... вас с праздником
... В еврейской традиции
называется "Зман ... глубинным механизмам радости.
- вместе с Песахом ...
... кущ приходит, божественный
И зеленью ...
... Во время праздника
происходит кульминация, когда ... .
призван напомнить, что ...
וַיִּשְׁכֹּן יִשְׂרָאֵל בֶּטַח בָּדָד עֵין יַעֲקֹב אֶל אֶרֶץ דָּגָן וְתִירוֹשׁ אַף שָׁמָיו יַעַרְפוּ טָל
אַשְׁרֶיךָ יִשְׂרָאֵל מִי כָמוֹךָ עַם נוֹשַׁע בַּידֹוָד מָגֵן עֶזְרֶךָ וַאֲשֶׁר חֶרֶב גַּאֲוָתֶךָ וְיִכָּחֲשׁוּ אֹיְבֶיךָ לָךְ וְאַתָּה עַל בָּמוֹתֵימוֹ תִדְרֹךְ
И будет жить Исраэль безопасно, обособленно, по (благословению) Йаакова, на земле зерна и виноградного сока, и небеса его источать будут росу.
Счастлив ты, Исраэль! Кто сравнится с тобой, народ, спасаемый Господом; (Он) щит помощи тебе и меч величия твоего. Отрекутся враги твои пред тобою, ты же на высоты их ступишь.
Основа для Суккота.
Праздники Рош Хашана и Йом Киппур подготовили основу для проведения одного из самых радостн
ых осенних праздников. Предыдущие праздники служили пробуждению души и ее примирению со Всевышним через жертву Мессии. Во время праздника Суккот происходит кульминация, когда хижина человеческой души (временная палатка тела человеческого) готова к тому, чтобы в ней обитал Царь, Который создал все для Своей славы.
Величайшее благословение.
Суккот призван напомнить, что временное человеческое тело имеет великое предназначение — быть местом обитания Руах ХаКодеш (Духа Святого). Это событие тесно связано с сегодняшним отрывком Торы, которой называется Браха, поскольку самое большое благословение и счастье — это когда источник благословения в лице Духа Мессии поселяется в нас.
Осознание временности ведет к вечному!
Итак, Суккот напоминает нам о временности, непостоянстве и незащищенности наших жизней. Наши тела очень уязвимы и хрупки без помощи свыше. Любое незначительное изменение в среде обитания, и человек погибает. Однозначно видно, что нас содержит и хранит Отец Небесный, Который всем обладает. Каждая душа страдает и мучается до тех пор, пока не найдет Того, Кто насытит ее благом. Пока в человеке нет Духа Божьего, вся его жизнь находится в опасности и на пути к разрушению. Как учил рав Шауль (апостол Павел):
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Мессия в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иешуа, живет в вас, то Воскресивший Мессию из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим.8:9-16)
Господь желает благословить каждого человека, но благословение сокрыто в Нем и Его Торе. Без послушания пути спасения, который описан в Торе, нет возможности поселиться Духу Божьему в человеке. Без Духа Божьего невозможно познать Тору и научиться жить по заповедям Божьим. Если душа не укоренена в общении Святого Духа, то она, блуждая в темноте, принимает неверные решения и, вместо благословения, испытывает проклятие.
11 Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.
(Прит.14:11,12)
Где сокровище, там и сердце. А где же счастье?
Большинство людей думают, что знают рецепт своего счастья, и в своих мыслях считают, что поступают верно и достойно. Из-за этого порой люди становятся упрямы, горды и самонадеяны. Обычно человек думает, что с его душой все в порядке, до тех пор пока свет Божьей правды не освещает душу человека. Господь и Его ценности обычно не заинтересовывают людей. Обычно Господь становится интересен только тогда, когда дает нам возможность реализовать свои желания. Проблема в том, что мы не видим Божьих намерений. Это ведет к тому, что мы думаем, что наш желания и мысли - лучше Божьих, а это ведет к темноте и слепоте. Иешуа предупреждает нас, чтобы мы исследовали себя на предмет того, что является сокровищем и ценностью в нашей жизни. От этого зависит то, как мы смотрим на этот мир. От этого зависит наше отношение ко Всевышнему.
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Матф.6:21-25)
Господь дает нам осознать себя.
Мы на самом деле не знаем себя, пока Г-дь не осветит нас. Только Господь, поселившись в нас, способен проявить наши внутренние мотивы и помочь рассеять нашу тьму, чтобы Божий свет осветил нам путь жизни. Оказывается, беспокойства, страхи, депрессии — это знамение того, что не Господь является ценностью нашей жизни, а наши желания и намерения, которые не исполнились или разрушились. Крушение нашего плана жизни ведет к кризису и разочарованию. Это хороший момент жизни, когда мы готовы к тому, чтобы попросить Господа о помощи. Он сотворил нас и знает, как исправить наши внутренние мотивы так, чтобы нам наслаждаться жизнью Духа Божьего.
Г-дь нас учит, а не желает мучить.
Порой мы мучаемся из-за того, что наступаем на те же грабли и вынуждены проходить через похожие обстоятельства от которых мы снова и снова ощущаем себя очень плохо. Таким образом Господь нас учит, а не стремится мучить. Если одна и та же кризисная ситуация повторяется, это значит, что урок не усвоен, и не произошло научения от Господа. Иешуа учил, говоря: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Матф.11:28-30) Когда верующий человек мучается и не может найти покоя, это говорит о том, что в сердце своем он не учится пути Мессии, и поэтому не приобретает покой для своей души.
Примеры мучений.
Вспомним примеры верующих людей, которые ощущали дискомфорт в своей душе, но не учились у Господа. Вспомним Самсона. Он снова и снова ощущал серьезный дискомфорт, когда Далида связывала его и донимала своими манипуляциями. Душа Самсона мучилась, но он не изменял образ жизни и не выходил из места своего разрушения. Сыны священника Илия, Офни и Финеес, жили в состоянии конфликта со своим отцом и людьми из народа, которые приходили в Скинию для принесения жертв. Поступая нечестиво, они, тем не менее, были уверены в себе. Они уже не обращали внимания на предупреждения Всевышнего, и за это погибли. В этой связи вспоминается один случай, который был в моей жизни. Один человек пожаловался мне на плохое отношение злых соседей, которые хотят его выселить. Он попросил меня помочь ему занести шкафчик и помочь в разговоре с соседями. Он жил в коммунальной квартире. Когда мы пришли на место событий, то я не смог зайти к нему в комнату, потому-что она была завалена мусором. В комнате стояла страшная вонь. В этот момент открыла дверь соседка и начала слезно упрашивать меня повлиять соседа, чтобы он вынес хлам из своей комнаты. Мы можем возмущаться на кого-либо, но, похоже, стоит разобраться со своим хламом от которого мы терпим серьезный дискомфорт. Стоит обратить внимание на внутренний хлам, который находится в наших душах. Все, что не имеет смысла в жизни вечной — это хлам, который не стоит собирать в своем сердце. Есть мысли и чувства, которые захламляют наши души. Сукка временна, и в ней нет времени собирать хлам.
Господь, через пророка Иеремию так предупреждал Израиль:
9 Лукаво (обманчиво) сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено (больное, неисцелимо, неизлечимо); кто узнает его?
10 Я, Господь, проникаю (исследовать, рассматривать) сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать (предавать, позволять) каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:7-10)
Эти слова обращены к народу священников, который Всевышний образовал для Себя. Мессия более детально показал сущность проблемы каждого, живущего на земле. Фасад может выглядеть нормально, но что мы видим, когда заглядываем внутрь жилища? За красивыми стенами домов происходят убийства, куются злые замыслы, совершается насилие и все худое. Глядя на лица людей, совершивших преступление, порой не скажешь, что они могли бы это сделать. Господь благословил нас телами, но в чье распоряжение мы их отдаем? Внешне можно все делать благородно и религиозно, но Мессия желает проникнуть во внутренность наших душ и установить там Свой порядок.
Иешуа — наш прораб.
Господь желает в наших душах совершить глобальный ремонт. Он знает наше благо, и Его план изменения нашей души намного лучше нашего. Его Дух проникает в нас до того, что обнаруживется реальное основание наших жизней. Формальное исполнение предписаний закона и совершение всех религиозных обрядов не освобождают человека от лицемерия, а, порой наоборот в нем укореняют. Вот, как об этом учил Машиях.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:23-28)
В Суккот мы должны обратить внимание на содержание нашей ветхой палатки. Чем мы наполнены? Завладел ли Всевышний нашим сердцем, или оно все еще бродит по своим прихотям. Поселившись в нас, Машиях производит в нас кардинальный внутренний ремонт, чтобы мы жили благословенной жизнью. Будем помнить, что наши тела — это временные жилища, которые даны нам для того, чтобы мы на деле проявили кого мы любим и за кем желаем следовать. Кто на самом деле Господин нашей жизни?