Для перевозки крупногабаритных узлов оборудования й конструкций изготавливаются на базе двухосных автоприцепов тележки со специальными погрузочными платформами. На базе этих же автоприцепов разработаны автоприцепы с пониженной платформой. Их также применяют для перевозок негабаритных грузов в районе строительной площадки. Для монтажа способом задвижки в монтажной зон» устраивают путь из железнодорожных рельсов, на который устанавливают тележки для перевозки слитков или полозья, передвигаемые лебедками. Например, при строительстве угольного склада (Жданов) для переброски на параллельные пути портальных кранов массой по 260 т, смонтированных на специальной площадке, был проложен путь из железнодорожных рельсов. Под тележки передвижения были подведены полозья, на которых краны были передвинуты на расстояние 100 м и установлены в проектное положение. Так был передвинут конвертор для выплавки стали массой 130 т от места разгрузки к месту его установки.
Специализированный транспорт. С развитием крупноблочных поставок доставка отдельных крупногабаритных агрегатов и узлов на место установки часто не может быть выполнена обычными транспортными средствами и требует специальных решений. На отдельные стройки оборудование поставляется смешанными видами транспорта: железнодорожным или водным—в район строительства объекта и затем — спец автотранспортом.
Так, реакторные колонны, узлы прокатных клетей массой 200— 300 т доставляют морским и речным транспортом до ближайшего к стройке порта разгрузки, а оттуда — на специальных тележках— на место монтажа.