2012-11-19 16:55:00
Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Продукт— средний — ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Рисконейтрал (risk neutral) — индивид, нейтральный по отношению к риску, для которого равноценны варианты поведения с одинаковыми математическими ожиданиями богатства. Спрос — demand Спрос функция спроса от цены — demand function for price т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Рисконейтрал (risk neutral) — индивид, нейтральный по отношению к риску, для которого равноценны варианты поведения с одинаковыми математическими ожиданиями богатства. Спрос — demand Спрос функция спроса от цены — demand function for price т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
2012-11-19 16:52:00
Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Отдача от масштаба производства — убывающая (decreasing return of scale) — увеличение выпуска в относительно меньшей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов. Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предложение— объем предложения — quantity of supply (Qs) максимальное количество товара, которое желает предложить субъект в единицу времени при данной цене и условиях Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) Предложение — supply Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Отдача от масштаба производства (return of scale) — степень увеличения выпуска продукта при увеличении применения всех видов ресурсов Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Парадокс голосования (voting paradox) — зависимость результата ранжирования альтернатив, выполняемого путем голосования, от последовательности сравнения альтернатив. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Отдача от масштаба производства — убывающая (decreasing return of scale) — увеличение выпуска в относительно меньшей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов. Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предложение— объем предложения — quantity of supply (Qs) максимальное количество товара, которое желает предложить субъект в единицу времени при данной цене и условиях Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) Предложение — supply Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Отдача от масштаба производства (return of scale) — степень увеличения выпуска продукта при увеличении применения всех видов ресурсов Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Парадокс голосования (voting paradox) — зависимость результата ранжирования альтернатив, выполняемого путем голосования, от последовательности сравнения альтернатив. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
2012-11-19 16:49:00
... . Монополия — monopoly структура рынка, при ... . Монополия — monopoly структура рынка, при ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара «Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность
максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов.
Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 35. Рынок труда Лекция 2. Спрос Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 38. Капитализация Часть II Теория потребления и спроса Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Часть IV Рынки факторов производства Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 34. Структура рынка ресурса Часть III Теория производства и предложения Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 36. Экономическая рента Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 24. Фирма и рынок Лекция 22. Теория производства Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность
Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 35. Рынок труда Лекция 2. Спрос Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 38. Капитализация Часть II Теория потребления и спроса Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Часть IV Рынки факторов производства Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 34. Структура рынка ресурса Часть III Теория производства и предложения Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 36. Экономическая рента Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 24. Фирма и рынок Лекция 22. Теория производства Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность
2012-11-19 12:53:00
влияние эластичности спроса на инвестиции на эффективность налогово бюджетной политики ...
+ развернуть текстсохранённая копия
влияние эластичности спроса на инвестиции на эффективность налогово бюджетной политики внутрифирменное планирование в европе внутрифирменные инновации внедрение товарного подхода внешнеэкономические отношения германии 2011 россия внутренние таможни сдерживали экономическое развитие внедрение автоматизации при расчете кредитного риска влияние финансовых инноваций на экономику страны внешняя торговля между россией и германией за 2010 год внешняя торговля россии после вступления в вто внеоборотные активы влияние ндфл на финансы внутрифирменное планирование статьи влияние семейных трастов на экономику возмещение убытков физ лицом предприятию по гражданско правовому договору внутрифирменные инновации это внутрифирменное планирование на предприятии возвращается ли госпошлина до предварительного судебного заседания возможно ли увеличение дохода на душу населения без уменьшения бедности влияние учетной политики предприятия на финансовые показатели
влияние эластичности спроса на инвестиции на эффективность налогово бюджетной политики внутрифирменное планирование в европе внутрифирменные инновации внедрение товарного подхода внешнеэкономические отношения германии 2011 россия внутренние таможни сдерживали экономическое развитие внедрение автоматизации при расчете кредитного риска влияние финансовых инноваций на экономику страны внешняя торговля между россией и германией за 2010 год внешняя торговля россии после вступления в вто внеоборотные активы влияние ндфл на финансы внутрифирменное планирование статьи влияние семейных трастов на экономику возмещение убытков физ лицом предприятию по гражданско правовому договору внутрифирменные инновации это внутрифирменное планирование на предприятии возвращается ли госпошлина до предварительного судебного заседания возможно ли увеличение дохода на душу населения без уменьшения бедности влияние учетной политики предприятия на финансовые показатели