... "Как стать
", но у ...
27-е июня, пятница.
Из-за сбитого режима, я успела поспать перед работой час. Приползла на бровях. Переоделась в платье, впервые надела новые босоножки на 17-сантиметровых каблуках. Мелкая баба организаторша попросила меня пройтись по подиуму. Я прошлась. И тут началась катастрофа.
- Ты что, не профессиональная модель???
- Эээ... нет.
Ругань, скандал. Не со мной, а с моей агентшей, но я всё слышала. Обидно было ужасно: я никого не обманываю, и за профессиональную модель себя не выдаю. Выписывайте моделей из Парижу, и будет вам счастье. За зарплаты парижских моделей, разумеется.
Скандал затянулся на несколько часов. Я тихонько сидела за столиком и смотрела "Секс в большом городе", пытаясь не чувствовать себя дерьмом. Из далетающих разговоров выходило, что мелкая баба согласна, чтобы я доработала сегодня, и мне, так и быть, за это даже заплятят, но об остальных двух днях речи и не идёт.
Подозвав свою агентшу, я тихонько спросила у неё:
- Как же так? Я ради этих трёх дней отказалась от двух других работ, а теперь уже поздно, и я больше ничего не найду.
- Да, я понимаю, но ты же видишь, какая эта организаторша неадекватная. Я попытаюсь поговорить с ней.
Пришёл Большой Босс со свитой, мелкая организаторша кинулась к нему, и начала ему живописно расписывать, какая я всё не такая, как я им не подхожу, и что нужно искать мне замену. Агентша пыталась робко вставить, что все иностранки здесь - не профессиональные модели. И что профессиональные модели стоят совсем других денег. Но мелкая организаторша только сильнее психовала и больше возмущалась.
И я поняла, что моё дело дрянь. Да, пропустить два дня - это не такая большая катастрофа. На эти деньги можно было съездить скромненько отдохнуть на море, но точно так же я могу заработать их и позже. Но кроме денежной стороны вопроса, всё это было чертовски унизительно. Очень хотелось развернуться и уйти домой плакать в подушку. Слёзы уже медленно подступали к глазам. Остановило меня только то, что такой вариант развития событий был бы ещё более унизительным: остаться без денег даже этого дня. Выглядеть полной неудачницей, сбегающей от трудностей. Нет, я не хочу такой быть. Я не хочу, чтобы сегодняшняя серия закончилась проигрышем главной героини.
И я решила пойти ва-банк. Дождавшись, пока моя агентша отойдёт, чтобы не ставить её в неловкую ситуацию, я подошла к столику, за которым сидели Большой Босс со свитой и мелкой органиторшей, и села на свободный стул. Посмотрела Большому Боссу в глаза, и изложила ситуацию со своей точки зрения. Что да, может я и не профессиональная модель, но ради их мероприятия я не пошла на два других, и они не могу просто так взять и выбросить меня.
- Да-да, я знаю, мы как раз это и обсуждаем. - Попытался избавиться от меня Большой Босс.
- Я вижу. И мне не нравится эта ситуация. Вы неправы.
Босс удивлённо на меня посмотрел, и попросил меня пройтись, чтобы он посмотрел.
Я прошлась.
- Но ты слишком неуверенно ходишь.
- Конечно, я неуверенно хожу! - Изображая миленький гнев, ответила я. - Ведь ОНА, - взмах рукой в сторону мелкой организаторши, - целый день меня ругает! Как я могу уверенно ходить, если она всё время ругается! - Всё это сказанно с сердитой гримасской маленькой обиженной девочки.
Большой Босс рассмеялся, вслед за ним рассмеялась его свита. Организаторша перепуганно быстро заговорила:
- Нет-нет! Я совсем её ругала! Ничего такого не было!
Да, она говорила правду. Она, дейтсвтиельно, не ругала меня. Она ругала мою агентшу.
- Ещё как ругала! Она целый день только и делает, что ругает меня! Я уже не могу уверенно ходить! Она меня всё время обижает! Она плохая!
Большой Босс хохочет ещё сильнее и говорит:
- Не бойся! Больше она не будет тебя обижать! А если она вдруг снова будет тебя ругать - сразу иди ко мне! И если сегодня во время работы пройдёшь нормально, то остаёшься и на следующие два дня.
- Хорошо, спасибо!
Довольная, я вернулась за свой столик. В этот момент я уже знала, что победила. Да, я подставила организаторшу перед её боссом. Именно это я и сделала. Сознательно и продуманно. Я знала, что взрослому мужчине куда приятнее встать на сторону молодой красивой девушки, чем на сторону раздражённой злющей тётки. И воспользовалась этим. Потому, что я ненавижу проигрывать.
Классе в 10-м мы мечтали с подружкой купить книжки из серии "Как стать стервой", но у нас не было на это денег. Кажется, сейчас эта книжка мне не нужна.
Больше организаторша не сказала ни слова поперёк. Не сделала ни единого замечания.
А потом была два выхода по подиуму. Один в платье, один в белье. Я шла спокойно и уверенно. Во-первых, я знала, что уже победила. Во-вторых, вся та огромная толпа людей, которая смотрела на меня, придавала мне сил. Восторженно-любопытные взгляды детей. Восхищённые взгляды и парней, и юных девушек. Раздражённые взгляды женщин. Заинтересованные взгляды мужчин. Всё это удерживает меня на плаву, не давая упасть с новых 17-сантиметровых каблуков.
Во время второго выхода в белье, в самом конце, во время финальной позы, я повернула голову к столику Большого Босса, и с улыбкой посмотрела ему прямо в глаза. Он кивнул головой, и показал большой палец вверх.
Стоит ли говорить, что когда я спустилась сцены и переодалсь, он сказал мне, чтобы я оставалась и на следующие два дня?..
Суббота и воскресенье прошли спокойно, хоть я и всё время хотела спать.
И, на закуску, после фотографий, сделанных от нечего делать моим телефончиком, фото от китайского профессионального фотографа, женщины в возрасте, явно не новичка. К вопросу о том, почему все мои фотографии, которые не портфолио, сделаны на телефон.