Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
Как четыре советских солдата 49 дней в Тихом океане выживали 2017-03-07 09:46:39
... земляков встретил Генконсул СССР А. А. Кардашов ... />По возвращении в СССР им был организован ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у pantv в Как четыре советских солдата 49 дней в Тихом океане выживали В этот день в Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата... которые дрейфовавших в Тихом океане на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия 49 дней... как это было под КАТ... В часов 9 часов утра 17 января 1960 года, в заливе острова Итуруп ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36. На беду, на её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанных к барже: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые — 20-летний Филипп Поплавский, 21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов. Солдаты боролись со стихией десять часов показа запасы топлива на барже не закончились. заканчились. Они пытались выбросить баржу на берег ми сделали три попытки, но тщетно. Баржа лишь получила небольшую пробоину. Волны достигали высоты в 15 метров. Волной была выведена из строя радиостанция и около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан. На берегу о бедствии знали и начали спасательную операцию. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Тем временем обездвиженная баржа относилась ветром на юго-восток от Курильских островов, где была подхвачена одной из ветвей течения Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Уже на второй день дрейфа экипаж провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли: 15—16 ложек крупы, буханка хлеба, банка консервов и некоторое количество картофеля, который находился в машинном отделении и в шторм оказался пропитанным дизельным топливом. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, а когда она закончилась, собирали дождевую. Они не могли предположить что их не найдут и придется дрейфовать так долго. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. По воспоминаниям Зиганшина: "Мы его (кожаный ремень) порезали мелко, в лапшу, и стали варить из него «суп». Потом сварили ремешок от рации. Стали искать, что ещё у нас есть кожаного. Обнаружили несколько пар кирзовых сапог. Но кирзу так просто не съешь, слишком жёсткая. Варили их в океанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали на кусочки, бросали в печку, где они превращались в нечто похожее на древесный уголь, и это ели... Дрейф продолжался 49 дней. Люди теряли в весе до 800 граммов в день — Зиганшин, ранее весивший 70 кг, похудел до 40 кг. Но в этих тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта 1960 года в 1960 км от атолла Уэйк вертолётчики с американского авианосца «Кирсердж» заметили полузатопленную баржу, на которой лежали люди. Когда спасённых доставили на борт авианосца, Асхат Зиганшин заявил, что им ничего не нужно, кроме топлива и продуктов, и что они сами доберутся до дома. Солдаты были крайне истощены и находились на грани жизни и смерти. Американцы были поражены тем, что советские солдаты и в таком состоянии сохранили самодисциплину — когда им предложили еду, они не набрасывались на неё, а спокойно передавали тарелку товарищам. Ели совсем немного, понимая, что от большей порции могут умереть, как иногда случалось с людьми, пережившими длительный голод. Авианосец доставил спасённых военнослужащих в Сан-Франциско, где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением. Советские солдаты на американском авианосце.В Сан-Франциско земляков встретил Генконсул СССР А. А. Кардашов, а губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче. Из Нью-Йорка они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом солдаты за время службы невольно совершили кругосветное путешествие. По возвращении в СССР им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Министр обороны Родион Малиновский подарил спасённым штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали», а Асхату Зиганшину было присвоено внеочередное звание старшего сержанта... Инфа и фото (С) интернет
Тэги: #история, #ссср
Догоним и перегоним... Россию 1913 года 2017-03-07 09:00:53
... . А в Конституции СССР 1977 г. " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Размышляя о причинах постигшего русское государство крушения в феврале 1917 года, невозможно обойти вниманием вопрос об экономическом положении страны того времени и о тесно с ним связанном реальном уровне жизни народа. Советская пропаганда не упускала случая отмечать факты превышения количественных показателей советской экономики над уровнем 1913 года. Однако, как свидетельствовал Никита Хрущёв, в 1959 году уровень жизни 1913 г. так и не был достигнут: « Я женился в 1914 году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия — слесарь, — я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40—45 рублей в месяц. Чёрный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 г), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись… Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде…» Хрущёв работал слесарем в Юзовке (нынешний Донецк) с 1912 по 1918 год (с 1908 г. учеником слесаря). На фронт взят не был как кадровый рабочий. 1913 год, а не 1917, берётся в качестве экономической точки отсчёта потому что начатая в 1914 году война внесла свои коррективы, рассмотрение которых - тема отдельная - как это ни удивительно, не все эти коррективы носили негативный характер. Так, в N5 от 6 января 1917 г. газеты "Донские областные ведомости" читаем вот такое свидетельство: « Совсем не редкость встретить рабочих, бывших до войны голяками и скопивших за время войны по несколько тысяч рублей. Еще чаще встречаешь рабочих, вполне имевших возможность скопить деньги на черный день, но предпочитающих их швырять и покупать себе коньяк по сорока целковых за бутылку, а женам лисьи ротонды и ботинки по 75 рублей за пару. Невероятное расточительство царит в рабочем классе, и решительно никто не думает о том, что шальные заработки не вечны и могут исчезнуть как по мановению волшебного жезла, именно с того момента, как кончится война... Стыдно расточителю швырять деньги, когда государство нуждается в них. Стыдно и скопидомам держать их в кубышках, когда их должно пускать в обращение на государственные военные нужды. Из всех способов сбережения помещение денег именно в государственные военные займы есть самое благородное, самое честное, самое умное и самое выгодное». Но всё же война подкинула проблем и в повседневную жизнь жителей тыла. Те же "Донские областные ведомости" в январе 1917 г. отмечают: " Во время великих войн продовольственные затруднения разного рода - неизбежны. Долг каждого гражданина - переносить терпеливо все временные неудобства и лишения, вызванные обстоятельствами военного времени... Продовольственный кризис в Ростове обострился до чрезвычайности. Ощущается недостаток всякого рода продуктов. Хлеб продается плохого качества и в ограниченном количестве..." Возвращаясь в 1913 год, отметим валовой сбор зерна в России. В тот год он составлял 92,5 млн тонн. Российская империя давала половину мирового урожая ржи, занимала 2-е место в мире по урожаю пшеницы. В 2017 г. Россия собрала 117 млн тонн. При этом 100 лет назад в нынешних границах РФ (Российской Федерации) проживало около 94 млн человек (вся империя насчитывала около 174 млн жителей, занимая третье место после Британской империи и Китая). Ныне же РФ, увеличившись до 143,2 млн человек, занимает уже 9-е место в мире по количеству населения. Урожайность зерновых выросла по сравнению с советским периодом на 60%. Но и посевные площади существенно сократились — с 74 млн га до 47 млн га. Зарплаты в 1913 году, как и сегодня, были разные — и по профессиям, и по регионам. Средняя годовая зарплата рабочего в России Империи в 1913 году составляла 320 рублей. Грузчикам платили по 20 рублей в месяц. Столько же получали дворники и городовые. Зарплата фельдшера составляла 50 рублей, офицеров — 100, как и у преподавателей Закона Божия. Депутаты первых Госдум получали по 350 рублей (почти полмиллиона нашими). В Петербурге путиловским рабочим в месяц платили минимум по 100 рублей, мастерам по ремонту трамвайных вагонов — 90 рублей, помощникам рабочих — по 75. А также выдавались пособия на обучение и содержание детей, предоставлялась бесплатная ведомственная медпомощь (включая лекарства), полная оплата бюллетеня (до 45 дней в году), оплачиваемый двухнедельный отпуск, компенсации за наём жилья и т.п. В 1912 году вступил в силу "Закон об обеспечении рабочих на случай болезни". Парусиновые брюки шли в лавке по рублю, столько же стоили и рубашки. Фунт мяса стоил 19 копеек (русский фунт = 0,40951241 кг). Значит, килограмм — 46,39 копейки. Гречка стоила 10 копеек за фунт, сахар — 12 копеек за фунт, молоко — 8 копеек за бутылку. Работал и обеспечивал семью в 7—8 человек чаще всего глава семьи. При этом на питание семьи в среднем тратилось менее половины заработка (до 49%). В Европе и США в то время на питание тратили на 20—30% больше! Да, русские рабочие и крестьяне потребляли гораздо меньше мяса, но это было связано с православной традицией - большим количеством постных дней в году. Подводя итог, можно сказать, что, как минимум, за время советской власти прорывного улучшения уровня жизни народа не состоялось, а " недостаток всякого рода продуктов" в "замкадье" стал повседневностью суровых будней бесконечной "битвы за урожай". Царство материализма так и не смогло удовлетворить простейшие материальные потребности своего населения. А так старались... В Программе КПСС, принятой в 1961 г., " все более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей" названо целью социализма. А в Конституции СССР 1977 г. " Наиболее полное удовлетворение растущих потребностей" названо высшей целью общественного производства.
Тэги: 1917, история, россия, ссср, статистика, февраль, экономика
Кто служил - тот не забудет. Кирзачи и портянки. 2017-03-07 08:24:35
Кирзовые сапоги — больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кирзовые сапоги — больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. После войны же в «кирзачах» ходили все — от стариков до школьников. Они и сегодня в ходу. Потому что надежные… Рождение… К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах. Как и о всякой культовой вещи о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле, свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись. Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на Русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии. Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку». Второе рождение… Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей». Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала. У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами». К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат. Один из символов Победы… Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками. Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт. О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко. Портянки… Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало… Ноги в кровь. Кроме того, портянки удобны ещё и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать. Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло. Народная любовь… Эта реклама 1950 года, пожалуй, была необязательной. Кирзовые сапоги после войны стали «народной маркой». На сегодняшний день этой обуви выпущено примерно 150 миллионов пар. Несмотря на разговоры о том, что скоро армию переобуют в берцы, солдаты продолжают носить «кирзачи», делать из них «шурупы» (скатывая гармошкой) и наряжать по случаю дембеля. Где-то на генетическом уровне живет в нас память о том, как прошли маршем наши солдаты в кирзовых сапогах к Великой Победе. https://my-cccp.ru/kirzachi-i-portyanki/
Тэги: #ссср
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Чем кормили солдат в Советской армии 2017-03-07 07:55:51
... солдат во времена СССР. Или, как это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня вспомним, чем же кормили солдат во времена СССР. Или, как это называлось на сухом канцелярском языке, продовольственном довольствии. Конечно, у каждого оно было разным в зависимости от места службы, но мы решили вспомнить, что было на столах у большинства. В первую очередь хочется сказать, что в большинстве частей из столовых приборов была только ложка, как и во всех обычных столовых того времени. За обычный обеденный стол помещалось до 10 человек, а на столе стояли «бачки» — армейские термосы. Набиралась еда из термосов половником или «черпаком» и с «аппетитом» съедалась. Обычно, это была субстанция оранжевого цвета, состоящая, вероятно, из картошки, пережаренной с томатной пастой и паприкой. В качестве дополнения к ней подавался хек. Иногда, вместо жареной рыбы давали рыбные консервы в томатном соусе, но это скорее было приятным исключением, чем нормой. Что касается хлеба, то если черный хлеб давали без ограничений, то белого давали по два куска на человека. После поглощения основного блюда, разливался чай из большого чайника. Сахара выделялось 2 кусочка на человека. Размешивался он обычно либо тщательно облизанной после еды ложкой, либо её ручкой. Мы отвели ужину первое место так как его ели первым, когда попадали в армию и его рацион обычно оставался неизменным. Завтрак. Обычно кормили какой-нибудь кашей, давали чай, сахар, хлеб и сливочное масло в виде цилиндров. Полагалось такого продукта 20 грамм, но, как вы понимаете, доставалось значительно меньше. Каждое воскресенье выдавалось яйцо, сваренное вкрутую. Обычно, яичный белок клали в кашу, а желток размазывали по бутерброду с маслом. Все это запивалось сладким чаем. В будние дни рацион был проще. Каша оказывалась или перловой, или «дробь шестнадцать». При переворачивали посуды она представляла пудинг темно-свинцового цвета, сохраняющий форму посуды. Данная масса даже не съедалась в недели карантина. По поводу перловки мнения были различными. Кто-то предлагал ее сразу выбрасывать, а некоторые предлагали крупу для утилизации раздавать прапорщикам. Но были и съедобные каши, и вермишель. Обед. Состоял из трех блюд. На первое давали мерзкий «борщ» или по-настоящему вкусный гороховый суп, который любили все солдаты. На второе, обычно, была вермишель, каша и овощное рагу. Последнее обычно готовили из картошки и капусты. Естественно, что ближе к весне, капуста становилась менее съедобной. Второе сопровождалось салатом из квашеной капусты. Летом был салат из свежей капусты. На третье был пресный компот из сухофруктов (хорошо, что не из капусты), либо кисель из брикетов. Обычно он также разделял судьбу перловки. Ассортимент напитков не поражал: чай, компот, кисель, вода из крана. Но, разумеется, молодые организмы хотели большего Конечно, военнослужащих отдельных частей кормили лучше. Теоретически, рацион советского солдата был составлен так, чтобы хватало калорий для выполнения боевых и гражданских задач, а так же для переноса тягот и лишений воинской службы. Но на практике, большая часть приготовленного была невкусной. Да и к тому же, первое время, есть хотелось почти всегда, так как шло привыкание к новому рациону. После карантина, конечно, было легче и вопрос еды терял свою остроту. https://my-cccp.ru/chem-kormili-soldat-v-sovetskoj-armii/
Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая
Гордость большой страны : Лев Израилевич Горлицкий - конструктор бронетехники 2017-03-07 07:27:44
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у nikolay_siya в Горлицкий Л.И. - конструктор бронетехники Большинству известны такие советские конструкторы бронетехники как Кошкин Михаил Ильич, Морозов Александр Александрович, Котин Жозеф Яковлевич, а так же их боевые машины. Имя же этого конструктора оставалось как бы в тени, хотя техника которую он спроектировал широко известна и наряду с Т-34, КВ и ИС внесла решающий вклад в нашу Победу. Под его руководством в период Великой Отечественной войны созданы проекты 13 боевых машин, четыре из которых – СУ-122, СУ-85, СУ-85М и СУ-100 – были приняты на вооружение Красной Армии.Лев Израилевич Горлицкий, родился 18 февраля (3 марта) 1906 года в селе Степанцы (ныне Черкасская область, Украина).В 1927 году Горлицкий поступил в Киевский политехнический институт на мехфак. С третьего курса группу студентов перевели в Ленинградский военно-механический институт, который он окончил в 1932 году и был направлен в КБ-3 (артиллерийское) на завод «Красный Путиловец».Войну Горлицкий встретил в должности главного конструктора по артиллерийскому производству на Ленинградском заводе имени Кирова. С июня до октября 1941 года его отдел занимался установкой орудий в долговременные огневые точки, защищавшие подступы к Ленинграду. В октябре производство было эвакуировано в Свердловск и стало частью Уральского завода тяжёлого машиностроения.23 октября 1942 г. Государственный Комитет Обороны поставил перед оборонной промышленностью задачу в короткие сроки наладить массовое производство самоходно-артиллерийских установок. Уралмашзавод получил задание спроектировать и изготовить опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-122, вооруженной 122-мм гаубицей.Первенец Горлицкого, СУ-122, была скорее штурмовым орудием.САУ отличалась от танка, прежде всего, отсутствием вращающейся башни и более мощным вооружением. Корпус самоходной установки – боевая рубка – спроектирован заново. В наклонном лобовом листе корпуса в специальной амбразуре помещалась качающаяся часть 122-мм полевой гаубицы. Орудие имело два прицела – танковый телескопический шарнирный (для стрельбы прямой наводкой) и гаубичный с панорамой (для стрельбы с закрытой позиции). Для стрельбы использовались осколочно-фугасные, а позднее и кумулятивные снаряды. Машина была эффективна против огневых точек и живой силы, но малая начальная скорость гаубичного снаряда не позволяла ей по-настоящему противостоять танкам.За создание СУ-122 Л.И.Горлицкий был удостоен Государственной премии.В середине 1943 г. конструкторским коллективом, которым руководил Л.И.Горлицкий, была создана новая артиллерийская самоходная установка СУ-85.Для крепления орудия была разработана оригинальная рамочная конструкция, которая позднее была принята для всех самоходных установок.По сравнению с СУ-122 увеличилась эффективная дальность стрельбы по немецким бронированным машинам в полтора раза. Создание СУ-85 совпало с появлением новой немецкой техники («Пантера», «Тигр», «Фердинанд»).Имея лучшую подвижность, чем тяжелые немецкие танки, СУ-85 при своей сравнительно ограниченной броневой защите успешно вела с ними борьбу на средних и малых дистанциях, но на расстоянии свыше 800 метров ее орудие было не эффективно.СУ-100 была создана в начале 1944г.СУ-100 при незначительном увеличении веса обладала более мощным вооружением, чем СУ-85, и более сильной броневой защитой.На СУ-100 возлагали задачи непосредственной поддержки атакующих танков на поле боя, борьбы с тяжелыми танками противника и подавление его противотанковых средств.100-мм бронебойный снаряд с начальной скоростью 900 м/с пробивал с расстояния в 1000 м 160-мм броню. Высокая скорострельность (8-10 выстрелов в минуту при стрельбе с места и коротких остановок) обеспечивалась благодаря свободной компоновке рубки СУ-100 и наличию полуавтоматического затвора у пушки ДС-10.В 1953 году вернулся в Ленинград, где до ухода на пенсию в 1976 году работал ведущим конструктором на ЛКЗ.Умер Горлицкий 2 ноября 2003 года.http://back-in-ussr.com/2017/03/gorlickiy-li---konstruktor-bronetehniki.html Оригинал взят у amarok_manДружить со мной в социальных сетях:
Тэги: #исторические, #история, #ссср, большой, гордость, личности, страны
Главная / Главные темы / Тэг «ссср»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|