http://st-konstantin1.livejournal.com/762858.html Похожие записи:Пятничный позитив К назначению ...
... после того как
вернулась к не ... министр сельского хозяйства
. Иаков Уэдраого сообщил ...
... , вывезенная из родной
на территорию СССР ... выиграв пять Кубков
.
Быстро молодой ...
Валерий Борисович Харламов - (14 января 1948, Москва — 27 августа 1981, вблизи Солнечногорска, Московская область)[2][3] — советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА (1967—1981) и сборной СССР (1969—1980), заслуженный мастер спорта СССР (1969). Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976) и восьмикратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР (1972, 1973). Один из ведущих хоккеистов СССР 1970-х годов, получивший признание как в своей стране, так и за её пределами. Член Зала славы ИИХФ (с 1998 года). Член Зала хоккейной славы НХЛ (с 2005 года)
Родился Валерий Харламов 14 января 1948 года в Москве в семье слесаря-испытателя столичного завода «Коммунар» — вполне обычная профессия для советского кормильца семьи. Куда более интересна личность матери хоккеиста. Несмотря на то, что все называли ее Бегонией, её настоящее имя звучало так: Орибе Абад Хермане. Она — испанка, вывезенная из родной страны на территорию СССР во время режима генерала Франко.
Возможно, именно от матери Валерий унаследовал импульсивность в действиях, горячее страстное сердце, которое он полностью вкладывал в любимое дело — хоккей. От матери же ему досталось честолюбие и любовь к прекрасному. «Люблю сыграть красиво», — как-то сказал Валерий Харламов.
Страсть к спорту, футболу и хоккею, привитая ему с детства отцом, вкупе с тягой к прекрасному и импульсивностью, унаследованными от матери, и создали того хоккеиста, которым восхищался весь мир.
Мало кто возьмётся утверждать, что Валерий Харламов был лучшим хоккеистом своего времени. Были те, кто катался быстрее, бросал точнее, пасовал лучше и забивал больше. Но это харламовское «люблю сыграть красиво» заставляло тысячи людей на стадионе и миллионы перед голубыми экранами своих КВН-ов следить именно за Харламовым. В каждом его движении был лоск, изысканность, красота, выдумка.
«Я по сей день не пойму, как этот нападающий оставил нас в дураках. Но одно я знаю точно: другого такого игрока нет...», — признался один из лидеров канадской сборной, участвовавшей в Суперсерии 1974 года, когда Харламов забросил в ворота Канады потрясающую по красоте шайбу.
В жизни Валерия Харламова, несмотря на весь его темперамент, было всего два клуба, московский ЦСКА и чебаркульская «Звезда», в ссылке в которой он провёл один год, быстро заставив «армейцев» забрать его обратно. В чемпионатах СССР Харламов провёл 438 матчей и набрал 507 (293+214) очков, завоевав 11 чемпионских званий и выиграв пять Кубков страны.
Быстро молодой хоккеист за свои достижения был привлечён к играм за сборную СССР, включая памятные Суперсерии с профессионалами из Канады 1972 и 1974 года, когда он стал настоящей мировой знаменитостью. В составе сборной СССР Харламов 8 раз выиграл чемпионат мира и 7 раз стал чемпионом Европы. Дважды ему покорялось высшее достижение в жизни спортсмена — золото Олимпиады. Всего за национальную команду Харламов сыграл 123 матча, набрав в них 191 (89+102) очко.
«Валера родился на скорости, жил на скорости и умер на скорости», — так сказал о Харламове легендарный советский тренер Анатолий Тарасов.
Валерия не стало очень рано. Его жизнь оборвалась на 34-м году жизни. В четверг 27 августа 1981 года, в семь часов утра, на 74 км Ленинградского шоссе произошла авария, приведшая к его гибели. В тот вечер за рулем харламовской «Волги» с номером 00-17 за рулём находилась супруга хоккеиста, Ирина. Из-за плохих погодных условий и неопытности водителя в какой-то момент автомобиль выскочил на встречную полосу, где столкнулся с шедшим навстречу грузовиком. Все пассажиры легковушки, возвращавшиеся в город с дачи — Валерий, Ирина и её двоюродный брат Сергей Иванов — скончались от полученных ранений.
Вечером 27 августа мировые информагентства распространили новость: «Как сообщает ТАСС, в автокатастрофе под Москвой сегодня утром погиб знаменитый хоккеист Валерий Харламов, тридцати трёх лет, и его жена. У них осталось двое маленьких детей — сын и дочь...».
Валерий Харламов похоронен на Кунцевском в Москве кладбище. а точнее, на 10 участке Кунцевского кладбища.
источник http://back-in-ussr.com/2017/01/legenda-17-valeriy-harlamov.html
... направление. В
началась эпоха «ударной ... Распространялся во многих
. Рассчитан на ...
В нашем детстве и юности Интернета не было. Но информационного голода страна не испытывала. Всё самое важное и интересное мы находили в книгах, телепередачах и периодических изданиях.
Каждая советская семья выписывала несколько наименований газет и журналов. Выхода нового номера любимого периодического издания граждане СССР ожидали с нетерпением.
Техника-молодежи
«Техника — молодёжи» — ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал. Издаётся с июля 1933 года. В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала.
Для привлечения подписчиков ЦК ВЛКСМ была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера выходили тиражом более 150 тыс. экземпляров. Тогда же в журнале начала публиковаться фантастика, публиковались лучшие произведения советской и зарубежной фантастики.
Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны. Единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 года по март 1942. Редакцией журнала организовано свыше 20 всероссийских и международных смотров-конкурсов автомобилей самодеятельных конструкций. С использованием материалов журнала и с участием его авторов на телевидении выходила передача «Это вы можете». Под руководством журнала создавались многочисленные кружки и секции, клубы юных аквалангистов и конструкторов самодельных автомобилей.
Моделист-конструктор
«Моделист-конструктор» (до 1966 г. «Юный моделист-конструктор») — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина.
До 1965 года журнал (точнее, альманах) выходил нерегулярно, всего издано 13 выпусков. С 1966 г. он стал ежемесячным подписным изданием и сменил название на «Моделист-конструктор».
Журнал способствовал развитию и распространению технического творчества среди населения страны, а также популяризации таких видов спорта и моделирования, как: картинг, багги, трассовый моделизм, самодеятельное автостроение, любительское конструирование планеров и сверхлёгких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов.
Знание — сила
«Знание — сила» — научно-популярный и научно-художественный журнал. Публикует материалы о достижениях в различных областях науки — физике, астрономии, космологии, биологии, истории, экономике, философии, психологии, социологии. Девиз журнала — высказывание Фрэнсиса Бэкона: «Knowledge itself is power» («Знание само по себе — сила»).
Первый номер издания вышел в январе 1926 года. На его заглавном листе значилось «Ежемесячный научно-популярный и приключенческий журнал для подростков». Журнал недолго сохранял своё первоначальное, общепросветительское направление. В стране началась эпоха «ударной индустриализации», и в 1928 году журнал изменил профиль. Силами его редакции тогда был создан новый журнал — «Юный натуралист», а «Знание — сила» стал органом юных техников.
Наука и жизнь
«Наука и жизнь» — ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Он был основан в 1890 году. Тираж журнала в 1970-х—1980-х годах достигал 3 млн экземпляров и являлся одним из самых высоких в СССР.
Главный редактор журнала «Наука и жизнь» большевик Н.Л. Мещеряков после революции реорганизовал некогда популярное в России издание, выбрав «марксистско-ленинский» путь в освещении всех материалов. Однако, как и в дореволюционном издании, обновленный журнал «Наука и жизнь» главной своей задачей перед читателем ставил популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме.
Вскоре издание приобретает большую популярность, как в научной среде, так и у простого читателя. С 1938 года журнал «Наука и жизнь» становится печатным органом АН СССР. Популярность журнала «Наука и жизнь» стала стремительно возрастать в 60-е годы, не хватало бумаги, чтобы обеспечить огромный тираж, в котором нуждался советский читатель. Уже к середине 60-х годов тираж вырос более чем в 20 раз.
Вокруг света
«Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал, выпускающийся с декабря 1860 года. За время существования он сменил несколько издателей. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 журнал не издавался. Тематика статей — география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария.
С 1961 года издаётся литературное приложение «Искатель», в котором публикуются приключенческие и фантастические произведения. Среди публиковавшихся авторов — Рэй Брэдбери, Франсис Карсак, Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ольга Ларионова, Синклер Льюис, Лазарь Лагин, Кир Булычёв и другие советские и зарубежные авторы.
Советское фото
«Кругозор» — литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с приложениями в виде гибких грампластинок. Выходил с 1964 года. Издавался Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, выпускался издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи.
У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов. Темами журнала были документально-хроникальные и художественные звукозаписи, воспроизводившие выступления государственных, общественных деятелей, мастеров искусств, а также лучшие образцы классического и современного искусства, народного творчества, новинки литературы, музыки, театра, эстрады. В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И. Кобзона, В. Ободзинского, С. Ротару, А. Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение.
Журнал состоял из 16 страниц, 4 страниц обложки (на которых также размещался текст) и 6 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. Гибкие диски вначале печатались на приобретённой во Франции специальной машине. С 1991 года часть тиража выходила с аудиокассетой, а с 1992 года от гибких пластинок было решено отказаться. Тираж в 1973 году составлял 450 тыс. экземпляров, в 1983 г. — 500 тыс., а весной 1991 г. — всего 60 тыс. экземпляров. В 1992 г. журнал был закрыт из-за финансовых трудностей.
Колобок
«Колобок» — литературно-музыкальный детский иллюстрированный журнал, с приложениями в виде гибких грампластинок. Год основания — 1968. Выпускался в качестве приложения к журналу «Кругозор» издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи с 1968 года.Согласно замыслу авторов, звуковой журнал «Колобок» знакомил детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей, культурой, природой СССР, музыкальными произведениями, детской художественной литературой, фольклором.
Журнал состоял из 20 страниц, включая обложки (на которых также размещался текст) и 2 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. На страницах журнала печатный текст и иллюстрации зачастую органично связаны с записанными на гибких грампластинках литературно-музыкальными сказками, интермедиями и т.д. Страницы журнала, к которым прилагались звуковые дорожки, как и в «старшем брате» — журнале «Кругозор» — помечались маленьким значком: аудиодиск с указанием номера гибкой грампластинки из журнала, а также добавлен слоган: «Смотри картинку, слушай пластинку».
Роман — газета
«Роман-газета» — литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Идея организации литературного журнала для пролетарских писателей пришла в голову еще В.И.Ленину. Участвовал в появлении на свет этого издания и М. Горький. «Роман-газета» печаталась издательством «Московский рабочий», с 1931 — в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»).
К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров.
Работница
«Работница» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Начал издаваться ещё в 1914 году по инициативе В. Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения, журнал имел яркую революционную «окраску» и преследовался царской цензурой. В 1914 вышло 7 номеров, из которых 3 были конфискованы полицией; 26 июня издание прекращено из-за полицейских преследований. Возобновлено в мае 1917 года. С 1943 становится ежемесячным журналом.
Первый номер 1914 года вышел тиражом 12 тысяч экз., в 1974 году тираж составлял 12 миллионов., в 1990 года достиг 23 млн. экземпляров, но за один 1991 год упал почти вдвое.
В создании журнала участвовали и в разное время были членами редакции А. Ульянова-Елизарова, Н. Крупская, И. Арманд, А. Артюхина, В. Величкина, М. Коллонтай, Л. Менжинская и др. «Работница» в первую очередь освещала женское социалистическое движение.
Крестьянка
«Крестьянка» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Первый номер «Крестьянки» вышел в июне 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров, в 1973 году тираж достиг отметки в 6,3 млн экземпляров.В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны. На страницах журнала выступали Крупская, М. Ульянова, Луначарский и многие другие. Для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Серафимович, Твардовский и другие именитые писатели.
Там также печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности. У издания была сеть женщин — селькоров. К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и т. д. В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а главной темой — загородный дом и всё, что его окружает.
Здоровье
Журнал «Здоровье» — ежемесячный журнал о здоровье человека и способах его сохранения. Издаётся с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом. Журнал был популярен в СССР, печатая как статьи «для народа», так и серьёзные материалы, а также материалы для детей. Постоянно находясь в творческом поиске, журнал продолжил выходить и после распада СССР. С 1995 года журнал выходит в Финляндии.
Огонек
«Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник. В 1974 году тираж составил 2 миллиона.
Фоторепортажи — излюбленный формат журнала «Огонек». Они всегда занимали большую часть на страницах издания. С историей журнала «Огонек» связаны жизни многих талантливых публицистов и писателей. Каждый период руководства журнала означен новыми интересными творческими свершениями.В 50-х годах главным редактором журнала «Огонек» стал поэт Алексей Сурков. Именно он предложил помещать на обложку яркий образ советского гражданина — передовика производства, космонавта, спортсмена, артиста. С 50-х годов наполнение советского журнала «Огонек» становится всё более интересным, появляются детективы с продолжением, репродукции-вкладыши с шедеврами мировой живописи, множество интересных читателю рубрик. С 60-х до начала 90-х гг. популярность журнала «Огонек» у читателей возрастала. Не всегда издание находилось в свободной подписке, иногда только через предприятие. В те годы журнал занимал активную общественно-политическую позицию.
За рулем
«За рулём» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Выходит с 1928 года. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей.
Редакция журнала «За рулем» была сформирована известным советским публицистом Михаилом Кольцовым. С изданием в разное время сотрудничали такие знаменитости, как поэт Владимир Маяковский и художники Александр Захаров и Борис Ефимов.
На автомобильном журнале «За рулем» воспитывались многие поколения наших автолюбителей. Все те, кто увлекался автомобильной историей, техникой, читали этот журнал от корки до корки. Выписать его и приобрести в киоске было проблемой. Даже когда тираж «За рулем» в СССР составлял более 4 миллионов, журнала хватало не всем.
За годы своего существования журнал «За рулем» стал настоящим справочником по автомобильному миру. В редакции журнала «За рулем» подбирали такие материалы и фотопубликации, которые своевременно освещали все новинки отечественного автопрома, а также знакомили с мировыми достижениями автомобилестроения. Кроме того, если задаться целью проследить всю историю развития и становления отечественных автомобилей, лучшего и самого подробного издания, чем «За рулем», не найти.Освещал советский журнал «За рулем» и нелегкую судьбу отечественных автодорог, рассказывал о международных выставках, автопробегах, соревнованиях. Такой огромный спектр интересных материалов в журнале стал моментом своеобразного авторского престижа. Работать в редакции журнала «За рулем» мечтали многие журналисты в СССР.
Крокодил
«Крокодил» — популярный сатирический журнал. Основан в 1922 году как приложение к «Рабочей газете» и выпускался одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.).
Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт. После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» со своим полиграфическим комбинатом, не занимавшееся непосредственно организацией политических кампаний.
В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха, осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвященных открытию Беломоро-Балтийского канала, пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п. В журнале на постоянной основе работали писатели М. М. Зощенко, И. А. Ильф, Е. П. Петров, В. П. Катаев, М. Д. Вольпин, А. С. Бухов, В. Е. Ардов, Эмиль Кроткий, М. А. Глушков, художники М. М. Черемных, Кукрыниксы, Борис Ефимов, К. П. Ротов. Периодически публиковались Э. Г. Багрицкий, Ю. К. Олеша, С. И. Кирсанов и др.
С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, шпионов и «врагов народа» до бичевания западногерманского реваншизма, американского империализма и его сателлитов, колониализма, НАТО и т.д.Из-за ограничений печатной машины полиграфия «Крокодила» до 1980-х годов была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная).
Советский экран
«Советский экран» — иллюстрированный журнал, выходивший с различной периодичностью с 1925 по 1998 год (с перерывом в 1930—1957 гг.). В январе-марте 1925 года журнал издавался под названием «Экран Киногазеты», в 1929—1930 годах — «Кино и жизнь», в 1991—1997 — «Экран». До 1992 года журнал был органом Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР.
В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, критика, творческие портреты актёров и деятелей киноискусства. В 1984 году тираж издания составил 1 900 тыс. экземпляров. Выход журнала относится к тому времени, когда кино в начале 20 века стало самым популярным видом искусства.
Сам В. И. Ленин отмечал, что пропагандистская эффективность киноискусства в его массовости. В разное время журнал «Советский экран» выпускался под руководством таких именитых кинокритиков, журналистов, писателей и сценаристов как Александр Курс, Даль, Орлов, Юрий Рыбаков. Для жителей СССР кино, как развлекательный фактор, стояло на первом месте. Всех знаменитых «небожителей» экрана знали поименно, а кинокумиров в СССР было предостаточно.
Читая на страницах журнала «Советский экран» интервью с любимцами советской публики, юные школьники мечтали об актерской славе, а простые граждане с интересом узнавали о самом гуманном и человечном в мире советском киноискусстве, а также о новинках зарубежного экрана. Издание не смогло оправиться от экономического кризиса в стране конца 90-х, журнал прекратил свое существование в 1998 году.
Советское военное обозрение
Ежемесячный иллюстрированный военно-политический журнал. Выпускается с января 1965 издательством «Красная звезда». Выходил на английском, арабском, испанском и французском языках. Распространялся во многих странах. Рассчитан на зарубежного военного читателя. В нём освещаются: политика и деятельность КПСС и Советского правительства по вопросам военного строительства, история и боевой опыт Сов. Вооруженных Сил, вопросы обучения и воспитания воинов, эксплуатации и сбережения военной техники и оружия, жизни и быта войск, а также вопросы международной жизни, достижения советской экономики, науки, техники, культуры.
Зарубежное военное обозрение
Ежемесячный информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны СССР и Российской Федерации. Издается с декабря 1921 года. Свободная подписка стала возможной только с декабря 1973 года. До этого издание с названием «Военный зарубежник» было доступно только старшим офицерам Советской Армии и Военно-Морского Флота.
источник: http://back-in-ussr.com/2017/01/kakie-zhurnaly-chitali-v-sssr.html