Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «стратегя»
Благослови топор – Sang-Froid – Tales of Werewolves 2015-04-19 09:38:22
Когда я заговорил о необычности геймплея Sang-Froid – tower defense в сочетании с экшном от третьего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда я заговорил о необычности геймплея Sang-Froid – tower defense в сочетании с экшном от третьего лица, мне тут же заметили, что вещь далеко не уникальна и вспомнили серию Orcs Must Die. Как вам сказать. Конечно, кое-что в этом плане делалось и раньше; да, можно вспомнить и Orcs Must Die, и Sanctum, и кое-что еще. Однако Sang-Froid делает все немножко по-своему и я никак не соглашусь с одним из своих комментаторов, который сказал, что это перепев OMD, выполненный на троечку. Как у нас и заведено, сейчас мы обсудим это подробнее. Начнем с того, что SF просто менее банальна. Не знаю, как вам, а мне уже немного поднадоели орки с эльфами и мечи размером с телеграфный столб. Канадская глубинка середины позапрошлого века вносит в процесс приятное разнообразие. Но это не главное. А главное в том, что в OMD акцент был сделан на бодрое рубилово. И на этом фоне SF напоминает, скорее, шахматную партию. Я ничуть не шучу: фаза планирования с втыканием в карту местности под оглушительное чесание башки, будет занимать у вас куда больше времени, чем непосредственно размахивание топором. Глядя на картуОстановимся на этом подробней. Герои игры – два брата-лесоруба; одного из них мы выбираем в качестве действующего лица. Один – хам, пьяница и громила. Второй же – натуральный интеллигент (насколько это возможно для канадского лесоруба): разговаривает вежливо, пьет мало и хитпойнтов у него примерно вдвое меньше. Игра за интеллигента считается значительно более сложной. Но центр сюжета – это их сестра, заболевшая какой-то странной болезнью и лежащая в бреду. Собственно, ее защитой братья всю дорогу и занимаются. Бред же у нее очень непростой. Вскоре мы узнаем, что против братьев играет не кто-нибудь, а лично дьявол. Так вот, сестра в своем состоянии отлично умеет проникать в его планы и выдавать детальнейшую информацию о том, что устроят оборотни и прочая дрянь следующей ночью – когда, с какого направления, какими силами. Все это тут же отмечается на карте. Нам лишь остается правильно расставить ловушки и тщательно заучить новый сценарий. К примеру, такой: сначала бежим сюда – тут на нас выскочат два волка. Это простые волки, поэтому мы их без затей зарубаем топором. В ходе зарубания должен прозвучать характерный лязг – это неподалеку отсюда трое оборотней радостно садятся жопами на колья. Зарубив волков, немедленно бежим по восточной тропинке и останавливаемся около баллисты, которую мы здесь предусмотрительно выставили днем. После чего дико орем: а ну идите сюда, суки, вот он я! Если заорать точно в нужный момент, то проходящий мимо вендиго, намеревавшийся развалить по бревнышку нашу лесопилку, резко изменит курс, свернет как раз на эту тропинку и, в конечном итоге, получит в брюхо заостренное бревно. И так далее. Самая важная часть игры. Несложно видеть, что этой ночью нечисть пойдет в шесть волн, одна за другой. Третья волна -- это две группы по три простых оборотня в каждой, плюс два матерых оборотня. Атаковать они будут часовню и хижину отшельника. Примерно в центре карты их маршруты пересекутся. Вот там-то их и будет ждать изрядный сюрприз. Ловушки устанавливаются прямо на карте -- достаточно выбрать в меню то, что надо и ткнуть в нужную точку.Подобное синхронное плавание организуется гораздо легче, чем может показаться. Здесь ключевую роль играет мини-карта, которая исключительно точно показывает, где находятся враги, куда они направляются и знают ли о нашем местоположении. Сами ловушки – отдельная и весьма сложная тема. У каждой из них своя область применения и, если так можно сказать, свой характер. К примеру, вышеупомянутые колья наносят отличный урон, убивая на месте большинство врагов. Однако, крайне желательно, чтобы этих врагов было именно трое. Если их меньше, ловушка не сработает – колья не выскочат. Если больше, то кто-то на момент срабатывания не попадет в зону ее действия. А вот, скажем, такая ситуация: по одной и той же дорожке пойдет оборотень, а следом за ним, на некотором удалении, пара майканов (неприятные твари – впрочем, видали и похуже). Что делаем мы? Ставим колья, а сверху кидаем приманку – мертвое животное. Оборотень доходит до приманки, лежащей на ловушке (она, естественно, на одного не срабатывает), останавливается и принимается приманку жрать (они без этого не могут). В результате майкане его догоняют. Майкане, в отличие от оборотней – народ духовный и мистический, дохлыми животными не интересуются и на приманки не отвлекаются. Но этого и не требуется. Нам вполне достаточно того, что на какой-то момент все трое оказались в одной точке – прямо на ловушке. КЛАЦ. Когда я зажгу нефть, тебе станет совсем хорошо Когда мы пальнем по этой бочке с порохом, оборотни, весело рвущие приманку, мигом поймут, что не все так просто в этой жизни. Как правило, такой взрыв мгновенно убивает всех поблизости.Разумеется, утыкать ловушками весь лес вам никто не позволит. На установку каждой уходит время и, зачастую, деньги. Деньги нужны и для других вещей, но все же главный ресурс здесь – именно баллы времени. Вы можете успеть сделать за день лишь столько, сколько можете успеть. По ходу игры у вас появляются "незримые помощники" и в результате времени дают все больше. И все равно расходуется оно очень лихо. А если все же осталось лишнее? Его тоже можно потратить, занимаясь своими прямыми обязанностями – то есть, работая лесорубом. Достигается это простым нажатием на специальную кнопочку, в результате которого баллы времени превращаются в деньги: типа, за день успели не только понаставить ловушек, но и еще немного леса порубить. Топором и мушкетом В прямом столкновении с врагами тоже есть свои хитрости. Стамина? А как же без нее. "Яростные" удары с аккумулируемой яростью? Обязательно. Плюс один оригинальный момент: "фактор страха". Канадский лесоруб не боится ничего, а вот всяких волчар вполне можно напугать -- если, скажем, развести костер, на шею надеть устрашающий индейский амулет, купленный по дешевке, в начале боя нанести несколько хороших ударов, а в довершение всего издать страшный вопль. Фактор страха измеряется численно и когда он переходит определенный предел, напуганный волк перестает атаковать и даже не очень сопротивляется, когда ему навешивают топором по загривку. На некоторых вражин это, правда, не действует. Немного нерасчетное развитие событий. Похоже, нас сейчас убьют. Ну и ладно. Не будем забывать и о мушкете, который нужен сразу для нескольких вещей. Во-первых, выстрел приводит в действие такие хорошие вещи, как сети с камнями и пороховые бочки. Во-вторых, само собой, никто не отменял и прямое поражение. В игре есть автонаведение, прилично исправляющее ошибки в прицеливании, но для хедшота надо целиться уже вручную. Кроме того, мушкет, как и положено, однозарядный (ближу к концу игры, впрочем, можно будет обзавестись двустволкой). Один раз выстрелил – перезарядись. Процесс небыстрый. И топоры, и мушкеты, само собой, бывают разные. Завернув в деревенский магазин, можно прихватить себе что-нибудь более продвинутое. Обойдется недешево, конечно. Но оно того стоит. Дело происходит в 1858 году – так что стартовым огнестрелом у вас будет именно что мушкет и даже с кремневым замком, а вот ближе к финальным миссиям вполне реально прикупить себе винтовку. Самую настоящую: нарезной ствол, оживальные пули. А вот и двустволочка. Не очень дальнобойна, но возможность сделать два выстрела подряд искупает решительно все. Правильно, чуть выше стоит ружье с оптикой. Я им, правда, не пользовался. Ничего не могу сказать.Кстати, о пулях. Все, небось, знают, какими пулями надо стрелять по оборотням. Так вот, ничего подобного. Серебряными пулями надо лупить по майканам и вендиго. Оборотни же, как порождения дьявола, требуют освященного оружия. Благословить топор и пули можно здесь же, в деревне. С каждым новым топором такое надо проделывать сразу же после покупки, иначе это в чистом виде деньги на ветер: к простому оружию у оборотней сильная сопротивляемость. Лесоруб и деревоНу, не дерево, а древо. Древо умений, конечно. Оно здесь тоже есть. Здесь, к сожалению, выбор навыков не слишком-то определяет стиль игры. Они, как обычно, делятся на Абсолютно Необходимые, Не Слишком Обязательные и Совершенно Ненужные. Впрочем, мы видим эту картину в разных играх настолько часто, что всерьез поставить это в упрек как-то не выходит. Получить совершенно другой геймплей, взяв иные навыки – такое удается в единицах случаев. Но все же такие вещи в любом своем проявлении украшают каждую игру и SF – не исключение. Оно здесь вот такое. Механика хоть и не новая, но вполне работающая. Кстати, здесь есть один небезынтересный момент. Подсчет экспы (и, соответственно, левел-апы с получением скиллпойнтов) идет отдельно от хода кампании. То есть, если вы провалили миссию и теперь должны ее переигрывать, то небольшое количество экспы, которое вы все же получили за этот провал, никуда не денется. Провалив миссию несколько раз подряд, можно постепенно накопить экспу, получить новый уровень и прихватить некий навык, который способен все изменить. Имейте это в виду. Та самая историяСам сценарий меня, признаться, несколько разочаровал. Нельзя сказать, что он совсем уж примитивный и дурацкий. Но над ним работал Брайан Перро, писатель, довольно известный в Канаде (да и не только там – если Вики не врет, его книжки переводились аж на 18 языков, включая японский и родных осин). Естественно, я ожидал чего-то действительно глубокого и серьезного. Увы. Повторюсь, убожеством это назвать никак нельзя. Но все-таки, уж больно простенько, причем во всех отношениях – и по части персонажей, и в плане развития сюжета. Mild spoiler: поломавшись не больше пары секунд, священник лихо продает душу дьяволу. Сказать по правде, выглядит не особо убедительно. Подводя итогОчень добротная вещь. Я ничуть не жалею о тех сорока часах, которые на нее потратил согласно счетчику Steam. Примерно так и должны делаться инди-проекты; очень жаль, что об этой игре мало кто знает. Если вас все это тоже заинтересовало, то учтите вот что. До завтрашнего дня в магазине Steam на Sang-Froid действует скидка аж в 80% – игру можно взять всего за сто рублей. Таких денег она более чем стоит. И последняя необычная деталь. Как ни странно, именно сюжетная. Знаете ли, не так уж и часто в разных произведениях искусства дьявола, натурально, чморят. Так вот здесь именно тот случай. Заявить, что перед древними индейскими духами Сатана просто сынок – это еще ладно. Но то что он не смог сковырнуть пару каких-то дровосеков, путавшихся под ногами – это уже просто наглость. На месте врага рода человеческого я бы на такое сильно обиделся. ============================================= Выдержка вот из этой записи: Поймите меня правильно: я не собираюсь ставить никаких условий. Вероятно, здесь была бы уместна аналогия с уличным музыкантом. Билеты на свое выступление он не продает. И если вы не положите ему ничего материального в открытый скрипичный футляр, играть он не перестанет. Но если все же положите, то, во-первых, это просто будет очень мило с вашей стороны, а во-вторых, вы добавите ему вдохновения для дальнейшей игры.
Замечу также, что много и не требуется. Всерьез зарабатывать надо по-другому. Если бы я всего лишь имел возможность регулярно знакомиться с новыми интересными проектами в раннем доступе -- это уже было бы замечательно.
Ну да ладно. Одним словом:
Мой Яндекс-кошелек: 41001973442959 Мой кошелек WebMoney: R170437059232
И, на всякий случай, мой ник в Steam -- SunburnNN. Если вы заглянете в мой "Список желаемого", то сможете поддержать меня даже лучше, чем простым денежным пожертвованием.
Заранее большое спасибо. Постараюсь вас не разочаровывать.
Тэги: аркады, игры, стратегии
И вновь об игрушечках 2015-04-17 17:42:54
Сейчас я занимаюсь Sang-Froid -- Tales of Werewolves. Игру я еще не прошел до конца (хотя уже твердо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сейчас я занимаюсь Sang-Froid -- Tales of Werewolves. Игру я еще не прошел до конца (хотя уже твердо решил это сделать) и от окончательного вердикта пока воздерживаюсь. Но предварительная оценка такая -- я бы советовал всем обратить на нее очень пристальное внимание. Если коротко, Sang-Froid представляет собой довольно необычную смесь: экшн от третьего лица плюс tower defence, причем с акцентом на второй составляющей. На хижину канадских дровосеков набигают оборотни и прочая дрянь, от болотных огоньков до виндиго (да, здесь это слово пишется через "и"). Днем дровосек расставляет всевозможные капканы и сети, а ночью, когда все это с грохотом и лязгом приходит в движение, протыкая оборотням кольями жопы, обваливая на них сверху камни или попросту взрывая, дровосек носится взад-вперед и помогает делу, пуская в ход то топор, то мушкет (дело происходит в 1858 году). По ходу действия доступных ловушек становится все больше, топор с мушкетом неумолимо апгрейдятся, а дружественно настроенные индейцы ближайшего племени могут презентовать что-нибудь этакое -- типа амулета, управляющего направлением ветра (если грамотно его использовать, оборотни почуют тебя именно тогда, когда тебе самому это надо). Ну и внешне все это смотрится вполне пристойно, даром, что я не очень люблю "мультяшные" визуальные решения. И самый главный момент. Сейчас и до 20 числа на игру действует скидка в 80%. То есть, прихватить ее можно за какие-то 100 рублей. Разумеется, обо всем этом я напишу подробнее. Возможно, уже завтра. А пока вопрос. Я так понимаю, что Sang-Froid -- слово французское (это название близлежащей деревни). Так вот. Дорогие товарищи французы! Вы не могли бы подсказать, как это произносится по-русски? И что означает (если означает что-нибудь).
Тэги: аркады, игры, стратегии
Чтоб чужие боялись – Containment: The Zombie Puzzler 2015-04-15 08:49:18
Когда в рассказе об Atom Zombie Smasher я заявил, что виртуальный зомби-апокалипсис проявляется в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда в рассказе об Atom Zombie Smasher я заявил, что виртуальный зомби-апокалипсис проявляется в основном в жанрах survival или же просто 3D-action, то явно погорячился. В виртуальных мирах несчастных ходячих мертвецов истребляют всеми возможными способами, включая и такие извращенные, как скажем, type'o'shooter. И Containment – еще одно убедительное доказательство того, что на поприще зомби-охоты проявить себя может решительно любой жанр. Match-tiles, о котором сейчас и пойдет речь – не исключение. Match-tiles – это более общий вариант того, к чему относится и match-three. Надо объединять разноцветные фишки, падающие сверху. Фишки сгорают, а им на смену выпадают новые. В match-three необходимо выстраивать в ряд фишки одного цвета. В общем же случае с ними можно проделывать практически что угодно, лишь бы они были одноцветными. Containment – еще одна вариация на ту же тему. Здесь фишки, изображающие зомбаков надо окружать. Цепочкой одноцветных фишек. Чтобы это окружение состоялось, можно менять местами две любые фишки на игровом поле. Как только окружение состоится, происходит неизбежное: цепочка полицейских дает залп из своих дробовиков, солдаты – врезают очередь из М16, панки берутся за пистолеты, блондинистые домохозяйки… а я ведь даже толком не разобрал, что там у них в руках. Что-то явно холодное; они им машут и звуков стрельбы не производят. Ну и зомби дружно валятся наземь, а образовавшееся пустое пространство, как и положено, заполняется сдвигом вниз. Кто-то радостно орет: "Take that, you zombie scum!". Игра продолжается. На заглавном скриншоте как раз можно видеть расстрел двоих зомби, каковых окружили шестеро солдат. За поход в кинотеатр в условиях зомби-апокалипсиса даже дают специальную ачивку. Судя по тому, что мы видим на экране, фильм, наверное, интересный. Причем проделывать это все надо в очень приличном темпе. Таймер в чистом виде здесь не тикает, но зомбаку просто стоять на своей клетке слишком скучно. Постояв немного, он от нечего делать кусает кого-нибудь из своих соседей. Тот, естественно, сам немедленно превращается в зомби. Проиграть таким образом партию можно до безобразия быстро. О возможности подобного исхода вас каждый раз предупреждают: под ногами кандидата в живые мертвецы начинает пульсировать иконка с красным черепом и раздается приличествующий случаю возглас (к примеру, если на грани загрызания оказывается полицейский, то вы слышите что-то вроде: "Officer needs assistance!"). Занятен выбор самолета, наносящего удар по местному населению (ну и по зомби тоже). Больше всего он похож на штурмовик А-7 "Корсар" -- это вьетнамский ветеран, окончательно снятый с вооружения США в 1993 году. Интересно подумать, когда все же происходит действие игры. Навряд ли в шестидесятые -- тогда место панков занимали бы хиппи.Самое забавное, впрочем, не это. Нередко в результате окружения вам выпадают всякие ящики с бонусами. В подавляющем большинстве случаев это оружие – вы просто указываете, по какой позиции его применить. Коктейль Молотова выжигает квадрат три на три, граната наносит крестообразное поражение, авиаудар сносит все фишки на поле по одной горизонтали и так далее. Так вот, абсолютно без разницы, сколько при таких ударах пострадает полицейских, панков, военных и домохозяек. Пятеро живых и здоровых человечков в обмен на одного зомби – это совершенно нормально. Поле, как и прежде, сдвинется вниз и человечки появятся новые. Бей своих, чтоб чужие боялись, короче. Впрочем, не совсем: в режиме survival "сопутствующий ущерб" все же учитывается при вычислении финального счета. Никогда, поди, не видели зомби-алкаша? Ну вот и увидели. Иногда окружение зомбей с последующим выпилом разнообразится всякими дополнительными задачами. В нескольких миссиях кампании окружать надо не зомби, а электрогенераторы, стоящие на том же игровом поле. Заработавшие генераторы включают прожектора, захлопывают ворота – одним словом, делают нечто такое, что приводит к сакраментальному "mission accomplished". Плюс к этому в конце игры есть еще и boss fight – что он из себя представляет, можно наблюдать на соответствующих скриншотах. Вот, в общем-то, и все – небольшая такая игрушечка. Можно выносить финальный вердикт. Финальный босс. Сложность уничтожения -- умеренная. Лично у меня Containment пошел довольно бодро и я не успокаивался, пока не прошел кампанию до конца (если верить статистике Steam, это в общей сложности заняло около пяти часов). Никак не могу сказать, что вещь скучная или топорно сделанная. Но видимо, для меня эта игра все же станет развлечением на один раз. Не знаю, возьмусь ли когда-нибудь за нее еще. А вот, скажем, к Ironcast, выполненной по весьма схожим принципам, возвращаться хочется вновь и вновь. Но это, опять же, строго мои впечатления. У вас они могут стать совершенно другими.
Тэги: зомби, игры, стратегии
Warcraft III: The Frozen Throne патч 1.2.6a 2015-04-14 20:31:34
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда Вы говорите об игре, такой как Warcraft III, который является, возможно, самой популярной ролевой игрой играющего в мире, Вы должны удостовериться, что у Вас есть все правильные элементы, чтобы увеличить исполнение Вашей игры, и не мы не говорим о требованиях PC
Тэги: стратегия
БИЗНЕС С ПАРТНЕРАМИ. 7 «НЕ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ ДЕНЬГИ 2015-04-11 08:44:28
Основано на собственном опыте 1. Не вкладывайте деньги в проект, пока не убедитесь, что у ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Основано на собственном опыте 1. Не вкладывайте деньги в проект, пока не убедитесь, что у партнёра действительно есть тот бюджет, который вы утвердили для успешного ведения дел. 2. Не реализовывайте чужую мечту, потому что в процессе любую вашу критику бизнес-партнёр может воспринять как оскорбление, не смотря на то, что вы рискнули и вложили […]
Запись БИЗНЕС С ПАРТНЕРАМИ. 7 «НЕ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ ДЕНЬГИ впервые появилась ethnoyou.com - портал о странах и путешествиях.
Тэги: ethnoyou.com, бизнес, бизнесе, делая, партнеры, стратегии
Главная / Главные темы / Тэг «стратегя»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|