Одно из преимуществ игры в лотереи перед другими азартными играми (в частности, перед беттингом) состоит в том, что в любом случае много проиграть не получится.
Мы не говорим о каких-то крайностях, когда человек вдруг решает оплатить сразу 1000 вариантов комбинаций, потратив на это, скажем, 2000 долларов - и не выигрывает при этом сколько-нибудь значимых сумм.
Согласитесь, таких людей надо поискать. И не факт, что мы их вообще найдем. Все-таки большинство из нас не тратят на покупку билетов лотерей более 10-20 долларов в неделю. Кто-то немного больше, кто-то немного меньше, не так важно. Важно, что пойти по миру самому и прихватить в путь свою семью все равно не получится.
Вот в казино разориться легко, это все знают. В скольких книгах и скольких кинолентах рассказывается о судьбах игроков, лишившихся своего состояния! Но я что-то не припомню ни одного литературного или кино-героя, сильно пострадавшего от участия в лотереях.
Нет, в лотереях разориться решительно невозможно!
А вот со спортивными ставками ситуация другая. Там попасть в переплет очень даже можно. Если вы чувствуете, что недостаточно хладнокровны, лучше не связывайтесь. А то получится, как с одной английской семьей. Точнее, с ее главой - 40-летним Джастином Ларкомбом (Justin Larcomb), который в данный момент раз в неделю ходит на собрания Общества анонимных игроков и ждет поступлений от продажи написанной им книги "Решка - я проиграл: гэмблер, оставшийся без последней рубашки" ("Tails I Lose: the Compulsive Gambler Who Lost His Shirt for Good").
Не буду пересказывать всю историю (на английском), но вкратце ситуация была такой: преуспевающий молодой (30-летний) человек женился вторым браком на небедной ровеснице, у них родился сын, здоровье которого, как позже выяснилось, требовало специального ухода и повышенного внимания со стороны родителей. Возможно, это обстоятельство помешало супруге, погруженной в заботы о сыне, вовремя заметить за мужем неожиданно возникшую страсть к спортивным телерепортажам. Точнее, страсть к игре в тотализатор.
Началось с невинной ставки в 5 фунтов на исход матча по регби, в результате чего выигрыш Джастина составил 10 фунтов. Некоторое время размеры ставок оставались скромными, но со временем стали расти. Однажды, чтобы отыграть серию проигрышей, он поставил 1000 фунтов. Его внутренний стоп-кран был сорван, и за этим последовали ставки стоимостью и в 3, и в 5 тысяч фунтов.
На теннисный матч первой на тот момент ракетки мира Виктории Азаренка против никому не известной теннисистки Джастин поставил 17 тысяч фунтов стерлингов. Вероятность победы белорусской теннисистки была очень высока, поэтому выигрыш в случае ее победы составил бы относительно небольшую сумму - несколько сотен. Но Виктория по ходу матча получила травму и вынуждена была признать свое поражение.
Тратить в день по 10 тысяч фунтов стало чуть ли не обычной практикой. Накопления семьи были пущены в расход. Джастин продал всё, включая ювелирные украшения жены и подарки детям (их уже было двое) на крещение.
По подсчетам Джастина, за три года в общей сложности он просадил 750 тысяч фунтов (почти 1 млн. 300 тысяч долларов).
Несмотря на тяжелейшие финансовые потери и разлад в семье, жена Джастина Эмма нашла в себе силы спасти их брак и наставить мужа на путь истинный.
Так что эта история, если на секунду забыть о разорении, в общем-то, закончилась благополучно.
Но я вам желаю таких историй избегать. А для этого нужно что? - правильно, не связываться с беттингом, а вместо этого тихо-мирно покупать лотерейные билетики.
Тогда вам ничего не грозит - ну, разве что, развод и новая свадьба. :)