Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «стамбулу»
Все, что нужно знать о Стамбуле. Транспорт. 2014-07-09 18:00:01
+ развернуть текст сохранённая копия
Маленький ушлый турок, который встречал нас в аэропорту, был крайне изумлен и поражен нашей наивной неподготовленности. А удивили мы его своим честным признанием, что экскурсии нам не нужны и передвигаться мы планируем самостоятельно - на метро и троллейбусах. Он разве что не расхохотался, начав рассказывать ужасы передвижения общественным транспортом для незамужних женщин. На пару с водителем они дружно принялись уверять нас, что в трамваях ужасная давка, духота, все потные и толкаются. Это все мерзко, неудобно и вообще - разве ж это отдых покупайте наших слонов. Но первая же наша самостоятельная вылазка в город развенчала этот подлый заговор. Я была приятно удивлена и как-то даже успокоена понятной и удивительно практичной транспортной сетью Стамбула. Все чрезвычайно удобно, продумано, функционально, комфортно и - не как у нас. А именно - в Стамбуле транспорт сделан для людей. Им приятно пользоваться, он всегда кстати и вовремя, он современный и в голове не укладывается, почему у нас не могут сделать так же. За все время в Стамбуле мы перепробовали все - паромы, такси, метро и трамваи. Не катались только на фуникулерах и знаменитом подводном тоннеле-метро Мармарай. Трамваи - самый популярный вид стамбульского транспорта. Турки очень неохотно спускаются под землю и в метро даже в часы пик народу сравнительно немного. Местные предпочитают трамваи и пользуются ими постоянно. Маршруты чрезвычайно удобны и охватывают довольно большую зону, позволяя свободно перемещаться из исторического центра в Европейскую и Азиатскую части по многочисленным мостам. Трамваи в Стамбуле исключительно новые, современные, с кондиционерами и мягкими сиденьями. Внутри остановки объявляются на турецком и английском. Надписи и названия остановок видны в любой части салона. Плюс, впереди или сзади установлены мониторчики, которые высвечивают информацию о достопримечательностях и популярных местах станции. Не говоря уже о наглядных схемах и самих турков, которые охотно подскажут, если вы что-то не расслышали. Трамваи ходят не очень быстро, поэтому можно смело кататься и смотреть во окно как на обзорной экскурсии. Очень интересна посадка на трамвай. Вам нужно купить жетончик и пройти в специальную безопасную зону на дороге, которая ограждает остановку трамвая. В Стамбуле нет такого, что двери открываются под колеса потока машин. Очень удобно и безопасно, если вы начнете тупить и оглядываться, пытаясь сориентироваться на местности. 95% наших путешествий были именно на трамваях. Обязательно покатайтесь на старинном трамвайчике по улицеИстикляль. Начало маршрута на площади Таксим, затем медленно и неспешно вниз-вниз к Галатской башне и набережной: Метро - не очень популярный вид транспорта. Все новое и активно продолжает развиваться во всех направлениях. Станции довольно небольшие и минималистичные со сдержанной отделкой в традиционном стиле. Опять же, поезда все новые, комфортные и совершенно не похожи на наши подземки. Мы ездили в метро в разное время и всегда народу было не так уж много. Не знаю, с чем это связано, но на мой взгляд после Москвы в стамбульском метро даже несколько безлюдно. Метро глубокое, местами даже глубже чем в Питере, наверное. Интересно, что во время дождя вся вода из города спускается в метро и течет по стенам, собираясь в специальные канавки-русла по плинтусу. Выглядит это довольно жутковато, но поражает продуманность и функциональность. Везде удивительно чисто, свежо, никакой сырости или необжитости. В некоторых случаях сеть метро даже удобнее, чем трамваи. Например, гораздо быстрее добраться из Еникапи до пощади Таксим на метро - практически напрямую. Хотя аналогичный маршрут на трамвае длиннее, живописнее и охватывает чуть ли не всю центральную часть города. Детали отделки станции стамбульского метро: Украшение метро на входе станции Мармарай: Залы метро: Паромы - второй по популярности вид транспорта. Им активно пользуется рабочий класс, добираясь из удаленных районов в центр. Паромы самые разные: от небольших лодочек, до огромных (на мой неопытный глаз) чуть ли не теплоходных лайнеров. В зависимости от маршрута ходят часто и очень часто. На Босфоре вообще очень активное морское движение и бывают даже пробки, когда два парома пытаются развернуться на обратный круг. Все туристические покатушки, которые предлагают гиды, это обычные паромы. То есть, вас покатают на общественном транспорте за тройную цену. Сесть на паром очень просто. Самая близкая пристань находится около Галатского моста и следуя за общей массой людей вы легко купите билет и пройдете на борт. Куда и когда едет корабль - написано на кассах и причале. Очень понятно и доступно. А даже если вы не поняли, не страшно - он развернется и поедет назад. Покататься на пароме стоит сугубо для развлечения. Поглазеть, как меняется вода из бухты Золотого Рога на воды Босфора, а затем и Мраморное море. Берите с собой что-то теплое накинуть на плечи - в заливах Мраморного моря довольно ветрено и прохладно. Фуникулеры - особенно актуальны в Еропейской части Стамбула. Город расположен на холмах, которые я бы назвала даже горами. Мы отправились на поиски Галатской башни от дворца Долмабахче пешком. Судя по карте было рукой подать, но карта не учитывала рельеф. И мы около 40 минут карабкались по отвесной горе. Такой крутой, что страшно было даже оглянуться назад. Наши усилия были компенсированы ахрененным видом на бухту Золотого Рога. Но е-мае это было настоящее восхождение на Эверест. Фуникулер донес бы нас наверх за пару минут. Чтобы попасть в метро, трамвай, паром или фуникулер, вам нужно приобрести жетон, который подходит для всех видов транспорта. Стоит он три лиры (около 50 рублей). Приобрести их можно в специальных автоматах на остановках трамвая или на спуске в метро. В автоматах всего три кнопки. Зеленая означает ОК, красная - Отмена, а синяя - выбор количества жетонов. Автоматы принимают и купюры и монетки, все очень просто и даже ребенок справится. Но три лиры это довольно много, поэтому лучше всего приобрести Истанбулкарт. Это универсальная транспортная карта-кошелек, которая дает пропуск на все виды транспорта, включая паромы и тоннели. Я совсем не разобралась в принципе экономии, но суть в том, чем больше вы ей пользуетесь, тем дешевле поездка. Например, две пересадки метро-трамвай-метро удешевляют проезд до 1.25 лир за поездку. А так стандартная стоимость проезда по Истанбулкарт составляет 1.95 лир. Купить и пополнить карту можно в метро и на некоторых остановках в автоматах с надписью IstanbulKart Dolumu. Например, сразу в аэропорту, спустившись к станции метро Havalimanı. За время нашего путешествия мы дважды столкнулись с транспортными неприятностями. Первая - попрошайки. В некоторых удаленных от центра районах возле автоматов с жетонами крутятся детишки и странного вида женщины, которые "помогают" туристам воспользоваться автоматом. Фактически они за вас нажимают кнопки и если потеряете бдительность, то и похитят часть вашей мелочи-сдачи. Лично меня они совершенно не раздражали, а вот турки буквально свирепели, хватали их за руки и прогоняли непереводимыми громкими высказываниями. Второй раз приключения настигли нас в последний день. Гуляя по Истикляль мы с подругой решили отправить мам в отель на метро, а сами отправиться дальше и вернуться к отлету на трамвае. Оказалось, что в этот день в городе случились грандиозные массовые волнения по случаю юбилея трагических событий на площади Таксим. В город были стянуты толпы военных и полиции, вооруженных людей и активных демонстрантов-манифестантов. И пока мы выбирали сувениры как-то так... в городе перекрыли вообще весь транспорт. Метро не работало. По трамвайным путям шли парады людей с красноречивыми криками "Аллах Акбар!". И мы оказались в этой гуще событий без шансов добрать до отеля вовремя. Но наши мамы не растерялись и добрались в другой конец Стамбула на такси за смешные 15 лир. А мы с подругой и вовсе присоединились к толпе демонстрантов и в их общей волне спокойно дошли до Султанамета, а оттуда пешком до отеля. Даже засветились в местных новостях [смеется].
Тэги: впечатления, метро, паром, стамбул, такси, трамвай, фуникулер
Архитектура: Офисное здание с эллиптическим каркасом от турецких архитекторов 2014-07-01 13:40:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Офис турецкой компании Tema представляет собой несколько зеркальных корпусов, заключенных в огромный прозрачный эллиптический каркас. Благодаря такой конструкции, кажется, будто здание висит в воздухе.
Подробнее..
URL записи
Тэги: архитектура, офис, стамбул, турция
Хайдарпаша в огне. 2014-06-28 09:23:39
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: архитектуры, балканского, блог, вокзал, грузоперевозки, железнодорожные, железнодорожный, памятник, перевозки, пожар, региона, стамбул, турция, хайдарпаша
СТАМБУЛ ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА 2014-06-19 23:07:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Фоторепортаж с высоты птичьего полёта Фото: Tuluhan Sati Смотрите так же:
Тэги: ethnoyou, hakkinda, istanbul, sati, tulthan, tuluhan, голубая, достопримечательности, жизнь, закаты, мечеть, самостоятельно, стамбул, стамбула, стамбуле, турция, фотограф, фотосессии
Все, что нужно знать о Стамбуле. Турецкие женщины 2014-06-18 15:00:01
+ развернуть текст сохранённая копия
Меня всегда удивляло стереотипное отношение к мусульманским странам. Мол, это рассадник терроризма и ущемления женских свобод. Где вы вообще берете такую информацию? Я была крайне удивлена, когда на мой вопрос, что рассказать о Стамбуле, поступила просьба рассказать о турецких женщинах. Мол, как они там бедненькие живут. Как живут? Да хорошо живут. Султанат отменили в 1932 году и с тех пор мало-по-малу турчанки обзавелись всеми долженсвующими правами светского государства. Например, во Франции женщины получили право голосовать только в 44 году, на 14 лет позднее. Я допускаю, что в некоторых провинциальных городах или вообще в деревнях-селах сохранились довольно сдержанные в нашем понимании общественные нормы, но Стамбул - неофициальная столица страны. В этом крупном мегаполисе очень сильно влияние европейского стиля жизни и местные женщины, хотя и полностью сохранили традиционный менталитет, ведут полноценную и активную жизнь. Они работают, занимают политические и общественные должности, водят машину, гуляют в одиночку и поступают так, как им велят их принципы и воспитание. Некоторое время после упразднения султаната в стране были довольно откровенные религиозные притеснения. До поголовного изничтожения, как в Советстком союзе, не дошло, но хиджабы в общественных учреждениях запретили. Сегодня каждая женщина сама решает, закутываться ли ей в платок, или одеваться по европейской моде. В "паранже" ходят в основном арабки и то - это туристы. Сами турчанки частенько носят хиджаб и даже моя подруга, далекая от восхищения исламской культурой, отметила, как изысканно и красиво они это делают. Уважение - одно из ключевых понятий в турецком менталитете. Честь - главное качество мужчины. Причем честь не столько его собственная, а его женщин - подруги, жены, матери, дочери, всех женщин в семье и стране. А честь легче всего беречь, когда женщины более-менее прилично одеты. Турки очень неодобрительно смотрят на европейских мужчин, которые позволяют своим женам откровенно одеваться и идти по улице под сальные взгляды других мужчин. На месте этого европейца турок бы уже подробно объяснил всем почитателям нормы приличия на кулаках. При чем грань "приличия" для каждого турецкого мужчины в отношении своей женщины очень разнится. В селах неприличным считается даже громкий смех в обществе незнакомых мужчин. А в Стамбуле молодые парочки спокойно целуются и валяются на газонах в парках. Турок никогда не скажет своей подруге, что ее юбка слишком короткая или декольте - глубокое. Поморщится про себя, подумав, что люди-то скажут - они очень пекутся мнением друзей, соседей, родственников. Но сказать "сними немедленно!" может только муж жене. В интернете столько запугивающих историй, что просто ужас. Вплоть до нелепого, что женщинам не принято уступать место в транспорте. Мы только и делали, что на трамваях катались, так там очень даже охотно уступают места всем женщинам. Я бы сказала, что это в европейских странах не принято мужчинам отрывать задницу для дамы [смеется] Некоторое время назад женщинам не принято было работать - муж полностью обеспечивал семью и детей. Причем в отличие от наших нравов турки не делают деления на мужскую и женскую работу. Очень часто вечером в парках гуляют папы с детьми, пока мамы развлекаются и отдыхают от домашних дел. Сейчас экономика в стране сильно ослаблена Евросоюзом, который навязал свои нормы (возраст выхода на пенсию, стаж, льготы, налоги и пр-пр-пр) и женщины стали массово устраиваться на работу. А так он сравнил то, как русские женщины любят строить карьеру и добиваться всего самостоятельно, то так турчанки любят домохозяйничать. Никто турецких женщин в гаремы под замок не запирает. Домохозяйство - это скорее профессия и образ жизни, наравне с культом фитнеса и здорового питания в Европе. Из-за ситуации в стране не многие женщины могут позволить себе такой образ жизни, это касается как правило многодетных семей. Многодетные, это где детей больше 3-4, кстати. Может именно поэтому в России с ее работящими бабами такой кризис рождаемости, а в Турции 2-3 ребенка это норма. Если турок не маньяк - никто женщину и пальцем не тронет. Семья - это святое, а женщина-мать - святая вдвойне. Если мужчина поднял на женщину руку, то первый раз на ее обращение в полицию ему выносится выговор и общественный позор. А авторитет в глазах других для турка очень важен. На второй раз - ему запрещается приближаться к супруге на какое-то время и иногда даже жить в доме с ней. В его доме, между прочим. Женщины могут обратиться в специальные комитеты для защиты своих прав на тему посягательств в семье. Это касается и жен-иностранок, которые тяжело переносят слияние с местным менталитетом. Не смотря на видимость патриархата, главной в семье является женщина. Она ведет бюджет и быт, растит детей и занимается устройством их судьбы. Разумеется она ставит мужу цели, а он уже решает как это сделать эффективнее. После регистрации брака даже свидетельство вручают жене [смеется]. После развода, жена живет на опеке бывшего мужа, пока снова не выйдет замуж. Так что на мой взгляд, положение женщины в Турции лучше, чем во многих европейских странах. В отличие от некоторых других стран Персидского Залива женщина в Турции традиционно была главной, а уже потом стала - равной. Европейское влияние на политику страны вносит порой жесткие диссонансы в менталитет, но если смотреть в общем и целом - турчанки далеко не второго сорта существа. Просто у них иные приоритеты. Быть турчанкой - большая ответственность. Сначала воспитание достойной ханимефенди (аналог нашей леди), затем замужество, устройство семьи и только потом карьера, как эдакий каприз, если захочется. Турчанки довольно властные и любят пилить мужей, это даже не что-то эдакое, а норма. Видно, что они властны, знают себе цену и, как это ни странно, независимы. Если идет зрелая пара, то скорее муж слушается жены, чем наоборот.
Тэги: впечатления, женщины, стамбул, турецкие, турки, турция
Главная / Главные темы / Тэг «стамбулу»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|