... сейчас. Как ни
, но следующая по ...
Министерство сельского хозяйства Бразилии недавно опубликовало новую важную онлайн-книгу на ...
... стройкой, по все
разъехались агитаторы, чтобы ... на северо-восток
, в том числе ...
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.
![](http://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/820829/wx1080.jpg)
В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по все стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организованно не было, не было жилья, не было столовых, сильные морозы, стройка финансировалась плохо и поэтому люди просто разбежались.
Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель . 5 октября 1932 года строительство магистрали берет в свои руки ОГПУ. Френкель написал письмо Сталину, в котором обосновал полезность труда заключенных, на соловках он проявил себя как талантливый организатор и руководитель, поэтому после того как письмо нашло отклик, он был освобожден и был назначен руководителем БАМлага.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440268411897.jpg)
Заключенные начали строить, летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и марями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте, существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440271261518.jpg)
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440276355446.jpg)
В1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости строительства от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440277273327.jpg)
Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркокит.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440278215511.jpg)
Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440279153880.jpg)
Очень скоро к комсомольцам пошла новейшая импортная техника. Особо хотелось бы оговорится о самом, пожалуй известном образце той самой техники грузовиках Magirus-Deutz.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440279943782.jpg)
Для строительства БАМа было закуплено почти 10 тысяч единиц такой техники Всего на 1,04 млрд (!) дойчмарок, а затем, в 1981—1982 годах, советская сторона заказала запчасти на не менее впечатляющую сумму — около 200 млн марок.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440281204811.jpg)
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440282105766.jpg)
Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440284785399.jpg)
В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркокита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440285612077.jpg)
БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440286797699.jpg)
Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440302175178.jpg)
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440302921869.jpg)
Позже, с началом перестройки БАМ был назван дорогой в никуда. Газеты писали о напрасно потраченных деньгах и нерентабельности магистрали.
![](http://cdn.fishki.net/upload/post/201502/06/1417550/post-3-12440306265675.jpg)
![](https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dc8712e0a2436fa4a78ed3541f7dec0a-l&n=13)
![](https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=03cdd13069edf9e2314f4ac28cb79d12-l&n=13)
![](https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8680ea60a2c498d3cf9c960cd5d9901e-l&n=13)
![](http://irkipedia.ru/sites/default/files/33397.jpg)
![](http://cdn.tvc.ru/pictures/o/112/454.jpg)
![](https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cc331f727e47bd97fabb072775112999&n=33&h=215&w=325)
![](https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=baac41a81ac2f402cda8cd9d966100bd-l&n=13)
![](http://videoclipsimage.agaclip.com/GT2XOLqHIaX-_--.jpg)
![](https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aaa02f7957c22a354a2a58c11c474864-l&n=13)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9806/225044291.2d3/0_122be8_a5e5def3_orig.jpg)
![](http://gdb.rferl.org/DB2FCE05-14FF-4FD7-B23C-1A3639C36645_mw1024_mh1024_s.jpg)
![](https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=caca615de1d0b9c648d087d03bcb9412&n=33&h=215&w=314)
![](http://www.fresher.ru/manager_content/images2/kak-stroili-bam/big/24.jpg)
![](https://pastvu.com/_p/a/w/c/z/wczyq92lwrovmg3zmd.jpg)
![](http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/08/12/8/1471005238148778388.jpg)
![](https://moslenta.ru/imgs/2015/10/28/14/30470/3f8a966104abe082ef856e3d818901f7d43938f3.jpg)
![](https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7f32d510d4591ac7d9a8ac5cbddd6f15-l&n=13)
![](http://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/805862/wx1080.jpg)
![](http://rossiyanavsegda.ru/uploads/other/2016/10/30/svadba-sssr.jpg)
![](https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=fa4d9056db7442dd51be5fce1b1bf3bb-l&n=13)
http://fishki.net/1417550-bam-istorija-stroitelstva.html
Для тех, кто заинтересован прокатиться на американских горках, удобно расположившись в своем ...
... »… велосипедами. Однако назвали
![](https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c3e761e75b8434d39a205d708cf06c37-l&n=13)
Чего греха таить ГАИшников в СССР не любили, да и сейчас их не любят. А за что их любить-то? Машины тормозят, взятки берут и виноватых в ДТП богатеньких уродов отмазывают. Но при всем при этом куда ж мы без ГАИшников? Без ГАИшников, мы никуда! Они и дороги стерегут и на ДТП выезжают и в жару и в мороз трескучий, за бандитами опять же гоняются и жизнью своей при этом рискуют. Тем более, что правила дорожного движения соблюдаются только тогда, когда рядом находятся сотрудники ГАИ. Ну в общем все как всегда! Почти сто лет к ряду.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/537.jpg)
История советского ГАИ начинается в 1919 году. Именно тогда была создана автоинспекция. Слишком много стало на дорогах лихачей и бандюганов. Практически в тоже время в руках у ГАИшников появиись жезлы.Однако собственно Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
![](http://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2013/07/03/ef2cf4.jpg)
![](http://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2013/07/03/fc86f4.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/87665.jpg)
Вот только были они не полосатые, а двухцветные: красные с желтой рукояткой.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/35.jpg)
Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами. Однако назвали странно… самокатчиками.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/2c4d2994dad44eeeee024fcf432.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/0_a63a9_efa62305_XL.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/4845.jpg)
В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/5.jpg)
В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).
На ГАИ СССР были возложены следующие задачи:
- борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
- разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
- наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качественный учет автопарка и т.д.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/3085.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/4.jpg)
В 1956 году Госавтоинспекция получила право:
- лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
- запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/65.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/7.jpg)
В 1961 году также были введены первые единые для всей территории СССР »Правила движения по улицам и дорогам».
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/9.jpg)
В 1998-м году, указом Президента РФ ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но как это принято говорить, дорожную инспекцию реорганизовали, а проблем на дорогах меньше не стало.
![](http://ic.pics.livejournal.com/vsegda_tvoj/13094403/18174870/18174870_600.jpg)
![](https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=890b4bd2ad47f763065b0f107969dc2f-l&n=13)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/3.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/8765.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/3153941.jpg)
![](http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2014/07/7.jpg)
http://ussr-kruto.ru/2014/07/26/gai-sssr-gosavtoinspekciya-sovetskogo-soyuza-v-fotografiyax-na-strazhe-dorog/