Предложенные вам задания направлены на определение наиболее и наименее развитых сторон вашего мышления. Все тесты составляют несколько разделов. Это значительно упрощает их интерпретацию.
Раздел 1
Каждое задание – это незаконченное предложение, в котором недостает последнего слова. Из прилагающегося списка выберите букву, под которой находится слово, которое больше всего подходит для завершения данного предложения.
1. Дерево не может быть без…
• а) листьев;
• б) веток;
• в) почек;
• г) корней;
• д) тени.
2. Комментарий – это.
• а) поручение;
• б) приказание;
• в) объяснение;
• г) следствие;
• д) навык.
3. Противоположность предательства – это.
• а) дружба;
• б) любовь;
• в) хитрость;
• г) трусость;
• д) преданность.
4. Женщины… бывают выше мужчин.
• а) всегда;
• б) обычно;
• в) часто;
• г) никогда не;
• д) иногда.
5. Танец не может состояться без…
• а) музыки;
• б) партнера;
• в) движений;
• г) костюма;
• д) зрителей.
6. Занятием, противоположным труду, является…
• а) отдых;
• б) лень;
• в) усталость;
• г) тренировка;
• д) прогулка.
7. Для торговли необходимо иметь…
• а) опыт;
• б) деньги;
• в) прилавок;
• г) товар;
• д) весы.
8. Когда в книге или спектакле происходит главное событие, это называется.
• а) конвенцией;
• б) кульминацией;
• в) развязкой;
• г) эпилогом;
• д) зачином.
9. Человека, склонного к крайним решительным действиям, называют.
• а) анархистом;
• б) либералом;
• в) демократом;
• г) радикалом;.
• д) консерватором.
10. Жизненный опыт детей… больше жизненного опыта родителей.
• а) никогда не;
• б) часто;
• в) редко;
• г) обычно;
• д) всегда.
11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
• а) хлеб;
• б) яйца;
• в) жир;
• г) рыба;
• д) мясо.
12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить.
• а) число участников;
• б) прибыль;
• в) цену одного билета;
• г) количество билетов;
• д) вероятность выигрыша.
13. Племянник… бывает младше дяди.
• а) всегда;
• б) редко;
• в) почти всегда;
• г) никогда не;
• д) обязательно.
14. Утверждение, что все люди добры…
• а) ложно;
• б) хитро;
• в) абсурдно;
• г) верно;
• д) не доказано.
15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно… см.
• а) 160;
• б) 70;
• в) 135;
• г) 110;
• д)50.
16. Длина спички… см.
• а) 4;
• б) 3;
• в) 2,5;
• г) 6;
• Д) 5.
17. Утверждение, содержащее в себе внутреннее противоречие, называют.
• а) двусмысленным;
• б) неверным;
• в) парадоксальным;
• г) завуалированным;
• д) очевидным.
18. Севернее всех названных городов расположен…
• а) Новосибирск;
• б) Мурманск;
• в) Красноярск;
• г) Иркутск;
• д) Хабаровск.
19. Утверждение, принимающееся на веру без доказательств, называется.
• а) лемма;
• б) закон;
• в) обращение;
• г) теорема;
• д) аксиома.
20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет приблизительно… км.
• а) 300;
• б) 1000;
• в) 17000;
• г) 4800;
• д) 3300.
Раздел 2
В каждом задании этого раздела вам предложено 5 слов, четыре из которых могут быть объединены в одну смысловую группу, пятое слово – лишнее. Его и необходимо найти.
21
• а) звать;
• б) пилить;
• в) играть;
• г) ковать;
• д) кровать.
22
• а) длинный;
• б) округлый;
• в) короткий;
• г) высокий;
• д) широкий.
23
• а) велосипед;
• б) троллейбус;
• в) поезд;
• г) трамвай;
• д) автобус.
24
• а) запад;
• б) курс;
• в) направление;
• г) стремление;
• д) восток.
25
• а) говорить;
• б) молчать;
• в) болтать;
• г) шептать;
• д) бубнить.
26
• а) пилить;
• б) строгать;
• в) клепать;
• г) стирать;
• д) штукатурить.
27
• а) река;
• б) озеро;
• в) бассейн;
• г) море;
• д) лужа.
28
• а) подлый;
• б) мелочный;
• в) трусливый;
• г) отзывчивый;
• д) завистливый.
29
• а) плакать;
• б) смеяться;
• в) хмуриться;
• г) жмуриться;
• д) играть.
30
• а) граница;
• б) мост;
• в) общество;
• г) расстояние;
• д) супружество.
31
• а) занавес;
• б) щит;
• в) невод;
• г) фильтр;
• д) стена.
32
• а) врач;
• б) повар;
• в) режиссер;
• г) конькобежец;
• д) портной.
33
• а) орган;
• б) контрабас;
• в) альт;
• г) виолончель;
• д) арфа.
34
• а) отражение;
• б) эхо;
• в) деятельность;
• г) отзвук;
• д) подражание.
35
• а) рост;
• б) питание;
• в) дыхание;
• г) размножение;
• д) передвижение.
36
• а) аккуратность;
• б) щепетильность;
• в) щедрость;
• г) организованность;
• д) педантичность.
37
• а) решение;
• б) память;
• в) внимание;
• г) мышление;
• д) восприятие.
38
• а) большой;
• б) крупный;
• в) дородный;
• г) субтильный;
• д) широкий.
39
• а) радость;
• б) сюрприз;
• в) счастье;
• г) удовольствие;
• д) наслаждение.
40
• а) смелый;
• б) решительный;
• в) храбрый;
• г) непобедимый;
• д) бесстрашный.
Раздел 3
Первая пара слов в каждом задании этого раздела состоит из двух взаимосвязанных между собой понятий. Нужно выбрать слово, чтобы получилась вторая пара, аналогичная по смыслу первой.
41. Школа – директор; детский сад –…
• а) руководитель;
• б) воспитатель;
• в) заведующий;
• г) нянечка;
• д) группа.
42. Часы – время; линейка –…
• а) прибор;
• б) измерение;
• в) сантиметр;
• г) число;
• д) расстояние.
43. Искать – находить; заучивать –…
• а) учить;
• б) запоминать;
• в) воспроизводить;
• г) повторять;
• д) забывать.
44. Квадрат – куб; круг –…
• а) окружность;
• б) шар;
• в) тело;
• г) конус;
• д) диаметр.
45. Действие – успех; обработка –…
• а) товар;
• б) труд;
• в) отделка;
• г) достижение;
• д) цена.
46. Животное – лиса; инструмент –…
• а) деталь;
• б) изделие;
• в) кирпич;
• г) пила;
• д) строительство.
47. Голод – худоба; труд –…
• а) усилие;
• б) усталость;
• в) работоспособность;
• г) лень;
• д) отдых.
48. Луна – Земля; Земля –…
• а) Марс;
• б) звезда;
• в) Солнце;
• г) планета;
• д) Вселенная.
49. Ножницы – резать; орнамент –…
• а) вышивать;
• б) украшать;
• в) создавать;
• г) рисовать;
• д) выпиливать.
50. Автомобиль – бензин; яхта –…
• а) парус;
• б) киль;
• в) корма;
• г) ветер;
• д) мачта.
51. Роман – пролог; опера –…
• а) афиша;
• б) программа;
• в) либретто;
• г) увертюра;
• д) ария.
52. Сосна – береза; морковь –…
• а) овощ;
• б) капуста;
• в) кочан;
• г) огород;
• в) винегрет.
53. Нос – душистый; ухо –.
• а) слух;
• б) мелодичный;
• в) звук;
• г) музыка;
• д) какофония.
54. Пища – соль; разговор –…
• а) общение;
• б) информация;
• в) юмор;
• г) беседа;
• д) язык.
55. Год – век; день –…
• а) час;
• б) время;
• в) неделя;
• г) год;
• д) жизнь.
56. Решение – боль; превышение скорости
• а) расстояние;
• б) протокол;
• в) арест;
• г) авария;
• д) сопротивление воздуха.
57. Наука – география; издание –…
• а) переплет;
• б) рассказ;
• в) журнал;
• г) газета «Жизнь»;
• д) редакция.
58. Продукты – блюдо; волосы –…
• а) лента;
• б) гребень;
• в) прическа;
• г) заколка;
• д) голова.
59. Рука – прикосновение; глаз –…
• а) зрение;
• б) взгляд;
• в) зрачок;
• г) зоркость;
• д) смущение.
60. Грусть – настроение; гнев –…
• а) печаль;
• б) ярость;
• в) страх;
• г) аффект;
• д) прощение.
Раздел 4
Каждое задание в этом разделе содержит 2 слова. Нужно найти слово или словосочетание, которое объединяет эти слова по смыслу.
61. Стул, кровать –?
62. Курение, алкоголь –?
63. Весы, барометр –?
64. Уши, язык –?
65. Эхо, зеркало –?
66. Тенор, баритон –?
67. Громко, тихо –?
68. Семя, яйцо –?
69. Герб, флаг –?
70. Карась, акула –?
71. Голод, жажда –?
72. Слон, инфузория –?
73. Вилка, гайка –?
74. Направо, вниз –?
75. Волейбол, шахматы –?
76. Муж, вдовец –?
Раздел 5
Этот раздел содержит несколько несложных задач. При их решении будьте внимательны.
77. У Наташи было 100 конфет, она дала по одной конфете 15 подругам. Сколько конфет у нее осталось?
78. Скорость поезда 70 км/час. Сколько километров он пройдет за 9 часов?
79. 15 коробок с овощами весят 280 кг, а каждая пустая коробка весит 3 кг. Сколько весят все овощи?
80. 6 человек выполнят норму за 72 часа. За какое время выполнят ту же норму 18 человек?
81. Набор из трех чашек стоит 5 монет. Сколько чашек можно купить на 60 монет?
82. Черепаха проползает 1,5 м за четверть часа. Какое расстояние она проползет за 20 часов?
83. Путешественник прошел 20 км к югу, а после привала еще 10 км к югу. Какое расстояние он прошел всего?
84.1,2 кг яблок стоят 60 монет. Сколько стоят 1,5 кг этих же яблок?
85. Бригада швей выполняет заказ за 90 дней. Сколько нужно швей, чтобы выполнить этот заказ за полдня?
86. Резинка длиной 48 см может растянуться до 56 см. На сколько можно растянуть резинку длиной 72 см.
87. За 8 часов рабочий обтачивает 280 деталей. Сколько деталей он успеет полностью обточить за 1,5 часа?
88. Для приготовления теста необходимо взять 3 части муки и 2 части воды. Сколько килограммов муки необходимо для получения 15 кг теста?
89. Один дачник вскопал 3 грядки за день, второй – 5 грядок. Вместе они вскопали 120 грядок за месяц. Сколько грядок за месяц вскопал первый дачник?
90. За одно и то же время первый поезд проезжает 60 км, а второй – 40 км. Сколько километров пройдет второй поезд к тому времени, когда первый поезд уже пройдет 90 км?
91.1/8 всех яблок пошла на компот, и еще в 3 раза больше яблок – на варенье, после чего осталось 8 кг. Каков был весь урожай яблок?
92. На двух полках 43 книги. На первой полке – на 9 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
93. Длина ленты составляет 60 см. Ее разрезали на 2 части так, что одна из них составляет 2/3 другой. Какова длина большей части ленты?
94. 3/4 пути человек прошел, а 1/5 пути пробежал. Какой процент пути ему осталось преодолеть?
95.6/7 цистерны молока можно разлить в 720 бутылок. На сколько бутылок хватит 1/2 той же самой цистерны?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в 2 раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Раздел 6
Нужно продолжить числовой ряд в соответствии с той закономерностью, которая существует между числами в этом ряду.
97. 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.
98. 13, 15, 16, 18, 19, 21, 22.
99. 11, 8, 12, 8, 16, 13, 17.
100. 18, 14, 19, 15, 20, 16, 21.
101. 3, 5, 10, 12, 24, 26, 52.
102. 10, 12, 9, 13, 8, 14, 7.
103. 7, 10, 5, 15, 18, 9, 27.
104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4.
105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7.
106. 14, 13, 15, 12, 16, 11, 17.
107. 6, 9, 27, 30, 90, 93, 279.
108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10.
109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36.
110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15.
111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9.
112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56.
113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12.
114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10.
115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69.
116. 126, 117, 13, 4, 36, 27, 3.
Ответы
Раздел 1. 1 – г. 2 – в. 3 – д. 4 – д. 5 – в. 6 – а. 7 – г. 8 – б. 9 – г. 10 – в. И – б. 12 – д. 13 – в. 14 – а. 15 – г. 16 – а. 17 – в. 18 – 6. 19 –д. 20 –г.
Раздел 2. 21 – д. 22 – б. 23 – а. 24 – г. 25 – б. 26 – г. 27 – в. 28 – г. 29 – д. 30 – г. 31 – д. 32 – г. 33 – а. 34 – в. 35 – д. 36 – в. 37 – а. 38 – г. 39 – б. 40 – г.
Раздел 3. 41 – в. 42 – д. 43 – б. 44 – д. 45 – в. 46 – г. 47 – б. 48 – в. 49 – б. 50 – г. 51 – г. 52 – б. 53 – б. 54 – в. 55 – г. 56 – д. 57 – в. 58 – в. 59 – б. 60 – г.
За каждое совпадение вашего варианта с ответом поставьте себе 1 балл. Исключение составляет раздел 4; в нем баллы подсчитываются иначе:
– совпадение с ключом – 2 балла;
– аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл;
– несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.
Интерпретация результатов
Чем больше баллов вы набрали, отвечая на вопросы какого‑либо раздела, тем сильнее в вашем мышлении выражены характеристики, выявляемые в этом разделе.
Раздел 1 проверяет вашу способность рассуждать, здравый смысл, чувство реальности, независимость и самостоятельность мышления.
Раздел 2 выявляет, насколько у вас развито чувство языка, способность к обобщению и точному выражению значений слов.
Раздел 3 говорит о том, насколько ярко выражена ваша способность комбинировать, подвижность и гибкость мышления, в какой степени вам доступно понимание отношений и насколько важно для вас найти точное определение понятия.
Раздел 4 указывает на вашу способность к абстракции, определению понятий, вашу образованность и умение грамотно выражать свои мысли.
Раздел 5 проверяет ваше практическое мышление, способность быстро ориентироваться в информации и умение пользоваться готовыми алгоритмами при решении проблем.
Раздел 6 выявляет ваши математические способности, стремление к упорядоченности и определенному темпу и ритму, умение мыслить логически.
Для более полной и целостной интерпретации разделы объединяются в следующие комплексы.
1. Вербальное мышление (разделы 1–4)
Высокие результаты. У вас хорошо развита речь, вы с легкостью выражаете свои мысли с помощью слов, у вас богатый словарный запас, и скорее всего гуманитарный склад ума.
Низкие результаты. Вам часто не хватает слов, чтобы описать ситуацию или выразить свои чувства. В вашей речи довольно часто встречаются слова‑паразиты. Вам с трудом дается изучение иностранных языков.
2. Математическое мышление (разделы 5, 6)
Высокие результаты. У вас, как говорится, математический склад ума. Математические действия, запоминание формул и выявление математических закономерностей не вызывают у вас особых затруднений.
Низкие результаты. Способности к точным наукам у вас умеренные. Может быть, мир чисел кажется вам скучным и безжизненным, или вы просто недостаточно внимательны.
3. Теоретическое и практическое мышление
Высокие результаты, полученные вами при ответах на вопросы разделов 2, 4, 6, говорят о теоретическом складе ума. Вам очень нравятся научные книги и энциклопедии. Вы из тех, кто может тщательно и взвешенно обдумывать какое‑либо действие, а на практике так и не суметь его осуществить.
Если же большинство правильных ответов относится к разделам 1, 3, 5, то вы – обладатель практического склада ума. Вы запоминаете только те научные знания, которыми можно пользоваться в жизни. Вы считаете, что лучший учитель – опыт. Это помогает вам отлично ориентироваться в окружающей реальности. Но у вас не всегда есть время и желание обдумывать свои поступки, поэтому вы часто совершаете ошибки и наступаете несколько раз на одни и те же грабли.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
К написанию статьи сподвигли часы раздумий и экспериментов в области построения иерархических списков. Изначально логика обкатывалась на SQL запросах, но в последствии решил реализовать на PHP, дабы снять зависимость от СУБД. На простом примере я покажу как можно пройти от корня иерархии до каждого конечного элемента и обратно, информация скорее для новичков.
Итак, тестовая иерархия, с которой нам предстоит работать:
В базе данных имеется самая простая таблица на самом простом MSSQL сервере, тонкости подключения опустим, наша цель — разобраться с иерархией и рекурсией.
Создадим таблицу:
CREATE TABLE [dbo].[Test](
[uid] [int] IDENTITY(1,1) NOT NULL, -- уникальное поле, автоинкрементное
[pid] [int] NULL, -- это поле указывает на элемент уровнем выше, содержит uid родителя
[name] [varchar](255) NULL,
[access] [varchar](50) NULL, -- права доступа
) ON [PRIMARY]
PHP имеет всего одну структуру данных для управления всем. array — сложный, гибкий, гибридный, сочетает в себе поведение list и linked map. Но мы используем его для всего, потому что PHP придерживается прагматичного подхода: иметь предельно правильный, здравый и реалистичный способ решения проблемы, исходящий из практических, а не теоретических рассуждений. array позволяет делать работу, хотя о нем и так много рассказывают на лекциях по информатике. Но, к сожалению, с гибкостью приходит и сложность.
Последний релиз PHP вызвал большое оживление в сообществе. Мы не могли дождаться того, чтобы начать использовать новые возможности и почувствовать вкус ~2х прироста производительности. Одна из причин, почему это случилось — структура array была переработана. Но массивы все также придерживаются принципа «оптимизировано для всего; оптимизировано для ничего», еще не все идеально, есть возможности для совершенствования.
А что насчет структур данных SPL?
К сожалению… они ужасны. Раньше, до PHP7, они предлагали _некоторые_ преимущества, но сейчас мы дошли до точки, когда использование SPL не имеет практического смысла.
Почему мы не можем просто поправить и улучшить их?
Да, мы могли бы, но я считаю, что их дизайн и реализация настолько бедны, что лучше бы найти более современную замену.
«SPL data structures are horribly designed.»
— Anthony Ferrara
Введение: php-ds — расширение для PHP7, добавляющее структуры данных. Этот пост кратко охватывает поведение, производительность и преимущества каждой из них. Также в конце вы найдете список ответов на ожидаемые вопросы.
Github: https://github.com/php-ds Пространство имен:Ds\ Интерфейсы:Collection, Sequence, Hashable Классы:Vector, Deque, Stack, Queue, PriorityQueue, Map, Set
Читать дальше →
2016-02-08 20:05:00
... про организационные структуры компании. ... p>Запись Организационные структуры компании. Продолжение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Продолжаем рассказ про организационные структуры компании. Ответы на вопросы что это вообще такое и зачем оно надо можно прочитать в предыдущем посте. Профессиональная бюрократия Развивать пример с нашими чехлами для iPhone дальше не получится. Профессиональная бюрократия это совсем другая история. Её хороший пример это частная или государственная больница. Каждый врач, который работает в больнице — […]
Запись Организационные структуры компании. Продолжение впервые появилась Salykin Vladimir.