Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Гордость большой страны. Выдающийся актер Георгий Вицин2017-02-07 00:11:35... “ со всей страны стали слать письма ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у aloban75 в Георгий Вицин Талантливый советский актер Георгий Вицин знаком практически каждому, а его персонажи пользовались огромным успехом и заслужили всенародную любовь. Актер старался не пользоваться своей знаменитостью и вел тихую скромную жизнь. Георгий Вицин родился в Петрограде 23 апреля 1918 года. Но на самом деле вместо 1917-го был указан 1918-й, чтобы болезненного мальчика отправить в оздоровительную лесную школу, где было место только в младшей группе. Вицин всю жизнь не любил экзамены, причем в любом виде. В классе он частенько прятался за чужие спины. В итоге, решил побороть застенчивость и закомплексованность и двинулся прямо навстречу опасности — в артисты. После окончания школы Георгий Вицин поступил в училище Малого театра. Но вскоре его отчислили с формулировкой «За легкомысленное отношение к учебному процессу». На следующий год выбрал вахтанговскую «Щуку». Через год ушел оттуда и нашел себя в театральном училище при Втором МХАТе, куда и был зачислен по окончании учебы. Настоящая кинокарьера началась в 1951 году сразу с серьезной роли — Николай Васильевич Гоголь в фильме Козинцева «Белинский». Вицин был так убедителен, что уже через пару месяцев получил приглашение опять на роль Гоголя — в фильм Григория Александрова «Композитор Глинка. Георгий Вицин снимался в разных жанрах, но широкую известность Георгию Вицину принесли роли в комедиях. Первой такой ролью стал обаятельный футболист в фильме Семена Тимошенко „Запасный игрок“ в 1954 году. Вицин всегда выглядел очень молодо, поэтому часто играл героев гораздо моложе себя по возрасту. Роль скромного Кости Канарейкина Вицин исполнил уже будучи в возрасте за тридцать. В 37 лет он сыграл восемнадцатилетнего Васю в „Запасном игроке“. В 46 лет блестяще исполнил роль 25-летнего Миши Бальзаминова. Но были и обратные превращения: в 38 лет он сыграл деда Мусия в фильме „Максим Перепелица“. Перед съемками „Запасного игрока“ целый месяц актер ежедневно тренировался на стадионе, чтобы сбросить вес. А на репетиции боксерского поединка Вицин так вошел в образ, что всерьез атаковал Павла Кадочникова. Вицин к своему здоровью относился ответственно и трепетно. Он не курил, из-за того, что в восемь лет затянулся бычком под лестницей и на всю жизнь получил отвращение к табаку. И не пил, после того, как однажды в Новый год решил выпить и понял — если наутро хочется удавиться, лучше не пить. Но в роли пьяницы был очень убедительным, хотя в реальной жизни вообще не употреблял спиртного, правильно питался, увлекался дыхательной гимнастикой. Иногда — прямо на съемочной площадке. Вицин очень серьезно занимался йогой. Стоял на голове, принимал позу лотоса, не ел мяса, регулярно медитировал. А к йоге его приобщил Савелий Крамаров, с которым они подружились на „Джентльменах удачи“. Оба в кино играли дурачков, а в жизни были интеллигентными, образованными людьми. Когда Крамаров уезжал в Америку, все свои ксерокопии по йоге (тогда была запрещена) он отдал Вицину. Коллеги по цеху по-разному воспринимали образ жизни Вицина. Например, Нонна Мордюкова, после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: „Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!“. Вообще поначалу Вицину предрекали карьеру драматического актера, но в 1961 году вышла короткометражка Гайдая „Пес Барбос и необычный кросс“, изменившая направление всей его кинокарьеры. Так он стал Трусом, а Гамлета сыграл Смоктуновский. После выхода „Самогонщиков“ со всей страны стали слать письма мешками требуя от Гайдая снимать новое кино про Труса, Балбеса и Бывалого. Кульминационным моментом для троицы стала „Кавказская пленница“ — лидер проката в отечественном кино с 1967 года и до нынешних дней. В год выпуска фильм занял 1-е место в прокате, собрав у экранов 76,5 миллиона зрителей. Именно на съемках „Кавказской пленницы“ Вицина еле уговорили выпить кружку пива. Сначала он наотрез отказывался: „Пиво не буду, налейте шиповник“. Один дубль, второй, третий… Так выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: „Не пойдет! Пены-то нет!“ Никулин предложил положить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: „Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!“ Несмотря на образ Труса, Вицин был удивительно смелым человеком. Например, на съемках фильма „Она вас любит“ была запланирована сцена со львом, причем зверь должен был быть на безопасном расстоянии и за решеткой. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и хищник вплотную подошел к актеру. В шоке были все. Но только не Вицин. „Не бойтесь, — сказал он, — львы смелых людей не трогают“. И погладил животное… В это сложно поверить, но в реальной жизни Трус, Балбес и Бывалый не дружили. Вицин даже позволял себе нелестные высказывания в адрес коллег. Моргунов и Никулин тоже не упускали возможности его поддеть. Но все это было за кадром. Вицин семь раз сыграл Труса. Потом был Хмырь в „Джентльменах удачи“, пьяница из комедии „Не может быть“. Менялись сценарии, а образ оставался прежним — простачок-выпивоха. Зритель думал, что в жизни он тоже пьяница, и к нему всегда приставали забулдыги и предлагали: „Третьим будешь?“ На что Вицин отвечал: „Нет, я могу быть только четвертым и такова концепция“. Вицин озвучил множество мультфильмов.К озвучиванию он подходил не менее ответственно, чем к актерской игре. Его голосом говорит домовенок Кузя, снеговик-почтовик, множество зайцев из самых разных мультфильмов и даже Кот в сапогах. Не обладая самой эффектной внешностью, Вицин увел жену у главного режиссера театра. Эта любовная история потрясла всю театральную Москву. Молодой актер Вицин влюбился в актрису Дину Тополеву — жену народного артиста СССР Николая Хмелева. Ему было 19 лет, ей — 35, но она ответила ему взаимностью и ушла от мужа. Вместе они прожили почти 20 лет, хотя официально так и не расписались. Однако Хмелев (на фото) простил жену и своего ученика и по-прежнему давал им новые роли. Когда актер уже был женат, а актриса осталась одна и сильно болела, Георгий Михайлович ухаживал за ней. Приносил продукты, покупал лекарства, оплачивал сиделок. Мало того, в то время законная супруга Тамара Федоровна во всем поддерживала мужа. Свою официальную жену Вицин тоже встретил в театре. Тамара Мичурина, работала там бутафором. Их знакомство состоялось на Пасху, когда в комнату, где находилась Тамара с коллегами, вошел Вицин с крашеным яйцом в руке. „Девочки, я пришел похристосоваться“, — сказал он. Они трижды поцеловались, заглянули друг другу в глаза… и начали встречаться. Вицину нравились женщины “в теле”, он говорил: „Полная женщина привлекательнее тоненькой худышки, напоминающей карандашик“. Георгий Вицин не испытывал страсти к богатству. Старался жить скромно. Прятался от назойливой публики в своей квартире или уединялся на природе с мольбертом. А рисовал он замечательно. На фото его шарж на Юрия Никулина. Талант унаследовала его единственная дочь Наталья, ставшая художницей. В конце жизни он выступал с юмористическими концертами, а на вырученные деньги покупал еду для бродячих собак. Однажды подобрал полуживую бездомную овчарку, выходил и назвал Мальчиком. Пес любил спать на своем хозяине. А когда Вицину звонили, супруга отвечала: „Он не может подойти. На нем спит Мальчик. Бедная собака так настрадалась… Пусть теперь отдохнет“. Георгий Вицин сыграл более ста ролей в кино. Народ полюбил его за Труса, а ему больше всех нравилась роль сэра Эндрю в „Двенадцатой ночи“. »В Англии вышла статья, очень приятная для меня, где было написано, что я точно ухватил английское чувство юмора," — говорил актер в одном из интервью. Однажды его узнали в очереди, стали уступать место. «Я не Вицин, я его брат», — пытался вывернуться Вицин. «Мужик, у тебя такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоваться его славой. Проходи вперед!» Отдав свою большую квартиру в центре Москвы дочери Наталье, Вицин перебрался в «хрущевку» в Староконюшенном переулке. Георгий Вицин скончался 22 октября 2001 года (по другим источникам — 23 октября) в одной из московских больниц. Причиной смерти актера стали хронические заболевания печени и сердца. Похоронен актер в Москве, на Ваганьковском кладбище. На прощание с артистом приехали его вдова и дочь, несколько родственников и соседи. Собрать средства на памятник и ограду могилы не удавалось несколько лет. Помним…http://back-in-ussr.com/2017/02/skromnaya-zhizn-talantlivogo-aktera-georgiya-vicina.html Георгий Вицин Тэги: #исторические, #история, большой, гордость, личности, страны Гордость большой страны. Выдающийся кинорежиссер Леонид Гайдай2017-02-05 23:31:09... карточкой всех ресторанов страны 1970-х и ... , будет смеяться вся страна! — говорил Гайдай и ... + развернуть текст сохранённая копия Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской области. Его отец Иов Исидорович Гайдай был уроженцем Полтавщины, родился в семье крестьян, работал с 11 лет, имел три класса образования и он очень любил читать. В 22 года он был осужден на каторжные работы почти на семь лет. Другому каторжному ссыльному Егору Любимову понравилось его трудолюбие, и Любимов написал письмо домой в Рязань, выступив в роли свата для своей сестры — Марии Любимовой. В письмо для убедительности он вложил фотографию Иова Гайдая. В Рязани это письмо из каторжной Сибири читали всей родней. Старшие сестры Мани Любимовой, Зоя и Клавдия, разглядывая фотокарточку, сказли: «Он же лысый!» Однако кандидатуру жениха утвердили. Каторга Иова Гайдая закончилась в апреле 1913 года, и он поселился в Амурской области, начав работу на постройке Амурской железной дороги. В 1923 году Гайдай с женой и тремя детьми — Александром, Августой и совсем маленьким Леонидом переехал в Читу, позже — в приангарский железнодорожный поселок Глазково, расположенный в предместье Иркутска, где Леонид Гайдай начал учиться в Иркутской железнодорожной школе №42. В детстве Леонид очень любил кино, особенно фильмы Чаплина. В воскресенье, когда показывали Чаплина, Леня приходил на первый сеанс. В конце фильма он ложился на пол между рядами, заползал под сидения и, спрятавшись, пережидал перерыв между сеансами, чтобы снова посмотреть фильм. Иногда он проделывал этот номер несколько раз в день. Леонид был озорным и непредсказуемым ребенком. Он неплохо учился, много шалил, задирал в школе девчонок. Любит разыгрывать, конфликтовать, лихо бренчал на балалайке, участвовал в художественной самодеятельности, ездил с культурным десантом от клуба железнодорожников по Кругобайкальской дороге, с удовольствием декламировал Маяковского и Зощенко. В 1940 году ему была вручена книга Чехова «По Сибири» с надписью: «Лучшему участнику художественной олимпиады Гайдаю Лене. 14.V.40». 18 июня 1941 года Леонид Гайдай окончил школу, а 23 июня 1941 года вместе со всеми одноклассниками он пошел записываться добровольцем в армию, но в военкомате им сказали, что они должны немного подождать. И тогда Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время гастролировал Московский театр сатиры. На время войны Театр Сатиры остался в Иркутске в эвакуации. Гайдай смотрел все их спектакли, ездил вместе с ним на гастроли и одновременно занимался в театральной студии при Доме Культуры железнодорожников. Он играл там в нескольких спектаклях, в частности, «Свадьба» и «Медведь» по Чехову. Позже в письме к брату Леонид Гайдай писал: «... 20 июня 1941 года в 42 ж. д. (школе. — В.Г.) был выпускной бал. Нам вручили аттестаты об окончании школы. А 22 июня, как известно, война... Мы узнаем о ней в 17 часов по иркутскому времени. Как раз в это время я с папой сажал тополя перед домом (вдоль забора, который смотрит на улицу сбоку). Почему—то в это время нам (я имею в виду нашей школе) было очень весело, каждый хотел быстрее попасть в армию, отправиться на фронт воевать с фашистами. Многих постепенно призывали. ...Я, зная, что обязательно буду призван, в сентябре 1941 года поступил на работу в Иркутский облдрамтеатр рабочим сцены. Моя трудовая книжка, которая сейчас на «Мосфильме», датирована сентябрем 1941 г. Так что мой трудовой стаж — 2 года. Вскоре в Иркутск был эвакуирован московский Театр сатиры, а иркутский театр уехал работать в Черемхово. Я был оставлен в Т—ре сатиры. Работал — ставил декорации, открывал и закрывал занавес... Почти все спектакли выучил наизусть (я имею в виду текст). Познакомился с такими замечательными актерами, как В.Я.Хенкин, П.Н.Коль, Н.И.Слонова, А.И.Любезнов, Е.Я.Милютина и др. Некоторым из них — бегал за водкой... 7—го февраля 1942 года, наконец, был призван в армию. Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер... и вдруг я слышу: «Леня!» Выглянул и увидел маму с узелочком. Как она меня нашла — уму непостижимо... Принесла свежеиспеченных пирожков...». Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта. Высокий и худой Гайдай на приземистых монгольских лошадях смотрелся комично, но со своей работой справлялся успешно. Несмотря на то, что новобранцев часто забывали накормить, и они сильно голодали. Еще один отрывок из письма брату: «Я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я «поставленным голосом» подавал команды. Бывало, устраивался такой спектакль. В выходной день, когда все отдыхали в казарме (а казарма была огромная, вмещала два эскадрона — целый дивизион), а я был дежурным по дивизиону, мне один из дневальных сообщает, что идет командир полка. Я специально уходил подальше от входных дверей и ждал. Вскоре раздавался крик дневального: «Дежурный к выходу!» Я, придерживая шашку (ее полагалось носить только дежурному), стремглав бросался к выходу. Увидев командира, я на всю казарму орал: «Дивизио—он, встать! Смирно!» Грохот встающих и... тишина. Строевым подхожу к командиру и четко докладываю. Командир не торопится отдавать команду «вольно», медленно идет по проходу, образованному двухэтажными нарами, вглядывается в стоящих по стойке смирно красноармейцев... Только наши шаги. Пройдет командир этак метров 30, а потом тихо скажет мне: «Вольно». Тут я благим матом (хотя тишина) орал: «Вольно—о—о!» Снова шум, говор... Начальству нравилось. Активно участвовал в самодеятельности...» Гайдай, как и другие его сверстники, хотел попасть на фронт. И когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал «Я». «Кто в артиллерию?» «Я», «В кавалерию?» «Я», «Во флот?» «Я», «В разведку?» «Я» — чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Из этого случая, через много лет родился эпизод фильма «Операция «Ы». Гайдая направили на Калининский фронт. Он рассказывал: «Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву. Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро. Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел». Гайдай попал во взвод пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл, брал языка и был награжден несколькими медалями. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине и был тяжело ранен в ногу. Он провел в госпитале около года и перенес 5 операций. Врачи хотели ему ампутировать ногу, но он категорически отказался, ссылаясь на то, что «одноногих актеров не бывает». Последствия этого ранения преследовали его всю жизнь. Время от времени рана открывалась, из нее выходили осколки, воспалялась кость и начинались сильные боли. Он был инвалидом, хотя никогда не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались. Леонид Иович терпеть не мог показывать свои болезни или недомогания. Выписавшись из госпиталя, Леонид Гайдай пришел в Иркутский областной драмтеатр, и поступил при нем в студию, которую окончил в 1947 году, несмотря на то, что с детства не выговаривал буквы «р» и «л». Он играл в спектаклях драмтеатра два года, был хорошим актером и пользовался успехом у публики. О его работе в спектакле по роману Фадеева «Молодая гвардия» писали в газете. Но Леонид достаточно трезво оценивал потенциал своей специфической внешности. И он начал присматриваться к работе режиссеров. Вопрос об отъезде младшего члена семьи в Москву решался на семейном совете. Иов Исидорович пообещал сыну регулярную материальную помощь от себя. Александр Гайдай также заверил младшего брата, что будет выделять из своего офицерского жалованья деньги на столичное житье—бытье Лелика. В 1949 году Гайдай поехал в Москву и поступил на режиссерский факультет ВГИКа в мастерскую Григория Александрова, оказавшись на фоне остальных студентов одним из самых заметных. Гайдай поступал со стихотворением Ярослава Смелякова «Про девочку Лиду», которое позже Демьяненко читал Селезневой. Признанных мэтров он удивлял свои актерским талантом. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ сползали со стульев от смеха. Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, и молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, пошла с ними. Через несколько минут Леонид, стараясь говорить как можно развязнее, обратился к девушке: «А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь?» Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись. И тут же с первого же курса начинающий режиссер был отчислен за профнепригодность. Гайдаю стоило немалого труда восстановиться во ВГИКе с испытательным сроком. Еще будучи студентом, Гайдай поработал режиссером—практикантом и снялся как актер в комедии Барнета «Ляна». В 1958 году Гайдай снялся еще в одном фильме — в оптимистической драме «Ветер». Это была последняя его работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 1950—х годов Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся лишь изредка в эпизодических ролях в собственных фильмах. Во ВГИКе Леонид Гайдай познакомился с Ниной Гребешковой, на которой женился и с которой прожил всю жизнь. У супругов родилась дочь Оксана. Ухаживая за будущей женой, как много позже Шурик в его фильме, Гайдай много рассказывал — о фронте и об Иркутске. Гребешкова и Гайдай ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина (так зовут и героиню комедии), он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение. Сама Нина Гребешкова вспоминала: «Мы учились во ВГИКе на одном курсе. Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась... Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Ребята заходят (у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский) — один, второй... Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей. Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет... Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты. Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована. Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай... Не то мужчина, не то женщина». С 1955 года Гайдай — режиссер киностудии «Мосфильм». Первый фильм «Долгий путь» Гайдай поставил совместно с В.И.Невзоровым в 1956 году. Каким—то образом Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении. Именно в мастерской Ромма в 1958 году появилась первая комедия Гайдая «Жених с того света» с Вициным и Пляттом в главных ролях. Картина была встречена чиновниками в штыки, фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном. Леонид Гайдай испытал сильное душевное потрясение. Следующий его фильм «Трижды воскресший» вышел через два года, и не имел к комедии ни какого отношения. Картина с треском провалилась, начинающий режиссер впал в отчаяние, не зная, что снимать и уехал к родителям в Иркутск, где и произошел решающий поворот в его судьбе. На чердаке деревянного дома он обнаружил номер «Правды» с фельетоном в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене: «Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес — 2 метра пленки, за ним Бывалый — 3 метра, оглядывается — 1,5 метра. Общий план — бегут все...» Родные только плечами пожали: «Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного?» Но Гребешкова, знающая характер мужа, вздохнув, сказала: «Потрясающе!» На роль Балбеса в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» поначалу был утвержден Сергей Филиппов, но к началу съемок он находился на гастролях, а потому ассистенты стали подыскивать других претендентов. Искали также и двух других актеров. Когда на студию пришел Юрий Никулин, Гайдай сказал: «Все, Балбес у нас есть. Не надо никаких проб». Что касается грима, то Гайдай сказал: — Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще. Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину, во—первых, по соображениям цензурным, а во—вторых, ради ритма, ради цельности произведения. К примеру, «Пес Барбос и необычный кросс» должен был начинаться так: к высокому сплошному забору подбегает Балбес, пишет мелом громадную букву «X», затем к нему присоединяется Бывалый, выхватывает из рук Балбеса мел и пишет следующую букву «У» и передает мел Трусу. В этот миг слышится трель милицейского свистка. Трус быстренько дописывает мелкими буквами «дожественный фильм», и тройка срывается с места. Но, посовещавшись, решили, что такое начало сочтут пошлым, и благоразумно отказались от него. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Сцена в общем—то соответствовала стилистике фильма, но было непонятно, что делала старушка с корзиной яиц на опушке леса. В снятом Гайдаем незадолго до «Операции «Ы» и других приключения Шурика» фильме «Деловые люди» по новеллам О’Генри также было много режиссерских находок. Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда в «Деловых людях» похищенного паренька трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: — Не знаю. Нравится, и все... А зачем — критики что—нибудь придумают... Тем временем 9—минутный фильм «Пес Барбос и необычный кросс» имел огромный успех. Гайдай нашел настоящую «золотую жилу». Приемы эксцентрической американской комедии приобрели у него вполне советское звучание. Незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев—масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в следующей короткометражке «Самогонщики», снятой в 1962 году, в третьей новелле комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», снятой в 1965 году и в «Кавказской пленнице» в 1966 году. В фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как—то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... — Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он. — Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье. После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и комедия «Бриллиантовая рука», снятая в 1968 году, и удостоенная Государственной премии в 1970 году, образовали лучшую комедийную трилогию 1960—х годов. Эти фильмы за 15 месяцев проката посмотрели 222,8 млн. зрителей, то есть практически все население СССР. Всего аудитория в советских кинотеатрах на фильмах Гайдая составила без учета повторного проката около 600 миллионов человек. Для сравнения — у Стивена Спилберга в США зрителей было раза в полтора меньше. Во избежание ненужной критики, Гайдай часто шел на разнообразные ухищрения. В фильме «Бриллиантовая рука» Нонна Мордюкова, обращаясь к жене Семена Семеновича Горбункова, произносила такую фразу: «Я не удивлюсь, если узнаю, что ваш муж ходит в синагогу», но фразу эту Гайдай убрал, опасаясь обвинения в антисемитизме. В 1971 году на экраны вышла комедия Гайдая «12 стульев». Сам Леонид Иович не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Экранизировать роман Ильфа и Петрова режиссер решил в 1967 году, до съемок «Бриллиантовой руки». Однако руководители Госкино велели ему подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка», и работа Гайдая над картиной начались лишь в 1970 году. Самой большой трудностью стали поиски актера на роль Остапа. Гайдай перепробовал 22 артиста, среди которых были В.Басов, В.Высоцкий, А.Баталов, О.Борисов, Е.Евстигнеев, А.Миронов, пока не остановился на ни кому неизвестном Арчиле Гомиашвили. Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова.В 1970—е годы Гайдай поставил еще две комедии, вошедшие в золотой фонд отечественного кино — «Иван Васильевич меняет профессию» в 1973 году и «Не может быть!» в 1975 году. Песня «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...» из кинофильма «Иван Васильевич…» стала визитной карточкой всех ресторанов страны 1970-х и 1980-х годов. А фильм стал одним из лидеров проката в том году. «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель», — говорил Гайдай. И был верен своим пристрастиям. Трюки сыпали в его фильмах, как из рога изобилия, монтаж был жесточайшим, темп не позволял зрителю перевести дыхание, а слова и фразы сразу становились крылатыми. У Гайдая был дар работы со словом, что встречается у режиссеров не так часто. Он варьировал выражения и интонации, пока не добивался такого звучания фразы, что она становилась заразительной и ее подхватывали все, кто слышал. Так, сразу же после выхода на экран фильмов Гайдая разошлись многие реплики: «Сядем усе», «Клиент готов», «Наши люди на такси в булочную не ездят», «У вас ус отклеился», «Не виноватая я...» и т.п. Актеры вспоминают, что фильм «Кавказская пленница» еще находился в стадии съемок, а уже повсюду повторяли вслед за В. Этушем: «Шляпу сними». Подсобные рабочие ходили и бормотали друг другу при встрече: «Бамбарбия! Кергуду!» — Если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна! — говорил Гайдай и был абсолютно прав. В начале 1980—х годов на экраны вышли комедии «За спичками» и «Спортлото—82». Эти картины были последними, которые имели большой успех у зрителей. Последующие работы Гайдая «Опасно для жизни!», «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон—Бич опять идут дожди» пользовались меньшей популярностью у зрителей. Прожив с Ниной Гребешковой 40 лет, в конце жизни Гайдай признался: «Мне с тобой очень повезло... Что бы я ни делал, тебе все нравится». Секрет семейного счастья был прост — Нину Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она никогда не просила мужа, чтобы он снимал ее в своих фильмах. Но если предлагал, не отказывалась. Был случай, на Киевской киностудии предложили главную роль, а Гайдай в это время начал съемки «Кавказской пленницы», где Нине Павловне предстояло сыграть эпизодическую роль врача—психиатра. Гребешкова выбрала работу у мужа. «Каким был Леня? Посмотрите на Шурика, и вам все станет ясно», — говорила Нина Гребешкова. Леонид Иович был большим наивным ребенком, совершенно неприспособленным к быту. Ему не нужны были ни шикарная квартира, ни машина — ее всегда водила Нина Павловна. Чтобы заработать на кооператив, она снималась на Алма—Атинской студии, там платили больше. Сама же потом делала ремонты. «Зачем? — спрашивал муж. — У нас и так все хорошо!.. Ну, тебе это надо? Делай!» И она шла в магазин за краской и обоями. «Нинок! У тебя там лампочка перегорела», — обращался Гайдай к жене, имея в виду настольную лампу на... своем рабочем столе. «Нинок! По—моему, у тебя в машине что—то капает», — говорил он о семейных «Жигулях». Нина Гребешкова рассказывала еще один случай, который очень точно характеризует режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она видит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: — Леня, там гигантская очередь! Пожалуйста, сходи, купи хотя бы килограмм. Гайдай отправился за луком и пропал на несколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очереди, поскольку стеснялся воспользоваться удостоверением. — Почему всего один килограмм, ведь давали по три? — спросила Гребешкова. — Но ты же велела один килограмм! — ответил Гайдай... Нина Гребешкова рассказывала: «Равнодушный к званиям, он имел их все — до народного СССР. Помню, когда ему давали очередной орден, он приходил и говорил: «Слушай, меня опять записали на какую—то цацку». Он не понимал, зачем артисту вообще звания. Как их можно просить? И он меня в какой—то мере воспитал. Если заслуживал — то дадут. А сама я хлопотать не буду... Зачем? Я от этого ни лучше, ни хуже не стану...» О последних годах жизни Гайдая вспоминает Нина Гребешкова: «Последние годы ему тяжело работалось. Он не был лежачим больным, но страдал — на ноге открылась рана плюс эмфизема легких. Причем он курил. Но он был счастливый человек — жил только тем, что его интересовало. Например, любил играть в карты или на «одноруких бандитах». Он проигрывал огромное количество денег. — Леня! Так никто не живет! — пыталась я остановить его. — Как никто? Я так живу. Бороться было бесполезно. К тому же я всегда работала сама, и у меня водились свои деньги... В 1993—м году Волович и Инин написали для него комедийный сценарий о подводной лодке. Но вдруг он сказал: «Ребята, я, наверное, не смогу...» В 70 лет у него началось воспаление легких... Сначала было плохо — в легких накапливалась жидкость. Потом он уже лучше стал себя чувствовать. Я бывала у него в больнице каждый день, даже ночевала. И вот 19 ноября 1993 года. Стемнело... Я с ним. Он вздохнул — и все. Прибежали врачи, надели маску... Все бесполезно. Он ушел. Тромбоэмболия легочной артерии — оторвался тромб. Произошла закупорка. К тому же он страдал сердечной аритмией. Спасти его было невозможно». Сразу после смерти режиссера началась переоценка творчества Гайдая, запоздало признанного безусловным классиком, неповторимым мастером советской эксцентрической и сатирической комедии. Тэги: #исторические, #история, большой, гордость, личности, страны Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Вкус нашего детства: школьная столовая и буфет2017-02-05 07:35:02Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у vsegda_tvoj в Вкус нашего детства: школьная столовая и буфет Часто ли вы вспоминаете о том, что ели на больших переменах в школьной столовой или буфете? Эти блюда, кажется, невозможно забыть. Кому-то нравилось питание, кто-то воротил нос, а в более позднем возрасте пересмотрел свои взгляды). Во всяком случае этот пост для вас. Сочники с творогом Мягкие и нежные сочники с творогом. Все помнят, какие они воздушные и рассыпчатые. Кажется, все советские дети их просто обожали. Чай из школьной столовой Этот чай был явно особенным, очень сладкий с характерным свежим ароматом (потому что в него добавляли сухие корки от цитрусовых). Компот из сухофруктов и кофейный напиток Это основные варианты замены чая. Считалось, что компот - очень богат витаминами и полезен для пищеварения. Потому его помнят все еще с детсадовских времен. Так же популярен был и кофейный напиток "кофе с молоком". Очень приятный на вкус. Кисель и молоко в треугольничках Что мы все мы делали без киселя...:) Не выросли бы, наверное. Ну, а молоко в треугольных пакетах? Те, кто оставался в группе продленного дня, получали его в качестве полдника. Высокий омлет Этот высокий и нежный омлет разделил детей на две категории обожавших и ненавидевших его. Подавался в холодном виде или просто остывал, пока до него доходила очередь. Пышные оладьи Пышные дрожжевые оладьи с вареньем или повидлом - пальчики оближешь! Они скорее напоминали маленькие булочки, нежели обычные оладушки. Пирожки Пирожки (с капустой, повидлом, печенкой, рисом) , излюбленное лакомство советских ребятишек, были в школьном буфете нарасхват. Школьные сладости Сырники со сгущенкой, молочные коржики, мягкие ромовые бабы с изюмом - все это было лучше всяких заморских лакомств. Готовилось по ГОСТу из натуральных ингредиентов и съедалось за пять секунд. А теперь перейдем к более серьезным блюдам:) Рыба под маринадом Это было что-то вроде салата: сверху - морковь, снизу - рыба куском. Но, конечно же, вкуснятина. Винегрет и салат "Витаминный" Ну, эти салаты хорошо прижились в школьной столовой. Минимум ингредиентов - максимум вкуса и витаминов. Шницель и картофельное пюре На месте шницеля иногда мелькала сосиска, а на месте картофельного пюре - макароны. Если ваше любимое школьное блюдо осталось в тени - напишите о нем в комментариях:) источник Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :) Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Узбекистан: коротко, но метко2017-02-05 00:01:54... территории этой страны, гражданам Российской Федерации ... + развернуть текст сохранённая копия Узбекистан... Да это же просто сокровищница истории и культуры прямо у нас под боком. Для неограниченного пребывания на территории этой страны, гражданам Российской Федерации не требуется виза, но (и это важный момент) требуется загранпаспорт. Добраться проще, быстрее и в современных реалиях даже дешевле — на самолёте. Но любители могут сесть и на поезд, который идёт почти трое суток по весьма живописным местам России и Казахстана. © tutu.ru детальней
Тэги: азия, города, страны Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Спортивный СССР в фотографиях2017-02-04 20:59:53... заниматься каждый гражданин страны. В детских ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у stalist в Спортивный СССР в фотографиях "В здоровом теле здоровый дух". Это выражение известно нам с детства. В Советском Союзе физической культурой должен был заниматься каждый гражданин страны. В детских садах, школах, даже на заводах люди выполняли ряд упражнений, чтобы сохранять этот здоровый дух. Кстати, это действительно полезно разминаться хотя бы по 10 минут каждые 2 часа, особенно, если человек проводит большую часть времени, сидя за компьютером. В выходной день можно себе позволить начать утро с зарядки. Но для начала вспомним спортивный СССР: Вот чем люди занимались во время отсутствия Интернета - спортом. Тэги: #история, #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая
Главная / Главные темы / Тэг «страну»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|