Порядком устав от работы, не нашла другого способа развеяться, кроме как попробовать себя в новом амплуа, то есть выступить в качестве интервьюера в небольшом видео с питерскими альтернативщикам - группой "Стигмата". Признаюсь откровенно, никогда прежде не слышала ни одного их трека и даже не уверена, что знала о существовании этих, как оказалось, сильно татуированных ребят. Но поскольку предложение поступило от человека надежного, а новый опыт - всегда интересно, как и работа в команде с кем-то, с кем раньше не работал (но кого неплохо знаешь), согласилась, почти не задумываясь. А вот сегодня как-то напряглась. А что более неприятно, затемпературила. Хоть эти вещи и не имеют прямой связи, завтра, независимо от самочувствия, обещанное придется не просто выполнить, но сделать это максимально хорошо, а в идеале еще и с удовольствием.
Сегодня же, пользуясь своим весьма мерзотным и вызывающим сочувствием (в основном, только у меня) состоянием, в подготовке к завтрашнему интервью решила пойти путем наименьшего сопротивления и озадачила всех более-менее разбирающихся в тяжелой музыке знакомых вопросом: о чем бы вы поинтересовались у музыкантов "Стигматы". Примечательно, что в ответ получила приблизительно ни одного положительного отзыва о творчестве команды, а общая степень осведомленности о ее существовании оказалась варьирующейся от "Да, они вроде выступали на разогреве у Slipknot" до "Не, не слышал". Впрочем, не исключаю, что это я ошиблась, сделав ставку не на ту целевую аудиторию, и теперь мне, как обычно, во всем придется разбираться самой. Собственно, на то вся ночь впереди (вообще же нечем больше человеку вроде меня заниматься в ночи, кроме как слушать альтернативный металл, ага).
Посмотрев парочку интервью с завтрашними интервьюируемыми, пришла к выводу, что ребята они как ребята - пребывают в себе, охотно и без затруднений разговаривают на любые темы. Так понимаю, ничего специфического спрашивать не придется - сойдет обычный набор общих вопросов с исключенными из него явно банальными типа "с чего вы начинали" (по-моему, у команды, которая существует почти 10 лет, спрашивать такое можно только, если ее история подходит к закату, иначе - неактуально ни с какой стороны). В общем, набросала приблизительный план вопросов, надеюсь, завтра буду в состоянии не только задать их, не испортив кадр припухшим от простуды носом, но, повторюсь, еще и получить удовольствие от ощущения себя в новой роли.
Если кто-то из вас вдруг совершенно случайно захочет высказать свои соображения по поводу вопросов для "Стигматы", пишите до 17 часов завтрашнего дня - спрошу все, что пожелаете. Я же, пока вы, возможно, все-таки думаете, пользуясь своим положением недомогающей, позволю себе тихонько недоумевать: как так получается, что новые грани профессии мне настолько интересны, что я даже хорошо осознавая, что все это "не мое", готова с азартом изображать виджея музыкального телевидения на недометаллическом концерте с непонятно какой аудиторией. Думаю теперь, как быть, если окажется, что это все-таки мое. Это же... как перевернувшиеся полюса.
З.Ы.: Кстати, судя по описанию встречи в "ВКонтакте", "Стигмата" - прямо весьма крутые ребята. Например, пишут, что выступали на одной сцене с Оззи, в качестве разогрева, но все же.
2011-10-29 16:22:17
... , происходящих тогда в Ставрополе, до меня, как ... , происходящих тогда в Ставрополе, до меня, как ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Поскольку в 2007-ом я жила в Петербурге, информация о событиях, происходящих тогда в Ставрополе, до меня, как и до всех, доходила в виде слухов. Нам в Питере реально было не по себе, хоть моя чуткая к провокациям мама звонила и жаловалась, какие вокруг идиоты. А вспомнила я об этом потому, что сегодня случайно наткнулась на текст Олега Кашина "Врут, как очевидцы" о летних "событиях" того, 2007 года. Кстати, тоже предвыборного. О событиях, половины из которых просто не было.
Там же, помимо текста, опубликована подборка постов ставропольских блоггеров по поводу. Вот один из них: "Большая просьба, распространите эту инфу кто где может. Кандопогу тоже пытались замолчать, теперь замалчивают нас. Ставропольцев убивают, город почти под блокадой, уезжать нам некуда. А про нас даже не знают. С соседних городов подмогу к нам не пускают. Мы будем сражаться до конца. Но очень важно, чтобы Русские люди знали, что происходит на самом деле. Нас убивают". Знакомая риторика с тех пор не изменилась ни на сколько. Впрочем, как и люди, которые ей пользуются и которые ей верят.
Я редко возвращаюсь к подобным историям, но часто именно они помогают поставить некоторые вещи на свои места. Например, не раз замечала, что к упомянутому в тексте "заявлению" Рамзана Кадырова некоторые до сих пор апеллируют как к реальному факту, причем бесхитростно меняя от случая к случаю его контекст. Все-таки работа подсознания сравнима разве что с особой формой спекуляции, замешанной исключительно на добровольном самообмане. Путь и имеющем под собой какие-то косвенные основания.
Вчера написала для "ТК" текст "Манежная" история: чудовища из царства управляемого хаоса". Для очередной новой темы о все той же старой Манежке. Когда писала, вдруг поймала себя на мысли, будто постепенно начинаю путаться в показаниях. Будто после массы написанных на эти темы текстов кто-то вдруг ткнет в них пальцем и скажет: посмотрите, она сама уже не понимает, что хочет всем этим сказать! Но, по-моему, я все еще пониманию.
2011-10-27 09:49:16
... националистических шествий в Ставрополе можно с ... ? Кстати, в Ставрополь недели полторы назад ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С удивлением узнала вчера, что в Ставрополе тоже пройдет "Русский марш", причем далеко не в первый раз. Удивляюсь (и не устану удивляться) потому, что если бы меня попросили дать емкую характеристику городу, я бы назвала его северо-кавказским городом студентов, в том числе приезжих. Сегодня мне стало интересно, просто на всякий случай, если кто-то пострадает в ходе стычек во время марша, организаторы понесут за это какую-то ответственность? Собственно, вопрос сугубо риторический. Социальные сети при одном только упоминании этого действа предсказуемо наполняются тоннами агрессивной ненависти, но это имело бы значение, если бы во всех националистических историях нас не ожидал полный эпический фейл с ответственностью.
Так, пока в республиках сознательная часть граждан почти единогласно признает, что должна сама отвечать за своих нерадивых земляков, и думает над тем, как сделать это наиболее эффективно, русские провинциальные маршисты обсуждают, что надеть на свой движ: все черное или что по ярче, потому что в первом случае получится "сделать черный блок" (просвещаясь понемногу, узнала вчера, что это такое), а во втором, очевидно, компенсировать пестротой количественную скудность своей бритоголовой "тусовки".
По поводу бритоголовости уточню. Сколько бы московские националисты не говорили, что на "Русский марш" собирается истинно русская патриотично-обеспокоенная часть граждан, по фотографиям прошлогодних националистических шествий в Ставрополе можно с уверенностью сказать: к нашим марширантам это никак не относится. Честно говоря, почти уверена, что и московские националисты нагло пи...несколько привирают.
Пусть социальная сеть "ВКонтакте" явно не самая серьезная площадка для дискуссий, но даю познавательную ссыль на фотоальбом встречи ставропольского "Русского марша". Снимки в блог выкладывать не буду, потому что не хочу засорять его достаточно предсказуемыми иллюстрациями. Но тем, кто зайдет в альбом, советую обратить внимание на плакаты, эксплуатирующие образы детей (в том числе, мертвой девочки), ветерана войны и представляющих российскую эстраду гея и российский шоу-бизнес стилиста.
Вот думаю теперь, идти ли мне туда по причине журналистского долга, чтобы сделать репортаж о том, как это уныло и пошло, или остаться в стороне от заведомо унылого и пошлого предвыборного действа, замаскированного под акт проявления гражданской позиции? Кстати, в Ставрополь недели полторы назад приезжал с сольным концертом предвыборным спичем эстрадный политик Жириновский, который, как приняло сомневаться, либо маргинализирует националистическое движение, находясь на службе у правящей партии, либо, находясь на службе у оппозиции, покрывает незначительную, но все же часть аудитории. А, возможно, что сразу всюду, что дает исчерпывающий ответ о характере националистической оппозиции как таковой.
Честно говоря, очень надеюсь, что мне повезет, и 4 ноября я буду либо в командировке в Грозном, либо на пути домой с материалом для какого-нибудь действительно стоящего текста (кстати, с удовольствием приму наводку на тему / место / человека / событие в Грозном - все, о чем бы вам было интересно почитать). А не с репортажем о встрече русских националистов интернационального края с фата-морганой в виде собственной веры в то, что именно так меняется жизнь к лучшему. (Совет: каждый раз, когда вам в голову приходит мысль, что жизнь к лучшему можно поменять, выступая заодно с националистами, вспоминайте стагнирующего популиста Владимира Жириновского).
Сегодня, скорее всего, напишу очевидную вещь о том, как слабой политической оппозицией Северного Кавказа пользуются русские националисты Москвы. А на "Контрастерре", кстати, последняя новая тема посвящена актикавказским митингам и прочей мути. Мой текст - "От митинга до митинга: полгода плохая погода".
P.S.: Никогда никого не хочу обидеть, и, если среди френдов есть кто-то, кто поддерживает "Русский марш" и считает, что я неправильно понимаю миссию и повестку этого действа, пусть отправиться в блог, например, к Константину Крылову, который имеет очень многозначительную привычку повествовать о том, что в деятельности русских националистов, кроме самих русских националистов, никто ничего не понимает (непризнанная гениальность головного мозга, ага). Глядя на приводимые там объяснения максимально отвлеченным взглядом, можно тихонько пожалеть себя за выбор стать приверженцем настолько бедовых (от слова "беда") идей, что даже сами их адепты устают объясняться с потенциальными реципиентами.
Да, совсем еще недавно я была никаким не журналистом, а просто блоггером. Cвой блог я вела по следующей схеме: отыскивала интересную новость, публиковала основную ее часть курсивом со ссылкой на источник, а затем давала свой искрометный, остроумный, сногсшибательный комментарий. Почему же я не делаю этого сейчас? И что за формат ведения блога – делать запись раз в месяц? Я задумалась и поняла, что обязана теперь рассказать самую скучную историю в мире, начнется которая, конечно же, не с начала и закончится не концом )
Недавно мой главред сообщил, что наш общий знакомый телевизионщик ищет кого-то, кто мог бы дать ему комментарий по поводу законодательного введения ответственности для блоггеров. И давать его понеслась в студию, сбивая пешеходов пришлось, конечно, мне. Комментарий, как признался знакомый, нужен в порядке "воды", потому что информационный повод есть, но никому он особенно не интересен. И надо заметить, что это, скорее всего, правда. Говоря о блогосфере в славном городе Ставрополь, я всегда припоминаю случай, когда в наш университет пришел какой-то важный человек из Москвы от, прости господи, ЕдРа (ректор университета – депутат, поэтому, такие "важные гости" у нас не редкость). И вот это важный зашел на одно из занятий и начал стараться понравиться студентам. Конечно, он забылся еще до того, как покинул аудиторию. Запомнилось другое. Из 30 человек, находящихся в аудитории журналистского факультета государственного университета (стало быть, самые передовые молодые люди, которые только могут завестись в городе), на вопрос: "Ведете ли вы блог?" ответили положительно лишь 2-ое (я и моя подруга, которую я же и принудила вести блог путем планомерного капания на мозги).
И теперь я вспоминаю, что начиная вести блог, я, учась на журналистском факультете, по большому счету не помышляла ни о каком журнализме. Я тогда вообще нигде не работала (и работу не искала), временно не посещала в университет (каникулы, потому ангина, потом просто лень), но как сумасшедшая стала писать пост за постом. Причем был один нюанс - происходило это ночью. И меня бы обязательно мучила жуткая бессонница, если бы не это новое для меня занятие. А знаете, что именно происходило? Каждую ночь я бралась читать новости и писать к ним комментарии. Днем я ложилась спасть и ничего с этим не пыталась поделать, потому что в тот момент было как-то незачем: тусоваться не хотелось (зимой дело было, я в это время стараюсь свести контакты с улицей к здоровому минимуму), на учебу можно было забить (дело в том, что я когда-то замутила сотоварищи пару классных мероприятий, поэтому хоть и двоечница, но молодчуля), а вечером я просыпалась и снова уходила в сеть. Довольная как сытый вампир я заходила в интернет, просматривала количество посещений блога, просматривала новые новости и… почти каждый вечер я обнаруживала на своем мобильном пропущенный звонок с незнакомого номера. Перезванивать именно в тот момент на незнакомый номер мне казалось совсем не уместным, потому что я, в каком-то смысле, была просто на отдыхе. К тому же я понятия не имела, кто это мог быть, а звонить поздно вечером кому-то, кто звонил тебе днем, может быть не самым верным решением.
И вот однажды мне пришлось прервать этот мой новый распорядок и вернуться к обычной жизни. Дело в том, что у меня возникла проблема: я хотела опять видеться с друзьями, но когда все пати, как говорится, оувер, я только приступала к завтраку. Это стало приносить реальные неудобства. К тому времени я уже почувствовала себя настоящим блоггером, а за время «отсидки» заставила завести собственные журналы нескольких друзей, которые, впрочем, быстро их забросили. И вот я выбралась из своего дома. В этот день я просто не спала всю ночь, пришла в университет, чтобы задержаться там подольше, встретить кого-нибудь, кто не позволит мне отправиться домой и уснуть днем. На самом деле это абсолютно не сложно. Многие люди могут спать по паре часов в день, если речь идет о каком-то важное деле, которое обязательно нужно выполнить в срок. Но в данном случае речь идет о вечном студенте (тогда мне было 23, и я училась на третьем курсе, а кто дочитал до этого момента – красавчег!)). Этот человек, то есть я, мало приспособлен к труду и дисциплине и более всего культивирует праздный образ жизни, предпочитая посещать вечеринки в стиле панк-рок или концерты в любимом прокуренном клубе. Нормальный распорядок для такого человека – нечто как минимум сомнительное.
И вот я пришла в университет, перездоровалась с товарищами, обменялась свежими впечатлениями от жизни и… опять этот звонок с незнакомого номера. Снова пропущенный. Но на этот раз я твердо решаю перезвонить. Потому что я не дома, потому что я не сплю, потому что я почти нормально выгляжу и нахожусь в наилучшем расположении духа. Знаете, от кого был этот звонок? Кто звонил мне все это время, пока я приняла жить не как нормальный человек? Мой будущим главный редактор! Который прочитал мой блог и решил, что я могла бы попробовать себя в качестве журналиста в его издании. И кто бы мог подумать тогда, что я задержусь на первой же своей журналистской работе так конкретно и плотно. А сегодня я снова хочу вернуться в блог. Потому что с него начался определенный, новый этап моей жизни. Сейчас я бы до сих пор оставалась висящим на родительской шее 55-килограммовым ребенком, пассивно обуреваемым страхом того, что после окончания университета (в моем случае это 25,5 лет), я буду совершенно никому не нужным журналистом без практики. Судьба же подкинула мне вариант, которым я, как разумный человек, воспользовалась.
Кстати, в тот день я прямо из университета отправилась на новое место работы. Пришла после первого «стажировочного» дня домой и написала за вечер текст, который назвала «Непросвещенный национализм в цифрах». Потому что неожиданно для самой себя поняла, что очень хочу работать. И за этим «хочу» все трудности с распорядком сна и бодрствования сняло как рукой. На этом всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, я снова в деле! (Ох, и сколько же в этом драматизма))))
PS: Я, конечно же, вешу не 55, а... гораздо меньше! ))))