смены» появился роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». В разные годы с журналом «Смена» сотрудничали И. Бабель, М. Зощенко, А. Горький, А. Платонов. На страницах журнала «Смена» публиковались А. Фадеев, В. Астафьев, В. Быков, Ю. Нагибин, Ю. Семенов, братья Стругацкие. Радио «Радио» — массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям. Первый выпуск, под названием «Радиолюбитель», вышел 15 августа 1924 года и выходил раз в две недели. В середине 1930 года был переименован в «Радиофронт». В конце 1930 года произошло слияние редакций журналов «Радиофронт» и «Радиолюбитель». В дальнейшем журнал выходил под названием «Радиофронт» до июля 1941 года. Первый послевоенный номер журнала вышел в 1946 году уже под названием «Радио». Журнал неоднократно публиковал обучающие циклы для начинающих. Первый цикл статей «Шаг за шагом», начатый в мае 1959, начинал с основ радиопередачи и приёма, а заканчивал постройкой сетевого лампового супергетеродинного вещательного приёмника ДВ и СВ. В 1970 году в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах. Коротковолновики растиражировали эту конструкцию в тысячах экземпляров. В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера «Микро-80». В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера «Радио 86РК», намного более простого в сборке и наладке чем «Микро-80» и программно совместимого с ним. В 1990 году в журнале был опубликован цикл статей о персональном радиолюбительском компьютере «Орион-128», который был совместимым с РК-86, но обладал более широкими возможностями. источник: http://back-in-ussr.com/2017/01/kakie-zhurnaly-chitali-v-sssr.html Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:Советское спиртное2017-01-17 08:17:32... жатву на просторах СССР «Солнцедар», ставший ... встречающаяся водка периода СССР, крепостью 56%., ... + развернуть текст сохранённая копия Давайте вспомним, что пили жители страны Советов и сколько это стоило. Золотая осень, 1 руб.15 коп. — «Зося» Васисубани, 2 руб.00 коп. — «С Васей в баню» Портвейн777, 3 руб.40 коп. — «Три топора», «Лесоповал» Билэ мицне, 1 руб.70 коп. — «Биомицин» Импортозамещение, оказывается, было актуально и во времена Советского Союза. Вермут, 1 руб. 50 коп. — «Вера Михайловна», «Вермуть» Аромат садов, 1 руб. 80 коп. -«Аромат задов» Осенний сад, 1 руб. 70 коп. -«Плодово-выгодное» Портвейн 33, 2 руб. 15 коп.- «33 несчастья» Ркацители, 2 руб. 50 коп — «Раком к цели» Кавказ, 2 руб.50 коп. — «Нищий в горах» Анапа, 2 руб.30 коп. — «Солнечный удар» Фруктовое вино, 1 руб.30 коп.- «Слезы Мичурина» Портвейн «АГДАМ», спирт 19 об.%, цена 2 руб. 60 коп.,- как только не называли – «Как дам», «Агдам Бухарян», «Агдам Задурян» и пр., пр. Эту адскую смесь забродившего виноградного сока, сахара и картофельного спирта в стране победившего социализма пили все- рабочие, студенты, академики. Свое победоносное шествие по просторам страны Агдамыч завершил только в 90-е годы после разрушения коньячного завода в городишке Агдам- самом известном городе Азербайджана, который сейчас напрочь стерт с лица земли в результате карабахского конфликта. Десертный напиток «Волжские зори», крепость 12% об., сахар-24%, цена- 1 руб.15 коп.- славный представитель советских «шмурдяков».Как правило этот «десерт» пробовался только однажды, т.к. во второй раз рвотные позывы начинались уже от одного упоминания. Настойка из натуральных трав, обладающая тонизированными свойствами»-такое длиннющее название на этикетке еще одного легендарного напитка 70-х годов- Бальзама «Абу Симбел». Емкость 0,83 л., крепость 30 градусов, цена- 5 руб. 80 коп. Как просвещали нас- студентов начальных курсов, в таллинской общаге бывалые старшекурсники: «Абу»- лучший «бабоукладчик».Пробку, учили они, нужно открывать очень осторожно, чтобы не повредить, и бутылку выбрасывать нельзя ни в коем случае: после опорожнения надо налить в неё обычного портвейна, аккуратно закупорить и,- все готово для следующего романтического свидания! Ну, и наконец, один из главных «подарков» Н.С. Хрущева советскому народу-вино Алжира, которое с легкой руки отечественных «виноделов» превратилось в «Солнцедар», «Алжирское» и «Вермут розовый». Народ, который выжил, распробовав эту гадость, окрестил ее «чернилами», «краской для заборов», «клопомором» и пр., пр., но тем не менее почти 5 млн. декалитров этого пойла пришли в Союз танкерами, которые с трудом отпаривали после слива в поселке Солнцедар под Геленджиком. Все дело было в цене: «Алжирское»- 14% и 65 копеек!!!, «Солнцедар»- 20% и 1 руб.25 коп.! 3-х литровая банка «Солнцедара» за 8 руб.80 коп.-мой первый алкогольный опыт с товарищами по 8 классу в Москве, для описания состояния на следующий день приличных слов подобрать просто невозможно. Свою смертоносную жатву на просторах СССР «Солнцедар», ставший символом эпохи застоя, собирал вплоть до 1985 года, пока Горбачев, вошедший в историю винопотребления страны, как Минеральный секретарь, не начал свою долбанную борьбу с пьянством и алкоголизмом. «Московская особая водка» 0,5 л, 40%, цена 60 руб.10 коп., Посуда 50 коп., пробка 5 коп. 1944 год- «Сучок» «Водка» 0.5 л, 40%, цена 3руб. 62 коп. 1970 год- «Коленвал» «Водка» 0,5 л, 40%, цена 4 руб.70 коп. 1982 год- «Андроповка», она же,- «Первоклассница»(выпущена в начале сентября), она же,- «Юркины рассветы» (по фильму) «Водка «Русская» 0,33л, 40%, цену не помню, в бутылке из-под «Пепси»- «Раиска» (в честь супруги «Минерального секретаря КПСС» Горбачева) «Водка «Русская» 0,1 л, 40%- «Йогурт бомжа» Водка «Крепкая» («Krepkaya- Strong»),0,5 л, крепость 56%. Эта очень редко встречающаяся водка периода СССР, крепостью 56%., обделена народным вниманием, т.к. продавалась, в основном, иностранцам. Легенда о её появлении связана с именем Сталина: дескать, вождь, который питал слабость к полярникам, поинтересовался у них на одном из приемов, что они пьют во время зимовки, на что те ответили: спирт, разбавленный до крепости параллели, на которой они в момент употребления находятся- на полюсе- 90%, Салехарде- 72% и т.д., и уже на следующем Кремлевском приеме по случаю награждения Сталин угощал покорителей Севера специально приготовленной водкой крепостью 56%, которая соответствовала географической широте Москвы. Была еще в CCCР Настойка «Перцовая», 30%, выпускалась аж с 1932 года, но за более, чем 30-летний период собирательства мне так и не попалась ни одна её бутылка, ведь это был не просто настой разных сортов душистого перца и первейшее средство от простуды, но и настоящий праздник для всех пьющих граждан страны Советов. источник http://back-in-ussr.com/2017/01/sovetskoe-spirtnoe.html Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:Популярные торты в СССР.2017-01-17 07:56:31... всем жителям СССР, но в ... тортом в СССР выстраивались самые ... популярные торт времен СССР - "Космос". ... + развернуть текст сохранённая копия Торт - это, наверное, самое известное и излюбленное лакомство во всем мире.Само понятие "торт" довольно несложное - это несколько коржей, промазанные кремом и украшенные различными фруктами, орехами или другими сладостями.Какие были самые известные торты в СССР?Как ни странно, но в Советском союзе до 50-х годов торт вообще не воспринимали, как десерт. А когда потребители его "распробовали", то лакомство, наоборот, стало пользоваться бешеным успехом. Оно стало считаться верхом изобилия. На столах обычных обывателей торт был редким гостем. Чтобы его достать, нужно было выстоять огромную очередь, а готовить в домашних условиях было накладно. Самыми узнаваемыми тортами постсоветского союза стали "Наполеон", "Прага", "Птичье молоко", "Киевский торт". Все знают, как выглядят эти торты, и их незабываемый вкус. Современные кондитерские фабрики стараются не менять оригинальную рецептуру легендарных десертов, но их внешний вид пришлось поменять: раньше украшений было слишком много, особенно кремовых розочек. Сейчас же такие украшения не актуальны. Многие торты создавались кондитерами того времени в честь каких-либо известных личностей или знаменательных событий. Вот, например, "Наполеон" был придуман московскими кондитерами в 1912 году, когда праздновалось столетие изгнания французов из Москвы. Изначально "Наполеон" был в виде треугольных пирожных из слоёного теста с кремом. В них предлагалось видеть известную шляпу Наполеона Бонапарта - отсюда и название, которое прижилось очень быстро, как и само лакомство. Сейчас классический "Наполеон" делают прямоугольной формы. Кстати, во Франции, на родине Бонапарта, торт называется по другому - "millefeuille" или "1000 слоев". Один из известнейших - "Киевский торт"- визитная карточка Украины, вообще изначально был просто производственной ошибкой. Кондитеры забыли убрать в холодильник взбитые белки, которые за ночь застыли. Утром начальник бисквитного цеха Константин Петренко решил скрыть досадную ошибку своих коллег и под свою ответственность, вместе с помощницей Надеждой Черногор, промазал белковые коржи масляным кремом, украсил и посыпал ванильной пудрой. Этот эксперимент пришелся на "ура". Так, по случайности, появился первый прототип вкуснейшего торта. Позже в белковую массу стали добавлять орехи - в настоящее время это фундук. "Киевский торт" сейчас представляет собой два воздушных коржа безе с прослойками масляного крема. Сверху он тоже украшен кремом, а по бокам крошкой фундука. В Советском союзе было изобретено много тортов, которые пользуются большим спросом и сейчас. Чего только стоят великие кондитерские изделия Владимира Гуральника - повара-кондитера московского ресторана - торты "Птичье молоко" и "Прага".Кстати, название торта "Прага" произошло не от чешской столицы, а от названия ресторана, в котором работал его создатель. Торт "Прага" полюбился всем жителям СССР, но в приготовлении он дорогой и трудоемкий. Этот десерт состоит из трех шоколадных коржей (рецептуру которых, кстати, придумал сам Гуральник , также, как и рецептуру крема), пропитанных кремом. После суточной пропитки торт промазывают фруктовым или ягодным джемом и покрывают шоколадной глазурью или помадкой. Ещё один известный шедевр Владимира Гуральника - "Птичье молоко". История его очень сложная. Впервые рецептура появилась в Польше. По этому прототипу в 60-е годы выпускали одноименные конфеты в шоколадной глазури. Но правильный рецепт торта все-таки принадлежит Гуральнику. Он включает в себя суфле на агар-агаре (а не на желатине) на кексовом корже, политый шоколадной глазурью. За этим тортом в СССР выстраивались самые большие очереди, так как выпускался он в ограниченном количестве. Одно время даже продавали талоны на его покупку. Еще один популярные торт времен СССР - "Космос". С 2000 года в продаже появились сухие смеси для самостоятельной выпечки дома этого десерта. Торт достаточно прост. как по структуре, так и по оформлению. Он состоит из трех сметанных коржей, пропитанных кремом, и покрыт темной шоколадной глазурью без декоративных элементов. В один ряд с вышеперечисленными тортами может встать "Панчо" - популярный сметанный торт. Такое лакомство часто встречается не только в оригинальном виде, но и в различных вариациях, приготовленных в домашних условиях. Неизменным остается классический крем, который состоит только из сметаны и сахара. Но с другими ингредиентами хозяйки любят экспериментировать: к бисквиту добавляют фрукты, ягоды, пропитывают его в различных ликерах или коньяке и так далее. Кстати, "Панчо" не был новшеством - он был найден среди интересных "бабушкиных" рецептов. Одним из красивейших тортов постсоветского пространства является "Дунайские волны". Это лакомство состоит из двух сдобных коржей - светлого и темного, слоя вишни, и покрыто сливочным кремом и глазурью. Слои разного цвета, за счет вишни, перемешиваются в виде волн. На разрезе торт выглядит очень оригинально. Но самым, так сказать, шикарным тортом бывшего советского союза является торт с нарицательным названием - "Рог изобилия". Это сложное лакомство состоит из двух бисквитных коржей и слоя безе, промазанных кремом и уложенных в форме рога. Украшают это творение как можно богаче - кремом, фруктами, цветами и даже деньгами (правда, шоколадными). Были так же такие торты, как "Маска" И торт "Ленинградский" Сейчас выбор тортов огромен, но многие все равно предпочитают классические вкусы, проверенные поколениями. Советские торты в современном исполнении ничем не уступают прежним. Они стали более лаконичными и доступными. источник http://sat-port.info/forum/showthread.php?p=257482 Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:5 самых популярных советских салатов2017-01-16 10:41:52... родились тогда, когда СССР уже не было ... Оливье, как и СССР был далёк от ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у vsegda_tvoj в 5 самых популярных советских салатов Иногда в это сложно поверить, но уже давно выросло поколение детей, которые родились тогда, когда СССР уже не было. Тех, кто не знаком с понятием «дефицита», тех, для кого «лихие девяностые» такое же прошлое, как и опричнина Ивана Грозного. Но мы-то всё помним. И даже не знаю, хорошо это или нет… Взять к примеру кулинарию. Современная молодёжь привыкла в фастфуду, к западным блюдам, к японским суши и прочей ерунде, обильно сдобренной вкусовыми добавками. Но разве может сравниться всё это с нормальной пищей, которую готовили по ГОСТу, когда это ещё не было пустым звуком? Да, иногда сложно было достать нужные ингредиенты, однако практический в любой семье на большой праздник готовился один или несколько классических советских салатов. Да, чёрт побери, я сам иногда их готовлю до сих пор! И именно такими рецептами я и хочу с вами поделиться. Кто сам помнит — лишний раз в памяти освежит, а для молодёжи полезно будет узнать что-то новое. Салат из плавленного сыра и чеснокаСамый, пожалуй, простой, но весьма питательный классический советский салат. У него даже названия собственного не было. Да и популярность он обрёл далеко не сразу, а только с распространением легендарного сырка «Дружба». Тем не менее, салат оказался крайне популярным и как завтрак, и как закуска. Готовится он так: плавленный сыр — 300 грамм (3 классических сырка) варёные яйца — 3 штуки зубчики чеснока — 3 штуки соль, перец, майонез Сырки некоторое время выдерживаются в морозилке, после чего натираются на крупной тёрке и смешиваются с мелконарубленными яйцами и измельчённым чесноком. Заправляем всё это майонезом, добавляем соль и перец. Полученную смесь можно даже на хлеб намазывать, как закуску. «Мимоза»Этот советский салат претерпел серьёзные изменения, относительно оригинального рецепта. Изначально туда шла варёная рыба, а про картошку даже речь не шла. Но нажористость и объем надо было как-то повышать, так что хозяйки начали добавлять туда тёртую варёную картошку. Это сглаживало вкус, но повышало калорийность. А рыбу потом вообще консервами заменили. Готовится это блюдо так: консервированная сайра — 1 банка (лучше всего брать именно сайру, но пойдут и сардины) варёный картофель — 400 грамм варёная морковь — 300 грамм варёные яйца — 4 штуки одна репчатая луковица тёртый сыр — 150 грамм майонез, соль, перец Итак. Вскрываем банку, сливаем лишнюю жидкость (не всю, поскольку нужна для сочности) и выкладываем на широкую тарелку слоем. Смазываем майонезом. Отделяем белки от желтков, натираем их на тёрке, выкладываем поверх рыбы и смазываем майонезом. Потом слой тёртой моркови и майонеза. Дальше слой лука и картофеля, опять же, натёртого. И смазать майонезом. Потом сыр и опять же, майонез, а сверху всё посыпать тёртыми желтками. Майонеза много лить не надо, иначе будет слишком жирно. Порядок слоёв может варьироваться. Но снизу всегда рыба, а сверху — сыр и желтки. Селёдка под шубойСелёдку можно было достать практически всегда. Да и качество её опять же, было на уровне. Но одной солёной рыбой не наешься, поэтому к ней начали добавлять варёную свеклу, маринованный лук, майонез и другие ингредиенты. История не сохранила имя автора этого советского салата, но он прочно утвердился в арсенале многих советских хозяек. Кстати, лук лучше действительно использовать маринованный — его острота отлично сочетается со сладостью свеклы и солёностью селёдки. Готовится это чудо так: филе сельди — 350 грамм варёная морковь — 3 штуки варёная свекла — 3 штуки (желательно большие) варёный картофель — 4 штуки (500 грамм) репчатая луковица — одна штука варёные яйца — 3 штуки соль, перец, майонез Режем селёдки небольшими кубиками, вынимаем кости и выкладываем слоем на дно большой тарелки. Мелко нарезаем лук и выкладываем поверх. Смазываем майонезом. Трём на крупной тёрке картофель, выкладываем слой, смазываем майонезом. Дальше слой моркови и майонез. Потом яйца и майонез, а с самого верха — тёртая свекла. В процессе поедания слои можно и перемешать, но это уже кому как нравится. Очень нажористо выходит, особенно если учитывать, что советский майонез был намного гуще и жирнее современного. Да и некоторые хозяйки умели готовить его самостоятельно. ВинегретОригинальный рецепт винегрета можно было обнаружить ещё в поваренных книгах за девятнадцатый век. Только там была телятина, мочёные яблоки, сливы, оливки и грибы. Короче, продукты, которые советскому человеку достать было затруднительно, мягко говоря. Стали упрощать, в результате чего появился один из самых популярных классических советских салатов. Готовится он так: варёный картофель — 600 грамм варёная свекла — 400 грамм варёная морковь — 400 грамм квашеная капуста — 400 грамм солёные огурцы — 200 грамм подсолнечное масло, соль, перец Всё это нарезается крупными (обязательно!) кубиками, смешивается в большой кастрюле, заправляется маслом, солью и перцем. Кисловатая капуста с огурцами отлично сочетаются со сладковатой свеклой. Ну и нажористо получается, конечно же. «Оливье»Так же далёк от классического творения ресторанного повара Люсьена Оливье, как и СССР был далёк от построения коммунизма в отдельно взятой стране. И не удивительно, ведь изначально в составе рецепта были рябчики, свежие огурцы, оливки, трюфели, раковые шейки и всякие корнишоны. А где всё это достать? Вот и пришлось всё заменять более дешевыми аналогами. Вместо рябчиков и раковых шеек — варёная колбаса, вместо свежих огурцов — солёные, и так далее. Ещё и картошечки добавили для пущей нажористости. И, знаете, неплохо же получилось. Именно сочетание вкусовых качеств и питательности сделало салат «Оливье» важнейшим представителем советских салатов и желанным атрибутом каждого праздника. Готовится, если вдруг кто не помнит, он так: варёный картофель — 4 штуки (500-600 грамм) варёные яйца — 4 штуки варёная морковь — одна штука (средняя) репчатая луковица — одна штука варёная колбаса — 250-300 грамм солёные огурцы — 4 штуки (небольшие) банка консервированного зелёного горошка соль, перец, майонез Все ингредиенты нарезаются кубиками и смешиваются. Заправить соль, перцем и майонезом. Кстати, ещё одно отступление от классической рецептуры: оригинальный салат был слоёным. Но в процессе упрощения и это поменяли. Эти рецепты до сих пор не утратили своей актуальности. И пусть сейчас найти хорошие продукты не так уж и сложно, классические советские салаты до сих пор частый атрибут многих праздников и застолий. Ведь это, чёрт побери, вкусно! источник Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :) Тэги: #история, #фото, историю, ссср, страна, ушедшая
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|