Семенная и агрохимическая компания США Монсанто, которая находится в процессе покупки немецкой ...
Семенная и агрохимическая компания США Монсанто, которая находится в процессе покупки немецкой ...
... музея Вооружённых сил
.
Что ...
 
 
(с) warshВозле музея Вооружённых сил страны.
Что означают эти каски? Своих погибших в войне солдат? Или трофеи поверженных врагов? Хм.
Олег ...
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.
Создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, отдал много сил разработке десятков других летательных аппаратов, основал оригинальную школу конструирования, воспитал коллектив достойных продолжателей своего дела.
Будущий «отец транспортной авиации» Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии (село Троицы). Его прадед свою жизнь провёл на Урале и занимал высокий пост – управлял местными металлургическими предприятиями. Дед же будущего авиаконструктора по образованию был инженером. Весь свой рабочий век посвятил возведению различных мостов. Именно он переехал в село Троицы и женился на дочке отставного генерала Болотникова. Супругу звали Анной Александровной. В их семье родилось три сына: Саша, Дима и Костя. Последний в итоге стал отцом нашего героя. Константин Константинович женился на Бикорюкиной Анне Ефимовне, которая родила ему дочь Ирину и сына, чьё имя знает сегодня весь мир. Конечно, это Антонов Олег.
В 1912 г. семья Антоновых переехала в Саратов, на Волгу. Там маленький Олег из рассказов двоюродного брата впервые услышал о самолетах. В то время в Саратове практически не было литературы по авиации. Все сведения о ней Олег вырезал из газет и журналов, составляя своеобразный справочник.В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).Вместе со сверстниками Олег создал «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный авиационный журнал. Страсть к полету тянула одержимых ребят на военный аэродром, где они знакомились с конструкцией самолетов, изучая их обломки на окраинах летного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.
в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров Красной Армии.С 1923 г. Олег активно работал в «Обществе друзей Воздушного флота», создавая планеры собственной конструкции, в частности, учебный аппарат под названием «Голубь», за удачную конструкцию которого был награжден грамотой. В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1941 году получил задание по организации производства планеров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности.В начале Великой Отечественной войны Антонов разработал ряд десантных планеров. В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60. С 1943 года Антонов— первый заместитель генерального конструктора Яковлева,
1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске.Первенец и любимец Олега Антонова одномоторный биплан Ан-2 был создан в 1947 году. Какие только прозвища ему ни придумывали: "Аннушка", "Воздушный хлебороб", "Крылатый санитар", "Старик Антонов".
В 1955 году совершил первый полет транспортный самолет Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.
Затем Антонов разработал самолеты Ан-10,
Ан-12,
Ан-14,
Ан-24 грузоподъемностью до 80 тонн.
В 1964 году создан воздушный гигант конструкции Антонова - Ан-22, известный также под названием "Антей". На этом самолете 26 октября 1967 года было установлено 15 мировых рекордов.
Более поздние образцы - транспортировщик боевой техники "Руслан" (Ан-124)
и уникальный грузовик космических систем "Мрия" (Ан-225).
Умер легендарный инженер 4 апреля 1984 года.Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
источники: http://www.people.su/6925
http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=1405
http://www.peoples.ru/undertake/avia/oleg_antonov/
http://fb.ru/article/247383/aviakonstruktor-antonov-oleg-konstantinovich-biografiya
... вокруг главной елки
. 1952 год.
Оригинал взят у
aloban75 в Как встречали Новый год в СССР в 1950-х годах
Советский Новый год, конечно, отличался от Нового года российского, но некоторые элементы остаются неизменными вот уже много лет. Елки, Дед Мороз, оливье и селедка под шубой — эти вещи сопутствуют празднованию Нового года независимо от эпохи.
Новый год — самый любимый праздник и детей, и взрослых. В этот день уходящий год уступает дорогу году грядущему, в этот день можно начать все с чистого листа (после праздников, конечно же). Кто-то ждет от него радости получения того самого подарка, кто-то с нетерпением ждет новогоднего ужина, а кто-то больше всего любит поход на елку всей семьей.
В любом случае Россия умеет праздновать Новый год. Всегда умела, даже когда была СССР. Конечно, тогда все было по-другому — и мода, и елки, и подарки, и игрушки. Но согласитесь, ведь у вас тоже осталась пара-тройка старых советских игрушек, которые вы вешаете на елку рядом с новыми? Давайте посмотрим, каким был Новый год в 50-е годы.
Елка. Автор — Рахманов Николай. 1950-е.
Елка в Колонном зале Дома Союзов. 1950-е.
Дед Мороз выезжает на каток парка Горького. 1952 год.
Советский цирк умеет делать чудеса. Акробаты на велосипедах цепью едут вокруг главной елки страны. 1952 год.
Новогодняя елка в Георгиевском зале Кремля. 1953 год.
Знаменитый фотограф Эммануил Евзерихин запечатлел свою семью у елки. 1954 год.
Учащиеся ПТУ пришли на кремлевский новогодний праздник в национальных костюмах. Даже лестница плотно забита. 1955 год.
Маша, дочь А. Шайхета, среди своих друзей в скромной московской квартире. 1956 год.
Дедушка пришел. 1957 год.
Медведь всегда был героем официального Нового года. 1958 год.
В детском саду, конечно, не нальют шампанского, зато елка самая что ни на есть образцово-показательная. 1959 год.
Певец Поль Робсон в Центральном доме работников искусств с летчиком Кожедубом. 1959 год.
Предпраздничная распродажа в «Детском мире».
Елочный базар.
Смотрите также:
Чем украшали елки 20 лет назад, Увлекательная и богатая история новогодних игрушекЕлка в ГУМе. Автор — Евзерихин Эммануил, 1950-е.
ВИА источник