Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «страховое»
О том, как НЕ надо вести себя в страховых делах 2011-08-15 00:38:20
... надо вести свои страховые дела.
Женщина она ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Есть у меня 1 знакомая – как пример того, как НЕ надо вести свои страховые дела.
Женщина она вобщем не бедная и не глупая. Хорошая машина, хорошее КАСКО со всеми, какие только возможно дополнительными опциями. И что же вы думаете? Попадает в аварию, к ней, как и полагается для vip-клиентов выезжает аварийный комиссар, который на отличненько [...]
Тэги: каско, компания, страховой, убыток, урегулировать
ДТП на 80 км МКАД. О необходимости приобретения расширенной страховки 2011-08-11 22:23:13
... , но на расширение страхового покрытия за счёт ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С 28 июля повысились тарифы по ОСАГО, и теперь, как ни крути, но на расширение страхового покрытия за счёт приобретения полиса добровольной автогражданки не хватает. Мы экономим, чтобы потом расплачиваться за собственную скупость и недальновидность…
Сегодня в Москве на 80-м км МКАД грузовик протаранил 11 легковушек. По предварительным данным никто в этой масштабной аварии не погиб, [...]
Тэги: случай, страховой, хроника
История развития страховой медицины в Украине 2011-08-10 12:43:00
... и возникали крупные страховые организации - ... title="">Система: страховой медицины, сформировавшуюся ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Возникновение и дальнейшее развитие обязательного медицинского страхования и страховой медицины в Украине как системы достигает середины XIX века и просматривается через призму тогдашнего государственного устройства страны, когда в царской Россией 26 августа 1866 году в связи с наступлением эпидемии холеры было принято временное положение, согласно которому владельцы фабрик и заводов обязывались организовывать для своих работников больницы (из расчета 1 койка на 100 человек). Это и положило начало формированию так называемой фабрично-заводской медицины, в том числе в Украине.Однако, выполнялось это положение неудовлетворительно. Так, в 80-х годах XIX столетия в семи украинских губерниях из девяти медицинской помощью было охвачено только 15% рабочих всех предприятий, которые получали ее в 130 небольших фабрично-заводских больницах. Известно, что в конце XIX и начале XX века введение медицинского страхования как части системы социального страхования стало неотъемлемым требованием политического рабочего движения в Украине. Царское правительство после революционных событий 1905 года вынужден был начать разработку проекта закона о социальном страховании и одновременно, не дожидаясь принятия этих законов, позволил рабочим организовывать больничные кассы или сберегательные кассы обеспечения. Вопросы социального страхования и оказания медицинской помощи людям, которые работали на предприятиях, были предметом неоднократных обсуждений на губернских, региональных и других съездах земских и фабричных врачей. Это говорит, как один из примеров, выступление врача Екатеринославской фабрично-заводской больнице имени А. Винокурова на 1-м Всероссийском съезде фабричных врачей и предпринимателей фабрично-заводской промышленности (Москва, 1909 г.) и его доклад на XII Пироговском с ' езде (1913 г.) "О судьбе рабочей медицины в связи с законом 23 июня 1912" О страховании рабочих ". Вопрос о врачебную помощь рабочим и больничные кассы было в центре внимания 2-го съезда фабричных и рудных врачей Екатеринославской губернии в 1908 году. Принятый в 1912 году Государственной думой закон "О социальном страховании по болезни" стал результатом коллективной борьбы рабочих и прогрессивной общественности, в том числе и врачей. При всех его недостатках этот закон впервые в Российской империи, а следовательно и на территории Украины, придает понятию "больничные кассы" нормативную базу и утверждает устав об их деятельности. Согласно положению о страховании, которое функционировало в Украине, источниками финансирования системы медицинского страхования, которое осуществлялось через больничные кассы, были преимущественно фонды социального страхования. Эти средства состояли из взносов промышленников, самих рабочих - членов больничных касс, на долю которых приходилось 60% всех расходов (в 1,5 раза больше дотации работодателям), а также за счет поступлений от страховых обществ. В Украине функционировали больничные кассы двух типов: заводские и объединены. Заводские кассы осуществляли выплату пособия по установленным случаям, организовывали представления бесплатной медицинской помощи рабочим, а также медицинской помощи их семьям. В 1913 году правительством предложенные дополнения в устав больничных касс, что давало им право организовывать больницы, амбулатории, санатории, аптеки. Взаимоотношения больничных касс с врачами строились в следующих формах: привлечение врачей-специалистов различных профессий на договорных началах или зачисления врача на постоянную работу. С организацией больничных касс медицинская помощь работающим людям и членам их семей несколько улучшилась и стала для них доступнее. Страховая медицина в таком варианте получила активный развитие в Украине, после Февральской революции 1917 года, что оказалось в распространении страхования практически во всех отраслях промышленности и охватило широкие слои населения. Произошло значительное увеличение числа больничных касс, одновременно мелкие сливались и возникали крупные страховые организации - объединенные больничные кассы. Особым отличием в деятельности последних стала значительно меньше, чем в заводских кассах, зависимость от предпринимателей. Объединенные больничные кассы имели значительно большие уставные и резервные средства, организовывали представления амбулаторной и стационарной помощи, в том числе и больным в домашних условиях, экстренную медицинскую помощь в ночное время, обеспечивали постоянные дежурства медицинского персонала. Важным разделом их деятельности стало оказание медицинской помощи больным туберкулезом, в которую входило и санаторно-курортное лечение ". Всего в дореволюционный период в Украине была создана собственная система страховой медицины. Однако после октябрьского переворота 1917 года за короткий период она почувствовала на себе его последствия, испытав как взлеты, так и падения. О признании роли больничных касс в организации медицинской помощи свидетельствует Декрет Совета Народных Комиссаров от 14 (27) ноября 1917 года "О бесплатной передаче больничным кассам лечебных учреждений, предприятий. Изменение структуры и подчиненности больничных касс превратила их в новые демократические медицинские учреждения, где средства на их содержание формировались только за счет взносов предпринимателей. Источниками финансирования для формирования средств больничных касс в соответствии с положением об обеспечении рабочих на случай болезни стали взносы участников медицинского страхования в размере от 1 до 2%, а при численности участников страхования менее 500 человек - 3 % от заработной платы и приплату владельцами предприятий в размере 2 / 3 от суммы взносов участников страхования. Средства больничных касс, которые предназначались для оплаты за полученную медицинскую помощь, формировались как в оборотный, так и в резервный капитал. Оборотный капитал состоял из взносов и приплату, а также доходов с имущества кассы и случайных поступлений и направлялся на текущие расходы. Резервный капитал формировался из отчислений от суммы взносов и приплату в размере 5% и выполнял функцию резерва оборотных средств, а в случае их расходов направлялся на текущие мероприятия. Отчисления в резервный фонд приостанавливались, если они достигали суммы, равной сумме расходов кассы за последние 2 года, и восстанавливались при размерах, ниже этой суммы. В случае непокрытая текущих расходов оборотным капиталом правления больничной кассы имело право решить вопрос об увеличении величины страхового взноса или о сокращении расходов. Декрет Совнаркома Украины "Положение о страховании по болезни" от 2 мая 1919 ввел страхование в виде денежной помощи на всех лиц, которые были заняты во всех отраслях народного хозяйства. Страхование осуществляли общегородские и окружные больничные кассы за счет взносов работодателей (10% от фонда заработной платы) и других поступлений. Больничные кассы подавали бесплатную врачебную помощь рабочим в том числе лекарствами и перевязочными материалами. Однако руководители здравоохранения страны того времени пришли к выводу о недопустимости параллельного существования двух медицин - страховой и государственной. Принятое по их предложению "Положение о социальном обеспечении трудящихся" от 31 октября 1918 года, а затем постановление Совнаркома "О передаче всей лечебной части бывших больничных касс Народному комиссариату здравоохранения" (1919 г.) послужили основой для огосударствления страховых организаций и ликвидации больничных касс. Система: страховой медицины, сформировавшуюся тогда, не вписалась в общую систему государственного здравоохранения с ее основными принципами в условиях нового общественно-политического строя, не получила поддержки со стороны государства, и на начало 1921 года в Украине было полностью ликвидировано больничные кассы . Начало второго этапа развития страховой медицины в Украине связан с переходом страны в марте 1921 года к НЭПу, что для здравоохранения стало отходом от бюджетной системы финансирования и повлекло передачу медицинских учреждений на финансирование местных бюджетов с последующим резким сокращением финансирования и внедрения частичной оплаты за полученную медицинскую помощь. Хотя НЭП в целом и создал благоприятные условия для восстановления принципов страховой медицины, в Украине на то время они были использованы лишь частично и оказались в создании рабочей медицины (робмед) - медицины для оказания медицинской помощи ограниченном контингенте работающих. В результате этого в Украине была создана уникальная система рабочей медицины. Основную роль здесь сыграл Декрет Совнаркома Украины от 10 декабря 1921 года "Основное положение о социальном обеспечении рабочих и служащих на случай временной и постоянной утраты трудоспособности и членов их семей на случай болезни кормильца". В соответствии с декретом страхованию подлежали рабочие промышленных предприятий, а также работники, занятые в сельском хозяйстве и находились в подчинении промышленных предприятий. Наряду с пособием по временной нетрудоспособности, беременности, родам и т.д. декрет предусматривал представление бесплатной медицинской помощи застрахованным в амбулатории, стационаре и домашних условиях, а также бесплатное обеспечение лекарствами, бандажами, очками и стоматологическое протезирование. Предполагалось также прикрепление согласно договору медицинских учреждений рабочей медицины до промышленных предприятий для оказания медицинской помощи рабочим и служащим. Эти учреждения обслуживали и незастрахованные населения, которому предоставлялось соответственно 10% объема стационарной и 20% - амбулаторной медицинской помощи. Управление медицинской помощью рабочим в структуре Наркомздрава, здоровья Украины осуществлял отдел рабочей медицины, а в губздороввидилах - подотделы рабочей медицины. Однако охрана здоровья работников зависела от трех ведомств: заведений Наркомтруда, органов социального страхования, а в организациях (учреждениях) рабочей медицины - от системы Наркомздрава. Для согласования их деятельности на местах создавались губернские страховые совета, а в центре - Украинская страховая совет. 3 целью организации для рабочих специализированных видов медицинской помощи, что отсутствовали на местах, при центральном робмеди Наркомздрава Украины в 1923 году было создано лечебное бюро, а в 1926 году Наркомат здравоохранения Украины принял решение о создании аппарата раб меда в 36 округах из 41. Взносы работодателей в бюджет социального страхования составили 28%. Кроме этого, в бюджет на здравоохранение предприятия и учреждения отчисляли 5,5-7% от фонда заработной платы в зависимости от установленных в 1919 году Наркомтруда восьми разделов (классов) вредности. В структуре бюджета социального страхования был и так называемый фонд "Г" - страховой фонд врачебной помощи, или страховой лечебный фонд. При этом он рассматривался как дотационный в государственный бюджет и давал возможность иметь гарантированные дополнительные средства для улучшения медицинского обслуживания рабочих и их семей. Главное назначение страховой фонд (85% ассигнований) - создание основного фонда врачебной помощи для расходов на местах органами Наркомата. Из остаточной части фонда 10% передавалось Наркомздрава для создания запасного фонда врачебной помощи, а 5% - Наркомсоцзабезу, который через свои органы управления на местах снимал с предприятий, учреждений, хозяев и отдельных граждан налоги для Нарком-здоровье, предназначавшиеся для лечения застрахованных. В отличие от других республик, рабочая медицина в Украине получила значительное развитие, ее сеть была тесно связана с работающими через страховые кассы, фабричные и заводские комитеты, представители которых входили в состав административно-хозяйственных комиссий при поликлиниках - основном звене рабочей медицины. Число рабочих поликлиник в Украине выросло с 54 (на момент их создания) до 101 в 1923 году. Систему рабочей медицины Украины, которая активно использовала принципы страховой медицины и элементы рыночных отношений, постигла, как и сама система страховой медицины, очередная неудача. В 1927 году согласно постановлению правительства об утверждении принципа государственного здравоохранения она была упразднена, а ее заведения передано Наркомздрава. С тех пор в. Украина началось функционирование государственной системы здравоохранения с централизованной формой управления, характерным признаком которой стало монопольное владение предоставлением медицинских услуг и финансирование по остаточному принципу. Медицинское обеспечение населения по страховым принципам на землях Западной Украины осуществлялось в соответствии с действующими законами стран, господствовавшие в то время на этих территориях. Венгрия, владевшей землями нынешнего Закарпатья, в 1867 году добилась в составе Австро-Венгерской монархии политического дуализма, что позволило ввести внутреннее самоуправление в стране. И это способствовало модернизации различных сфер общественной жизни, в том числе и системы здравоохранения. Следовательно, ретроспективный анализ исторических данных показывает, что страховая медицина как система, а также ее отдельные составляющие конце XIX - начале XX века уже дважды "посещали" Украина, то есть на ее нынешних территориях определенное время уже существовали различные формы оказания медицинской помощи на страховых принципах . Изучение, осознание и использование собственного опыта в период реформирования государственной системы здравоохранения позволит внедрить в практическую деятельность медицинского обеспечения организационную и управленческую форму медицинского страхования и сформировать многоукладность в системе здравоохранения Украины, что сегодня особенно актуально.
Тэги: история, медицина, развитие, страхование, страховой
Президент Украины Виктор Янукович подписал изменения в законодательство о здравоохранении 2011-08-10 10:49:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ подписал Закон Украины «О внесении изменений в Основы законодательства Украины об охране здоровья по совершенствованию оказания медицинской помощи». Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Напомним, Верховная Рада Украины приняла этот закон 7 июля. Внесенные изменения направлены на совершенствование порядка организации предоставления медицинской помощи. В частности, законом устанавливается, что сеть государственных и коммунальных учреждений здравоохранения формируется с учетом потребностей населения в медицинском обслуживании, необходимости обеспечения надлежащего их качества, своевременности, доступности, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена. По закону, планирование развития сети государственных и коммунальных учреждений здравоохранения, принятие решений о ее оптимизации, создания, реорганизации, перепрофилирования государственных и коммунальных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с законом органами, уполномоченными управлять объектами согласно государственной и коммунальной собственности. Также устанавливается, что финансирование здравоохранения осуществляется за счет государственного бюджета Украины и местных бюджетов, фондов медицинского страхования, благотворительных фондов и любых других источников, не запрещенных законодательством. Согласно закону, средства государственного бюджета и местных бюджетов, ассигнованные на здравоохранение, используются для обеспечения населению гарантированного уровня медицинской помощи, финансирования государственных целевых и местных программ здравоохранения и фундаментальных научных исследований по этим вопросам. Законом закрепляется, что медицинская помощь оказывается бесплатно за счет бюджетных средств в учреждениях здравоохранения, с которыми главными распорядителями бюджетных средств заключены договоры о медицинском обслуживании населения. Особенности заключения договоров о медицинском обслуживании населения определяются законом.
Тэги: здравоохранение, медицина, министерство, страховой, украина
Для внедрения страховой медицины нужно 2-3 года 2011-08-05 16:46:00
... при возникновении страхового случая (нарушение ... договора со страховой медицинской организацией. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Для внедрения страховой медицины в Украине необходимо два-три года. За это время врачи, а также медицинские учреждения должны быть готовы. Об этом сообщает УНН, цитируя эксклюзивный комментарий народного депутута Украины (фракция "Наша Украина - Народная самооборона") Лилии Григорович о необходимости введения страховой медицины в Украине. "На сегодняшний день в Украине мы имеем систему здравоохранения им. Семашко, которая была очень хорошей по социалистической экономики, а у нас уже рыночная экономика. Поэтому и получается, что социально-экономический уклад Украины и система здравоохранения неподходящие" , - сказала нардеп. Григорович также отметила, что в соседних с Украиной государствах уже работает общеобязательном медицинском страховании. Например, это страны Балтии, Польши, а также Молдова. "Данный законопроект очень нужен. Нужно до двух-трех лет, чтобы ввести страховую медицину здравоохранения, к этому должны быть готовы медицинские учреждения и врачи", - сказала Григорович. Напомним, ранее министр здравоохранения Александр Анищенко заявил, что полностью страховая медицина в Украине может быть введена за 4-5 лет. Как сообщалось в июне, президент Украины Виктор Янукович во время оглашения послания к ВР заявил, что реформа здравоохранения обеспечит возвращение практики семейной медицины и начало работы страховой медицины. В свою очередь, председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов считает, что на данном этапе при отсутствии страховой медицины в стране ее альтернативой могут стать больничные кассы. Напомним, в предыдущие годы вопросы внедрения страховой медицины поднимал экс-министр здравоохранения Василий Князевич конце 2007 года глава ведомства ставил целью внедрения реформы в течение ближайших 2-3 лет. Справка Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая за счет накопленных страховщиком средств. Медицинское страхование позволяет гарантировать гражданину бесплатное предоставление определенного объема медицинских услуг при возникновении страхового случая (нарушение здоровья) при наличии договора со страховой медицинской организацией. Последняя несет расходы по оказанию медицинской помощи (риска) с момента уплаты гражданином первого взноса в соответствующий фонд.
Тэги: здравоохранение, медицина, министерство, страховой, украина
Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88
Главная / Главные темы / Тэг «страховое»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|